9
Папа с дочкой шли по тротуару. С лева от них мчались машины, а справа была вода, и вдалеке виднелся мост, под которым они проплывали. День был уже не в разгаре, солнце вышло из зенита, день шел на убыль. В небе появились намеки на красный оттенок. Женя и Соня тоже устали, но они знали, что еще предстоит много дел.
Всю дорогу Соня изумленно смотрела по сторонам, расспрашивала, Женю обо всем, что видит впервые, и не было конца её открытиям. Ей казалось удивительным все, что попадалось её взору. Она видела во всем тайны и скрывающиеся истории. За каждым предметом, человеком, зданием или магазином.
Соня не заметила, как они добрались почти до центра.
– Через дорогу то кафе, в которое мы идем! – Радостно сообщил Женя. – Не узнать совсем, а вывеска все та же, как и шесть лет назад!
Да и вообще за все время пока Жени не было, этот город сильно изменился. Он тоже всю дорогу удивлялся переменам вместе с Соней.
Перед ними на пути к кафе встал светофор. Наблюдая за потоком, Соня стояла, держа Женю за руку, и сквозь мелькавшие автомобили шести полосной проезжей части она с трудом могла разглядеть название кафе. Как только Соня прочитала название, единый поток, только что мелькавший прямо перед носом, отрезали невидимым ножом. Поток, оказавшийся за светофором, продолжил движения, а остальные машины остановились.
– Зеленый. – Говорит, Женя. – Теперь пешеходы пересекают проезжую часть.
Переходя дорогу, Соня глядела по сторонам. Справа было движение, которое показалось ей беспорядочным и хаотичным. Это пугало Соню. Она не совсем понимала, для чего нужна такая активность. Она видела только движение, но не видела его начала и конца, не видела цели и повода, заставлявших всех двигаться на большой скорости в не понятном направлении. Дорога была усыпана знаками, железными сооружениями, пестрыми картинками с бессмысленными надписями, которые так засоряли обзор. «Так много всего, но зачем?» – крутилась мысль у Сони.
Посмотрев налево, Соня увидела стоявшие машины, которые издавали шум двигателей, сливавшийся в общий гул. Эти машины были на чеку, чтобы по сигналу светофора влиться в общий поток и продолжить движение. Они слепели Соню взглядом своих слепящих фар.
Дойдя до конца проезжей части, перед кафе появились Соня и Женя. Они немного постояли, смотря на большие панорамные окна, в них было видно столики, за которыми сидели люди, и вели оживленные беседы, ели и смеялись.
– Ну, вот погляди. – Говорит Женя, не отрывая глаз от кафе. – Это мое любимое заведение в этом городе и, пожалуй, на всем материке. С ним связана вся моя жизнь. Я работал тут в школьные годы и после, заходил на кофе при любой возможности, и мы здесь познакомились с твоей мамой… – Немного грустно и нежно сказал Женя.
Соня не спрашивала про маму, она не поднимала этого разговора. Она понимала, что никогда не увидит свою маму. Читая не совсем детские книги, со временем начинаешь понимать, что к чему.
Мгновение спустя Женя оживился и, улыбаясь, посмотрел на Соню. – Ну? Посмотрим что внутри?
Соня, смотря Жене в глаза, улыбнулась и кивнула.
Он открыл дверь и медленно вошел. Осматриваясь, Женя приметил новый ремонт и планировку. Барная стойка, раньше стоявшая слева от входной двери, теперь стоит напротив входа. Интерьер стал гораздо богаче, новая мебель, богатые обои и техника создают вид современного состоятельного кафе.
Женя вошел бы практически в новое для него место, если бы не звон колокольчиков, висевших над дверью. Они все те же спустя шесть лет. Играл все тот же старый магнитофон и совсем не изменившийся запах кофе и булочек с корицей, которые мог стряпать только один человек… «Вот он» – вспыхнул в мыслях Женя – «А как постарел!»
Соня, вошедшая следом за Женей, вертела головой и знакомилась с местом, о котором рассказывал папа. Теплое уютное кафе с множеством столиков и оживленным движением. Несколько официантов занимались своими делами, кто-то нёс заказ, а кто-то его принимал. Соня увидела подростков, которые только пришли. Еще там были взрослые люди, сидевшие за широким столом большой компанией, они пили горячие напитки, ели булочки и беседовали друг с другом. А еще в кафе была пожилая пара, которая уже собиралась уходить. Все они были довольны, счастливы и излучали хорошеё настроение. Невольно заражаешься их настроением, из-за которого кафе начинает нравиться больше и больше, а внутри становится светлее без освещения. В воздухе стоял, пробуждающий аппетит, аромат кофе и выпечки.
– Пойдем, поздороваемся. – Говорит Женя. – Этот мужчина мой старый приятель. В этих словах присутствовало много нежности и воспоминаний. Женя уверенными шагами направился к стойке, Соня за ним.
Они подошли к стойке, Женя помог дочке сесть на высокий стул, и сам не торопясь присел рядом. Он облокотился на стойку, за которой пожилой мужчина с блестящим лбом, белыми усами и такими же редкими волосами протирал бокал, смотря на него сморщенным добрым лицом.
– Чего желаете? – Продолжая протирать бокал, и не поднимая глаз, спросил мужчина.
– Два кофе и булочки с корицей по вашему рецепту. – Щурясь и улыбаясь, Женя смотрел на старика, надеясь, что тот узнает его.
Мужчина отложил бокал, с подозрением посмотрел на клиента и узнал, какого-то молодого мужчину, но не мог вспомнить кого. Он крикнул, что-то связанное с заказом и начал варить кофе, через минуту вошла молодая девушка в фартуке с подносом в руках. Светло-шоколадные волосы её были строго подобраны в шишку. Лицо, не нуждающееся в макияже, было спокойным, а взгляд добрым и мягким. – «Неужели Анна?» – Подумал Женя. – «Точно она. Как выросла!»
Девушка положила две булочки, а затем ушла в служебное помещение от куда вышла.
– Вот ваш кофе. – Сказал мужчина, изменившийся в лице, наблюдая за Женей и нервно посматривая на его молодую спутницу Соню.
Соня взяла свою булочку и пододвинула поближе свой кофе. Булочка была еще горячей, она была мягкая и ароматная. Откусив кусочек, Соня откусила еще и еще, булочка мялась и рвалась. Соня с набитым ртом жадно пережевывала, чтобы откусить поскорей еще. Это был самый вкусный полдник в её жизни. Она не заметила, как от булочки остались только воспоминания, испачканные руки и рот.
– Правда, вкусно? – Спросил Женя.
– Ничего вкусней не пробовала. – Вытираясь, отвечала Соня. – Твоя стряпня тоже вкусная, но эта булочка просто объеденье. Может еще одну?
– Эти были последние. – Опять что-то, протирая с довольным лицом, сказал мужчина.
Включилась новая песня на магнитофоне, Женя, узнал её. Погрузившись в теплые воспоминания, он нежно спросил. – Генри, неужели за столько лет тебе не надоела эта песня? – Спросил Женя, сверля его своим улыбающимся взглядом.
Мужчина поднял голову, внимательно всматриваясь, в лицо Жени. Он удивленно протер глаза и надел очки. Его морщинки разгладились, а глаза напряженно разглядывали, очевидно, знакомое лицо. Генри что-то вспомнив, посмотрел на милую девочку, которой так понравилась его булочка, она смотрела по сторонам и, судя по её движениям, болтала ножками.
– Девочка, а сколько тебе лет? – Очень тихо и осторожно спросил мужчина с легким тремором. Явно нервничая и заметно старея на глазах.
– Мне семь… – Недоумевая, ответила растерявшаяся Соня.
Дядя Генри потерянным взглядом, смотрел на неё и что-то считал, он заулыбался, его усы, как гармошка, растянулись по его лицу, а у глаз появились морщинки. Нервным радостным голосом он начал выдавливать слова.
– Женя? – Тихо спросил внезапно постаревший седой мужчина в фартуке и с полотенцем в руках.
Это был дядя Генри, владелец кафе и главный друг в жизни Жени.
10
Тем же вечером, когда страсть от встречи утихла, но интерес разыгрался с большей силой, они остались в кафе.
Солнце скоро сядет. Новая порция булочек на подходе и запах уже почувствовал каждый. Все сели за один стол, булочки лежали в большой корзине посередине стола, и горячие напитки стояли по кругу. В теплый семейный вечер, когда все уже познакомились, ни на минуту не устанавливалась тишина. Было столько вопросов: а где вы? А сколько вы? Долго вы? Почему вы? Женя и Соня рассказывали о скучной жизни в яхте, а дядя Генри и его племянница Анна рассказывали о скучной жизни в городе. И каждый завидовал той жизни, о которой они рассказывали друг другу. Дядя Генри водился с Соней, играл с ней и даже успел покатать на спине. Соня была так рада, что у неё есть дедушка, пусть и не родной. И молодая Анна, которая выступила старшей сестрой, так нравилась Соне. Ведь с ней можно поболтать, это её первая СОБЕСЕДНИЦА. Женя был очень рад встретить дядю Генри и его племянницу. Им всем было о чем поговорить.
Анна, которая последний раз видела Женю шесть лет назад, когда ему было восемнадцать. Для нее было шоком узнать, что тот юноша стал «папой». У всей этой компании не было ни грамма сомнения, что они любят друг друга. Никто не стеснялся, все были искренне рады и заинтересованы.
Дядя Генри уже устал бегать с Соней и запыхавшийся присел рядом с Женей, между мужчинами возникла молчаливая пауза.
Девочки на кухне мыли посуду. Когда они закончили, Соня рассказала, как ей хочется подружиться с Анной. Анна была не против пообщаться с Соней. Ведь с такой не по годам умной и воспитанной девочкой, которая с первого раза сварила отличный кофе, дружить будет одно удовольствие. – Мы обязательно куда-нибудь сходим. – Начала Анна.– Походим по магазинам! Тебе не помешает пару модных нарядов.
– Здорово! Я никогда не была в магазинах. – В предвкушении ответила Соня. – Закончив с посудой, они сняли фартуки и направились в главный зал.
– А чего вы такие грустные? – Прыгнув на колени к Жене, спросила Соня.
– Разговаривали о делах. Медленно сказал Женя.
– Анна позвала меня походить по магазинам. – Сообщила Соня.
Переглянувшиеся мужчины поняли друг друга.
– Анна. – Начал дядя Генри. – Не следовало звать Соню без разрешения её папы.– Серьезно закончил он.
– Бутик не самое лучше место для ребенка… – Немного помолчав. – Хотя пусть развеются.– С улыбкой сказал Женя.
Вспыхнувшие девочки, что-то визгнули, крепко обнялись и пошли одеваться.
Все уже устали и хотели спать. Дядя Генри собирался запереть кафе и пока все одевались, Соня вышла в теплую ночную улицу навстречу манящим огням ночного города.
С наступлением ночи картина сильно изменилась, но суть была все та же. Небо было темным, наступила ночь, из каждого окна многоэтажных зданий на улицу проливался свет, пестрые вывески и рекламы, дорожные знаки и мелькающие огни от машин, излучали много света, который окружал тебя повсюду. Картина поменялась, но все продолжали заниматься теми же вещами, что и днем. Те же спешащие автомобили, те же люди, использующие гаджеты и идущие в непонятном направлении. Ничего не изменилось за то время, пока Соня была в кафе.
«Но ведь прошло столько времени!» – подумала Соня.
Она вспомнила, что давно хотела посмотреть на звезды из города. Соня вспыхнула и резко вскинула голову наверх. Широкая улыбка и большие глаза, устремленные на небо, медленно угасали, а улыбка растворялась. Выражение лица приняло вопросительный вид. Соня испугалась увиденного, ей стало грустно. Так бывает, когда твои ожидания не оправдываются. Соня не увидела звезд. Небо было грязным. Скопление каких-то облакоподобных веществ нависло над городом. Это не облака и не тучи. Соня знала, как они выглядят, она часто видела чистые пушистые облака и грозовые тучки, но это было что-то другое. Сквозь небо было видно всего лишь пару десятков тусклых звезд напоминающих разграбленную деревню, в которой осталось пару стариков с успевшими спрятаться детишками, которые ходят, ищут своих родных и собирают то, что осталось.
Соня опустила голову и стала очень уставшей. Её эмоциональные резервы были истощены. Ей хотелось поскорее лечь спать в тихой комнате и хорошенько отдохнуть. Остальные вышли из кафе, и дядя Генри повел Женю с Соней к себе домой. Улица, по которой они шли, как и многие другие, была освещена короткими фонарями с круглыми лампами. Дядя Генри сказал, что живет он совсем недалеко, в пределах десяти минут ходьбы. Они, молча, шли, и было слышно трение подошв о брусчатку.
Было уже достаточно поздно, когда все добрались до квартиры дяди Генри. Соня в полудреме поднялась на второй этаж, еле-еле волоча ноги, зашла в квартиру и разулась. Дядя Генри уложил внучку в своей комнате. Мужчины отправились на кухню, потому что их вечер еще не окончен. Соня засыпала под негромкие басы мужчин в приятно прохладной кровати. И без памяти погрузилась в сон.
11
Солнышко светит сквозь закрытые глаза. Соня проснулась. Её тело отдохнуло и набралось сил. Соня наслаждалась этим утром, она лежала в кровати и перебирала мысли о том, как здорово идут дела. Исполнилась её давнишняя мечта о возвращении на землю, у неё появились новые друзья, она спит в самой удобной кровати на свете, с самым воздушным и теплым одеялом, которое только возможно себе представить. Белоснежное постельное белье облегало со всех сторон и очень крепко породнилось с Соней за ночь. Она открыла глаза и увидела солнечную комнату. Это была спальня дяди Генри. Кровать стояла прямо посередине комнаты у стены. Слева от кровати окно с белоснежными занавесками, через которое льется солнце, освещая лучами света всю комнату. Прямо напротив кровати стоял очень старый громоздкий потертый временем комод. Комната покрашена в нежную бледную помесь синего и зеленого, дверь была чуть правее от комода, а еще правее на стене висели часы, которые показывали полдвенадцатого! Соня подскочила. – «Столько времени прошло, а я сплю. Столько можно было бы сделать!» – Подумала Она. Затем встала, оделась, заправила кровать и вышла на кухню.
– Доброе утро всем! – Сказала чем-то озабоченная Соня. Она подошла к плите наложила себе последнюю порцию завтрака из запеканки и стала мыть посуду. Дядя Генри поинтересовался, как спалось и что ей снилось на новом месте. Соня остановилась и вспомнила свой сон. Ей приснилось, как она, будучи взрослой, сидела в кабинете на яхте, а за окном был голубой океан, она пила горячий напиток, занимаясь своими делами, но потом все сменилось очень тревожной обстановкой. В дверь стали ломиться люди с грязными руками, они пытались проникнуть в щели и дергали за ручку, за дверью было слышно звуки автомобилей. А в окне не было видно океана. На этом память о сне обрывается.
Соня, помолчав в исступлении и прокрутив в мыслях события сна, отвечала, что ей ничего не приснилось. Но тут она объявила, что ей очень понравилась кровать и что у дяди Генри очень уютная обстановка. Соня домыла посуду, и присев за стол завтракать, спросила, почему её не разбудили. Ответ успокоил Соню. Так как она легла спать поздно и очень устала, мужчины решили, что ей не помешает хорошенько выспаться, набраться сил перед предстоящим днем.
– Нам нужно сегодня забрать некоторые вещи с яхты и заплатить за стоянку. – Сидя за столом и держа в руках нож с вилкой, начал Женя. – Дядя Генри разрешил пожить у него месяц другой, пока мы не найдем альтернативу.
Соня с полным ртом выдавила ответ. – Хорошо. – И продолжила трапезу. Закончив завтракать, она отправилась искать объявления о продаже недвижимости. Соня узнала примерную стоимость продажи их яхты, и этого было более, чем достаточно, чтобы приобрести хорошую квартиру в центре города.
Объявлений было очень много, Соня листала, но не находила подходящего варианта. Спустя полчаса просмотра сайта, она, поставив некоторые фильтры на сайте объявлений, сократила список предложений до трех квартир. Но подходила только одна: четырех комнатная квартира на седьмом этаже нового монолитного дома. Дом этот был в центре города с хорошей парковочной площадкой и не далеко от какой-то школы. Остальные две квартиры не составляли конкуренции. Соня, посмотрев внимательней, решила, что этот вариант подходит. В этой квартире было четыре просторные комнаты. Большая комната для гостей, одна комната для Жени и одна комната для Сони, а так же просторная комната для их общего кабинета Сони, куда они переместят библиотеку. Соня сохранила ссылку на эту квартиру и отправилась на кухню.
– А чего сидим? – Начала Соня. – Уже первый час, а мы всё ещё дома. Давайте что-нибудь делать! Может, сходим за вещами, а потом погуляем? – В надежде начать изучение города, говорила Соня.
– Да, отличная идея. – Произнес Женя. – Сейчас посмотрю расписание автобусов, и поедем за вещами.
Удовлетворенная Соня направилась к окну, размышляя о том, как выглядит автобус. Она знала, что это общественный маршрутный транспорт, но она не догадывалась, как он выглядит. Соня подошла к окну и начала смотреть во двор, который выглядел именно так, как она себе представляла. Зеленый двор, бегают дети, играют с собаками, солнце светит и греет. Деревья, отдающие тень, спасают от жары, и тот, кто захочет отдохнуть, может укрыться под деревом. Соня радовалась и хотела присоединиться к происходящему.
– Соня, пойдем. – Обратился Женя. – Автобус через двадцать минут.
Она ненасытно посмотрела в окно еще раз и пошла обуваться.
Дойдя до остановки, Соня и Женя остановились у края дороги. Автобус все никак не приходил, и они смотрели на проезжающие мимо автомобили, надеясь увидеть свой транспорт.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги