Конечно, степень брендирования тоже может быть разной. Иногда ПВЗ может быть персонализировано одной вывеской, а интерьер будет всегда такой, какой может позволить себе оператор (тот ремонт, который был в помещении при открытии пункта, например оставшийся от детской стоматологии). А может быть и от "макушки до пят"одеться в цвета компании и на каждом шагу напоминать клиенту, где он собственно находится.
Всем ли хороши брендированные пункты выдачи заказов? Для клиента, дамаю, всем (за исключением нюанса, о котором ниже). А вот для интернет-магазина здесь есть небольшой "сюрприз". Открытие таких вот брендированных ПВЗ, где каждая деталь "кричит" о бренде оператора доставки – достаточно дорогое удовольствие. И это удовольствие естественно будет стоить денег. И вот интернет-магазин, конечно же сам определит, кто же будет платить за столь дорогое но качественное удовольствие: он или получатель, а может – пополам?
И вот как раз "тот" нюанс, о котором упоминал я выше. Если оплата доставки в ПВЗ на получателе, то конечно он несколько раз подумает: "… а не заказать ли мне в пункт небрендированный, раз в него дешевле?".
Кто в данный момент использует свои брендированные пункты из операторов доставки?
Лидером безусловно является СДЭК. У него несколько тысяч исключительно брендированных "по самые не балуйся" пунктов выдачи. Не так давно они еще и на собственные постаматы замахивались, но там с партнерами из компании OMNI (производители оборудования) какая-то непонятка вышла, и проект свернули, но возможно темно-зеленые постоматы еще "выстрелят" какое то время спустя.
Компания Л-Пост, которая родилась из книжного холдинга "Лабиринт", так же пошла по пути открытия собственных ПВЗ, но тут как раз случай того самого минимализма, который из брендирования предполагает только наличие таблички 10х15 см с наименованием оператора доставки и часами работы пункта. Сами пункты находятся в весьма замысловатых местах, снимая зачастую просто углы в общем пространстве какого-то магазина (даже по продаже вейпов) и не всегда которые удобно искать. Тут история кстати еще печальнее, чем у постоматов СДЭКа. Тут холдинг, имея явно нездоровый экономический диагноз, просто закрыл более 80% ПВЗ, и на момент написания этой главы (июль 2024 года) по всем признакам "пациенту осталось от силы полгода".
Так же на этом поприще можно выделить Boxberry, который как раз уходит от партнерских пунктов и движется к направлению брендированных. Модель франчайзинговая (собственно как и у СДЭК). Но в массах много скепсиса на этот счет и расширение идет не так хорошо, как задумывал организатор сего ребрендинга.
Почта России. Про нее конечно тоже нужно написать. Это же конечно тоже тот самый случай. Правда с большой оговоркой. В отделении Почты людей всегда очень много и совершают они там не только операции по получению заказов. Вообще, как Почта не старается срастись с электронной торговлей, получается не очень круто (как у того же СДЭКа или Boxberry, например). И дело тут не в стереотипах и флешбеках из советсвого прошлого. Дело в том, что Почта немного не успевает за технологиями и отвлекается на сотни других проектов. И вот это распыление не дает интернет-магазинам чувствовать себя "как за каменной стеной". Кстати у Почты шикарная постоматная сеть. Наверняка вы все уже видели синенькие шкафчики с лого нашего крупнейшего почтового оператора.
5 Post. Так же весьма интересный случай. Тут вообще очень крутая география почти не уступающая "предыдущему оратору". Выдача заказов происходит непосредственно в магазинах "Пятерочка", "Перекресток", и планируется еще в "Чижике". Плюс выача на кассах дублируется постоматной сетью, при тех же магазинах.
Ну от брендированных пунктов плавно переходим к пунктам небрендированным.
Партнерский пункт выдачиДешево и сердито, это как раз – сюда. Сейчас у операторов доставки это основной тренд.
Для тех операторов доставки, кто хочет за короткое время открыть большое количество пунктов выдачи с привлекательным для интернет-магазина охватом, есть реальная возможность открываться на базе уже действующих объектов: пунктов выдачи крупных маркетплейсов, салонов сотовой связи, несетевых магазинов и т.д.
Схема обычно простая, вы просто платите за услуги выдачи/приема заказов партнерскому пункту. Редко за хранение (обычно эта услуга включена в тариф выдачи/приема).
Чем рискует интернет-магазин при таком развитии сети самовывоза?
Ну следуя из предыдущего описания собственных пунктов выдачи, пункты парнерские возможно вызовут меньше доверия, что весьма субъективно, учитывая, что все-таки клиент захочет недорого и поближе к дому/работе, где в шаговой доступности можно заказ забрать. Ну или в крупном торговом центре, в котором часто бывает проивзодя еженедельные закупки продуктов питания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов