Книга Сашенька - читать онлайн бесплатно, автор Марина Румянцева
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сашенька
Сашенька
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сашенька

Марина Румянцева

Сашенька

Часть первая


      1.

Я бегу к ней по срезанной траве, завывая от нестерпимой боли пчелиного жала, она расплывается в моих слезах посреди июльского дня; и уже почти наугад оказавшись в кольце загорелых рук, знаю – сюда не пустят ужас, так неожиданно прервавший мои детские игры.

      Я бегу к ней через замерший от жары летний полдень и замерзаю, понимая, что её нет. Её нет, вокруг только солнце, которое дрожит и превращается в радугу у меня на ресницах…

      Моё вполне благополучное детство закончилось однажды вечером под приглушенный разговор бабушки с двумя красиво одетыми настороженными мужчинами, успевшими подхватить её, внезапно и страшно начавшую падать назад, под запах чего-то тревожного, под непонятные действия приехавших врачей, старавшихся не встречаться со мной глазами.

      Моё детство прибилось к моей бабушке. Она погружалась в него, как в мягкие домашние тапочки и уютный халат – сначала чтобы просто отдохнуть от всего, свалившегося на неё за целую жизнь, а потом все чаще и упоительней. Папа, возникший из водоворота пугающих событий, долго держал меня на коленях, убаюкивая, и я поверила, засыпая, что всё будет как прежде, что мы будем вместе, мы будем…

      Последнее воспоминание о нём, оставшееся в моем, разбуженном непонятными и страшными событиями сознании – слова «держись, Алекс». Больше меня так никто не называл. Теперь я была Сашенька, Александра, Сашка и еще Шура-дура.

      Бабушка, прежде чем окончательно уйти в собственный беспечальный мир, добилась от этого «пенсии-за-маму», обойдя бесконечное количество кабинетов, в которых мужчины с неподвижными лицами прятали от меня глаза, а добрые тётеньки говорили «надо же, а какая хорошая девочка» и «бедняжка». Помню, что меня такая жалость всегда возмущала, и я старалась побыстрее утянуть бабушку от подружек и соседок.

Иногда она разговаривала со мной как будто я – маленькая мама. Сначала я пугалась до жути, но постепенно научилась ей подыгрывать – мне нравилось жить сразу двумя жизнями. Бабушку, никогда не работавшую, но всегда ведшую жизнь достаточную, сначала за дедушкой, потом за моими родителями, стала беспокоить возможность впасть в нищету. На чёрный день откладывалась «пенсия-за-маму» и понемногу продавался золотой запас. Здраво рассуждая, что «чёрный день» уже наступил, я доставала из подсмотренных тайников денежные знаки и тратила их по своему разумению, благо бабушка путалась уже и в счёте.

Счастливо избежав возможности посещать детские дошкольные учреждения благодаря её сердобольности и постоянной нуждаемости во мне, я оценила все прелести жизни «неорганизованного ребенка» – поздние вставания, потакание прихотям, постоянное подслушивание взрослых разговоров, телевизор. И! Не спать!! Днем!!! Всё это омрачалось, правда, настойчивыми попытками привить дитю навыки домоводства и кулинарии, но высот мне удалось достичь только в резании овощей для салатов.

Разноцветные кубики, долечки, кружочки и по кругу – фигурные колечки перца.

      У меня было много книг и времени, мало друзей и возможности предаваться детским забавам. У меня все было наоборот.

2.

– Сашенька, вставай…

Мой полусонный взгляд падает на:

наглаженное платье с белым воротничком,

кокетливый белый фартук,

белые гольфы с кисточками,

лакированные туфли…

Всё это великолепие, развешанное и разложенное вокруг, сразу вызывает у меня бурю эмоций, которая оформляется двумя словами: НЕ ХОЧУ! О чем немедленно докладываю бабушке.

– Сашенька, сегодня у тебя такой день! Ты должна запомнить его на всю жизнь…

Я больше ничего не хочу запоминать на всю жизнь. Я, может быть, вообще хочу потерять память. Меня и так лишили детства («бедный ребенок лишен детства»), а теперь еще будут строить и учить целых одиннадцать лет подряд. Я умею читать и считать! Вчера во второй раз дочитала «Робинзона Крузо», и сразу вижу, когда меня обсчитывают в магазине. Вслух я этого не говорю – не хочу разочаровывать бабушку, она должна запомнить этот день на всю жизнь.

      Я смотрю в зеркало на «куколку» (бабушка!) и обещаю ей – до первого тёмного школьного коридора!

      На улице цветы, дети, родители, аккуратные кошки и собаки, невозможно красивые старшеклассники. Праздник! Ведут соседского Мишку. Мишка умыт и тащит розы. Это так для него нетипично.

      У школы – море. Бабушка как буксир проталкивает меня к табличке «1А» – мальчики и девочки, робко сбившиеся в кучку, в надежде не утонуть цепляющиеся за такую же детскую ручонку своей «пары». Сначала меня «отмечают», бабушка от волнения опять путается с именами – моим и маминым, получается громко и смешно. Я цепенею. С усилием подняв глаза на веселящихся одноклассников (выплыли! выплыли!), вижу – ТАК НИКТО НЕ ОДЕТ! Балда! В таком же наряде, наверное, пошла в свой первый класс моя бабушка. Этот фартучек! Провалиться, утонуть.

      Сильная и тёплая рука подхватила мою ладошку – «первый! А! парами! за мной!».

      Обещание, данное «куколке», я выполнила – в бесконечных школьных коридорах потерялся мой пропеллер-бант, а в шкафу уборщицы – атавистический фартук.

3.

      Я сижу на второй парте у окна, за окном – осень. Я буду сидеть здесь сиднем все одиннадцать, нет – тридцать лет и три года, мои ноги станут корнями, а руки – ветками, у меня на голове совьют гнездо птицы; я научу мои листья облетать с окончанием лета и зеленеть весной. Я ни за что не признаюсь, что могу прочитать 78 слов в минуту (бабушка!), я буду с упоением рисовать палочки и крючочки в тетради и считать под партой на пальцах. (Я никому не скажу, что купила такую же книжку, какую вы маскируете среди учебных пособий. Ничего особенного. Про любовь.)

Отучившись три года, я вдруг потеряю память. Буквы перестанут складываться в слова, руки разучатся правильно держать ручку, а ноги …а! станут корнями. Придёт школьная комиссия, вся в очках, а у некоторых по двое и, тщательно изучив явление, постановит: СРУБИТЬ! Нет, не так – «придётся тебе девочка опять в первый класс, опять к Алле Александровне».

– Саша, всё мечтаешь? – мы встречаемся с Аллой Александровной глазами и, чтобы отвести взгляд, мне приходится делать над собой усилие. Она похожа на Джулию Робертс, Джессику Симпсон и Василису Прекрасную из моей толстой книжки сказок. Это она спасла меня первого сентября. Это её рука у меня на плече, запах духов смутно знаком, она говорит «хорошо», заглянув в мою тетрадь, и идёт дальше между рядами парт.

      После уроков меня встречает бабушка – среди сидящих на низеньких скамеечках в вестибюле родителей она выделяется осанкой – безукоризненно одетая пожилая леди, но по окаменевшему лицу её собеседницы я догадываюсь, что бабушку опять «занесло». Женщина провожает нас любопытно-жалостливыми глазами, стараясь делать это незаметно.

      Мы направляемся в художественную школу – рисовать я люблю и желаниям бабушки «воспитать у ребенка чувство прекрасного» в этом вопросе не сопротивлялась. Воспитывать чувство прекрасного, правда, планировалось сразу по нескольким направлениям – ещё мне грозила музыкальная школа и хореографическая студия. Пришлось симулировать головокружения и обмороки. Бабушка перевела меня на усиленное питание и сдалась. Усиленное питание незаметно выносилось помоечным котам.

      В ближайшем будущем нужно подвести бабушку к идее укрепления детского организма посредством плавания, боевых искусств и стрельбы. Все это пригодиться мне, когда я вырасту и поеду искать маму.

Мы живём в старом профессорском доме. Квартиру дали дедушке, которого я ни разу не видела – мы разминулись во времени. Наверное, в той жизни профессоров уважали. В этой профессорские дети продали, пропили и поделили квартиры, но дом сохранил прежнее название и значение. Бабушка всё чаще произносит «жить по средствам», всё чаще стали у нас теперь и «кашные» дни, но менять квартиру на «более удобную, в зелёном районе, с доплатой» ни за что не соглашается («я пока еще в своем уме!»), пресекая всякие разговоры на эту тему. «Сашенька, дом – это очень важно. Это главное».

      Я люблю бабушку. Мы, старый и малый, помогаем друг другу выжить.

      Мамина фотография – я нашла ее в книге. Яблоня, как в сказке, густо обвешанная яблоками, и мама – прислонившаяся к стволу, в чёрной блестящей куртке. Она смотрит на меня и чуть-чуть улыбается. Она не похожа на других. Она – самая! Несколько альбомов у бабушки в шкафу. Иногда, уступая моим просьбам, она дает их посмотреть, и можно видеть, как мама росла. Я листаю мамину жизнь… «О господи, господи, даже могилки не осталось».

      Я помню – снег, мама везет меня на санках, мне тепло в шубе, а от слишком яркого мира вокруг и равномерного подергивания верёвки – в такт маминым шагам, мои глаза слипаются… Просыпаюсь от детских радостных визгов – мы у огромной горки, с которой горохом катятся дети и взрослые. Мы забираемся на самый верх, мама складывается под габариты моих санок, прижимает меня к себе и …! Ветер в лицо, замирание в животе, мелькание разноцветных пятен перед глазами и в финале – сладостное падение в сугроб.

4.

      Осень постепенно готовится к зиме, облетают последние листья, среди голых и мокрых веток гуляет холодный ветер. Ночь растянулась в обе стороны, оттесняя утро и вечер с прежних позиций.

      По утрам, сквозь сон, я слышу, как звенит на кухне посуда, как бабушка обсуждает с собой меню на день. Немного погодя в мою комнату проникает запах какао и оладышков. (Гораздо раньше, чем хотелось бы, я пойму, что это и были «звуки и запахи счастья»).

      Покинув тёплую норку сна, пройдя утренний ритуал умывания – одевания – завтрака и убедив бабушку, что я и одна прекрасно доберусь до школы, вылетаю на улицу. У соседнего подъезда меня уже ждет Маша – одноклассница и подружка. Пока мы перебежками, на ходу обмениваясь последними новостями, продвигаемся к празднично светящейся всеми окнами школе, я знаю – если обернусь – увижу в тёмном окне светлое пятно бабушкиного лица.

      Ура! Сегодня вместо урока труда у нас будет экскурсия в парк за материалом для поделок (пластилиновые грибки в зелёном мху, шишки на ножках, букеты разноцветных листьев…). После письма – чтения – математики (крючочки – слоги – палочки) Алла Александровна, построив нас парами «кто с кем хочет», ведёт по улице, потом через дорогу – машины у перехода недовольно рычат, еще два квартала «пары» как-то обозначены, потом – бегом – врассыпную – наперегонки – по разноцветной листве между тёмных и светлых стволов. Набегавшись и наоравшись, первый «А» стягивается к скамейке, где задумчиво сидит Алла Александровна, держа в руках кленовый лист. Растрёпанные краснощёкие первоклассники, сгрудившиеся вокруг, льнущие к учительнице девчонки… Пёстрая человеческая стайка посреди последнего погожего осеннего дня и жёлтой листвы, а над всем этим – необычайно голубое, какое-то пронзительное небо.

5.

      За окном прямо на осень падает снег – неожиданный и густой. Первый «А» заворожено уставился на медленно опускающиеся снежинищи, и замер. Алла Александровна пишет на доске задание, постукивает мелок. Вчера заболела бабушка – нужно зайти в аптеку, купить лекарства… Лекарства… Целый список с подробными рекомендациями. Врач со «скорой», большой и некрасивый, но хорошо пахнущий и с аккуратными руками, долго сидел за столом – писал печатными буквами, чтобы мне было понятно. И не взял денег, которые совала ему бабушка. Потом бабушке стало лучше, она заснула. Я смотрела на её лицо, которое постепенно разглаживалось во сне, и повторяла «только не умирай» пока не стало светать…

      Ой! Вот это да! Я сижу на полу – упала с парты. Заснула. Мои одноклассники покатываются со смеху, особенно надрывается Горохов – а сам на прошлой неделе описался прямо в классе. Пока я, изо всех сил делая вид, что ничего особенного не произошло, сажусь обратно, Алла Александровна оказывается рядом, ощупывает мою голову и подробно заглядывает в глаза.

– Саша, всё в порядке? Голова не кружится?

      Я стою перед выбором – изобразить обморок, заслужив таким образом уважение всего класса и ещё большее внимание учительницы или… К счастью, звенит звонок. Сказав «посиди – подожди» Алла Александровна идёт к своему столу и оттуда руководит процессом собирания портфелей и построения на выход. Мелкий Горохов закатывает глаза и изображает сползание по стенке, впрочем, на это уже никто не реагирует – все рвутся домой. Машка в дверях делает мне страшные глаза. Топот и вскрики одноклассников затихают в районе школьной раздевалки, в классе непривычно пусто и спокойно. Через какое-то время раздаются звуки каблуков Аллы Александровны, потом слышится разговор у дверей нашего класса, я срочно пытаюсь придумать (поинтересней!) версию моего падения, жаль, что рядом нет Машки – вот у кого фантазия- то работает! Она пишет такие прикольные рассказы. Вот, например, последний называется – «Миги счастья – бывают!».

      Алла Александровна жестом показывает мне на парту напротив её стола, садится и подпирает щеку рукой.

– Рассказывай, Саша.

– Про что? – я тяну время.

– Про всё.

      Я смотрела в близкие, внимательные глаза и правда рассказывала – о бабушке, о вчерашнем докторе, о том, что в художественной школе через неделю выставка, о том, что очень хочу собаку (или маленького гремлина), о том, что не знаю, где моя мама – и никто не знает – но вырасту и найду ее! Алла Александровна некоторое время задумчиво смотрела в окно, а потом сказала, что на каникулах мы обязательно сходим с ней в цирк – «я приглашаю»! И в филармонию.

– А пока – срочно в аптеку!

Прочитав список, составленный доктором, она покивала головой и пошла за шкафчик надевать «русскую красавицу» – большой не то шарф, не то платок. На улице она взяла меня за руку – как маленькую…

6.

      АФРА И АГРА.

      КАНИКУЛЫ

      ОДНАЖДЫ ДЕВОЧКА АФРА СИДЕЛА У ОКНА И ГОВОРИЛА ПОДРУГЕ АГРЕ: – Я ХОТЕЛА БЫ СТАТЬ СОВОЙ.

– А Я, – СКАЗАЛА АГРА, – ЛЕТУЧЕЙ МЫШЬЮ.

ВДРУГ ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ И В ОТКРЫТОЕ ОКНО УДАРИЛА МОЛНИЯ. ДЕВОЧКИ ОТКЛЮЧИЛИСЬ.

– ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? – СПРОСИЛА АФРА, ОЧНУВШИСЬ.

– НЕ ЗНАЮ, – ОТВЕТИЛА АГРА – ПО-МОЕМУ ТЫ – СОВА.

– А ТЫ – ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, АГРА.

– ИДЕМ СПАТЬ, ЭТО ПРОСТО НЕВЫНОСИМО!

– НЕТ УЖ, ДАВАЙ ПОЛЕТАЕМ. СЕЙЧАС РОВНО ДЕСЯТЬ. УЖЕ ТЕМНЕЕТ. ПОРА СПАСАТЬ МИР.

      …Сначала мы немного поспорили – кому превращаться в сову, а кому – в летучую мышь. Потом, как в Машином сценарии, следовало сесть у открытого окна и ждать удара молнии. Окно в ноябре можно было открыть только у Машки – мы-то с бабушкой свои заклеили еще месяц назад, а Машка, имея пропадающую целыми днями на работе маму и полное отсутствие других родственников, окна не заклеивала и вообще пользовалась большой свободой.

– Ба-а-аб! Мы погуляем?

– Сашенька! Только не долго.

      Я прижимаюсь к бабушкиному боку и чувствую, как ее еще пошатывает после болезни.

– Ложись – ложись, я возьму ключи.

      Пробежавшись до киоска и купив там конфет и газировки, несемся к Машке. До обозначенного в сценарии времени остается ещё часа три. Я предлагаю открыть окно и ждать удара молнии уже сейчас, но Мария непоколебима – ровно в десять! Десять, ещё, как минимум, час – чтобы спасать мир. А бабушка? А вдруг мы …

– Машка! А ВДРУГ МЫ НЕ ВЕРНЕМСЯ?

Машуня задумывается – в сценарии об этом ничего нет. Сидя на ковре и по очереди отпивая, иногда обливаясь, из большой бутылки, закусывая конфетами, решаем доработать сценарий. Непонятно, как превращаться обратно в девочек и как это – спасать мир? Наверное, это очень увлекательное занятие: все только о спасении мира и говорят.

– Сашка! Надо посмотреть в Интернете! – Маша несется в другую комнату, я – за ней. У Машки – продвинутая мама, она говорит, что сейчас не уметь обращаться с компьютером – все равно, что не уметь читать. Стыдно. Забегали Машкины лапки по клавиатуре, заелозили мышкой. Запищал системный блок, ожил монитор, запел свою песенку модем.

– Как пишется «спосать» или «спасать»? – А это моя помощь понадобилась.

Оказалось, что спасти мир могут дизайн, красота и прикольные открытки с сайта с дурацким названием.

То есть готового рецепта не нашлось.

7.

      Мы с Аллой Александровной идём в цирк. Детишки с родителями со всех сторон стекаются к круглому стеклянному зданию, на площади перед ним – катают малышню нарядные пони. Я иду рядом с Аллой Александровной, она такая красивая и все, наверное, думают, что она – моя мама. Наши места во втором ряду. Гаснет свет, по зрителям бегают разноцветные круги от прожекторов, громко играет музыка, начинается ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Клоуны, воздушные акробаты, наряженные медведи, дрессированные кошки–облоумки, красавец–мужчина жонглёр и дикие наездники на послушных конях. Алла Александровна хлопает в ладоши и смеется как и я, а в антракте покупает мне большую сладкую вату и блестящие дрожащие рожки из мишуры. Когда во втором действии по арене забегали тигры, она прижала меня к себе и тихо сказала «не бойся». Все, наверное, опять подумали, что она моя мама.

      Я боюсь. Мне кажется, что ничего не получится – никогда я не сумею перенести объемную живую картинку на белый лист. Но, как только по бумаге начинает чертить карандаш, как только на подготовленный лист ляжет первая краска, страх улетучивается, и я начинаю жить в том мире, который рисую.

      В художественной школе нас учат рисовать по правилам – перспектива там, тень-полутень. Поскольку сопротивляться бесполезно, я делаю то, чего от меня ждут. Но в моих «домашних» рисунках нет ни тени, ни полутени – только свет.

      Рисунки складываются в шкаф – там уже целая гора. Временами мы с Машкой их рассматриваем, когда достаем снизу – совсем детские – бывает смешно. Недавно раскопали полотно, созданное в трёхлетнем возрасте. Называется «Сантехники». Там изображены три мутных дядьки, заполонившие всё пространство своими руками-щупальцами. Странно, но я даже не помню, как всё это рисовала и какими событиями был навеян сюжет.

      Я люблю рисовать под музыку. В наследство мне достался музыкальный центр, который бабушка почему-то называет «комбайн». Чтобы разобраться со сложной техникой, она пригласила соседского Мишку. Мишка сказал про технику – клёвая, про диски – старьё, и показал, какие кнопки надо нажимать. Я переслушала все записи, чего там только не было – и попса, и рок, и классика. Теперь новую музыку покупаю сама. Деньги–то у меня есть.

8.

      Уже основательно лёг снег и даже был мороз под двадцать, но бабушка говорит, что это ненадолго и всё еще растает. Мы с Машкой ходили кататься в овраги и вернулись «без ниточки сухой». Было очень весело, здорово и невозможно уйти. Сначала катались на своих санках, потом знакомые мальчишки притащили со свалки крышу от кабины грузовика, мы все туда прыгали и съезжали с горы, а внизу долго разбирались, где чья конечность.

      Дома, пока я развешивала по батареям «изгвазданное», бабушка охала и два раза прижимала сердце рукой – пришлось пообещать, что больше такое не повториться. Конечно, не повториться – теперь после горок буду переодеваться у Машки и чинно-благородно приходить домой. Я приготовила пакет с запасной одеждой и поставила его за дверь, чтобы при случае переправить. Машка сегодня вечером забежит – принесет новый сценарий.

      ДЕТЕКТИВ О ЧЕРНОЙ НЕУДАЧЕ

      ЧЁРНАЯ КОШКА ПЕРЕШЛА ДОРОГУ 3-Х ЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ И У НЕГО НАЧАЛИСЬ СПЛОШНЫЕ НЕУДАЧИ: ТО УПАДЕТ В ЛУЖУ, ТО ПЕРЕПАЧКАЕТСЯ В ГРЯЗИ. КОГДА ЕМУ ИСПОЛНИЛОСЬ СЕМЬ ЛЕТ, И ОН ПОШЕЛ В ПЕРВЫЙ КЛАСС, ТО СТАЛ ПРИНОСИТЬ ОДНИ ДВОЙКИ, И МАМА РУГАЛА ЕГО. ПОТОМ ЭТА КОШКА ПЕРЕШЛА ДОРОГУ 8-МИ ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКЕ, И У НЕЕ ТОЖЕ НАЧАЛИСЬ СПЛОШНЫЕ НЕУДАЧИ – ЕЁ ПОДРУГИ С НЕЙ НЕ ДРУЖИЛИ И ОБИЖАЛИ, А КОГДА ЕЙ ИСПОЛНИЛОСЬ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ, ОНА УПАЛА С ТРЕХМЕТРОВОЙ ГОРКИ И ДВА С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА ЛЕЖАЛА В БОЛЬНИЦЕ. ЭТА ЖЕ КОШКА ПЕРЕШЛА ДОРОГУ 25-ТИ ЛЕТНЕЙ ЖЕНЩИНЕ И У НЕЕ РОДИЛСЯ МАЛЬЧИК-РАСТЯПА. ОНА СПРАШИВАЛА СЫНА: «СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ?» И ОН ОТВЕЧАЛ «ДЕВЯТНАДЦАТЬ». А КОШКЕ ОПЯТЬ ПОВЕЗЛО – ОНА ПЕРЕШЛА ДОРОГУ 30-ТИ ЛЕТНЕМУ МУЖЧИНЕ. ЕГО ЗВАЛИ ДЕНИС, ОН ПЕРЕСТАЛ ЛАДИТЬ С ЖЕНОЙ, И ОНИ РАЗВЕЛИСЬ.

      НО ТУТ КОШКЕ ПЕРЕСТАЛО ВЕЗТИ – 10-ТИ ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА УКРАЛА МАШИНУ И РАЗДАВИЛА ЕЁ. КОШКА, ПРАВДА, ПЕРЕД ЭТИМ УСПЕЛА РОДИТЬ. ДЕВОЧКУ ЗАБРАЛИ В КОЛОНИЮ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. КОНЕЧНО, КОТЯТА УЖЕ ПОДРОСЛИ – ИХ БЫЛО 12 – ШУСТРЫЕ И ЛОВКИЕ: 2 ЧЁРНЫХ, 4 БЕЛЫХ И 6 РЫЖИХ. 2 РЫЖИХ УМЕРЛИ ОТ ГОЛОДА, 2 ЧЕРНЫХ – ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК УБЕЖАЛИ ИЗ ЭТОГО МЕСТА.

      Я СОВЕТУЮ ВАМ НЕ ВСТРЕЧАТЬ ЧЁРНУЮ КОШКУ, А ТО БУДЕТ КАК В ДЕТЕКТИВЕ, НО ЕСЛИ ВАМ ДОРОГУ ПЕРЕЙДЕТ БЕЛАЯ КОШКА, ТО БУДЕТ СЧАСТЬЕ.

      Вот тебе и раз.

– Машка! Ты же обещала продолжение истории про Афру и Агру! При чем здесь какие-то кошки?

– А что, я виновата? Мне не писалось про спасение мира! Мама говорит – нужно делать то, что получается и хочется. У меня получилось про кошку!

– Хорошая у тебя мама. Классная! А кто будет мир спасать?!

– …..!

– Ну и проваливай! Обойдусь!

      Машка кое-как навертела на себя одежду и убежала, хлопнув дверью. Да. Горки отменяются на неопределенное время. И спасение мира, похоже, тоже.

9.

      В филармонию мы с Аллой Александровной так и не сходили – она заболела. Строгий мужской голос в трубке сообщил, что у неё болит горло и она даже по телефону не может разговаривать. Почему взрослые болеют? Они же не едят снег и сосульки, не катаются до умопомрачения с горок и не бегают «расхристанные».

      Последний день каникул, на улице холодно. Затихла в своей комнате бабушка, мерно капает вода из разболтанного крана. Я рисую лето.

      У нас есть дача. Вернее, недостроенный дом с запущенным садом–огородом, на котором в начале сезона мы с бабушкой возделываем две грядки и небольшую клумбу. Весь остальной участок покрыт вечнозелёным пыреем и сочными одуванчиками. Летом мы живем на даче по нескольку дней подряд, и к нам на это время прибивается ничейный Васька-кот. Несмотря на трудную судьбу бродяги, выглядит он просто великолепно – пушистая пёстрая шубка и чистые глаза мечтателя. Обычно он садится у крыльца и начинает вежливо мяукать. «Невозможно отказать такому благородному коту», – говорит бабушка и выносит ему изрядную порцию. Этот же номер он проделывает и на соседних дачах. С тем же успехом.

– Бабушка, – спрашиваю я, – почему он такой? Ничейный, а лучше, чем домашний. И все его любят.

– Все дело в крови. Если есть в тебе хоть капля хорошей крови – ничего с тобой жизнь не сделает.

      Я рисую летний полдень на даче и вольного, понявшего гармонию жизни, Ваську среди ярких жёлтых цветов.

      «Пейзаж с котом».

      Иногда мне трудно ориентироваться в мире взрослых – как всем детям. Бывает, что я элементарно не понимаю, чего от меня хотят, и по этому поводу сильно переживаю. Я не знаю некоторых слов, а у бабушки спросить боюсь – вдруг это что-нибудь неприличное и она, услышав выданный мной перл, будет бледнеть и искать рукой сердце. Правда, тут мне сильно помогает Машка – мама у нее продвинутая и может объяснить отдельные слова и выражения ребёнку, кроме тех, которые «ну это уж совсем» и «ты это из школы притащила?». Вот и приходится частенько догадываться, что к чему.

Зато это развивает мыслительный аппарат. Про этот аппарат я услышала от «тёти писихолога», которая проверяла умственные способности и какие-то ещё другие показатели будущих первоклассников на приёмной комиссии в школе. За «аппарат» я не волновалась, а вот полдня находится в детской массовке мне страшно не хотелось, о чем я и доложила «тёте», в результате чего мой словарный запас был пополнен не менее впечатляющим выражением – «возможные трудности адаптации». Фигня. Нет никаких трудностей адаптации, да и адаптации никакой нет.

Оказалось, что мне ничего не нужно от одноклассников – учусь я лучше всех и, в силу сложившихся обстоятельств (тоже красивое выражение), имею карманные деньги, а если что – особенно наглых и непонятливых – могу и портфелем треснуть!

«Зачем нам прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он…».

10.

      Я:

начистила–надраила свои CAMELOTы,

достала парадные джинсы и свитер,

три раза проверила школьный рюкзак,

заплела мокрые волосы в косички (чтобы завтра быть кудрявой),

подстригла ногти,

легла спать на час раньше.

      Потому, что сегодня – последний день каникул.

      А завтра, со второй парты у окна, я увижу, как улыбается мне Алла Александровна.

      …Просыпаюсь от надсадного кашля, обильно приправленного свистом, сипением и переливами. Когда кашель затихает, не открывая глаз, засыпаю опять. Окончательно будит меня тычок в спину.

– Сашка, б…! Женихи все ворота обоссали! Вставай, б…!