Книга День длиною в год - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Кулинченко. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
День длиною в год
День длиною в год
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

День длиною в год


На уроке русского языка он всё время улыбался, делал намёки на то, чтобы я училась самостоятельно, чтобы не списывала, а потом и вовсе начала шутить о том, что сбежит со следующего урока, лишь бы не помогать мне с контрольной. А в конце урока он посоветовал мне послушать песню «Гражданская Оборона – Он увидел солнце». Интересно, почему он вдруг вспомнил эту песню и уж тем более посоветовал её мне. Я решила найти текст этой песни и записать его в дневник, вдруг одним солнечным днём я пойму, что именно скрывается в этих строчках.


Замедленный шок, канавы с водой.

Бетонные стены, сырая земля.

Железные окна, электрический свет.

Заплесневший звук, раскалённый асфальт.


А мир был чудесный, как сопля на стене.

А город был хороший, словно крест на спине.

А день был счастливый, как слепая кишка.

А он увидел солнце.


Пластмассовый дым, горелая вонь.

Колючая проволока вдаль километрит.

Обрезки резины, колёса и шлак.

Слепые траншеи, сухая трава.


Дозорные вышки, осколки стекла.

Кирпичные шеренги, крематорий дымится.

Консервные банки, обрывки бумаг.

Автомат, униформа и противогаз.


А мир был чудесный, как сопля на стене.

А город был хороший, словно крест на спине.

А день был счастливый, как слепая кишка.

А он увидел солнце.


Дорогой дневник,

5 октября, пятница.


Сегодня было несколько моментов, которые я хотела бы записать. Во-первых, на днях я начала воплощать в жизнь свой романтичный план, целью которого является поздравление Максима с днём его рождения. Хотя оно ещё не скоро, только в конце ноября, но это никак не мешает мне заранее начать готовиться к нему.


Мой план таков: я планирую собрать примерно 50 бумажек, на каждой из которой будет написано «С днём рождения, Максим» разными почерками. Для этого я заранее нарвала бумаги и раздала всем своим знакомым, объяснив свою просьбу, но не уточняя, о каком «Максиме» именно идёт речь. Хотя, думаю, почти все догадались, чей день рождения вызвал у меня очередной порыв креатива. Завтра я обойду всех, соберу эти записки и потом всё это как-нибудь красиво оформлю, может в виде многостраничной открытки или блокнота. Вместе с этим, куплю ещё что-нибудь вкусное к чаю.


Так вот, слухи о моём плане уже успели дойти до Максима, так как на одной из перемен он подошёл ко мне и задал вполне ожидаемый вопрос.


Максим: Почему ко мне вчера подходили девятиклассники и поздравляли с днём рождения?

Таня: Я не знаю.

Максим: Они говорили, что ты им сказала, что у меня день рождения и что нужно меня поздравить.

Таня: А, так это они тебя перепутали. У меня брат двоюродной, тоже Максимом звать.


Для справки, у меня нет никаких братьев, и тем более с именем Максим. Главное, что он сделал вид, что якобы поверил мне и, улыбаясь, ушёл дальше по своим школьным делам.


Сидим мы потом на уроке русского. Учительница меня спрашивает, какой звук в слове, мягкий или твёрдый. Я-то знала правильный ответ и уже готовилась его озвучить, как вдруг Максим мне шёпотом сказал: «Правильный ответ – мягкий». Я, не думая, повторила его слова учительнице. Как оказалось, он нарочно подсказал мне неверный ответ, чтобы посмеяться надо мной, ну или проверить, поверю ли я ему или предпочту думать своей головой. Видимо, нужно было думать головой, а не слепо слушать сердце, ха-ха. В любом случае, я его сразу же простила, так как после моего грозного взгляда он ласково посмотрел на меня и добавил: «Я тебя по-дружески подколол».


В общем, он ко мне ещё три раза за день потом обращался, то про Англию спрашивал, то про деньги за работу в ресторане:


Максим: Ты зарплату получила?

Таня: Да.

Максим: Я так и думал, что именно оттуда у тебя не разменянная тысяча.


Теперь немного о другом. На той неделе я купила себе электронную книгу, на те деньги, которые я заработала, работая официанткой в ресторане итальянской кухни. Я оттуда ушла в сентябре, как и планировала. Я не хочу учиться и работать, моей целью было заработать немного денег, на которые я могла бы покупать близким людям подарки. Да и вообще, никогда больше не пойду на подобную подработку. Это тяжёлый труд, который оплачивается очень низко. Но зато мои старания не прошли бесследно, так как теперь у меня есть немного денег на личные нужды. Вот электронную книгу, например, купила, и теперь буду использовать её для саморазвития, чтобы читать по пути в школу, да и чтобы учебники не носить, беречь спину.


P.S. Это не новость, а так, зарисовка для души, можно сказать. Нам сегодня прививки ставили, а Максим маленько приболел. Из-за этого у него поднялась температура и ему стало жарко. Сидя на уроке, он вдруг начал расстёгивать две верхние пуговицы на своей рубашке. Затем начал запрокидывать голову назад, будто разминая затёкшую шею. Он то и дело трогал, то свой лоб, то шею, то волосы, причём делал он это, как будто в замедленном действии. Это было так красиво. Я готова была любоваться, не отрывая взгляда, но естественно, мне приходилось наблюдать за ним тайком, искоса, чтобы он не решил, что я окончательно превратилась в маньячку.


Дорогой дневник,

6 октября, суббота.


Новый день, новые наблюдения. Сегодня у меня было хорошее настроение поэтому зайдя в класс с утра, и, увидев Максима, я обняла его. Уже чуть больше месяца между нами не было объятий, от чего видимо, он и удивился, когда я неожиданно раскрыла перед ним свои руки. Но, тем не менее, он обнял меня легонько в ответ.


На литературе учительница спросила, кто из класса прочитал всю пьесу «На дне». Я в это время списывала алгебру, но руку я подняла, так как я и вправду всю пьесу прочла. Честное пионерское. Подняв взгляд, я осознала, что я единственная в классе, кто прочитал книгу целиком. Вроде мелочь, а приятно. Максим, всё это время дремал на уроке, видимо он снова поздно лёг спать накануне. Мне нравится смотреть на него. А когда он дремлет, закрывая глаза, я могу вдоволь на него посмотреть. У него две маленькие родинки возле правого уха. Хоть он и подстригся, на мой взгляд, достаточно коротко, он всё равно прекрасен. Ещё мне нравится смотреть как рубашка обтягивает его тело, и как он иногда смотрит на меня, а потом отводит взгляд, стоит мне «заметить».


И так. Дальше про сегодняшний день. Весь день мы с ним нормально общались: в столовой мы немного поболтали на тему еды, на уроке истории он мне подсказывал даты каких-то битв. Впервые за долгое время мы сидели близко-близко друг к другу. Наши локти соприкасались. И как бы «обычно» это не звучало, но для меня это значило так много. Как будто ток по венам. И я вот что ещё подумала. Как-то, в начале сентября, когда он ещё сокрушался по поводу того, что мы стали сидеть вместе, он сказал: «Я так-то с Пашей сидеть хочу, я с ним 10 лет сидел».


И только сейчас до меня дошло. Он 10 лет сидел с одним и тем же человеком, со своим лучшим другом Пашей. А тут, вдруг, он согласился сидеть со мной! И несмотря на все его равнодушные и иногда даже агрессивные высказывания, факт остаётся фактом, он всё равно сел со мной. Изменил своей привычке, спустя 10 лет… и сел со мной.


Дорогой дневник,

9 октября, вторник.


Сначала о хорошем. Сегодня, на первом уроке обществознания, ничего особенного не было, я молча делала заготовки для классной работы, Максим отказался мне помогать. Каждый был занят своей работой. На втором уроке, а именно на уроке английского, у нас была лекция на тему обучения в Канаде. Мы весь урок перешептывались с ним, высказывая различные мнения на этот счёт. Потом, когда нам выдали листовки с ценами, он предложил: «Хочешь посчитать, сколько это всё будет в действительности стоить?».


Естественно, что я сказала «да», и мы начали вместе обсуждать и фантазировать на тему того, что бы мы выбрали, если бы полетели учиться в Канаду. Затем он все наши «желания» подсчитал и выдал конечную сумму. Вышло дорого. Но нам почему-то стало смешно, и остаток урока мы провели в хорошем настроении. Также, из общего потока нашей беседы, я узнала два новых факта: во-первых то, что у него зеркало весит сбоку от кровати, и во-вторых, что его кота зовут Маркиз, хотя я всё это время думала что «Барсик».


На уроке физики у нас с ним даже состоялся целый диалог, начатый по его инициативе.


Максим: Я бы хотел пожить в канадской общаге!

Таня: Почему?

Максим: Там условия, наверное, очень хорошие.


Потом мы немного посравнивали условия разных общежитий, базируя свой опыт в основном на сериале «Универ». А потом он сказал мне ещё одну личную вещь.


Максим: Ты знаешь, я ведь даже ни разу не был заграницей. У нас в школе сразу видно, кто может летать туда-сюда, а кто нет. От этого у некоторых ребят такой высокий уровень английского.

Таня: Ты только по России ездил?

Максим: Получается, да.

Таня: Значит то, что ты знаешь английский – это исключительно твоя заслуга. Ты можешь гордиться!


Наш разговор перетёк в обсуждение языковых школ в нашем городе. Мы говорили о том, какие критерии существуют при определении уровня английского, какие способы изучения языков мы знаем, какие способы мотивации могут подойти тем или иным ученикам. Это был редкий случай, когда Максим – вот так вот спокойно и продолжительно разговаривал со мной. Когда урок уже близился к завершению, я успела озвучить ещё один свой вопрос. Я раза три, наверное уже его спрашивала, но всегда забывала его ответ.


Таня: У тебя кем мама работает?

Максим: Ой, я даже не уверен, вроде инструктор главный какой-то…


После всех уроков у нас по плану была репетиция, но она отменилась, так как главный участник не смог прийти. Так, сейчас объясню в чём дело. А дело в том, что на днях, наша учительница по английскому языку, она же организатор летнего лагеря, Инна Семёновна, попросила наш класс помочь ей поставить танец для конкурса. Конкурс будет только через месяц, так что время на подготовку есть. Ей нужны были три девочки и два мальчика. Я вызвалась волонтёром, и упросила учительницу уговорить Максима стать моим партнёром. Мне кажется, он согласился только из-за того, что помимо меня, в конкурсе будут принимать участия его друзья, Паша, его девушка Даша, а также наша одноклассница Вика. Если честно, я пока не знаю никакой более подробной информации об этом конкурсе, мне важно лишь то, что я буду танцевать с Максимом, а что именно танцевать и где, это уже дело второе.


Так вот, раз репетицию отменили, мы все пошли собираться домой. Вроде середина октября, но у нас в городе уже конкретно похолодало, в воздухе чувствуется приближение неминуемой снежной зимы. Я не любитель толстых зимних курток, поэтому прикупила себе спортивную серую жилетку, без рукавов, ну, чтобы ветер не продувал грудь и моё горячее сердце. Увидев меня в этой жилетке, Максим слегка приподнял одну бровь, и сказал:


Максим: Это серьёзно твоя зимняя куртка?

Таня: Да.

Максим: И ты зимой в ней ходить будешь?

Даша: Да шутит она, скорее всего.

Максим: Блин! А рукава пристёгиваются?

Таня: Нет, она так продавалась, но я придумаю что-нибудь!

Максим: Ну ты даёшь!


Потом мы с Максимом поговорили насчёт курток. Он сказал, какие куртки есть у него, в какой ему холодно, какие нравятся. Сложилось краткосрочное впечатление, точнее говоря, ощущение, что мы с ним – друзья. И перед тем, как нам всем распрощаться, я раскрыла руки, приглашая Максима обнять меня. И одновременно с моим действием он сказал:


Максим: А ты хочешь…?


Но тут он увидел мои раскрытые руки, и просто обнял меня.


Таня: Что я хочу?

Максим: Да нет, не важно…


И они ушли. Эти слова до сих пор у меня в голове. Что же это могло быть, что он хотел мне предложить? Какое из моих желаний ему было интересно узнать в тот момент?


Дорогой дневник,

11 октября, четверг.


Когда я пришла в школу, мне вдруг срочно приспичило кое-куда позвонить, а на балансе, как на зло, закончились деньги. Увидев мою возню с телефоном, Максим дал мне свой телефон, заранее проверив собственный баланс на наличие денег. Мило.


На уроке психологии мы играли в игру, суть которой заключалась в том, что нам нужно было нарисовать то, что нам диктуют. Три человека, включая меня, вставали перед классом и устно описывали рисунок, выданный учителем. Например, «слева стоит маленький дом с трубой, из неё идёт дым» и так далее. Я сидела рядом с Максимом и видела, как он рисовал. И в итоге, из всех трёх рисунков, ближе всего к оригиналу у него получился именно тот, который диктовала классу я. Мне кажется, это означает то, что он понимает меня и ход моих мыслей, несмотря на то, что часто говорит об обратном.


На уроке алгебры я получила тройку. Очень расстроилась. Максим попросил одолжить ему ручку. Надеюсь, он её не вернёт, пусть останется у него на память. На геометрии он сказал: «Не списывай, делай сама, и тогда всё будет хорошо». Что он хотел этим сказать? Ну ладно, как скажешь, ближайшие дни постараюсь не списывать.


После уроков было целых два события. Сначала, у нас была репетиция вальса для последнего звонка. Мой партнёр, парень из параллельного класса – Родион, хорошо танцует. Думаю, если бы я не любила Максима, то мне было бы в радость танцевать со своим партнёром, так как он ведёт себя как настоящий мужчина; он уверенный, размеренный, нежный и учтивый по отношению ко мне, всегда вежливо спрашивает моё мнение, не говорит ничего лишнего или неуместного. Родион всё время смотрит мне в глаза и, может быть, гордится тем, что я его партнёрша. Крепко держит за талию. А я то и дело смотрю, как партнёрша Максима клеится к нему и танцует с ним. Максим тоже очень хорошо танцует: грациозно, плавно и, схватывая всё на лету. Но ничего, скоро у нас начнутся репетиции для конкурса, там то я вдоволь понаблюдаю за Максимом, тем более что там его партнёршей буду я.


Второе событие произошло после репетиции вальса. Я задержалась в школе и пошла в кабинет к учительнице по истории. Я хотела уточнить у неё домашнее задание, но в итоге мы начали разговаривать о моих чувствах к Максиму. Она сказала, что видит, как я проявляю к нему симпатию, что, на самом то деле, все это видят. Учительница тактично намекнула на то, что я выбрала неправильную стратегию. Что, встречаясь с одним, я одновременно пытаюсь завоевать другого, и это не очень мудро с моей стороны. И я с ней полностью согласна. Это полный провал с моей стороны.


Вот, например, я всё время пишу о Максиме, и ни разу не написала о Роме, своём официальном парне, с которым, между прочим, я частенько провожу время после уроков. Я благодарна учительнице, за то, что она подтолкнула меня в правильном направлении. Мне необходимо решить, на каком стуле я хочу сидеть. На двух я явно не усижу.


Мой парень Рома, он из таких парней, которые способны долго терпеть и всей душою любить. Меня он терпит, несмотря на то, что я частенько говорю с ним о своём однокласснике. Рому это задевает, ему больно. А я… А я продолжаю вести себя как свинья, продолжаю с ним отношения, сама не зная зачем именно. Я мучаю Рому своими чувствами к Максиму, а в глазах Максима я обесцениваюсь из-за того, что нахожусь в отношениях с парнем, которого не люблю. Ой, чую одним местом, что мне боком это всё выйдет. Нужно что-то предпринимать. Отношения с Ромой явно затянулись дольше обычного. До этого, в 10-м классе я встречалась с «максимозаменителями» не дольше месяца, а тут, с Ромой мы вместе с лагеря, а это уже два с половиной месяца.


А вообще, я ещё не всё написала, что произошло за сегодняшний день, отвлеклась на мысленный поток. Так вот, после школы мы с Ромой поехали ко мне домой. В итоге, вечером я выпила лишнего и устроила скандал Роме. Меня спровоцировали его слова: «Давай выпьем за то, чтобы ты стала относиться к Максиму так же, как и к другим одноклассникам». Я отказалась за это пить. А потом всё как в тумане… Мы начали по новой выяснять и мусолить мои чувства, а я не могла ему врать. Я сказал всё, как есть. Он ушёл домой, но не расстался со мной. Что было дальше стыдно писать.


Я резала себя лезвием от бритвы. 26 порезов на обоих запястьях. Но не со стороны вен, а с внешней стороны. Моей целью не была смерть, нет ни в коем случае, я лишь хотела наказать себя за то, что бегаю за двумя зайцами и не решаюсь исправить сложившеюся ситуацию. Почему я не могу отпустить Рому? Почему Максим не может принять решение за меня и сказать мне – «Ты теперь моя»? Но если честно, от моего поступка мне легче не стало, понимание и решение ситуации так и не соизволило снизойти в мою голову. Ладно, пойду спать.


Дорогой дневник,

15 октября, понедельник.


На первый урок Максим опоздал, вследствие чего, ему пришлось попросить у меня тетрадку, чтобы списать домашнюю работу. Кстати, мою ручку, которую я одалживала ему, он так и не принёс. Это хорошо, я и не ждала её назад.


На физкультуре мы играли в волейбол, стоя в кругу. В какой-то момент Максим кинул с противоположной стороны мячик в моём направлении, а в это время я залипала и смотрела на него помутневшим взглядом. Естественно, мячик отбить я не смогла, на что он усмехнулся и сказал: «Меньше на меня смотреть надо. Ты только это и делаешь». Не правда, я много чего другого ещё успеваю делать, ну вроде бы.


Дальше был урок истории. Он то подсказывал мне, то игнорировал. В итоге нас обоих наругали за болтовню. Я, кстати, впервые заметила сегодня, что мы с ним всё чаще стали синхронно что-то делать. То вместе откинемся на стуле, то вместе начнём крутить ручку между пальцев, даже слова пишем с одной скоростью и одновременно отрываем ручку от листа. В строчку у нас влезает, примерно одинаковое количество слов. Вздохи чаще стали синхронными. Это почти как НЛП, только на другом уровне.


После истории, некоторые из нас, в том числе я с Максимом, пошли на школьную олимпиаду по английскому языку. Английский – мой конёк, поэтому я всегда участвую во всяких конкурсах, олимпиадах. Я знаю английский с 8 лет, так как мне выпало счастье жить с мамой в Англии. Моя мама работает в научной сфере, она молекулярный биолог – такая профессия дала ей возможность поработать в различных исследовательских лабораториях не только в России, но и за её пределами. В тот год, когда я только начинала учёбу во втором классе, мама поехала заграницу работать по контракту, и, естественно, взяла меня с собой. В Англии я и прожила с ней до моих 14 лет. Но сейчас не об этом. Максим тоже очень хорош в английском, хотя ни разу не покидал России. Своего уровня он добился благодаря долгим годам учёбы в школе дополнительного образования. Поэтому, его уровень, это полностью его заслуга, ну и его мамы, ведь кто-то же должен был оплачивать уроки английского.


Перед началом олимпиады мы с ним уже успели слегка повздорить.


Таня: Можно с тобой сесть?

Максим: Если хочешь.

Таня: Ты ещё спрашиваешь, конечно хочу.

Максим: (раздражённо) Я тебя разве спрашивал?


И дальше в том же духе, препирания на ровном месте. Но в итоге мы всё же сидели вместе, несмотря на то, что нас пару раз пытались рассадить. То я ему подсказывала, то неоднократно просила одолжить мне штрих. Всю олимпиаду мы перешептывались, то о заданиях, то об искусстве, то ещё о чём-то, не обращая внимания на предупреждения учительницы. Я первая закончила со всеми заданиями и, перед тем как уйти, напомнила Максиму, что сегодня у нас репетиция. Он сказал, что помнит и придёт.


Репетиции, как таковой, снова не было. Мы лишь обсудили примерный план танца. Нам нужно будет танцевать стиляжный танец, под песню «Umbrella» в исполнении группы «The Baseballs». Нас три пары: я и Максим, Даша с Пашей, и Вика, которая будет танцевать с неким Вадимом Вадимовичем. Этот Вадим Вадимович работает в нашей школе учителем английского языка для младших классов. Как нам рассказали, помимо школы, он ещё работает в музыкальном театре и умеет красиво петь. Видимо, его попросили составить нам компанию, чтобы увеличить наши шансы на победу. Я с ним лично не знакома, так что на его счёт пока ничего сказать не могу.


А вот насчёт танца могу! Даша будет нашим хореографом, и по секрету, она сказала мне, что в нашем танце будет много романтичных движений, чему я безумно рада. Это возможность трогать Максима несколько раз в неделю, да ещё и в романтическом плане. Отлично, теперь буду ещё больше ждать следующей репетиции.


Дорогой дневник,

16 октября, вторник.


На алгебре Максим выходил к доске с моей электронной книжкой, вместо своего учебника. Он был одет в синюю клетчатую рубашку. Она ему так идёт, хотя, впрочем, мне трудно вспомнить, что ему не идёт. Я не раз слышала от одноклассников, что я смотрю на Максима через «розовые очки», и, поначалу, я была с ними не согласна – ведь как можно отрицать все его явные преимущества? Но как-то я поймала себя на мысли, что ведь другие ребята из класса и вправду не видят в ним ничего сверх особенного. Только я во всём прислушиваюсь к нему и любуюсь им, остальные же частенько шутят над ним, пренебрегают его мнением, да и вообще, относятся, как к любому другому парню в классе. Но это осознание всё же не повлияло на моё отношение к Максиму. Видимо, я не против носить «розовый очки».


На физике, Руслан, наш одноклассник, сидящий за партой позади нас, спросил, курю ли я. Я соврала, что нет. Максим усмехнулся и не поверил, я же начала оправдываться, приводить придуманные на ровном месте доводы в свою защиту. Но он так и не поверил. Чуть позже он спросил, почему у меня бинт на руке, предположил, что я резала вены. А я и правда в последнее время ходила по школе с перебинтованными руками, ведь не так давно я оставила на своих руках 26 памятных порезов. Конечно же, я не призналась и в этом, а лишь сказала, что вывихнула кисть руки во время занятий спортом. Максим мне снова не поверил. Какой, однако, проницательный! На этой почве, мы снова весь урок разговаривали. Помимо курения и бинта, мы обсуждали заданное по литературе стихотворение, смотрели школьные дневники друг друга, сравнивали манеры заполнения. Он отметил, что я как-то по-особенному заполняю свой. Интересно, что в моём дневнике особенного?


На уроке обществознания мы с ним спорили на тему материнского капитала. Он говорил, что 500 тысяч – это мало, доказывал свою точку зрения на калькуляторе. Потом мы не сошлись на мнении о детском питании, он говорил, что у людей нет времени делать пюре и что проще купить готовое. На тот момент я была с ним не согласна, но придя вечером домой, и, подумав на эту тему в одиночестве, я всё-таки готова признать, что, скорее всего, он прав. Навряд ли я откажусь от готового пюре в будущем.


Был милый момент на том же уроке, когда я сидела и читала учебник, и тут, ни с того, ни с сего, Максим показал мне свои пальцы, на которых отпечаталась паста от ручки. Я посмотрела на него, улыбнулась, он тоже. Меня тронуло то, что он меня уже считает за своего друга, раз привлекает моё внимание к такой, вроде бы, мелочи. Я только «за». Любая его мелочь – это сокровище, для моей памяти.


Ещё, мы наконец-то поговорили о сноубордах. Я знаю, что это его нынешнее, самое актуальное хобби. Диалог начал он, я поддержала, как могла. Он сказал, что хочет, чтобы выпало много снега:


Максим: Хорошо бы было, если бы выпало много снега.

Таня: Чтобы на сноуборде покататься?

Максим: Да. Давно не катался.


И так мы и сидели весь урок, мило беседуя. Он объяснил строение сноуборда, говорил про какие-то «канты», упомянул, что катается всего год, рассказал про цены на оборудование и на услуги горнолыжных курортов. Интересно, мы с ним когда-нибудь поедем кататься вместе? Я даже присмотрела себе белый сноуборд. У Максима он чёрный.


Дорогой дневник,

18 октября, четверг.


С утра день начался с урока биологии. Когда Максим зашёл в класс, я сразу же заметила на его щеке две маленькие царапины. Естественно, что я спросила его об их происхождении, на что он сухо сказал, что это дело лап его кота.


Кстати, сегодня он был в том, в чём я и предполагала – в голубой рубашке и синем свитере. Его одежду не сложно предсказать, у него не так много одежды и чередует он её в предсказуемом порядке. Рубашки может быть три: белая, голубая или клетчатая. С рубашками он обычно носит тонкий синий свитер. Он практически никогда не носит одну и ту же комбинацию два дня в подряд. А если я ещё вечером посмотрю прогноз погоды, то смогу и свитер предугадать.