Книга Основы нематериального развития - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Анвешин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Основы нематериального развития
Основы нематериального развития
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Основы нематериального развития

Основы нематериального развития


Сергей Анвешин

© Сергей Анвешин, 2024


ISBN 978-5-0062-9402-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

О книгах

На протяжении жизни мы запоминаем все происходящее с нами. Из этого собирается (формируется) некоторый опыт, который мы храним в своей памяти и используем по жизни. Иногда происходит постепенное забывание событий прошлого, а также навыков, которые мы редко применяем, но в определенных жизненных обстоятельствах, когда нам это потребуется, можем постараться о них вспомнить. Редко используемые, но порой нужные знания или события из жизни вспоминать бывает трудно, поэтому их краткое описание нужно записывать на бумаге. Когда накопится большое количество письменных заметок, их можно между собой объединять, тем самым составив целостное и понятное описание образа, предмета, места действия, события или какого-либо совета. Собранные текстовые заметки можно разделить по темам на главы и разделы. Таким образом составляется произведение, которое является книгой. Сейчас написано и пишется большое количество книг, которые предназначены не столько для изложения многолетнего опыта, сколько в развлекательных целях. Нужно ли тогда вообще читать книги?

Если у вас достаточное количество знаний и опыта, и вы о многом хорошо все знаете без книг, то и читать их не следует, но для общения и взаимодействия с другими людьми лучше ознакомиться с доступными источниками, чтобы возникло взаимопонимание по затронутой теме в книге. Легче всего читаются книги, в которых излагаются знания, наиболее необходимые вам сейчас для применения по жизни. Даже если вы не согласны с тем, что написано в книге, постарайтесь выбрать наиболее ценное содержимое, которое вам потребуется. Можно, конечно же, читать книги только тех авторов, которые вам больше нравятся, они воспринимаются легко, но для более полного и всестороннего изучения разных мнений лучше ознакомиться с другими источниками. Перед началом чтения книги изучите её содержание: прочитайте оглавление и при возможности полистайте несколько страниц на выбор.

Вообще, книги лучше читать в бумажном распечатанном виде. В древности книги переписывались вручную, на это уходило много времени, да и ценность знаний в них порой была более высокой, чем в нынешнее время.

Сейчас некоторые книги читают больше в электронном виде, но за кажущимся удобством скрываются множество недостатков. Для прочтения книги в бумажном виде вам достаточно только взять ее со стола или с полки и открыть на нужной странице. Для этого не нужно дополнительных подготовительных действий, таких как загрузить книгу в устройство для электронного чтения, зарядить это самое устройство. Сохранность устройства и удобство чтения тоже играет важное значение.

Из букв собираются слова, за каждым словом стоит определенный образ, из нескольких слов составляются предложения, которые при прочтении мы видим не как набор слов, а уже в виде готового образа. Просматривая просто картинки или видео, мы смотрим тот образ, который уже нарисован или снят в определенных условиях кем-то. Это не тот образ, который построили мы в своей голове, поэтому решайте сами, что лучше: смотреть готовые образы или строить свои собственные при чтении текста.

Дочитать сразу быстро, за небольшое количество времени от начала до конца любую книгу очень сложно, так как нужно не только просмотреть буквы и слова, содержащиеся в ней, но и перевести их в мысленные образы, а также понять смысл прочитанного. Книга пишется длительное время (не за один день), поэтому и стараться прочитать её за раз не стоит. Лучше это делать постепенно, читать по несколько страниц в день. На том месте, где мы остановились, нужно установить закладку, чтобы потом можно было продолжить чтение. Закладки можно устанавливать не только в том месте, где мы остановились, но и в наиболее интересных местах произведения, в дальнейшем советую перечитывать эти страницы. Закладки для бумажных книг лучше изготавливать из цветной бумаги, чтобы можно было легче отыскать интересные места в книге, отмеченные ими.

Существует большое количество книг, которые прочитать одному человеку не под силу даже за всю жизнь. В некоторых книгах есть некоторые ошибки и искажения, поэтому, чтобы собрать наиболее полное, истинное представление о чем-либо, приходится брать сведения из разных источников и самостоятельно переосмысливать прочитанное, мысленно исправляя найденные неточности.

В этой книге собраны различные сведения, которые помогут вам в начале пути нематериального развития.

1. О жизненных целях

Всюду происходит движение, солнце светит, даже если оно скрыто за облаками, на смену дню приходит вечер, а затем ночь, проходит время: часы, дни, недели, месяцы и годы. Помните, что было вчера, год или несколько лет назад? Все события нашей жизни запечатлены в памяти у нас и живущих рядом с нами близких людей. Каждый день происходят какие-либо события и выполняются различные действия, мы получаем знания и опыт, который собран (сформирован) благодаря запоминанию. Лишенному памяти человеку сложно набраться опыта, так как он опирается на знания, которые получены в прошлом. Выполнять заранее назначенные действия другими людьми можно без жизненного опыта и собственной памяти, но достигнуть самостоятельного развития при этом невозможно. Поэтому нужно помнить о прошедших с вами событиях, о том, что было сделано, а также размышлять над совершёнными поступками и делать самостоятельные выводы.

Мы находимся в пространстве, которое состоит из материальных составляющих – это окружающие нас люди, предметы, а также прочие объекты, которые можно увидеть или ощутить при помощи органов восприятия: зрения, осязания и обоняния. Если вы возьмете в руку какой-либо предмет, например, ластик, то он для нас материально существует, так как мы можем его увидеть и потрогать. Если же просто кто-то скажет «ластик», а его у вас в наличии не будет, это не означает, что его вовсе нет. Его нет сейчас у вас, но он существует и может находиться в другом месте. Можно лишь допустить возможность (факт) наличия его в другом месте, представив в нашем сознании образ ластика. Конечно, от представления он не появится в материальном пространстве рядом с вами, но его образ будет проявлен в вашем сознании.

В материальном развитии можно достичь различных высот: заработать деньги, много денег, купить квартиру, машину, дачу, различную бытовую технику. Это путь материального развития. Можно всю жизнь прожить, занимаясь подобным материальным развитием, и достигнуть при этом значительных высот. У вас могут быть крупные суммы накопленных денег, недвижимости и прочих богатств, но, увы, рано или поздно человек состарится и в конечном счете умрет, хоть это и печально звучит, но, увы, это так. Можно, конечно, это все оставить по наследству вашим родственникам и прочим продолжателям вашего материального развития, но вам, увы, будет уже все равно, ведь материальная жизнь конечна и она заканчивается для человека смертью.

А теперь подумайте и вспомните все, что у вас есть в материальной жизни и чего бы вы хотели достичь в будущем. Возможно, на это уйдет некоторое время, не торопитесь, здесь важна не скорость, а глубина понимания вашего текущего состояния.

– — – — – — – —

Окружающее пространство также состоит из нематериальных составляющих, некоторые из них бывают проявлены, но есть и такие их свойства, которые невозможно воспринять при помощи собственных органов зрения, слуха, обоняния и осязания.

Например: проявления ветра мы видим лишь тогда, когда качаются листья на ветвях деревьев или когда воспринимаем его по внешним кожным ощущениям, но сами потоки ветра видеть при помощи привычного зрения мы не можем. При помощи некоторых материальных приспособлений возможно определить силу и направление движения ветра. Для нематериального развития требуется полагаться лишь на собственные возможности, которые необходимо совершенствовать. Наличие материальных богатств: деньги, квартира, машина и дача, не дадут вам преимуществ для нематериального развития. Отказываться от материальных богатств можно только в том случае, если они мешают вашему развитию.

Увиденное при помощи глаз отпечатывается в нашем сознании, и спустя некоторое время мы можем вспомнить то, что ранее увидели, даже с закрытыми глазами. То же самое и со слухом: можно вспомнить какую-либо мелодию и мысленно её воспроизвести.

Для удержания полезного содержимого на короткое или длительное время используются различные ёмкости, сосуды, например: стакан, чашка, тарелка и так далее. Подумайте, что важнее: емкость или то вещество, которое в ней содержится? С одной стороны, важна емкость, так как без нее содержимое будет потеряно. Например, если стакан с водой разбился, то из него вытечет вода. С другой стороны, важно содержимое емкости. Например, без наличия содержимого внутри стакана он становится бесполезным. Здесь можно сделать некоторый общий вывод: важна как емкость, так и её содержимое.

Человеческое тело как сосуд также предназначено для удержания полезного содержимого, и самое важное внутри него – это сознание.

Нематериальные составляющие пространства можно научиться не только видеть, но и взаимодействовать с ними через собственные ощущения и образные проявления даже с закрытыми глазами. Прежде чем этого достигнуть, нужно сначала поработать над собой, разобраться со многими внутренними вопросами и только после этого можно будет приступить к познанию нематериальной составляющей пространства.

Вначале поставьте перед собой правильные жизненные цели, достигнуть которые вы хотите. Изначально у многих стоят на первом месте материальные цели (о которых ранее было написано). Конечно, не каждый от них захочет отказаться, но, по крайней мере, стоит их сделать хотя бы второстепенными, а на первое место поставить нематериальное развитие. Также следует помнить, что достижение любой жизненной цели требует затрат времени и сил.

В конце каждой главы помещены вопросы для проверки запоминания прочитанного текста. Постарайтесь не торопясь, вдумчиво на них ответить, иногда возвращайтесь к этим вопросам, чтобы проверить свою память, вспомнив ранее прочитанное.

Вопросы для самопроверки

1. Где запечатлены события из нашей жизни?

2. Почему лишенному памяти человеку сложно набраться опыта?

3. Для чего нужно помнить о прошедших с вами событиях и делать выводы?

4. Из каких материальных составляющих состоит окружающее пространство?

5. Чего можно достигнуть при материальном развитии?

6. Чем заканчивается материальная жизнь для человека?

7. Что нужно сделать, чтобы научиться взаимодействовать с нематериальными составляющими пространства?

8. Какие жизненные цели нужно сделать второстепенными, а какие сделать главными?

9. Что требуется для достижения любой жизненной цели?

2. Об ошибках

На протяжении всей нашей жизни мы совершаем различные действия, которые направлены по отношению к другим окружающим нас людям, животным и прочим объектам. Действия могут быть различными, но как узнать, правильно ли мы поступили или нет? Сразу это тяжело сделать, порой приходится вспоминать события прошлого. Подробно изучая совершённые действия, можно отыскать в них ошибки, которые иногда могут повторяться каждый раз и быть похожими между собой.

Некоторые люди советуют, наоборот, что-либо забывать, но если мы не сможем вспомнить события, которые происходили до этого и которые являются корнем, то есть причиной, из-за которой они произошли, то проблема не будет решена и она вновь будет проявляться снова и снова.

Простые жизненные действия мы совершаем постоянно без обдумывания и на протяжении уже длительного времени. Но с более сложными действиями, увы, бывает иначе. Выполнив что-либо как попало, мы увидим совсем не то, чего хотели достигнуть. Чтобы подобных ошибок не происходило, нужно обладать соответствующими знаниями и опытом. Отсутствие знаний и опыта является неведением и может приводить к ошибкам.

В особо важных жизненных вопросах старайтесь избегать соревновательности с кем-либо, но при этом избегайте бездействия, то есть действовать нужно, но без погони за кем-либо и без усилий доказать кому-либо свое превосходство.

После завершения действия мы достигаем некоторого хорошего (положительного) или плохого (отрицательного) результата. Наше текущее жизненное состояние достигнуто благодаря действиям, которые мы совершили в прошлом. Некоторые ошибки, совершённые вами в прошлом, могли повлиять на состояние, которое вы достигли в настоящем. Обвинять других людей в ваших жизненных ошибках нет нужды, так как действия совершаются вами по собственной воле, самостоятельно, поэтому ответственность за них ложится на вас. Пока ошибки не такие большие, их еще можно исправить, но для этого нужно получить определенные знания, а со временем придет и опыт.

Вроде бы описаны простые и вполне логичные суждения, но в жизни многие все равно допускают ошибки снова и снова. Из-за некоторых неправильных действий и ошибок пострадать можете не только лично вы, но и другие окружающие люди, поэтому знать об этом очень важно. Научитесь находить и исправлять свои ошибки. Это необходимо для нашего с вами развития.

Даже если вы совершите какую-либо ошибку, не старайтесь тут же ее исправить, так как обычно при исправлении могут быть допущены снова ошибки и вместо одной их уже будет несколько. Сначала научитесь их замечать, а уже затем, спустя какое-то время, обдумывать: по какой причине это произошло, почему вы сделали так, а не иначе, и уже затем только приступать к исправлению ошибок.

Вопросы для самопроверки

1. Что нужно сделать, чтобы узнать правильность совершённых поступков?

2. Что может приводить к ошибкам?

3. Что происходит после завершения действия?

4. Что может произойти из-за неправильных действий и ошибок?

5. Что нужно вам сделать после совершения ошибки?

3. Лень

Сейчас вы читаете этот текст, но не у всех возникнет желание его прочитать до конца, а уж понять, вникнуть, а также предпринять определенные действия тоже не у всех будет. Многие прочтут и забудут или не будут предпринимать каких-либо действий. Это и является помехой для обнаружения и исправления ошибок. Называется эта помеха – ЛЕНЬ. Вот с этого и начнем.

Лень выражается нежеланием что-либо делать, иногда это бывает полезно, например, если это действие может кому-либо навредить. А бывает наоборот, когда нужно какое-то действие совершить, а желание что-либо делать нет. У меня тоже не всегда возникает желание писать этот текст, но понимая, что это необходимо, я продолжаю делать это понемногу изо дня в день по несколько минут. Также поступайте и вы, выполняя некоторые действия, упражнения хотя бы по несколько минут каждый день. Лень очень может помешать достижению важной цели. Время не стоит на месте, и если мы не начнем что-либо делать сейчас, то не успеем желаемое дело исполнить, так как завтра уже будет поздно.

Предположим, сейчас вы не хотите ничего делать и заставить вас что-либо сделать никто не может, пускай так, тогда вспоминайте все случаи, когда вы ленились. Да, здесь придется немного вам поразмышлять, но это не слишком уж тяжело физически или умственно, просто вспоминайте, когда вы ленились, при каких обстоятельствах. Постарайтесь вспомнить не менее 10 случаев, если получится больше, то это тоже хорошо. Пусть на выполнение этого упражнения уйдет несколько дней, можете его повторять на протяжении недели. Главное – постараться выявить эти случаи лени, чтобы в дальнейшем можно было понять причины её появления.

После того как вы вспомнили случаи лени из жизни, а их может быть довольно много, нужно их осмыслить (проанализировать).

В жизни совсем бездействовать мы не можем, так как выносить мусор, готовить пищу или мыть посуду кто-то все равно должен. Иногда получается так, что кто-то это действие может совершать вместо нас, тем самым порождая (провоцируя) эту самую лень. Когда уже требуется это действие совершить нам, то это сделать бывает тяжело и нет никакого желания, так как не привыкли к этому. Поэтому самым лучшим способом профилактики и борьбы с ленью является самостоятельное исполнение повседневных бытовых действий, а не откладывание на завтра или перекладывание без особой необходимости этих действий на других. Очень важно, что не нужно все сразу и быстро выполнять, можно некоторые действия разделить по времени выполнения, то есть делать не все сразу, а понемногу, чтобы не возникло усталости и утомления, но делать нужно все сегодня.

Еще одной причиной возникновения лени являются впечатления от выполненного дела, то есть не хочется делать, так как это скучно. А почему скучно? Скучно потому, что образ выполняемого действия по сравнению с другим не такой яркий. Например, образы и различные эффекты, которые показываются на экранах (кино, сериалы и игры), значительно ярче и зрительно более глубоко воспринимаются, чем те, которые мы мысленно представляем от чтения книги или выполнения какой-либо работы. Как с этим быть? Здесь есть несколько путей: ограничение (хотя бы временное) просмотра подобных образов на экране или повышение яркости образа исполняемого дела путем самостоятельного внутреннего переизложения представляемого действия и образа.

Вопросы для самопроверки

1. Как проявляется лень?

2. Чему может помешать лень?

3. Какие причины появления лени?

4. Какие существуют способы борьбы с возникновением лени?

4. Страх

Следующей помехой на пути нашего развития является СТРАХ. Страх – это внутреннее чувство волнения и тревоги, возникающее при появлении источника опасности. Под источником опасности следует понимать увиденный объект или его образ, который при сравнении из нашей памяти схожий с тем, который раньше когда-то представлял угрозу или опасность. В состоянии страха мы стараемся избежать возникший источник опасности. С одной стороны, это действительно поможет нас уберечь от дурных последствий, но, с другой стороны, бывает так, что опасности явной нет, а страх возникает. Например, многие боятся пауков, но много ли бывает случаев, когда они приносят явный вред или кусают? Порой от некоторых насекомых или домашних животных бывает больше укусов, но почему-то все равно иногда появляется боязнь. Вместо пауков можно привести пример с другими живыми существами, например, змеями, червяками или собаками. Страх может проявляться и по отношению к другим людям или выполнению определенного действия. Например, если вы хотите научиться плавать в воде, но боитесь этого, то это тоже определенный страх. Основной причиной многих страхов является наше незнание, и, чтобы избавиться от страха, нужно заняться изучением того, чего мы боимся.

Так же, как и со случаями лени, вспомните несколько десятков случаев проявления страха из вашей жизни, а затем проанализируйте их. Не ленитесь с разбором воспоминаний случаев страха, даже если вам неприятно это делать, постарайтесь изучить объект вашего страха.

Перед началом выполнения действия и после его завершения всегда наблюдайте за своим внутренним состоянием. Если вы чувствуете беспокойство, суетливость и волнение, то эти ощущения как бы подсказывают вам, что следует быть внимательным. Хорошо подумайте, почему это состояние возникло. Возможно, лучше будет отказаться от совершаемого действия. Конечно, некоторые могут вам посоветовать отключить в себе подобные ощущения и считать себя правым во всяких совершаемых поступках, всегда действовать без страха, но это ложный и очень опасный путь, который может привести вас к очень печальным последствиям.

Бороться с необоснованными проявлениями страха действительно нужно, ведь порой в определенной жизненной ситуации необходимы наши активные действия. Если по причине возникшего страха и волнения мы откажемся от выполнения, то это может отрицательно подействовать против нас и других людей. Поэтому замечайте любые проявления страха, особенно необоснованного, и действуйте в зависимости от обстоятельств.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое страх?

2. Что мы стараемся сделать при возникновении страха?

3. По отношению к чему проявляется страх?

4. Какая основная причина появления страха?

5. Как избавиться от страха?

6. Для чего нужно бороться с проявлениями страха?

5. Об истине и лжи

Познавая окружающее пространство, человек делает определенные выводы, на основе которых он выбирает наиболее подходящий способ совершаемого действия. Сделанные выводы – это суждения, которые бывают как истинными, так и ложными. Объяснить, что такое истина, не так просто, потому что каждый человек считает свои поступки и суждения истинными, так как совершает их исходя из своих представлений. Один будет считать истиной одно, а другой будет считать истиной другое. Хотя истиной может являться не то и не другое. Например, хищник, нападающий на жертву, будет считать свой поступок правильным, а тот, на кого напали, будет считать нападающего плохим. Глядя со стороны, суждения хищника и жертвы верны, но только наполовину. При отсутствии хищников может возникнуть увеличение численности травоядных животных, что приведет к сложностям в их пропитании, так как еды может хватить не для всех, поэтому природой и созданы хищники. Конечно же, животное должно избегать возможного нападения со стороны хищников, а сделать это могут наиболее приспособленные и развитые, тем самым достигается равновесие в природе, так как выживают лучшие.

Истина – это достоверные знания, проверенные в течение длительного времени личностями, обладающими очищенным сознанием. Следует понимать, что большинство людей может иногда ошибаться, так как у некоторых бывает искаженное восприятие, которое возникло из-за различных причин.

Стремление к истине позволит лучше понять этот мир, ведь с искаженными, ложными представлениями можно сделать неправильные выводы, а это приведет к печальным последствиям. Очень важно, если вы будете постоянно стремиться к познанию истины, а для этого нужно побороть в себе лень, страх и другие ошибки в своем поведении.

Истина порой может быть очень неприятной для вас или для окружающих, и тогда порой бывает лучше промолчать, не раскрывая различные тайны, но если это поможет окружающим людям без принесения вреда другим, то можно будет сказать правду.

Ложь проявляется в том, что мы сообщаем кому-либо искаженное представление о действительности (событиях или окружающем пространстве). Ложь может быть сознательной, это тогда, когда мы понимаем, что сообщаемая нами информация не такая, какая она есть на самом деле. Или ложь может быть бессознательной в форме суждения, это тогда, когда мы не понимаем или не знаем по тем или иным причинам, что есть на самом деле, но при этом считаем, что наше суждение является истинным. Набравшись со временем опыта, мы можем мнение (суждение) поменять на другое, но когда-то мы думали иначе, такие случаи вам нужно вспомнить и обдумать (проанализировать) их.

Бывает, порой некоторые люди не хотят признавать свои высказанные ранее суждения ложными, ведь если они это сделают и согласятся, что раньше они были не правы, то где гарантия, что сейчас их суждения истинны. Каждый может совершать ошибки, от этого никто не застрахован, главное – признать, что вы совершили ранее ошибку в своих суждениях, и постараться не повторять её в будущем.

Вспомните все свои ложные суждения, обдумайте (проанализируйте) их, почему они возникли у вас, и после этого не бойтесь признать себя неправыми в своих прошлых ложных суждениях.

Неисправленные ложные суждения со временем накапливаются в памяти, и из-за них вы можете поступать неправильно, с ошибками при определенных жизненных обстоятельствах.

В бытовых ситуациях, когда просто говорят сознательно неправду по мелочам, со временем возникает привыкание к этому, и тогда уже возникает постоянное желание солгать кому-либо. Наверняка многие из вас тоже говорили кому-либо неправду, может, по причине лени, страха или привычки. Постарайтесь вспомнить такие случаи из вашего прошлого, сгруппировать и поразмышлять над ними.

Основной причиной возникновения ложных суждений является их бездумное повторение от других личностей, так как изначально у множества людей отсутствуют знания, опыт, а для их получения требуется свободное время, желание и другие возможности, которые у многих ограничены.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое истина?

2. Для чего нужно стремиться к истине?

3. В чем проявляется ложь?

4. Чем различается сознательная ложь от бессознательной?