В подвале трактира нас ждала засада из церковной стражи Малаака. Каким-то образом они пронюхали, что мы собираемся заглянуть на огонёк в логово Братства. Однако, учитывая, что там были рядовые воины, а не пара воинов уровня Дланей, противник явно узнал об этом в последний момент. То есть версия с предательством отпадает, поскольку мы с Авророй загодя планировали телепортироваться именно туда. Они имели достаточно времени, чтобы обеспечить нам полноценную тёплую встречу. Возможно, какой-то низкоранговый командир проявил инициативу, другое дело, как он узнал?
И если бы она не использовала свой свиток на клыкастого отца, тоже угодила бы в засаду. Интересно, куда её унесло?
Кроме того – Гурдар. Я должен ему. Орк принял основной удар на себя. Для меня всё могло закончиться гораздо хуже, если бы при появлении в том искалеченном виде я сразу словил удар мечом по лицу. Нужно не забыть переговорить с ним. Как минимум – поблагодарить, но также он видел моих клонов с головами ракшасов. Способность предупреждала, что это может вызвать падение репутации, но пока такого сообщения по нему я не замечал.
Общение с Разиеном оставило у меня двойственное впечатление. С одной стороны, я не сомневался, что на текущем этапе наши цели совпадают. В его голосе звучала искренность, когда речь заходила про желание отомстить обоим предводителям Пантеонов. С другой стороны, то, как легко он играл нужную роль, переобувался на лету, не внушало доверия. А уж его отношение к собственной Длани, погибшей на службе господина, служило лучшим маркером, что при необходимости он играючи пожертвует и мной.
От негативных мыслей отвлёкся, чтобы пролистать старые системные записи.
Наш набег на храм Аларис принёс мне прорву опыта. Сказалась маленькая численность отряда, а также высокие уровни и ранги противника. Я, наконец, достиг капа.
Жители Тёмного Союза, Безмолвный переродился и сбросил свою кожу!
Разиен ступает по Виашерону в сиянии славы своей. Конец времён всё ближе! Обратитесь к любому жрецу Великого бога Малаака за получением задания. Безмолвный должен быть остановлен! У вас остался один месяц и десять дней, чтобы найти способ убить Врага, или Виашерон будет уничтожен!
На время действия сценария «Апокалипсис» отменяется штраф за убийство игроков фракции Империя Света в мирных локациях. За каждое убийство игроков с отметкой «союзник Врага» выдаётся награда и двойной опыт.
Список известных союзников Врага на данный момент:
Гвинден из Дома Эвер’харн
Фурия
Маджестро
Фобос
Деймос
Смоккер
Персефона
Мелисса
Аргон
Бармалей
Зарракос
Вы очищены от Проклятия Аларис милостивой рукой Разиена.
Получен 130 уровень (+5)
Ваша сила повысилась до 110 (+5)
Ваша ловкость повысилась до 396 (+15)
Ваш интеллект повысился до 211 (+10)
Ваша выносливость повысилась до 164 (+5)
Получены 5 единиц талантов (46)
Вы получили достижение «Вершина» ранг 1 (1/1)
«Вершина любит, чтоб её покоряли, разве она не женского рода?»
Описание: Достичь максимального 130го уровня.
Награда: Все постоянные параметры увеличиваются на 1 %.
Заглянув в список способностей, произвёл нехитрые подсчёты. Чтобы прокачать все изученные абилки до максимума, мне нужно 43 единицы талантов. Если отбросить Призыв спутника, выходит 39 единиц. Однако я планировал оперативно добить навык Экзотического оружия до капа, открыв четыре новые способности. Это ещё около 10–16 единиц талантов.
Слишком много всего привлекало мой взгляд.
Как в том анекдоте:
«– Девушка, вы что будете, пиво, водку или самогон?
– Ой, ну я прям даже не знаю, всё такое вкусное…»
Поэтому нужно будет тщательно всё обдумать. Возможно, потребуется заглянуть на аукцион, чтобы проверить, есть ли в свободной продаже Манускрипты неслыханных знаний.
Кроме того, следовало провести инвентаризацию. Посмотреть, как сейчас выглядят способности, полученные уже под проклятием. Беглая проверка показала, что они вернулись к своим первоначальным рангам, но детальные описания я ещё не читал.
И последнее, но не менее важное, моя сумка забита вещами, которые давно ждали своего часа. Пора снять с себя лохмотья и достать по-настоящему качественные доспехи. Этим и занялся.
В левую руку – старый добрый Эквиракс, в правую – стилет Вендетты. Сделал ментальную отметку, проверить, как он подействует на бэкстаб.
Кальса́р, Укол стужи
«Мороз с нежностью запускает свои когти в тело беспечной жертвы. Лишь небольшое покалывание кожи выдаёт, что жить ей осталось недолго».
130 уровень
Эпическое, реликвия
Слот: Правая/левая рука
Тип: Кинжал
Прочность [2600/2600]
+ 2640–4754 урона
+ 96 к силе
+ 120 к ловкости
+ 120 к выносливости
+ 20.5 % к наносимому урону от кинжалов
+ 16.7 % к скорости перемещения в скрытности
Способность: Жгучий мороз
Пассивное: Изменяет способность Удар в спину, наделяя её новыми свойствами.
На лице до сих пор сидела маска. Пора скормить ей Средний кристаллы маны. Вытащив из инвентаря заначку, коснулся подарка Эстрикс.
Кожу обдало холодом и сразу же теплом. Кристалл растаял у меня на глазах. Пригляделся к обновлённому описанию.
Непримиримый взгляд ночи
130 уровень
Эпическое, реликвия
Слот: Голова
Тип: Кожа
Прочность [2600/2600]
9 126 брони
+ 91 к силе
+ 97 к ловкости
+ 72 к выносливости
+ 10.6 % к скорости восстановления характеристик
+ 7.1 % к шансу атаки восстановить 10 % случайной характеристики
Способность: Инкогнито
Использование: Раз в четверть часа позволяет заменить вымышленной информацию о себе или полностью скрыть: класс, расу, имя. Поддержание Инкогнито тратит 1.0 % маны каждую минуту.
Способность: Хамелеон
Использование: Раз в четверть часа позволяет принять произвольный облик, копируя не только внешность, но также вид чужой экипировки. При этом маска может стать полностью прозрачной. Поддержание Хамелеона тратит 1.0 % маны каждую минуту.
Кол-во печатей: Две.
Первая печать: Снята.
Вторая печать: Снята.
Итак, прежде маска меняла мой фрейм, а также давала случайную внешность выбранной расы. Это позволяло укрыться от беглого взгляда, а также магической слежки. Однако даже так маска всё равно сидела у меня на лице. Достаточно приметная маска, замечу. Теперь я могу шифроваться чуть лучше и дешевле.
Дальше – старые добрые наплечники с Райндрига.
Наплечники алчного взора
«Драконы жаждут сокровищ, потому что в душе они всего лишь большие змеиные сороки».
130 уровень
Эпическое, реликвия
Слот: Плечи
Тип: Кожа
Прочность [2600/2600]
9 336 брони
+ 74 к силе
+ 109 к ловкости
+ 109 к выносливости
+ 6.1 % к шансу атаки восстановить 10 % случайной характеристики
+ 8.4 % к шансу способности затратить на 50 % меньше энергии
Способность: Большой куш
Пассивное: Увеличивает количество добываемого из убитых врагов золота на 10 %.
Плащ – с Безмятежного Тарантула.
Накидка таящейся угрозы
125 уровень
Эпическое
Слот: Спина
Прочность [2500/2500]
6 130 брони
+ 74 к силе
+ 97 к ловкости
+ 97 к выносливости
+ 8.3 % к наносимому урону из скрытности
+ 9.2 % к наносимому урону от ядов
Перчатки, которых мне так не хватало.
Пропитанные ржавчиной безупречные рукавицы Йорика
130 уровень
Эпическое, реликвия
Слот: Кисти рук
Тип: Кожа
Прочность [2600/2600]
8 718 брони
+ 41 к силе
+ 106 к ловкости
+ 106 к выносливости
+ 19.5 % к скорости перемещения
+ 14.3 % к шансу критического удара физической атакой
Способности: Касание ржавчины, Аура ржавчины
Касание ржавчины: Раз в 3 часа позволяет активировать магию при физическом контакте с металлом, которая покрывает его зачарованной ржавчиной. Обычный предмет рассыпается в течение двух минут. Магический предмет покрывается коррозией на 10 минут, в течение которых он будет чрезвычайно уязвим к физическому урону и ослаблен на 150 %.
Аура ржавчины: Раз в 12 часов позволяет активировать магию в радиусе 15 метров вокруг игрока, которая покрывает все металлические предметы врагов зачарованной ржавчиной. Обычный предмет рассыпается в течение 30 секунд. Магический предмет покрывается коррозией на 2 минуты, в течение которых он будет чрезвычайно уязвим к физическому урону и ослаблен на 350 %.
Награда за отправку на тот свет дворфов в канализации.
Наручи пернатой гибели
123 уровень
Эпическое
Слот: Запястья
Тип: Кожа
Прочность [2460/2460]
8358 брони
+ 84 к силе
+ 97 к ловкости
+ 62 к выносливости
+ 9.2 % к шансу атаки проигнорировать 50 % брони
+ 9.7 % к шансу способности затратить на 50 % меньше энергии
Трофей с Краана Горлореза.
Поножи первого когтя
127 уровень
Эпическое
Слот: Ноги
Тип: Кожа
Прочность [2540/2540]
8846 брони
+ 82 к силе
+ 101 к ловкости
+ 101 к выносливости
+ 5.9 % к наносимому урону от метательного оружия
+ 7.7 % к наносимому урону от кинжалов
+ 8.1 % к наносимому урону от ядов
Сапоги, выигранные в рейде.
Бездушные ботфорты сломленных
130 уровень
Эпическое
Слот: Ступни
Тип: Кожа
Прочность [2600/2600]
8 416 брони
+ 72 к силе
+ 89 к ловкости
+ 81 к выносливости
+ 6.1 % к шансу атаки восстановить 10 % случайной характеристики
+ 7.3 % к наносимому урону из скрытности
Тринка, снятая с кого-то из Песчаных Саламандр или Культа Инферно во время осады клан-холла Буревестников.
Песочные часы Ирккауса
114 уровень
Эпическое
Слот: Аксессуар
Восстановление: 90 секунд
При активации способности или заклинания с вероятностью 33 % время его восстановления сбрасывается. Ограничение: только для способностей или заклинаний, чьё время восстановления превышает 30 секунд.
Я несколько завис, решая какой из двух текущих артефактов заменить. Заколка колдовского имитатора за всё время прокнула один раз, пусть и носил я её не так давно. Зато прокнула мощно. Дыхание дракона, которое спасло нас всех. С другой стороны, Счастливая пуговица Финика срабатывала регулярно на критах, стабильно увеличивая мою ловкость и, как следствие, урон.
Убрал всё-таки пуговицу. К заколке я прикипел. Очень уж мне понравился тот единственный раз. Тем более, проблем с уроном у меня теперь точно не должно быть. В конце концов, всегда могу отыграть обратно, если не пойдёт.
Обновка в виде песочных часов повисла на ремне, словно какой-то брелок.
Следом – ожерелье, снятое с тела Гранд-мастера Ордена Алого Рассвета.
Медальон неотступного фанатика
118 уровень
Эпическое
Слот: Шея
Тип: Ожерелье
Прочность [2360/2360]
+ 127 к силе
+ 100 к ловкости
+ 127 к выносливости
+ 11.2 % к меткости
+ 8.9 % к шансу атаки проигнорировать 50 % брони
И, наконец, два кольца. Первое с рейда, второе – в награду от Аксиоса.
Печать хитинового шипа
130 уровень
Эпическое
Слот: Палец
Прочность [2560/2560]
+ 85 к силе
+ 85 к ловкости
+ 62 к выносливости
+ 6.1 % к шансу атаки проигнорировать 50 % брони
Печатка безупречной репутации
125 уровень
Эпическое
Слот: Палец
Прочность [2500/2500]
+ 90 к силе
+ 75 к ловкости
+ 75 к интеллекту
+ 90 к выносливости
Способность: Заслуживающий доверия облик
Пассивное: Повышает эффективность вашего Убеждения на 35 %.
Я вынимал из инвентаря предмет за предметом. Менял, чувствуя, как сила и ловкость наполняют меня. Закончив, подбил итоги. Они… впечатляли.
Сейчас я бы влёгкую справился один на один с Иволеттом. Без помощи клонов. Что касается Вендетты, с нетерпением жду нашу следующую встречу. Мне будет, чем её удивить.
К этому моменту меня уже конкретно так вырубало от усталости, поэтому Свитком возврата я отправился в Рунсвик. Материализовался посреди избы старосты и этим разбудил Аврору. Она явно порывалась расспросить меня, но при виде моего состояния только махнула рукой и отправила спать. В сон без сновидений я провалился, как альпинист с лопнувшим тросом.
Лучшие 8 часов моей жизни.
К моменту моего пробуждения Фурия уже куда-то умотала, поэтому наслаждаясь завтраком в трактире, я принялся раскидывать очки талантов. Накопилось их действительно много.
Щедрой рукой вливал скопленное богатство, изучая, как меняются мои способности и заклинания. По четыре единицы ушло в Каменное лезвие, Отвлекающий маневр, Подрезать сухожилия, Воздушное лезвие и Косящий взмах.
Хорошая, кстати, штука, которую принёс мне Свиток случайных возможностей из стойбища мёртвых орков. Эту атаку я уже успел опробовать в подвале храма Аларис. С прокачкой абилка несомненно станет ещё сильнее.
Косящий взмах
Ранг: Необычный
1 уровень (1/5)
Мгновенное действие
Восстановление: 150 сек (44.3 сек)
Расходует 1500 единиц энергии.
Требует экипированного одноручного меча.
«Омаэ ва моу шиндейру!
– Античный боевой клич Первожреца Братигена Кенно Решинеко, не поддающийся расшифровке».
Вы взмахиваете оружием по широкой смертоносной дуге и наносите 150 % урона от оружия всем врагам в радиусе 1 м (6 м) от себя.
Три единицы в Зуботычину. По две единицы – в Ярость бури, Эссенцию теней, Удар под дых, Алые всполохи, Мелькающий барьер и Грязный приём. Наконец, по одной единице в Левитацию, Глубокую тьму, Кислотный плевок и Зазубренное лезвие.
Минус 39 единиц. У меня осталось всего 7 штук, зато окно сверкало закрытыми галочками. Мечта перфекциониста.
Гурдар мне так утром и не попался на глаза. Не было и новых встреч с сельской Боудиккой. Возведение клан-холла подходило к концу, и рабочие завершали чистовую отделку. Вестели вместе с Клиосом бурно включились в работу, пропадая на стройке круглыми сутками.
Прежде, чем отправляться в Тахвер, я решил заглянуть к Кераши. Потренироваться внутри Светильника со скорпионьей цепью и отработать переключение между разными комплектами оружия. Именно на это я делал ставку, собрав три набора смертоносной стали. Если не научусь в бою безупречно менять кинжалы на мечи, а мечи – на цепь, толку от моих дорогих артефактов никакого не будет.
Астральным прыжком бросил себя в Дом Эвер’харн.
Кераши где-то пропадал, и мне пришлось больше часа дожидаться его, скрашивая досуг изучением городского чата.
Настроения в Аскеше царили смешанные. Кто-то испытывал осторожный оптимизм – жизнь потихоньку налаживалась. Крупнейшие кланы договорились, Чёрные Фреймы потеряли весомую долю своих участников в атаке на Итраксию. Игроки до сих пор судачили на тему, что могло толкнуть психов на открытое нападение. Застрявшие в Виашероне приноравливались к новым реалиям. Всё чаще собирали группы для похода за городскую черту и в подземелья. Учились жить с болью и риском смерти.
Им в противовес звучали голоса паникёров и трусов. Они убеждённо заявляли, что игра накрылась медным тазом из-за сбоя, а дальнейший крах сервера уже не за горами. Что никто спасать нас не собирается или просто не может, иначе бы давно уже вытащили всех на свободу. Что запущенный полтора месяца назад сценарий является страшной угрозой всем игрокам.
Появившийся у своей комнаты инструктор отвлёк меня, выдёргивая из чтения очередного спора.
– Давно здесь ошиваешься? – изучающе глянул на меня дроу.
– Давно. По утру в борделе время скидок? – усмехнулся я.
– Всё верно. Счастливые часы! – осклабился мастер. – На тренировку, поди?
– А то. Помнишь, как ты мне представление устроил? Хочу также гладко между оружием переключаться.
– Что ж, шкет, это часы и часы тренировок и литры пота. Время-то есть на это?
– Да.
– А кристалл?
В моей ладони полыхнула блестящая грань.
– Ну ладно. Проходи, – он посторонился, пропуская меня в комнату.
– Чувствуйте себя, как дома, но не забывайте, что в гостях, – приглушённо пробормотал я.
Пока Кераши искал в своём типичном захламлённом сраче Светильник Душ, я написал сообщение Фурии.
Гвинден: Я иду на тренировку. Могу пропасть на день-два после того, как выберусь из Светильника. Вырубит отдачей. Не теряйте меня. Ты и Маджестро за старших.
Фурия: Хорошо. Аккуратнее там. Чем остальных занять?
Гвинден: Квесты поделайте. В данж какой-нибудь сходите – общее взаимодействие покачаете. Главное – пока не отсвечивать особо в городах.
Фурия: Ладно, я за ними пригляжу.
Долгая пауза, я уже переключился на Кераши, когда вновь тренькнула личка.
Фурия: Люблю тебя.
Приятно. Приятно получать такие сообщения. Не знаю, как бы я справлялся здесь, если бы так и остался одиночкой.
Одиночкой против целого мира.
Гвинден: И я тебя.
* * *Не берусь даже гадать сколько виртуальных часов я провёл у себя в голове.
Долго. Чудовищно долго.
Сперва я практиковался с Акелисом. Скорпионья цепь не зря считалась оружием мастеров. Даже с учётом моей начальной тренировки, когда готовили рейд в стойбище, я кучу времени угробил только на то, чтобы научиться правильно её держать и перехватывать. Покрытая шипами цепь постоянно норовила уколоть пальцы. Прямо сквозь перчатки.
Я сжимал её аккуратно и атаковал медленно, но стоило нарастить темп, как всё валилось из рук. Иногда буквально.
Кераши гоготал и хрюкал, наблюдая за моими потугами. Потом утирал слёзы, указывал на мои ошибки, демонстрировал правильную технику и снова принимался ржать.
Цепь оказалась оружием универсальным. Она по-настоящему блистала, когда враг находился на расстоянии двух-трёх метров. Полосовала воздух и разрезала воображаемое горло и живот, вонзалась остриём в сердце и глаза. Однако и на близкой дистанции тоже могла за себя постоять. Нужно было всего лишь перехватить её иначе, а потом обвить шипастой нитью конечности врага, обездвиживая его. Всё. Он был полностью в твоей власти. Довернув кисть, я мог захлестнуть цепь вокруг чужого горла, не просто разрезая его, а буквально вспарывая до хребта.
Кераши показал мне этот приём, когда созданный им противник оказался на земле, пока скорпионья цепь всё туже затягивалась на шее бедняги. Мастер буквально отделил чужую голову резкими злыми движениями.
Методичная работа принесла свои плоды. Постепенно у меня начало получаться. Спарринги и бои с тенями вбили в меня требуемое мастерство. Всё чаще Акелис стремительно стегал противника под неожиданным углом. Сбивал с толку мельканием звеньев, перегружал слух бесконечным звоном мифрила и рвал, нещадно рвал, чужие тела.
Это был лишь первый этап.
Теперь пришёл черёд научиться использовать весь свой арсенал. А к этому моменту он разросся у меня до настоящей амбарной книги. Переводя дух, я решил просмотреть всё, что мне сейчас доступно.
Кальсар – кинжал Вендетты – дал очень приличный бафф моему Удару в спину. Прямо порадовал.
Иметь обширный набор приёмов, конечно, замечательно, но какой от него толк, если ты постоянно используешь одни и те же четыре-пять атак, забывая про остальные. Если не можешь рефлекторно активировать именно то, что нужно в эту секунду. Если не помнишь все нюансы, все баффы и дебаффы. Если не наработал опыт чередования и комбинирования.
Этим я и занялся, заливая потенциального врага сталью и магией. Переключался с кинжала на цепь, с цепи – на мечи. Главное преимущество Свайпа, как и продемонстрировал Кераши, заключалось в том, что абилка вкладывала оружие тебе в руку. Мгновенно. Уже готовым к удару. В нужном положении и направленным в выбранную тобой сторону.
Быть может, это и звучит не очень устрашающе, но достаточно представить… Оппонент замахивается кинжалом по горизонтали в районе твоего горла. Считав его намерение, ты отклоняешь корпус назад, чётко понимая, что между лезвием и кожей останется зазор в пяток сантиметров. Оппоненту просто не хватит досягаемости, чтобы навредить тебе. Однако кинжал внезапно превращается в меч. В меч, чья длина с лихвой покрывает этот зазор.
И сталь рассекает податливую плоть.
Я совершал выпад клинком, который резко сменялся скорпионьей цепью, чьё остриё буквально выстреливало вперёд. Прошивало вражеский доспех, добираясь до сочного мяса.
Удары колющие, режущие и рубящие. Магия, клоны и сталь.
Всё находило своё применение. Всё работало только на одну единственную цель.
Убить.
УБИТЬ.
УБИТЬ ВРАГА!!
Я пообещал себе, что не выйду отсюда, пока не возьму триста единиц навыка из трёхсот, и я сделал это.
Ваше владение экзотическим оружием повысилось до 300 (+2)
Вы получили достижение «Мастер на все руки» ранг 1 (1/3)
«Одно из самых захватывающих зрелищ на свете – смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки – не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен».
Описание: Повысить пять навыков до предела.
Награда: Эффективность всех навыков повышается на 10 %.
Всё, что было после выхода из Светильника, я не помню. Меня вырубило в ту же секунду, как мы покинули тренировочную площадку. Словно шторку задёрнули.
Очнулся уже в своей кровати в личной комнате внутри Дома Эвер’харн. С трудом разлепил веки и проверил время и дату. 36 часов. Вот сколько я провёл прикованным к постели. Резво собрался и выбрался из особняка.
Активировал Инкогнито и Хамелеон, преображаясь в случайного орка с ником Барсик. После чего быстрым шагом направился на аукцион. Следовало сделать пару покупок и шустро лететь в Рунсвик.
Однако до точки назначения я не дошёл.
Замер прямо посреди городской улицы, чувствуя, как мою душу отдирает от мяса и костей. Непередаваемое ощущение. Холод. Слабость. Парализованные мышцы.