banner banner banner
Как перестать быть миллионером
Как перестать быть миллионером
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как перестать быть миллионером

– Знаете, сколько уходит средств на их содержание?! По последней утренней смете требуется около шестисот миллионов рублей! И тогда все наши питомцы заживут – и даже есть начнут ежедневно!

– Что вы говорите, – ужаснулась Валерия. – Так много денег? У вас там, наверное, тысячи животных… О, подождите, у меня есть идея!

– Наконец-то! Внимательно слушаю! – мужчина заметно обрадовался.

– А если организовать сбор средств в интернете? С миру по нитке, как говорится. Вот смотрите – один тысячу, другой – двести рублей, и так потихоньку соберется! Как вам идея? Добрых людей на самом деле много, но им нужно показать реальные факты – что это не развод, а настоящая благотворительность и доброе применение каждого рубля!

Ярослав задрал глаза к небу и глубоко задумался. Он не расслышал, когда Валерия еще раз переспросила про название приюта, потом махнула рукой и ушла восвояси. Яр переосмысливал полученную информацию. Этих мохнатых породистых сволочей надо вернуть заводчику, и так аренда встала в копеечку. Но хотелось произвести максимальное впечатление, а давить на сострадание, когда один котенок другого симпатичнее, казалось более простым заданием. Теперь же Ярослав пребывал в замешательстве: то ли пьяная Олеся преувеличила сердобольность своей подружки, то ли она какую-то другую «Лерку» имела в виду. Эта милая блондиночка точно не произвела впечатления ни полного равнодушия к бедам маленьких кошаков в полторы тысячи долларов за штуку, ни наличия у нее огромных средств. Олеся что-то брякнула про то, что Лера не хочет расходовать чужие деньги – но это хорошо, все правильно. Ярослав же предложил идеалистке тратить не на себя! Какой отшибленный идеалист за такую возможность не зацепится? Разве что ассистент кафедры геодезии… И да, Олеся была права в главном – следует вынудить Валерию для начала просто притронуться к счету. Зря он болтливую брюнетку так холодно отшил, потерял источник пьяной информации. Вот Мирослав на его месте точно сумел бы оставить о себе какое-то приятное впечатление: только тому удавалось вывести даму из себя, пропасть на полгода, а потом нарисоваться с букетом и быть заново принятым. Хорошо, что братец пока на золотую жилу не напал, в вопросах охмурения Ярослав ему не соперник.

?

– Дело сделано, – Игорек передвинул лист с координатами ближе к краю, где сидел Мирослав. И добавил не так уверенно: – Почти.

– Почти сделано – это как почти получил гонорар, – Мир не сдавал позиций. – Ладно, что хоть нарыли? Нашелся человек, который начал тратить намного больше, чем когда-либо имел?

– Не совсем, – немного смутился детектив. – Я пошел другим путем. Сложно наблюдать за всеми возможными подозреваемыми, когда можно наблюдать за одним – за вашим братом. Он, как оказалось, тоже ищет. И мы найдем следом за ним.

Мир от возмущения вскочил на ноги:

– Так весь смысл был в другом! Как раз чтобы найти раньше Яра, а не следом за ним!

– Ну… боюсь, что это самый короткий путь, – Игорьку и самому не слишком нравилась стратегия, однако только она давала результаты. – Мирослав Петрович, если я все правильно понял, брат вам не сообщит, если найдет. Так почему хотя бы не помешать ему скрыть эту тайну? И будем считать, что дело сделано наполовину.

Мир прорычал в сторону, но схватил листок со стола и вчитался в короткий отчет, который содержал три имени с комментариями сыщика:

«Максимов Иван Семенович – уехал в Сибирь для практики. Ярослав наводил о нем подробные справки.

Карамзина Олеся Прокопьевна – Ярослав по непонятной причине встречался с ней в ресторане, где они провели вместе 4 часа 37 минут. Фото прилагаются.

Воробьева Валерия Андреевна – Ярослав по непонятной причине пытался впарить ей коробку котят неизвестного происхождения. Фото прилагаются».

– И все трое – выпускники одной академической группы! – добавил детектив уже устно.

– И ни единого доказательства, что получатель в этом списке! – парировал Мирослав. – Ваша работа все еще не приводит в восторг.

– Так я только начал, – обнадежил Игорек с небольшой обидой в тоне.

Мир вздохнул, но внимательно рассмотрел фотографии. Изображение первого кандидата, похоже, было стырено с какой-то доски почета – может, прямо из института. А вот девчонок детектив заснял сам, кусты и оконные стекла сильно мешали качеству фото. Яр мог общаться с будущей невестой – не совсем же он отбитый целибатник. Но было странно, что Яр общался подряд с двумя разными красотками – он достаточно отбитый целибатник, чтобы не искать другую, едва оторвавшись от предыдущей. Потому да, расследование может идти по верному пути. А если из этих двоих, то которая? У одной белобрысые волосы в старческий пучок завязаны, но хорошенький носик. У другой – начес на блестящей темной шевелюре, но слишком выпученные губки. Ни одна не производит впечатления обладательницы состояния, но если все же выбирать… тогда вторая. У нее хотя бы деньги на парикмахера нашлись.

Олеся только-только отошла от неудачного свидания с шикарным ухажером, как судьба запланировала для нее новую шутку – настолько же шикарного, но другого ухажера. Наверное, эта касса просто притягивает к себе магическим образом всех мужчин, с которыми не стыдно на людях показаться. Лишь бы выдержала психика у нашей красавицы, а то третий шикарный ухажер рискует сразу наманикюренными ноготками по лицу схлопотать.

Глава 4

Груз такой суммы на Валерию все-таки давил. Потому она приняла единственно верное решение: не дожидаться, пока ошибка раскроется в самый неподходящий момент, а самостоятельно ее побыстрее раскрыть. Да и звонки то от мамы, то от Олеси не давали покоя. Те будто сговорились вытрясти со счастливой получательницы хоть что-нибудь ради ее же будущего. Последней каплей стал звонок от отца, который с самого начала пытался нейтрализоваться из вопроса, однако ему не оставили выбора:

– Дочка! – гаркнул он. – Мне твоя мать всю плешь проест, если ты хотя бы ипотеку не закроешь!

– Пап, когда я эту самую ипотеку оформляла, вы с мамой только одобряли. Ничего с тех пор не изменилось.

– Не изменилось, да изменилось, – его голос сделался уставшим, после чего отец перешел к типичным для мамы интонациям и заговорил так, будто супруга его стояла рядом и дирижировала: – Ты тоже пойми, мы ж не вечные! Я вот на пенсию скоро выйду, помогать тебе больше не сможем.

– Так вы и не помогаете, я сама на жизнь зарабатываю, – удивилась Валерия.

– Не спорь с отцом! – рявкнул тот и добавил едва слышно: – Особенно с матерью.

Так бедную девушку додавит не груз банковского счета, а скорее сердобольные родственники и подруга. В итоге Валерия перешла к постановке вопроса ребром: не будет денег – не будет соблазнов. Ни у кого из окружения.

Частных детективов очень красочно показывают в американских фильмах, а в российской практике дела обстоят не столь радужно. Валерия обнаружила единственное объявление и сразу после работы прилетела на встречу в замызганный офис на окраине города. Постаралась объяснить все предельно четко и коротко.

Бывший полицейский, лысоватый приземистый мужчина, представившийся Игорьком, не вышвырнул ее сразу, как Валерия ожидала, а с каждой фразой отчего-то краснел, как если бы сильно волновался и едва сдерживался, чтобы не разорваться в разные стороны. Однако когда она закончила, сдавил голос до очень странной интонации и произнес вкрадчиво:

– О. Какое интересное дело. Обсудим гонорар?

Валерия обрадовалась его явной заинтересованности, но ощутила неловкость перед ответом:

– Я не смогу заплатить много! Сказать, сколько получает ассистент на кафедре геодезии? Распла?четесь!

– Не надо, я предпочту вам завидовать. Если я правильно уловил детали истории, то у вас на счету гигантская сумма денег, дорогая Валерия Андреевна. Хватит на оплату услуг всех мировых детективов вместе взятых. Можно потратить часть этих денег на то, чтобы узнать хотя бы, откуда она взялась.

– Ну да. Восемь миллионов… – и добавила опять тихо, поскольку этот звук никак не хотел произноситься громко: – Долларов.

Теперь у Игорька от непонятных эмоций распирало не только лицо, но и руки. Он почему-то начал нервно их чесать – нездоровый он какой-то. Или так вдохновился сложной задачей, как все настоящие детективы в американских фильмах? Он то руки потрет, то сразу обеими ладонями рот закрывает – подышит часто, а потом снова принимается руки тереть. До Валерии наконец-то дошла причина его неуемного азарта: он, должно быть, решил, что она за такую услугу сразу сотнями тысяч долларов будет расплачиваться! Потому приподнялась немного со скрипящего стула и, потрясая пальцем, заговорила на повышенном тоне:

– Даже не найдетесь на средства со счета, как я на них не надеюсь! Я вот… собрала одиннадцать тысяч рублей – и для меня это значительная сумма! К тому же откуда мне быть уверенной, что вы найдете отправителя? Насколько я понимаю, это очень сложная задача!

– Я-то найду, – уверенно закивал Игорек и снова зачем-то зажал рот обеими руками. Собрался и продолжил: – У меня доступ к таким базам данных, которые вам и не снились. Но знаете, а вы мне очень нравитесь, потому я согласен. Люблю помогать девушкам, оказавшимся в беде, за чистый энтузиазм.

– Одиннадцать тысяч – это не чистый энтузиазм, – не согласилась Валерия.

Игорь начал зачем-то красочно описывать, как расщелкал уже сотню подобных дел, и Валерия была вынуждена признать, что других вариантов у нее все равно нет. В успех предприятия она теперь верила еще меньше, чем до прихода в детективный офис: уж больно этот Игорек выглядел неадекватно. Но оставила задаток и поспешила уйти.

И уже через полчаса она поняла, как сильно недооценила первое впечатление. Игорек позвонил, когда она ехала в троллейбусе, и сразу снес с ног фактами:

– Валерия Андреевна, прекрасные новости! Я близок к разгадке!

– За тридцать минут? – Валерия чрезвычайно вдохновилась. – Вы нашли имя?

– Почти! – детектив немного сбавил тон, хотя радость сочилась прямо между звуками. – Осталось вскрыть сотню баз данных и дать пару взяток нужным людям. Обсудим заново гонорар?

Валерия вставила недовольно:

– Я уже сказала, что могу заплатить только одиннадцать тысяч!

– Согласен и на них. Только долларов, – раздавил ее Игорек. – Ну же, Валерия Андреевна, ответ почти в ваших руках! И я делаю немыслимую скидку чисто из уважения к вашему печальному положению.

– Да у меня нет таких денег!

– А если в банке поискать?