banner banner banner
Операция «Инновация»
Операция «Инновация»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Операция «Инновация»


«У Вероники ещё и два брата? Вот это да! Серьёзная нагрузка».

Вероника, услышав доклад парней, огорчилась:

– Да, как всегда. Победители получают всё, проигравшие – только опыт. Жалко, что тут скажешь? Мне кажется, нам бы в технопарке понравилось. Но нет, так нет. Что теперь сетовать напрасно?

«Хм, так они хотели на экскурсию? Как Эдик сказал? Понапористей надо быть. Понаглее. Удивлять ситуациями. Надо пробовать».

Глеб вновь обратился к Веронике:

– Ого! Ребята, а вы собирались на экскурсию в технопарк? А я тоже туда хотел попасть, только моя команда разбежалась, а я один не пошёл. Вот, – он быстро показал ребятам свою медаль. – У нас коллективная номинация была «Инновация». Мы лучшая команда, видите? Пойдёмте вместе на экскурсию! Вы займёте место моих друзей. Посмотрим на новинки, сделаем хорошие фотографии! Мне отцу надо выслать целый фотоотчёт. Давайте друг другу поможем. Вы мне, я вам. Ну, его, этот буфет! Тут два года стоять в очереди! Она даже не двигается.

Ирина, Никита и Алексей с восторгом посмотрели на Глеба, по достоинству оценивая его предложение, и вопросительно уставились на Веронику. Она старшая в их команде, ей и принимать решение.

– Я не знаю, – растерянно произнесла девушка. – А если кто-нибудь выяснит, что мы на самом деле не призёры?

– А как это можно выяснить? – самоуверенно спросил Глеб. – Да и что будет, если правда всплывёт наружу? В худшем случае нас не пустят в технопарк, и мы снова вернёмся сюда. Пойдёмте, я приглашаю! Главное, чтоб билетёрша не прицепилась, что медаль всего одна.

Вероника, ещё сомневаясь, посмотрела на друзей:

– Да! Да! – радостно прошептала Ирина. – Пойдёмте!

– Я с удовольствием, – поддержал младшую сестру Никита.

– И я голосую за доступность образования без какой-либо дискриминации, – важно заявил Алексей.

Вероника сдалась:

– Убедили. Удача любит смелых. Идём на экскурсию.

– Удача любит нашу Иришку, – поправил её Никита. – Когда она с нами, у нас всё получается, и сейчас тоже всё удастся. Кстати, я Никита, – представился он Глебу. – Это Лёша. А это Вероника с Ириной. А тебя как зовут?

– Я Глеб, – назвал своё имя Глеб, и сам удивился тому, что его стеснительность в этой компании ребят куда-то разом исчезла.

«И вовсе это несложно – знакомиться. Поговорили, пообщались. А там и телефонами обменяемся».

***

Авантюра с медалью удалась. Билетёрша посмотрела на надпись «Команда победителей» на медали, кивнула и указала на автоматический паровозик с открытыми вагончиками.

– Занимайте места, сейчас ещё двоих к вам подсажу, и робот вас отвезёт, – сказала она ребятам. – Правила простые: во время движения с места не вскакивать, робота слушать, экспонаты руками не трогать. Вопросы задавать роботу можно, фотографировать тоже.

Ребята радостно прошли к зоне посадки.

«Это вам не скучная гостиница. Это что-то новое и необычное! Электромобиль, стилизованный под старинный паровоз с тремя вагончиками, в каждом из которых широкое сидение на два-три человека. Рядом – на управляем колесе робот-экскурсовод, со светящимся смайлом на большом экране-лице и забавной антенной на голове. А впереди, сколько ещё неизвестного и будоражащего воображение!».

– Новые путешественники, я рад вас видеть. Занимайте места в нашем познавательном поезде, и отправляемся в путь на экскурсию, – механическим голосом поприветствовал подошедших к нему подростков робот-экскурсовод.

Вероника с Ириной радостно заняли первый вагончик. Никита, Алексей и Глеб втроём уместились в вагончике следом. Замыкающими сели ещё двое подошедших: парень и девушка лет пятнадцати, оба с золотыми медалями за свои научные проекты.

Робот попросил всех пристегнуться ремнями безопасности, и паровозик тронулся в путь по залам технопарка.

Глеб поспешил включить фотокамеру на телефоне, чтобы сделать снимки для своего отчёта: «Вот Эдик-то удивится!».

Залы технопарка заставили смотреть на них с широко открытыми глазами. Различные голографии и действующие модели, удивительная робототехника, космический зал, подводный зал, разработки для крайнего севера и непроходимых джунглей. Глеб едва успевал фотографировать. Пару раз он отдавал телефон Алексею или Никите, чтобы они запечатлели самого Глеба на фоне того или иного экрана или экспоната.

«Если к этим фото и к снимкам зала на награждении добавить ещё снимки Эдуарда, которые тот обещал сделать на инвесторском обеде, то алиби у нас будет стопроцентное. Эдик прав. Скажем отцу, что все три дня мы были поглощены исключительно наукой. А реально можно будет ничего не делать и, как брат выразился, просто «тусить», наслаждаясь внеплановыми каникулами. Может, даже погуляем по городу с Вероникой, если она перестанет стесняться и не будет дальше так конкретно меня игнорировать», – размечтался Глеб.

Экскурсия пролетела на одном дыхании. Наконец, паровозик остановился, и робот попросил всех выйти из транспорта.

– Благодарю вас за посещение нашего технопарка, – попрощался он с посетителями.

– А где это мы? – с удивлением огляделись ребята, понимая, что их высадили не в том фойе, откуда они стартовали. – Нас разве не вернули на место? Как мы найдём дорогу назад?

Робот любезно проинструктировал:

– Вам не нужно возвращаться. Вам следует идти прямо к выходу, вас там встретят. У вас по расписанию сейчас торжественный обед.

– Ух, ты! Нас что, даже покормят? – воскликнул уже изрядно проголодавшийся Алексей.

– Как здорово! – обрадовался Никита.

А его сестра добавила:

– Хорошо, что мы не стали стоять в той дикой очереди в буфет. Здесь, наверняка, народу будет меньше.

– Лишь бы здесь цены не были больше, – с некоторой тревогой заметила Вероника, напоминая друзьям о наказе Светланы Сергеевны максимально всё экономить.

– Главное, чтобы было всё вкусно, – добавил Глеб, не питая большой симпатии к буфетной выпечке и бутербродам.

Ребята за разговорами подошли к дверям. Там их уже ждали. Каждую приехавшую на паровозике группу встречал свой официант, приглашал ребят к одному из круглых столов празднично украшенного обеденного зала. Столы уже были сервированы на пять-семь человек, и ребятам даже не надо было ждать, чтобы поесть.

– Вот это жизнь! – с горящими глазами воскликнул Никита, глядя на большое количество вкусностей на их столе. Салат, какая-то интересная запеканка, фрикадельки в соусе, жареный хрустящий картофель, тарелки с фруктами и сладостями. – Ребята, налегай, пока не отобрали, – скомандовал он друзьям.

– Подожди-подожди, Никита! – с тревогой остановила его Вероника. – Ты подумай, сколько это всё может стоить?! А вдруг у нас не хватит денег, чтобы расплатиться?

– Я думаю, это всё бесплатно, – предположил Алексей, показывая на соседние пару столиков, где такие же дети уже заканчивали свой обед. – Ведущий же говорил: призёрам всё бесплатно.

– Тогда едим смело, – улыбнулась Ирина, подтягивая ближе к себе тарелку.

– Да, едим, – согласился Глеб, доставая телефон и фотографируя для брата свой шикарный обед. «Пусть не надеется, что я буду есть что-то в буфете». – А если принесут счёт, на худой конец, у меня с собой есть кредитка отца. Я заплачу, Вероника. Не волнуйся.

Вероника, казалось, впервые смягчилась и заулыбалась Глебу: «Хоть позёр и показушник, а хотя бы нежадный».

– Хорошо. Убедили. Обедаем. Но, Лёша, ты не забывай, что у тебя аллергия на цитрусовые и на орехи. Ничего лишнего в рот не бери.

Алексей кивнул, и все жадно накинулись на еду. Детдомовским ребятам из маленького посёлка, привыкшим к столовской пище без каких-либо изысков, предложенный обед показался настоящим королевским пиршеством. И даже, Глеб, обычно питающийся в кафе хорошего качества, почувствовав, как сильно он проголодался за прошедшее время, тоже с аппетитом обедал, радуясь, какой он молодец, что придумал всю эту авантюру с экскурсией.

«Да, Эдик, определённо, прав. Быть нюней неинтересно и невыгодно. Посмелее надо быть. Понапористей!».