Книга Больше двух. Полиамория, открытые отношения, альтернативная любовь - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Дулепина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Больше двух. Полиамория, открытые отношения, альтернативная любовь
Больше двух. Полиамория, открытые отношения, альтернативная любовь
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Больше двух. Полиамория, открытые отношения, альтернативная любовь

Об этом третьем решении я узнала от клиентов.

Клиенты делятся со мной рассказами о немоногамных способах строить личную жизнь. Многие люди моего города – Москвы – так или иначе участвуют в отношениях, которые не вписываются в традиционные представления о моногамии.

Ко мне на прием приходят пары, чьи отношения по-прежнему далеки от честности, построены на контроле и манипуляции, тайной слежке и прослушивании телефонов, чтении чатов и мессенджеров партнера. Реже, но все же на консультации приходят пары, чьи отношения основаны на взаимной открытости и осознанном договоре. Именно от них я узнала о полиамории как альтернативе измены, то есть способе избежать обмана.

Эти пары, мужчины и женщины, не хотят отказываться от их супружества, они любят друг друга и дорожат брачными узами. И они умеют выстраивать доверительные эмоциональные отношения друг с другом и другими людьми. Ключевое слово здесь «умеют».

Уровень образования и общения в таких парах приятно поражает. Я убеждена, что полиаморная форма отношений требует от партнеров большей зрелости, чем традиционные моногамные отношения. Она требует и развитого эмоционального интеллекта, и более высокой осознанности и равноправия в отношениях.

Пары, желающие примерить на себя этичную немоногамию, живут в тревоге. Эта тревога связана в первую очередь с отсутствием информации о тех рисках, которые заключает в себе этот формат отношений, а также готовых социальных сценариев и примеров, на которые могли бы опираться полиаморные пары.

Между тем полиамория как явление существует. Есть термин, обозначающий явление, а информации на русском языке минимальное количество. Кот наплакал. И именно поэтому мне захотелось заполнить пробел, помочь людям, ведущим полиаморный образ жизни, увидеть возможные сценарии развития событий при открытии отношений.

Когда я писала свою книгу, то думала о тех, кому она может быть полезна. Для кого она? Для каких пар? Какие мужчины и женщины будут читать ее с интересом и увлеченно? Что они откроют для себя нового? Что в итоге разрешат в своих отношениях или пересмотрят?


Евгений 38, лет, Анна, 36 лет; 12 лет в браке

«Мы еще не живем в формате полиамории. Но в этот последний год подбираемся к ней. Не запрещаем себе: я – интерес к мужчинам, муж – интерес к женщинам и флирт с ними. Проявляемый интерес не считаем изменой, честно признаемся друг другу, если есть возбуждение и влюбленность по отношению к другим людям вне брака. Мы в переходном периоде. Боязно, конечно, разрешить друг другу сексуальные контакты на стороне. Много неопределенности, вопросов. Не все понятно про риски, про чувства. Что, если кто-то из нас полюбит? Непонятно, какими могут быть правила в нашей паре, о чем именно договариваться, если мы откроем брак. Помогите нам договориться. Задайте какие-нибудь вопросы, которые прояснят договор».

Евгений и Анна мечтают о любви и сексе, выходящих за рамки традиционной моногамии, и пока они не решили, что с этим делать.

Моя книга и для тех, кто, как Евгений и Анна, хочет оценить риски и принять взвешенное решение: открыть отношения либо остаться в рамках традиционной модели семьи.

Также я писала для тех, кто уже начал практиковать немоногамный образ жизни по согласию с партнером и теперь сталкивается с непредвиденными ситуациями, несовпадением реальности с ожиданиями. Она и для тех, кто переосмысляет полученный полиаморный опыт отношений и развивает их. Книга также для тех, кто просто задается вопросами: а с какими переживаниями можно столкнуться, с кем из дополнительных партнеров можно иметь дело, с кем вступать в отношения, а кого лучше обходить стороной?

Вы познакомитесь в моей книге с историями и ситуациями реальных пар, которые уже построили свою семью не на традиционных представлениях, одобряемых обществом веками, а на достигнутой совместно договоренности. Вы увидите и поймете, что свободная сексуальность – это осознанный выбор, подлежащий этическому обоснованию, а не психическое нарушение, девиация или промискуитет, как утверждают некоторые специалисты.

В моей книге много примеров. Я брала их из разных источников. Какие-то истории я услышала в социальных сетях, тематических чатах и радиопередачах, на YouTube-и Telegram-канале, где активно обсуждаются различные аспекты полиаморных отношений.

Мои клиенты и не клиенты, которые поделились своими историями, дали согласие на то, чтобы я рассказала их в книге. Многие герои моей книги пожелали остаться неизвестными. Их имена, возраст, количество детей, обстоятельства жизни изменены так, чтобы не оставить никакой возможности их идентификации.

Некоторые герои книги не пожелали, чтобы я меняла их реальные имена на вымышленные. Они не стесняются своей полиаморности и мировоззрения. В этих случаях я называю конкретные имена – это Андрей Бреслав (Россия) и Антон Умницын (Украина). В каких-то случаях обозначаю, что герой моей книги – гражданин Израиля или Швеции, когда кто-то из них не был против указать этот факт, оставив свое вымышленное имя.

Изучая любовные связи, основанные на договоре, я надеюсь вовлечь вас, дорогой читатель, во вдумчивое исследование полиотношений и честно поговорить про то, о чем обычно не говорят открыто и во всеуслышание.

При этом я не предлагаю отказаться от моногамии и не агитирую за полиаморию, моя книга – не руководство к действию. Я за осознанный выбор.

Моя цель – повысить терпимость к инаковости, чтобы люди, которые оказались в обществе меньшинством, чувствовали общность, а не одиночество. А для этого я хочу информировать своих клиентов, читателей о том, что здоровые и безопасные отношения существуют вне зависимости от их формы.

I. Новый взгляд на «норму» в любви

Глава 1. Прошлое и настоящее любви, семьи, измены и верности

Брачные узы так тяжелы, что нести их приходится вдвоем, а порой и втроем.

Александр Дюма-отец

Когда-то мы изменяли, потому что от брака никто не ожидал любви и страсти. Сегодня мы изменяем, потому что брак не дает нам любви, страсти и безраздельного внимания, которые в нем обещаны.

Эстер Перель

Исторический экскурс

«По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем… идет толпа народа… а впереди лошаденка, понуро опустившая голову. К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина… Все тело ее в синих и багровых пятнах… девическая грудь рассечена… И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах – живот чудовищно вспух и страшно посинел. А на телеге стоит высокий мужик в белой рубахе… в одной руке он держит вожжи, в другой – кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Сзади телеги… валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Это называется – “вывод”. Так наказывают мужья жен за измену».

Рассказ «Вывод» написан Максимом Горьким в 1895 году. Трудно представить, что чуть больше ста лет назад дикость подобного рода была возможной. Измены были крайне рискованными для женщин. Их могли подвергнуть публичному унижению и даже лишить жизни.

Насилие в патриархальном мире было частью повседневной жизни. Не только в отношении женщин. Дети воспитывались родителями поркой и побоями, чтобы добиться от них желаемого поведения. Мужчину за нестандартное поведение – предполагаю, гомосексуальное – семья и община могли отдать в солдаты.

Моногамия в то время не имела ничего общего с любовью. Девственность невесты и верность жены были необходимы мужчине для поддержания его чести и чистоты рода. Мужчины ревностно следили за тем, чтобы нажитое имущество – земля, скот, маслобойня, колбасный цех, кузница, орудия труда и любая другая собственность – не достались в наследство чужим детям. Женщины и дети также являлись, по сути, собственностью мужа и отца семейства.

Гендерное неравенство и место женщины в отношениях

Верность оставалась обязательным условием лишь для женской части населения. Мужчина обладал негласной свободой и разрешением ходить на сторону. Его склонность пробовать новое оправдывалась и не влекла за собой никаких последствий со стороны общества. Разводы были редки и подвергались осуждению.

Любовь – сексуальная страсть и романтизация партнера, – конечно, существовала, но до или вне брака. Любовь между супругами могла возникнуть, но являлась совсем не обязательным условием и уж точно не жизненной необходимостью. Цель брака была другой – выживание. Партнеры исполняли супружеские обязанности в обмен на бытовую защищенность и уверенность в завтрашнем дне. Об игривости и сексуальности не было и речи, этому просто не было места. Шанс на любовь давала скорее измена.

Выходя замуж, женщины отказывались от прав собственности и фактически становились собственностью мужа. Экономически и юридически они зависели от мужей. Обязанности в семье распределялись на основании устоявшихся веками гендерных ролей. Брак считался удачным, если труд в нем четко разделялся и каждый из супругов исполнял свои обязанности. «Ну а счастье?» – спросите вы. Счастье приходилось откладывать до загробной жизни.

В отношении к детям не было сентиментальности. У них не было детства в том понимании, какое мы имеем сейчас и уже привыкли к нему. Дети проживали свою детскую жизнь относительно беззаботно лишь в дворянских или купеческих семьях. «Дай, Господи, скотину с приплодцем, а детей с приморцем» – вошла в русский язык поговорка. Она о крестьянских семьях, в которых детей рождалось больше, чем необходимо для обработки надела земли. Лишние рты деревенской семье также были не нужны.

В конце XVIII – начале XIX века под влиянием промышленной революции представление о семье, счастье и верности стало меняться. Люди перемещались из деревень в города и становились более свободными. Нормой становился выбор на основании любви и эмоциональной привязанности. На смену суровости долга пришла переменчивость чувств. Однако до середины XX века брак по-прежнему считался союзом на всю жизнь.

Секс без условий, гарантий, стыда и чувства вины

Сейчас мы наблюдаем большие перемены. Продолжительность жизни за последние 200 лет увеличилась почти вдвое. В одну жизнь умещается несколько браков или несколько стабильных отношений без заключения брака. Девушки до свадьбы вступают во множество отношений и сколько угодно занимаются сексом, если они того хотят. Люди стали терпимее относиться к изменам. Супружеская неверность уже не вызывает обязательного разрушения отношений.

Женщины за 65 живут полноценной сексуальной жизнью, не стыдятся желания ее иметь и не отказываются от нее. С появлением гормонально-заместительной терапии и гормонов, идентичных натуральным (у нас в стране их пока нет, есть только синтетические), таких женщин становится больше. Мужчины, если ослабевает потенция, используют при отсутствии противопоказаний «Виагру», «Сиалис» и «Левитру» (препараты одной группы). Одним из важных показателей качества лечения пациентов с тяжелыми психосоматическими заболеваниями является восстановление сексуальной функции. Секс важен вне зависимости от возраста и заболевания.

Исходя из всех этих новых условий и возможностей, в современном мире поддерживать моногамные отношения всю жизнь стало затруднительно. Поддерживать моногамию становится реальным лишь в отдельные периоды жизни, когда человек находится в браке. При этом в одну жизнь умещается уже несколько браков, и для описания такого нового для нас феномена появился термин «серийная моногамия».

Человек ищет разных партнеров для разных потребностей на разных стадиях жизни. Сегодня в больших городах нормой становится семья как временное сосуществование людей, объединенных в первую очередь эмоциональной близостью и сексуальными интересами, а не только экономическими причинами.

Верность избирательна, она стала своего рода доказательством или свидетельством приоритетности отношений. Отказываясь от любовной связи с другим партнером, люди подчеркивают важность и уникальность того человека, с кем связывают жизнь. Ограничивая свою сексуальную свободу, они таким образом демонстрируют серьезность намерений. «Мужчины и женщины раньше женились и впервые занимались сексом. Теперь женятся и перестают заниматься сексом с другими», – пишет Эстер Перель в своей книге «Право на “лево”».

Во времена молодости наших бабушек отношение к сексу было как к занятию, которое нуждается в оправданиях и условиях. Оправданием служило намерение иметь серьезные отношения и любовь. Любовь была призвана «искупить» и «очистить» сексуальное желание, являлась условием, при котором разрешалось иметь сексуальную связь.

И сейчас некоторые женщины до сих пор стыдятся признаться себе в желании заниматься сексом, иметь физическую близость и получать от этого удовольствие. Но большинство все-таки уже признает свое возбуждение и влечение без ущерба самооценке. Инициировать секс с мужчиной – это уже не унизительно, наоборот, все чаще считается признаком развитой сексуальности и уверенности.

И поскольку партнер больше не требуется для выживания, секс рассматривается как наслаждение, которое можно получить без всяких усилий, условий и обязательств. Не нужно ждать, когда случится любовь. Не нужно ждать, когда мужчина согласится на «серьезные отношения», чтобы разрешить себе оказаться с ним в постели. Не имеет большого значения, какого возраста партнер, поэтому растет количество разновозрастных браков. Секс без условий, гарантий, стыда и вины, секс для удовольствия становится нормой. И такой же нормой становится осознанный выбор сексуального поведения и ответственность за последствия своего выбора.

Разумный эгоизм Айн Рэнд

Апологетом такого свободного выбора была писательница Айн Рэнд. В основе ее концепции выбора лежит способность выбирать любовь, привязанности, осознавая свои потребности и действуя на основе своих интересов. Способность к выбору и осознанность можно развивать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги