
Ну кто из вас… нас… не мечтал попасть в компьютерную игру? Нет-нет, быть не с этой стороны монитора, с мышкой в руках, а там. Внутри!!! Чтобы сердце не "стук… стук… стук", а "бум-бум-бум" и чтобы ваншотить не сидя в кресле с кружкой чая, а держа в руках что-нибудь посолиднее - огненный шар или световой меч… Чтобы шкала здоровья была не просто набором красных квадратиков, а реальным покалыванием в боку, онемевшими руками и этим незнакомым и потому жутковатым холодком, бегущим по спине… "Что съесть или выпить?", а квадратиков всё меньше… "Что будет со мной, когда?.. биииииии"… И, открыв глаза, вновь очутиться… Что вас ждет, когда будете читать эту книгу? Будут ли зомби, погони, перестрелки, друзья и враги, живые и энписи, надо ли будет что-то лутать и справитесь ли вы с Имбой?... А вот и не скажу… Но то, что "бум-бум-бум" будет - это я вам гарантирую. Значит пора открыть и прочесть книгу. Программный директор Детского радио Виктор Приворотский.
Действие разворачивается в конце июня в закрытом исправительном учреждении Сколбор, расположенном на скалистом острове в Северном море. Главный герой — семнадцатилетний Сол Тай, осуждённый за кражу со взломом и поджог, который он совершил в состоянии аффекта после гибели младшей сестры. Сол, обладающий острым умом и навыками выживания, полученными от отца-военного, за год заключения превратился в «невидимку»: он избегает конфликтов, тщательно изучает распорядок тюрьмы и планирует побег. Его мотивация — доказать собственную невиновность в поджоге и найти настоящего виновника, чьё существование раскрылось через анонимные письма, подброшенные в камеру. Единственным союзником Сола становится Гектор Марлоу, пожилой заключённый, отбывающий пожизненный срок за убийство, который берёт юношу под опеку, обучая его тонкостям манипуляции и чтению людей.
За месяц до ключевых событий Сол замечает странности в поведении охраны: частые переклички, внеплановые проверки камер, исчезновение мелких предметов из мастерских. Он предполагает, что администрация готовится к инспекции или перевозке заключённых. В это же время в Сколбор прибывает новая партия осуждённых, среди которых — Лира Вос, хакер-одиночка, арестованная за взлом правительственных серверов. Её помещают в соседнюю камеру, и между ней и Солом возникает напряжённое противостояние, перерастающее в негласное сотрудничество после того, как Лира расшифровывает часть анонимных писем, указывающих на причастность к поджогу влиятельного бизнесмена Арчибальда Рентона.
План побега обретает форму, когда в Сколборе происходит серия инцидентов. Сначала в шторм повреждается восточная стена тюрьмы, оставляя брешь в системе видеонаблюдения. Затем умирает Гектор Марлоу — по официальной версии, от сердечного приступа, но Сол находит в его вещах записку с предупреждением: «Рентон знает. Беги до заката». Герой понимает, что его время истекло. Лира, используя самодельный радиопередатчик, перехватывает сообщение о готовящейся ликвидации Сола под видом подавления бунта. Взяв инициативу, она предлагает использовать туннель в подвале прачечной, о котором узнала из разговоров надзирателей. Однако путь туда лежит через камеру хранения, куда свозят конфискованные вещи заключённых, — место, находящееся под круглосуточной охраной.
Характер Лиры раскрывается через её прошлое: до ареста она работала на группу активистов, разоблачающих коррупцию в экологических проектах Рентона. Её мотивы помощи Солу двойственны — с одной стороны, она видит в нём инструмент мести, с другой, испытывает жалость к его наивной вере в справедливость. В ночь перед побегом Лира инициирует короткое замыкание в электросети, используя украденный из мастерских паяльник. Хаос позволяет им проникнуть в камеру хранения, где Сол находит чемодан с документами, подтверждающими его теорию: поджог был частью схемы по сокрытию незаконной вырубки леса, а его сестра погибла, случайно став свидетельницей встречи Рентона с подрядчиками.
Продвигаясь по туннелю, герои сталкиваются с неожиданным препятствием — подземными водами, поднявшимися из-за ливня. Сол, вспомнив навыки дайвинга, предлагает нырнуть в затопленную часть, но Лира, страдающая клаустрофобией, отказывается. Конфликт обостряется, когда слышатся шаги преследователей. В последний момент Лира жертвует собой, отвлекая охрану, а Сол, преодолев туннель, оказывается на скалистом берегу. Он добирается до рыбацкой лодки, спрятанной Гектором, но понимает, что океанский шторм делает побег почти невозможным. Спасает его случайная встреча с экипажем корабля «Ариэль», чей капитан, бывший заключённый Сколбора, соглашается помочь в обмен на документы, компрометирующие Рентона.
На борту «Ариэля» Сол сталкивается с моральным выбором: использовать доказательства для восстановления справедливости или обнародовать их, спровоцировав общественный скандал. Воспоминания о сестре и последние слова Гектора («Месть — это яд, который пьёшь, ожидая, что умрёт другой») заставляют его колебаться. Кульминация наступает, когда капитан корабля предаёт Сола, пытаясь продать документы Рентону через посредников. Герою удаётся бежать во время перестрелки на заброшенном причале, но он теряет чемодан с доказательствами. В финале Сол, скрывающийся в приморском городке, получает от Лиры (оказавшейся живой) сообщение с координатами резервной копии файлов. Финал остаётся открытым: герой смотрит на горизонт, понимая, что его борьба только начинается.
Эпилог переносит зрителя в кабинет Арчибальда Рентона, где тот, просматривая кадры с камер наблюдения, фиксирующие побег, произносит: «Он думает, что выиграл. Но игра только началась». Параллельно показывают Лиру, запертую в одиночной камере с новым надзирателем — молчаливым мужчиной со шрамом, чьё лицо напоминает Сола. Этот намёк на связь между прошлым и будущим героев оставляет пространство для продолжения, подчёркивая цикличность борьбы с системой.