– Есть тут кто!? – громко поинтересовался Костя. – Ау!
– Да!? – отозвался грубый старческий голос. Костя даже немного струхнул, услышав ответ.
– Можно зайти!?
– Это кто?
– Я журналист, хочу расспросить вас об обвале шахты Громова! У вас есть свободная минутка?
Вдали можно было услышать тихое кряхтение.
– Проходи!
Внутри дом был таким же, как и снаружи. То есть таким же обветшалым и запустелым. Вокруг валялись бутылки из-под водки. Некоторые из них выглядели так, словно им уже несколько десяток лет. В воздухе стоял смрад, от которого нос сжимался трубочкой. Пройдя в коридор и свернув налево, Костя встретил предположительного жильца. Это был пузатый старик с длинной сальной бородой, в которой виделось множество крошек, некоторые из которых двигались (значит там были не только крошки). Один глаз у него был белый, незрячий. Другой же внимательно глядел на пришельца, не упуская из виду каждое его движение. На дальней стене тихо шло вещание из телевизора, но вещание было настолько плохим, что понять идущую программы было невозможно.
– Че надо? – спросил старик своим хрипучим голосом.
– Вы Владимир Баилов?
– Да, я. А че?
– Я хочу задать вам пару вопросов насчет обвала на шахте Громова.
Старик взглянул на экран телевизора. Затем снова на журналиста.
– Тебе зачем?
– Я журналист. Специально приехал сюда, чтобы расследовать тот случай. Мне он показался…
– Чет ты трындишь слишком много, – перебил его Владимир. – Не нравится мне это. Говори по делу!
Костя немного опешил от такой грубости, но тем не менее продолжил, поскольку выбора у него не было.
– Так… я могу задать вам вопросы?
– Задавай уже! Сейчас фильм со Шварценеггером начнется! Не хочу пропустить.
Костя быстро достал свой возлюбленный блокнот и приготовился делать заметки, а на край кресла он включил диктофон. Владимир перевел свой томный взор в сторону телевизора.
– Хорошо, тогда кем вы работали на момент того времени?
– Работал помощником динамитчика, – кратко ответил Владимир.
– То есть, вы имели дело со взрывчаткой.
– Нет, блять, с кисками. – громко произнес он. – Ну, конечно, со взрывчаткой! Динамитчик же!
Костя попытался скрыть свое смущение.
– По какой причине произошел обвал? – продолжил он.
– А ты не знаешь, что ль?
– Ну… в отчете написано, что виной был неправильно поставленный динамит, но…
– Значит вот тебе и причина.
Старик, еще более разозлившись, практически полностью переключил свое внимание на экран потрепанного временем телевизора над холодильником.
– Просто мне хочется собрать полную информацию по тому случаю от непосредственных свидетелей.
Владимир промолчал, пока Костя сделал пару пометок в блокноте и решил продолжить.
– Можете описать все произошедшее в тот день?
Старик не ответил. Просто продолжал пялиться в телевизор своим невидящим взглядом, словно в этой комнате кроме его самого, никого больше нет.
– Владимир? – Попытался привлечь на себя хоть какое-то внимание Костя. – Вы меня слышите?
Тот не ответил. Даже глазом не повел.
«Вот и все, – подумал Костя. – Думаю здесь уже ничего не поделаешь».
Журналист по своему опыту был знаком с подобными людьми, которые настолько настырные, что из них даже слово вытянуть большое дело. Костя привык к тому, чтобы просто оставить все как есть, не пытаясь идти по краю пропасти. Поэтому сложив блокнот в свою сумку и уже собираясь ретироваться из этой хаты-помойки.
– Подожди, – неожиданно сказал Владимир своим хриплым голосом.
Костя сразу же вернулся в свое кресло. С интересом смотря на старика.
– Так вы расскажите?
Старик промолчал, но затем начал говорить. Сначала неуверенно, но затем его голос постепенно набирал силу:
– Помню…Тогда предчувствие у меня было нехорошее. В тот день, —поняв, что рассказ начался, Костя достал свой блокнот и продолжил слушать, быстро делая записи в блокноте, напрочь забыв о диктофоне. – У меня, порой, случалось, что внутри что-то болит. Словно сердце пытается сказать, мол «не делай этого» или «не иди туда». А я ведь всегда пытался это чувство в себе заглушить, понимаешь? Считал это просто идиотизмом или страхом с моей стороны. А жена моя, царство ей небесное, наоборот – всегда считала подобные случаи знаком божьим. Я ей всегда рассказывал про подобное ощущения, если те появлялись. Если делиться с кем-то подобной информацией, то на душе чуть лучше становилось, понимаете? Когда я снова в тот день рассказал об этом, так она сразу сказала, чтоб с работы отпросился. А я ж всегда к этим ее суевериям со смехом относился. Поэтому и порешил все же пойти на работу. Ох, не знал же я, что буду за свое неверие расплачиваться по сей день. Ну так вот, короче, пошел я на работу. Все как обычно: нам давали команды, и мы все исполняли. И вот, в очередной раз, пришел приказ на использования большого количества динамита в шахте. Очень большого. Это уже был первый звоночек. А я, как всегда, просто рукой махнул и сделал как велели – перенес кучу взрывчатки в пещеру. Пока мы возились с этими ящиками пол дня, эта боль в груди с каждым часом все сильнее и сильнее становилась. Когда поставил я последний ящик туда, куда нужно, то боль стала уже невыносимой. Пришлось отпроситься выйти наружу, пока мои коллеги, так сказать, делали остальную часть работы. Ну вышел на свежий воздух, закурил сигарету и БУМ! Под ногами дрожь и уши заложило. Все стоят в шоке, ничего не понимают, словно во сне. Тогда послышались крики. Все начали подбегать к пещере. Внутрь бежать. Это, конечно, было не по технике безопасности, но нами тогда руководил страх за коллег и друзей, а не глупые протоколы. Я и еще пару парней начали спускаться в шахту, пока перед нами, сквозь огромный слой пыли, не образовалась стена из обрушившихся камней. Она заполоняла весь проход. Даже тогда мы решили начать разбирать хоть какие-то камни, но обвал никак не хотел заканчиваться. В конце концов нас оттуда чуть ли не силой вытащили другие работяги. Ну и все на этом закончилось, или же началось, это как посмотреть. Ведь с того момента, каждый день приходили только самые грустные новости. Единственное, что только спустя сутки смогли Гришу спасти и всё. Я тогда поверил в бога после всего этого, ведь если не та боль, то не вышел бы я оттуда. Вот иконы решил повесить в доме, уже по собственной инициативе. Жена моя умерла лет пять назад. А мы с ней душа в душу жили, понимаете?
Владимир сделал глоток из пластиковой бутылки. Костя не успел рассмотреть ее содержимое. История произвела на него большое впечатление, но нужно было продолжать расспросы, только более аккуратно:
– Если вы не против, – сказал он. – Давайте вернемся к тому моменту, когда вы клали ящики со взрывчаткой, хорошо?
Владимир кивнул.
– Ага, – Костя что-то записал в своем блокноте. – Во-первых, вы не устанавливали динамит, верно? За вас это делали другие работники?
– Да, я уже рассказывал, мне стало плохо, и я вышел перекурить.
– А почему именно в этот день решили использовать такое большое количество динамита?
– Я-то откуда знаю? – разозлился Владимир и достал откуда-то сигарету. – Я тогда просто работником был. Нам начальство ничего не рассказывало. – Чиркнув спичкой, которая тоже взялась не пойми откуда, кончик сигареты загорелся небольшим огоньком.
– И дело было в количестве взрывчатки или ее просто установили неправильно, или же не в том месте?
– Может то, а может второе, или третье, – ответил Владимир и сделал продолжительную затяжку. – Одно знаю точно – меня тогда Господь Бог спас. А остальное уже неважно. С тех пор я больше прислушивался к грузу на сердце. Если чувствовал, что надо пить – пил. Если нужно курить – курил. Вот так вот я и живу поныне.
Костя прекрасно видел, как Владимир живет, и, откровенно говоря, не завидовал.
Далее последовало неловкое молчание, пока Костя все же не решил закончить разговор:
– Спасибо, это все, что я хотел у вас спросить, Владимир.
– Ага, – ответил старик и махнул рукой. – А теперь вали, если не хочешь услышать правду.
– Правду? – переспросил Костя, взглянув на Владимира с новой волной интереса. – О чем вы?
– У меня есть другая версия произошедшего.
– И какая- же? – Блокнот журналиста был уже наготове.
Наконец Владимир обратил свой взор на Костю. Придвинувшись к гостю поближе.
– Так вот, – начал он. – Все по воле божьей, понимаешь? Умерли все эти бедолаги потому, что наши, местные, воротилы много чего плохого наделали, сечешь?
Костя неуверенно кивнул, пребывая в еще большем замешательстве.
– А кто эти «воротилы»? – спросил Костя, подыгрывая старику.
– Это уже неважно, – ответил тот спокойно и вернулся на прежнюю свою позицию взглянув в сторону телевизора. – Пожалуйста, оставь все как есть. Это было давно и лучше не трогать это осиное гнездо.
– Это ваш совет? – неожиданно спросил Костя.
– Это мое предчувствие.
Дело близилось к вечеру. Костя вышел, закрыв за собой калитку, оставив дом Владимира Александровича позади. Распрощались они достаточно холодно. Сразу было видно, что этот обезумевший пьяница не рад обществу журналиста. Поэтому Костя был рад покинуть этот дом. В любом случае ему приходилось общаться с такими «необычными» людьми, из-за направленности своей профессии. Сейчас же Костя решил не возвращаться в тот злополучный отель, поскольку не желал снова испытывать необъяснимый страх перед каждой вещью в этом пугающем месте. Но ему все равно скоро придется там уже начать работать над статьей.
Спускаясь с холма, Костя решал, что же ему делать дальше. Сначала, он надумал заглянуть к еще одному человеку, но, судя по картам, находился он слишком далеко отсюда. Поэтому журналист решил отложить визит, по крайней мере, до завтра. Тогда выбор пал на посещение важного для расследования места, о котором ему все уши прожужжал водитель на въезде в поселок, а именно театр. Он находился практически на въезде в поселок, недалеко от местоположения Кости. Спустившись вниз по склону, свернув налево и пройдя минут десять, Костя оказался на месте. Здание представляло собой двухэтажное здание, крыша которого, со входа, поддерживалось античными колоннами, а отвалившаяся штукатурка придавала ему еще более старый вид. С виду оно привлекало к себе больше внимания, чем библиотека, поэтому Костя, без лишних раздумий, вошел внутрь.
Внутри было темно. Благо у Кости был его работающий фонарик. Через секунду пространство вокруг озарилось теплым светом. Вокруг стояла вековая пыль. Она находилась на множестве скамеек, стульев, ступеньках, стеллажах, шкафах – в общем, везде. По бокам от входа, шли портреты вождей уже ушедшей эпохи. Их фактурные лица взирали на каждого вошедшего. Только если раньше те внушали чувство бесконечного патриотизма, то теперь они наполняли каждого встречного страхом.
Было тихо. Даже слишком. Лишь шаги вошедшего разрывали эту тишину, словно наполняя все здание. Посередине помещения, находилась карта со схемой всего здания. Костя решил подойти к ней, с желанием узнать расположение самой сцены или экрана кинотеатра. Она висела на стене и была уже сильно потерта временем. Более-менее была видна лишь левая половина, на которой можно лишь смутно разглядеть одно название: «КИНОТЕАТР». Значит справой стороны находился театр. Костя решил направится именно налево. Ему всегда больше нравилось кино, нежели живые представления актеров. Особенно если это не были именитые артисты, снимающиеся в большом кино.
В этом направлении журналиста встретил темный коридор. Осветив его фонариком, он теперь шел вдоль по нему. Каждый шаг поднимал в воздух облака пыли. Первая дверь справа от него, судя по карте, вела прямо в зал. Она оказалась чуть приоткрыта. Когда Костя вошел внутрь, то его сразу поглотила глубокая тьма. Тут-то ему и действительно стало страшно. Даже фонарик не особо помогал в этой ситуации. Зал, конечно, не был огромным, какие бывают в крупных городах, но все же свет касался только определенную часть, оставляя другую вне обзора Кости. Он уж было хотел ретироваться, как вдруг его взгляд зацепился за странный предмет, расположенный рядом с экраном кинотеатра. Фонарь не мог осветить его полностью. Любопытство взяло вверх. Константин медленно зашагал в сторону странной находки, постоянно крутя вокруг себя фонариком, чтобы понимать пространство вокруг себя. Сам кинотеатр, на первый взгляд, не представлял из себя чего-то особенного. Может он и был заброшенным, но таких залов журналист уже навидался за свою жизнь. Костя уже прошел половину пути. С каждой секундой глаза все больше привыкали ко тьме, вырисовывая очертания предмета. Наконец он подошел к нему и понял, что это была обычная, детская кукла. Что игрушка делает посреди заброшенного кинотеатра для него осталось загадкой. Может еще очень давно здесь кто-то играл, затем забыв здесь подобное сокровище. Косте очень хотелось на это надеяться.
Глубоко выдохнув, Костя направился обратно в коридор. Страх все же постепенно начинал нарастать, сколько бы света не было вокруг. Атмосфера в этом месте была не самая приветливая. В библиотеке хотя бы была старушка, а здесь журналист находился совсем один. Он оказался в коридоре. Затем гулкими шагами оказался в прихожей с той самой картой, при этом жалея, что потратил время на такую ерунду, как кинотеатр, ведь фильмов здесь не покажут. Поэтому, ничуть ни сомневаясь, он направился к выходу. Прикоснувшись к ручке двери, вдруг Костя почувствовал неестественный холод, исходивший от нее, хотя помещение казалось достаточно теплым по температуре. Тем не менее, подергав за ее снова, та не поддалась. Так Костя дергал ее несколько минут, пока не стал ударять дверь руками, затем ногами. Но она так и не открылась.
– Только не снова! – крикнул он в пустоту.
Страх снова начал быстро поднимался к горлу. Сердце в очередной раз взревело бешеным ритмом, сбивая дыхание.
– Почему мне так не везет? – продолжал Костя озвучивать свои мысли вслух – Погодите. – Костя неожиданно перестал стараться открыть эту дверь. – Может все это просто сон, как тогда?
Действительно, ситуация походила на ситуацию в библиотеке. Все казалось реальным, так же как тогда. Отличить тот сон от реальности было трудно, а сейчас ситуация действительно повторялась.
От этих мыслей Костю отвлекла резко появившаяся музыка, исходившая откуда-то издалека. Он даже дернулся от неожиданности. Звук шел из того самого зала с куклой. Простояв несколько минут, прислушиваясь к далекой музыке, она шла словно из далекого прошлого. Костя в нерешительности медленно поплелся в сторону источника, столь аномального для этого места, шума. Коридор уже не был таким темным, как прежде. Из приоткрытой двери выходил белый свет, который постоянно менял свою яркость. Это означало только одно – экран показывает изображение. Каким образом? Костя не знал. У него не было выбора кроме как пойти и понять, что же там происходит.
Осторожно подойдя к двери, Костю постепенно окутал тот самый, мистический свет из двери. А просунув голову в щель, так и вовсе, его ослепило на короткое время. Когда глаза более-менее привыкли к свету, он смог войти в зал. В этот раз все помещение было освещено ярким светом, исходившим от большого экрана. Теперь можно было увидеть все облупленные сидения, грязь и общее запустение этого места. Вдруг послышался громкий голос на весь кинотеатр:
– ПОСЕЛОК ГРОМОВА НАХОДИТСЯ В УДАЧНОМ МЕСТЕ… – Голос исходил из динамиков, являясь частью этого фильма.
Только сейчас Костя заметил картинку на экране. Там изображалась карта, на которой стояла большая красная точка, а камера медленно приближалась на нее, пока диктор за кадром продолжал свой рассказ:
– ПОСЕЛОК РАСПОЛОЖЕН МЕЖДУ ХОЛМОВ, У ОКРАИНЫ МОРЯ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЕГО ОЧЕНЬ УДАЧНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ДОБЫЧИ МЕСТНОЙ РУДЫ. ТАК ПОСЕЛОК СТАЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ В СССР ПРЕДПРИЯТИЕМ. – Костя видел подобную карту в библиотеке. Значит фильм повествовал об этом поселке. Только вот в его голове все еще крутился вопрос – «кто включил этот фильм? Может это все ему снится?» Пока в его сознании мелькали мысли, рассказчик продолжал вещание:
– ПОСЕЛОК ГРОМОВА ПРОЦВЕТАЛ, ПРОЦВЕТАЕТ И БУДЕТ ПРОЦВЕТАТЬ, ДЕЛАЯ СВОЙ КОЛОСАЛЬНЕЙШИЙ ВКЛАД В ОБЩИЙ ТРУД КОММУНИЗМА! ТАК МЫ РЕШИЛИ ВЗЯТЬ ИНТЕРЬВЬЮ У ОДНОГО ИЗ МЕСТНЫХ САМЫХ ЛУЧШИХ РАБОТНИКОВ – АНАТОЛИЯ РЫБНИКОВА.
В этот момент сердце Кости упало, ком подступил к горлу, а тело отказывалось двигаться, ведь на экране показали Евгения Михайловича, и он был точно таким же, каким видел его Костя. Ни моложе и не старше. Точно такой же. Будто мэр снялся в этом фильме буквально вчера.
– Вам нравится здесь работать? – спросил корреспондент в фильме.
– Да, конечно, – ответил Анатолий Рыбников со своей лукавой улыбкой. Точно такой же, как у мэра. У Кости не было никаких сомнений в том, что это Евгений Михайлович.
– Как долго вы здесь работаете? – продолжал спрашивать корреспондент.
– Уже лет двадцать, а может тридцать, я не считал, – с улыбкой ответил «Анатолий Рыбников»
«Двадцать лет!? Как это вообще возможно. У него еще имя другое, словно это другой человек! Мне точно это сниться. Я должен проснутся. У меня нет времени на этот бред!» – проносилось в голове Кости в этот момент.
Костя повернулся, желая выйти из зала, лишь бы не смотреть в лицо этого кошмара. Но взглянув на дверь, та оказалась закрытой.
Это сбило Костю с толку. Попробовав ее открыть, дверь не хотела поддаваться.
– Хорошо, если вы хотите, чтобы я смотрел, тогда я посмотрю! – истерически прокричал Костя, пытаясь выплеснуть нараставший ужас.
Тогда он вернулся в зал и сел на одно из кресел в середине, пытаясь не подавать виду, словно это обычный сеанс в кино. Страх продолжал прогрессировать, словно болезнь. Фильм тем временем продолжался. Только интервью вдруг оборвалось. На экране появилось изображение той самой шахты. Рассказчик перестал проговаривать текст, а на фоте начала проигрываться очень плохая запись классической музыки. Картинка стала размазанной и черно-белой. Далее показывали фотографии, видимо шахтеров, поскольку их лица были измазаны в сажи, пока их усталый взгляд стремился в пустоту. Далее следовали изображения снаряжения: кирок, динамита, всяких ящиков с нечитаемыми названиями и прочими инструментами. От такого странного повествования, единственный зритель в зале все больше настораживался. Ведь эти фотографии возвращали в прошлое, когда все было совсем по-другому. Подобная мистика любого поставит в тупик. Причем некоторые фотографии Костя уже мог видеть в библиотеке, другие же оставались для него загадкой. В очередной раз изображение резко сменилось на вид какого-то туннеля. В кадре находился шахтер, который разбирал большие коробки. На другой картине было изображено разветвление, все ходы которых шли в непроглядную тьму. На третьей, был просто туннель. Один. Темный. Холодный. Картинка не менялась. Фильм буквально остановился на этом туннеле, не прокручиваясь дальше. В этот момент страх Кости достиг своего апогея. Его пробрала неконтролируемая дрожь. При очередном тяжелом вздохе, он заметил пар, шедший изо рта. В зале стало прохладно, будто бы теперь журналист находился в подвале, а не в зале кинотеатра. Оцепенев от страха, Костя мог продолжать смотреть на изображение туннеля. В какой-то момент ему показалось, что из темноты на него кто-то смотрит. Два маленьких, еле заметных глаза, взирали на него из темноты. Музыка прекратилась. На фоне играла зацикленная мелодия, словно пластинку на проигрывателе заело.
Костя зажмурил свои глаза и начал считать вслух. Но когда счет достиг пяти, то его вдруг перебил шёпот. Голоса шли из головы. Словно мозг нашептывал ему непонятные слова. Сбившись со счета, он начинал сначала, но каждый раз голоса заглушали цифры. Костя был в ужасе, которым невозможно описать человеку. Неожиданно, пересилив себя, журналист быстро встал со своего места, резко переборов внутренний страх. От подобного движения у него закружилась голова, а в странный шёпот в ушах только усилился. Одновременно пугающий и такой манящий, заставляющий расслабится, успокоиться. Ноги подкосились, и он упал на сиденье, глаза невыносимо болели, отчего пришлось их закрыть, пока голоса приказывали уснуть. Костя пытался сопротивлялся, пытался шевелиться, но все без толку. Снова распахнув глаза, фильм теперь являл собой череду бессмысленных картинок лесов, гор и рек, которые внушали ужас, а не умиротворение. Этот ужас порождал в голове очертания, такие же далекие, как шёпот в голове. Костя точно знал, что скоро они станут громче. Очень скоро.
Холод. Ветер. Темнота. Бездна. Все что видел Константин Розин в этом странном сне, если не в кошмаре. Он падал куда-то вниз, в бесконечную бездну без конца и края. Ветер бил ему в лицо с каждой секундой все сильнее и сильнее, заставляя лицо скривиться в ужасе, но при этом в приступе боли от набирающего обороты потока воздуха. Ему не было страшно. Даже наоборот – падающему хотелось узнать, что же его ждет на дне. Только вот конец не приходил. По ощущениям проходили секунды, минуты, часы, дни, недели, годы, а он все падал и падал. Наконец Косте захотелось вырваться оттуда. Теперь ему хотелось вернуться. Только куда? Домой? А где же его дом? Он ужаснулся от мысли, что забыл, где находится его дом. А может его никогда не существовало? Может это и есть реальность, а все, что было до этого и есть страшный сон? Кошмар какого-нибудь бессмертного человека, падающего вниз без конца. Падающему становилось все страшнее. Он даже начал молиться, хотя сам не знал кому, да и никогда он не был верующим. Надежда все угасала, пока внизу не появилось свет, который приближался все ближе. В сердце человека вспыхнула надежда. Свет быстро приближался, освещая бездну вокруг.
«Нужно только до нее добраться!» — Пришло в голову падающему, как вдруг он очнулся.
Было холодно. Очень холодно. Первым делом Костя увидел облупленный потолок. Его голова была запрокинута на спинку сиденья, обнажив окоченевшую шею. Тело отказывалось двигаться, словно наполнившись свинцом. Каждое движение давалось с титаническим трудом. Тогда он попробовал пошевелить пальцами. Попытка отозвалась болью в конечностях. От нее Костя невольно застонал, сделав себе еще больнее. Далее он попробовал пошевелить ногами. Так ему пришлось сидеть и мало-помалу пытаться привести каждую часть своего тела в чувства. В конце концов Костя смог опустить голову на прежнее место. Шея словно покрылась льдом или снегом, поэтому при любом резком движении становилось довольно-таки больно. Переборов и это, голова смогла вернуться в горизонтальное положение. Теперь его уставшие глаза взирали на большой экран, на котором он будто бы недавно смотрел странный фильм.
«Наверное, я опять заснул», – подумал Костя.
Опустив свои глаз чуть ниже, под экраном находилась все та же брошенная кукла, продолжавшая вселять в него долю страха. В зале стало чуть светлее, а может глаза просто привыкли к темноте за столь долго прибывание в зале.
Костя не знал сколько проспал. Причем он практически не помнил свой сон. Единственное точное воспоминание, возвращало его ко входу в театр. Дальше шел большой пробел. Часов у него не было, поэтому пока приходилось только гадать сколько времени прошло с его прихода. Костя удивился своему поведению, ведь никогда до этого ему не приходилось засыпать в подобных местах, а может он действительно потерял сознание, прямо как в библиотеке. В любом случае он этого сейчас не узнает.
Настала очередь вставать. Поставив руки на подлокотники и напрягая ноги, он медленно выпрямился. Косте захотелось побыстрее убраться из этого жуткого места. Осторожно осмотревшись и поняв, что никаких препятствий перед ним не стоят, он двинулся вверх по проходу, вышагивая словно игрушечный солдатик. Почему-то за время сна в зале стало холодно, словно зимой. Может сырость подействовала подобным образом? С каждым шагом его тело становилось все более ему подвластным. Оказавшись у двери, он, не оглядываясь, вышел в коридор, пытаясь вспомнить, что же с ним произошло.
Глава 7
Погода и время будто бы не изменилась, значит во сне он провел не долго. Этот факт поверг Костю в небольшой шок. К сожалению, точного времени ему сейчас не удастся узнать. К тому же он не чувствовал себя бодрым. В любом случае ему придется вернуться обратно в гостиницу, где его ждет начало работы над статьей. Благо, уже за столь короткий визит сюда, материал на вступление уже набрался, а работа точно отбросит лишние мысли или сомнения.
Костя дошел до места назначения без особых проблем, прекрасно помня дорогу. Вокруг продолжала стоять мертвая тишина. Ни птиц, ни людей. Никого.
Из-за тумана с небольшим дождем, который немного усилился, как заметил Костя, приличных размеров отель можно было увидеть только подойдя вплотную. Дым скрывал его верхушку, делая бесконечным в глазах любого земного зрителя. Открыв скрипучую входную дверь, он оказался на все том же пороге. На стойке регистрации, как и в прошлые разы, никого не оказалось. Посетитель решил не беспокоить старушку, тем более надобности в этом пока не было. Тогда Костя быстро метнулся по лестнице, поднявшись на нужный этаж. Коридор, в котором выбило пробки, на сей раз горел ярким светом, поэтому страха журналист не испытывал, скорее наоборот – задавался вопросом по поводу смены лампочек. Ему представилась та горбатая старушка, балансирующая на хлипкой табуретке, меняет лампы на потолке. Костя невольно улыбнулся от такой мысли и сразу же задумался – «ведь действительно, как она могла заменить эти лампочки?»