–Спасибо, Лена! Что бы мы делали без твоей заботы!
–Как что, гастриты бы заработали или язву, -улыбнулась она, -это я вас должна благодарить, что в шесть утра не вызвали на работу.
–Да уж добрый я дяденька, жалостливый! Рассказывай, Влад, что за новости принёс?
–Пошёл я по месту прописки в паспорте, познакомился с женой. Оказывается, она выгнала его ещё несколько лет назад, он снимал квартиру в этом же районе.
–А выгнала чего?
–Да устала от его похождений, вот и выгнала. Сказала, что практически с ним не общалась, дочка у них взрослая имеется вот с ней он иногда встречался, даже помогал. На опознание поехала со мной, подтвердила личность, я её потом на работу подвёз. Приятная женщина, мне понравилась. Затем на съёмную квартиру заехал, поговорил с соседями, те ничего интересного не сказали.
–А где он работал?
–Жена рассказала, что на «книжке» свой лоток держал, это рынок такой.
–Знаю, он в конце парка находится, где его труп обнаружили.
–Да, рынок маленький, его там все знали. Но близко он не с кем не дружил, интересовался только девушками, каждую неделю новый предмет обожания появлялся.
–Слушаю, -сказал я, когда зазвонил телефон, -хорошо, Алексей, проводи его к нам.
–Волков пришёл? –догадался Влад.
–Да.
В кабинет вошёл мужчина среднего роста, на вид лет пятьдесят, улыбнулся.
–Добрый день, меня зовут Волков Павел Борисович, -обратился он ко мне не замечая Влада, сидящего сбоку, -я друг покойного Егорова Олега.
–Здравствуйте, Павел Борисович, меня зовут Гущин Василий Леонидович, вчера вы общались с Владом, -показал я в его сторону, -а это Лена.
–Извините, я вас не заметил.
–Ничего! –улыбнулся Влад.
–Всё что вы нам расскажите Лена запишет, а потом вы перечитаете и подпишите протокол. Приступим?
–Конечно, что вас интересует?
–Насколько мне известно, вы были близкими друзьями с убитым и хорошо знаете обо всём, что было у него на уме, я прав?
–Да, мы дружили около пятнадцати лет, вместе работали, много общались.
–Расскажите нам всё о нём, о его отношениях с женой, о любовнице, о работе. Может были какие-то проблемы, о чём он переживал и о чём думал?
–Олег был хорошим человеком, простым и добрым. Со своей женой Надей они прожили почти двадцать лет и всё у них было хорошо, но где-то год назад, может меньше он познакомился в магазине с Маргаритой, она женщина боевая сразу взяла его в оборот, да и по правде сказать он не сильно сопротивлялся. Я пытался его образумить, потому, как считаю, что ничего важнее семьи нет. Я и сам женат двадцать восемь лет у нас с Анфисой два взрослых сына, один уже женат, там внучка растёт. Это счастье, когда все собираются вместе, по секрету скажу вам, что когда расходятся тоже счастье, -засмеялся он, -и я бы не стал рисковать всем ради мимолётного увлечения. Вот и Олегу тоже самое объяснял, но у него немного другая ситуация. Понимаете, его жена Надя интеллигентная, спокойная, тихая и как бы это по мягче сказать «рафинированная». Нет в ней никакой жизни, если вы понимаете о чём я. Она домашняя очень, все праздники в кругу семьи, выходные за уборкой и какими-то делами, ну может погуляют по городу держась за руки. Ехать она никуда не хотела, подруг у неё нет. Надя живёт только работой, домом, сыном и теперь уже покойным Олегом. Редкие походы в гости были, если муж уговорит, но часа через два она его уже домой тянула. Когда сын уехал в Киев учиться совсем уныло стало. И тут появляется на горизонте Маргарита яркая, эмоциональная, они с Надей как две стороны одной монеты. Рядом с Маргаритой он ожил, повеселел, но и угрызения совести его мучали, любил он свою жену и не хотел причинять ей боль.
–А когда Надежна Николаевна узнала о любовнице?
–Олег был так подавлен, конечно он сразу расстался с Марго, как и пообещал жене, но уже через неделю говорил мне, что скучает. Потом я узнал о его попытках наладить с ней отношения, только у Маргариты был уже новый роман, и она послала его подальше. Прошло немного времени, и он успокоился, сказал, что Надя не заслуживает предательства, и он приложит все силы чтобы она была счастлива.
–А что вы знаете о его последних днях жизни? Может планы у него какие-то были?
–Всё как обычно, только к годовщине он готовился, хотел Наде что-то необычное подарить, удивить, так сказать.
–И что же он хотел подарить?
–Не знаю, как раз в тот день когда его убили он собирался на барахолку пойти, подобрать что-то подходящее.
–Погодите, Павел! –сказал я, -Почему на барахолку, он же был начальником отдела, зарабатывал должно быть приличные деньги! Зачем ему покупать старый хлам, когда он мог позволить себе купить хороший подарок?
–Василий Леонидович, вы забываете какое сейчас время, нам уже четыре месяца зарплату не платят, задержки у них там какие-то, а у Олега сын в Киеве, помогать надо! С деньгами совсем туго, вот он и хотел на барахолке что-то посмотреть, у нас сейчас многие так делают.
–Да уж, дела. А на какую именно барахолку он собирался?
–На «птичку» конечно, там хороший выбор всякой всячины, да и рядом.
– «Птичка», это Староконный рынок, Василий Леонидович. –сказал Влад.
–Спасибо, я понял. –улыбнулся я подумав, что в Одессе живу довольно долго, а Влад меня опекает будто я только с вокзала заявился с торбами в руках, -что ещё можете добавить Павел Борисович?
–Ничего, я всё рассказал.
–А что с работой?
–Уверен, что она не могла стать причиной его смерти. Мы работали вместе, конфликтов у него не было, дело с деньгами он не имел, подчиненные его уважали, так что…
–Ясно, если вспомните что-то сообщите нам пожалуйста!
–Конечно!
–Прочитайте и подпишите! –сказала Лена.
–Можете быть свободны, хорошего дня Павел Борисович!
–Спасибо! Надеюсь, что вы скоро найдёте убийцу моего друга, и я смогу спокойно спать!
–Мы сделаем всё возможное! –сказал Влад провожая свидетеля и закрывая за ним дверь.
–Предлагаю завтра подышать свежим воздухом, -сказал я и видя на лицах своих помощников удивление объяснил, -нам нужно узнать, чем занимался Олег в последний день своей жизни, поэтому едем на Староконный и опросим людей. Втроём мы справимся довольно быстро. Думаю, что очень рано ехать не стоит, вдруг не все продавцы будут, и мы упустим важное. Предлагаю часикам к десяти, что скажите?
–Отлично, -откликнулась Лена, -а то я уже думала, что вы из меня хотите сделать кабинетную мышь! Я только за!
–Влад, я отпускаю тебя домой, свободен!
–Как, уже? Ведь ещё пяти нет!
–Уже, только попрошу тебя сделать небольшой крюк. –улыбнулся я.
–Конечно, «бойтесь данайцев дары приносящих», мог бы и сам догадаться.
–Не строй из себя обиженного, тебе не идёт! Заедь к Надежде Николаевне и возьми у неё три фото Олега, где хорошо лицо видно. Не будем же мы людям фотографии трупа показывать.
–Отличная идея, а я сейчас позвоню ей. –сказала Лена.
–Вася, тогда мы с Леной без четверти десять у тебя. Всем пока!
–Хорошего вечера, Влад! –сказала Лена.
–Пока, Пока. –сказал я.
Интересно, сколько они будут шифроваться и так ясно, что «хороший вечер» Влад проведёт в Ленином обществе. Ну ладно, разберёмся с убийствами выведу их на чистую воду. А то взяли моду из следователя олуха делать, улыбаясь думал я.
–А когда твои возвращаются, Вася?
–Завтра после обеда, соскучился по ним жутко, даже по этой пушистой вредине Люське, представляешь?
–Ещё бы, все царапины уже зажили, пора новые ставить! А ты мазохист оказывается, поздравляю. –засмеялась Лена, -тогда иди домой готовься, всё равно никаких дел.
–Ты права, мне поубираться надо. Я за эту неделю только посуду после себя мыл. Надо создать видимость чистоты! Сейчас только к шефу загляну и домой. До завтра, Лена!
–До завтра!
Как ни странно, но шеф ещё был у себя.
–Я и не надеялся вас застать, обычно после трёх вас как ветром сдувает. –улыбнулся я.
– «Позавидовала кошка собачьему житию», я между прочим обещанных новостей жду! Что там Волков, хорошие новости есть?
–Есть небольшая зацепка. В день, когда убили Егорова, он собирался на Староконный рынок, по словам Волкова, тот хотел на барахолке купить подарок жене к годовщине свадьбы.
Увидев, что полковник приподнял брови и посмотрел на меня я объяснил:
–На заводе уже четыре месяца не платят зарплату, денег нет на новое.
–Сейчас у многих так, что ты хочешь, весёлый девяносто третий год – борьба за выживание!
–Да, так вот, хочу завтра полным составом поехать на «птичий рынок» и обойти продавцов.
–Что значит полным составом, я тоже еду? –засмеялся начальник.
–Я имел ввиду Лену и Влада, но вам Лев Яковлевич, я тоже буду рад!
–Обойдешься!
–Ладно, со мной легко договориться. Я в предвкушении Лидиного возвращения, и никто не сможет испортить мне романтическое настроение! –скалился я.
– «Коли парень был телком, быть ему под каблуком!»
–К вам хоть не заходи, Лев Яковлевич, вечно вы мою бочку чистого и свежего мёда разбавляете своей ложкой дёгтя.
–Подумать только, какая у тебя нежная душевная организация!
–Это да!
–Иди уже, небось уборкой дома займёшься.
–Как догадались?
–А ещё обижается, я ведь только правду, -смеялся он, -всё давай, надоел за сегодня.
Глава 6
Колорит одесской барахолки и поимка преступника
–Доброе утро! –сказал я садясь к Владу в машину.
–Привет, Вася! –поздоровалась Лена.
–Привет! –повторил Влад.
–Церемония приветствий закончилась, чего стоим? –спросил я, когда пауза затянулась.
–Ты сначала скажи, был ты на Староконном или нет? – пристал с расспросами Влад.
–Был один раз с Лидой, мы ещё тогда встречались. Она кошке что-то покупала. А барахолку не видел, ну стоят там какие-то люди старым ненужным барахлом торгуют, тоже мне невидаль!
–Так и знал, что ты ничего не понимаешь, поэтому мы никуда не поедем пока я тебе не объясню.
–Ну ладно, а чего я не понимаю?
–То, что барахолка – это стихийный рынок и занимает он несколько кварталов. Тут нет лотков, все товары раскладывают на асфальт или развешивают на фасадах, заборах, деревьях, верёвках. Но самое главное тут что? Атмосфера! Ведь на барахолке стоят исключительно коренные одесситы и приходят сюда не только купить что-то, но и посмотреть, пощупать, пообщаться, услышать одесскую речь. Ходят здесь медленно, открыв рот потому, что глаза разбегаются от различных товаров и фразы, заставляющие улыбаться слышаться то тут, то там. Вот и приходят люди сюда зарядиться местным колоритом. Даже если не планировал, всё равно что-то да купишь, ведь продавец такие истории про выбранную вещь расскажет, что уйти без неё ты просто не сможешь и не то, чтобы ты верил в эти выдумки, но так всё это складно у них получается, да и приправлено такими выражениями, что хочешь иметь частичку этого мира и у себя. А продают тут всё, любому человеку будет интересно. Хочешь виниловые пластинки, пожалуйста! Раритетные значки, старые книги, чемоданы – пожалуйста! Люстры, вазы, статуэтки из меди и дерева – получайте! Инструменты, часы, подсвечники, тазы – пожалуйста! Музыкальные инструменты – милости просим! Графины, самовары – сюда! Радиотехника, гантели – вы по адресу! Медали, монеты, старые открытки – вам опять сюда! Винтажная одежда и обувь, китайские зонтики, немецкие куклы – на Староконный! Антиквариат есть, украшения всевозможные и бижутерия – имеются! Тут есть всё, что душе угодно и немножечко больше!
–Ого! –только и сказал я.
–Вот и идут сюда люди и калачом манить не надо. Коллекционеры, туристы, перекупщики, местное население – все тут! Посмотрят, пообщаются, поторгуются без этого здесь нельзя, не поймут. А чего стоят все эти: «шикарно», «абалдеть», «та ты шо», «идите и не чирикайте», «а шо я с этого буду иметь», «жалуйтесь в центральную прачечную», «шоб я вас так забыл, как я вас помню». И ещё столько всего интересного не передать.
–А мне вот ещё одна фраза у них очень нравится: «ну так вы будете покупать или мне забыть вас навсегда?». Мне так ответили в первый мой раз, когда я никак не могла решиться купить статуэтку. –улыбнулась Лена.
–Вы меня заинтриговали! –заинтересовался я, -Поехали уже, хочу своими глазами на это посмотреть!
И мы поехали! Ну что я могу вам сказать… На тротуаре с обеих сторон на каких-то тряпках и старых покрывалах разложен товар, продавцов столько, что места свободного нет, один товар заканчивается начинается другой. И конца этим рядам не видно, тут одни смотрят, там другие торгуются, здесь третьи спорят. И всё это с улыбкой, громко, никто эмоций не сдерживает.
–Я могу тут потеряться, здесь целый муравейник! –застонал я.
–Так ты не первый! –засмеялась Лена.
–Вася, ты пойдёшь по одной стороне, а Лена по другой через дорогу. В конце квартала встретитесь. А я пройдусь по закоулкам и вас найду. Я тут хорошо ориентируюсь! Знаешь, родители привезли меня в Одессу, когда мне было десять лет и практически сразу привезли сюда, видишь ли, мне обещали купить хомячка если я соглашусь на переезд, там, где мы жили раньше были друзья, школа, бабушка и совсем я не горел желанием, как ты понимаешь, всё это бросать и ехать неизвестно куда, где я никого не знаю. Вот родители и пошли на подкуп, знали о чём я мечтаю и сыграли на этом. Так вот, после первой так сказать экскурсии я стал приходить сюда постоянно! И уроки тут прогуливал, -засмеялся Влад, -изучил все злачные места, прошёл всё вдоль и поперёк не один десяток раз! Так что найду вас, не переживай!
–Это вселяет надежду, -улыбнулся я, -ну что, займёмся делом? Давай фотографии.
Получив своё фото я медленно пошел вдоль торгующих показывал им фотографию задавая наводящие вопросы, люди были разговорчивы, но ничего касательно дела сообщить не могли. Попадались такие продавцы, от которых я не мог вырваться довольно долго, они хотели знать кто я такой, есть ли у меня жена, а то у них такая хорошая родственница «пропадает» и я как раз подходящий вариант, потом разочарованно пытались продать мне что-то из своей коллекции. Грубым быть не хотелось, поэтому я мямлил что-то нечленораздельное и в конце концов меня отпускали. Я уже прошёл больше половины намеченного расстояния у меня болела голова и было большое желание сбежать из этого колоритного и интересного места в кабинет и закрыться там на сутки, но тут одна из тётенек увидев фотографию заорала другой, которая стояла по другую сторону этого же тротуара:
–Евдокия, кажется этот портрет купил у тебя что-то антересное! У меня он тоже смотрел, но купил у тебя! –кричала она.
–Спасибо что помогли! Хорошего дня! –сказал я и пошёл к этой Евдокии.
Это была дородная женщина с пышной причёской, на вид лет сорока пяти.
–Добрый день! Евдокия, меня зовут Вася. Посмотрите на это фото, вы знаете человека, изображенного на нём?
–Молодой человек, я таки имею шо вам сказать! Этот кадр приобрёл у меня шикарный прибамбас и бил очень доволен!
–А что именно он купил? Опишите пожалуйста!
–А корки у вас имеются, шоб задавать тут вопросы?
–Да, прошу вас! –я достал из кармана удостоверение, женщина внимательно его рассмотрела.
–Ой, какой хороший мальчик! Соня, ты посмотри – старший лейтенант, таки имеет право. –кричала она подруге.
–Так что он у вас купил?
–Это такая хорошая цепочка с кулоном! Не хочу вас расстраивать, но там такие камешки, загляденье…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги