banner banner banner
Артефакт бесконечности
Артефакт бесконечности
Оценить:
 Рейтинг: 0

Артефакт бесконечности


Сейчас Света, кажется, что-то жевала, отчего речь становилась неразборчивой:

– Ничего не думаю, только мечтаю о скорейшем её открытии. Ты там полазай у прабабки в подвале, может парочку картин наскребёшь. Выставим как антикварную живопись.

– Ещё бы найти этот чёртов дом. Никто не знает о нём или специально не говорит, – пробормотала разочарованная Вера.

Но Света сказала, что связь начала прерываться, и услышать слова целиком было сложно. После они распрощались, и Вера снова отправилась на поиски. В итоге она нашла старую жительницу, которая сначала не хотела говорить лишнего, повторяя тоже самое, что и остальные, однако позже, после неловкого взгляда в расстроенные глаза Веры, сдалась и рассказала, что в лесу, если идти по тропе лесников, можно найти старое здание, куда все бояться ходить, потому что много странностей происходит вокруг.

– То есть это место всё же существует и все о нём прекрасно знают? Почему же никто ничего не рассказывает про него? – спросила Вера и потёрла ноющие от поездки и ходьбы колени.

– Говорят, что там жила старуха, собирающая древности чёрной магии, не стоит туда ходить, – сказала миловидная старушка.

– Так вы всё же знаете, кто там жил?!

– Все знают эту сумасшедшую, не в обиду тебе, – махнула рукой хозяйка и шёпотом добавила: – Говорить о ней не хотят. Слишком буйная была и одержимая. Но древности, говорят, собирала или сама делала. Не знаю. Как это называется? Антиквар.

– Почему же эти древности не разнесли до сих пор? – спросила Вера, скептично воспринявшая неожиданные факты.

– Потому что боятся. Говорят, там несколько людей пропало. Охотники подумали дикие звери, ходили туда, чтобы те в деревню не забрели. Вернулись, а седые. Говорят, что зверей вокруг дома старухи нет, и птиц тоже. На остальные вопросы не отвечают, другого рассказывать не хотят, якобы и не было ничего, но туда носа совать нельзя.

– Если древности, если антиквариат, меня ни одна нечисть не остановит, – улыбнулась Вера.

После странного разговора она и старушка разошлись. Вера по наставлениям отыскала лесную тропу, проверила вещи и инструменты, которые могли понадобиться во время исследований дома, и направилась в лес. Всё было при ней. Тропа вопреки пересудам была чистой и не заросшей, отчего казалось, что по ней часто ходят. Сама избушка хоть и казалась убогой, но при свете солнца получила необычный шарм загадочности. Доски закрывали окна, люк в подвал и дверь. Если этого места боялись, не приближались к нему, и считали прабабку сумасшедшей, то почему помогли закрыли все проходы, подумала Вера. Внутри сразу заклокотало, а вдруг местные заперли старуху внутри. Но потом вспомнила, что её нашли на вокзале, когда она собиралась впервые за сорок лет навестить родственников, сбежав из дома престарелых, где пробыла в состоянии отрешённости от потомков около семи лет. Поэтому решила, что прабабка сама орудовала молотком и досками.

Вера достала лом, убрала все доски с окон, чтобы было светло, с люка в подвал на всякий случай и входной двери. Внутри дома эхом пронеслось стрекотание насекомых и раздалось цоканье маленьких коготков мышей или крыс. Осталось только достать фонарик, на случай если внутри окажется слишком темно даже при освобождённых рамах, надеть медицинскую маску, чтобы не надышаться пыли, и пройти внутрь. Вера повернула ручку и выломала механизм с корнем.

«Ненадёжный алюминий», – подумала Вера и вскользь подметила, что латунь прочнее. Дверь повисла на нижней петле и стала клониться к ней, но Вера выставила руки и удержала разломавшуюся на куски деревянную конструкцию. Поднялась пыль и вырвалась из коридора, занавешенного паутиной и пауками на ней. Они отвыкли от гостей и не сразу поняли, что стоило бы разбежаться по углам, чтобы не быть пришибленными. Бабушка описывала, что картины созданные её матерью, потрясающе складывались из миллиардов точек и миллионов петель в пейзажи. Поэтому Вере было всё равно, что полно препятствий и мелких тварей. Она достала малярную кисть, которую взяла для смахивания пыли, и переступила порог, вытягивая руку над собой и задевая первые сплетения паутинок.

Какими туда приходят?

Внутри дома после каждого шага оставались следы от ботинок в толстом слое клубившейся в своём маленьком мирке пыли. Гигантские по сравнению с частичками подошвы продолжали рядить туго сплетённое полотно, прочерчивая русло движение фигуры по коридорам.

– Снаружи он меньше, – шепнула Вера и поправила маску, на которую успело налипнуть немного паутины.

Комнаты – маленькие прямоугольники – шестью дверьми обозначились в коридоре, который тянулся между ними, лишённый естественного источника освещения. Почти из каждой комнаты можно было попасть в следующую, минуя коридор. Но об этом Вера узнала позже, чем заметила напротив входной двери в самом конце прохода первую картину.

– Чья эта работа? Прабабки? – неопрятно пробираясь сквозь паутину, практически побежала Вера.

Она коснулась ветхой рамки и проследила за идеальными чертами мужчины. Девушка не могла поверить глазам, настолько портрет был похож на брата Светика, Артёма. Вера хотела позвонить подруге по видеосвязи или отправить фотографию, но обнаружила, что сеть совсем не ловит.

Картине на вид было более ста лет, возможно, её нарисовала неизвестная Вере прабабушка ещё в юности, а изображённый мужчина на ней – это незабываемая любовь художницы. Она так решила, потому что видела фото родителей и прародителей бабушки в семейном фотоальбоме. Это не прадед Веры и даже не её прапрадед. Других родственников, братьев, например, тоже не было. Это однозначно любовник. Вера взглянула на подпись в нижнем углу, на превосходно подобранные цвета всего полотна, на структуру письма и положила руку на грудь.

– Идеальная, как изображённый ряд Фибоначчи, – пробормотала она и отошла подальше, чтобы рассмотреть следящий за ней образ, захвативший своей красотой и пленившей, как когда-то наверняка пленил художницу.

Неожиданно Веру привлёк орнамент на рамке, который закручивался улиточной раковиной и соединялся с такой же петлёй, рисуя сложную последовательность выпуклых линий, бережно и детализировано вырезанных на потемневшем дереве, с которого облетала от слабого выдоха краска.

– Сделано твёрдой рукой. Мужской? – боясь разрушить повреждённые временем детали, Вера не стала больше трогать реликвию, также воздержалась от длительного свечения лампой фонарика на полотно.

Она достала блокнот и записала находку, чтобы спланировать транспортировку антиквариата к себе домой. Вера прошла в соседнюю комнату, которая оказалась кабинетом и освещалась достаточным количеством солнечного света. Там стояла коллекция из трёх, почти касающихся головами потолка, статуй грациозных женщин, сотворённых той же рукой, что и рама для картины. Сейчас Вера убедилась, что не мужчина решительно вырезал каждый желобок. Работа казалась более плавной, отражающей то, что женщина считала важным в первую очередь для себя, но в точности повторяющая характерный скульптору способ оставлять свои собственные следы в творчестве. Вера поднялась на цыпочки, чтобы рассмотреть плечи и ключицы деревянных статуй. Находясь под огромным впечатление, она даже поверила, что на шее женщин могли биться под кожей артерии. Метнув светом фонарика к лицу, Вера оторопела, интуитивно ей захотелось рассмотреть глаза ближе.

Вера нашла в углу кабинета железную, не успевшую заржаветь, стремянку и поднялась к лицу первой фигуры. В пределах невероятно очерченной радужки, было что-то выцарапано. Тонкой иглой чертился детально проработанный силуэт, отражающийся в отполированной поверхности выпуклого глаза. Вера достала из рюкзака лупу и приставила к статуи. Она увидела тонкие линии, прокладывающие аккуратными бороздками пути друг к другу и передающие черты лица того мужчины, который одиноко висел в конце коридора.

– Прабабка была одержима им. Видела только его, – ухмыльнулась Вера и слезла со стремянки.

Глаза остальных фигур она осматривать не стала, просто записала их число в блокнот, сделав быструю зарисовку. В кабинете больше не было ничего похожего на антиквариат, поэтому она направилась в следующую комнату, оказавшуюся спальней. Там на письменном столе лежал практически такой же блокнот, куда Вера сейчас записывала свои находки. Только немного больше и намного старее. Правнучка предположила, что на страницах могут быть подобные изображения мужчины, отчего интерес заглянуть в чужие работы возрос до состояния нетерпения. Вера достала пинцеты и аккуратно перевернула страницы, боясь, что они достаточно истлели, чтобы рассыпаться, хотя прошло не так много времени.

– Какие наброски ты сделала? – снова пробормотала под нос она и перелистнула пару листов.

Но ничего, кроме замысловатых и витиеватых пейзажей не нашла. Её прабабушка словно пыталась через ракушку золотого сечения передать все объекты своих набросков. Где-то даже были оставлены вымеренные его контуры под закручивающимися листами на изогнутой ветви дерева.

– Одержима идеальными формами, – потерев о плечо маску, под которой вспотело лицо, снова шепнула Вера и записала в блокнот ещё одну находку, которую она планировала разобрать на листы и положить под стекло в своём хранилище, так она называла недоступный подвал с сейфовой дверью у себя на даче. Если созданное прабабкой искусство будет востребовано на грядущей выставке, то на следующей Вера представит что-то вроде черновиков и дневников. А до тех пор всё останется в подвале под стеклом.

Также в спальне была резная мебель из местных деревьев. Красивая, но не столько дорогая, сколько старая. Талант резчика по дереву здесь обозначил для себя границы практичности и долголетия службы, поэтому в полной мере не проявился. Но и это могло отлично украсить дачу Веры.

В ближней комнате к выходу была ванная. Напротив, через коридор, кухня, где самой ценной была также мебель. Следующая комната – это гостевая. И вот там-то Вера и нашла обилие картин на стенах. Окно было залеплено чем-то тугим, вроде ткани, пропускающей немного света. Под потолком висел практически выломанный карниз, а плотные шторы лежали на полу. То тут то там смятые и разорванные полотна были похоронены под слоем пыли и частично уничтоженны грызунами и насекомыми. На стенах картины висели покосившись. Некоторые гвозди пустовали.

– Кто же осмелился испортить полотна?! – возмутилась Вера и насчитала пять уцелевших картин, которые нуждались в реставрации и изображали детализированные пейзажи из блокнота прабабушки.

Вернувшись в коридор и ещё раз взглянув на портрет красивого мужчины, Вера прошла в последнюю комнату, куда двери из гостиной не было, как и в гостиную из кухни. В последней маленькой и узкой комнате была встроена небольшая кладовка и лестница, ведущая в подвал.

– Чёртовы подвалы, – проверила фонарик Вера и осветила подгнившие доски, ведущие вниз.

«Крысы, мыши, насекомые, звери побольше… Надеюсь, последних я там не встречу», – подумала она и крикнула:

– Эй, дикое зверьё, у меня есть лом, лопата и ракетница. Если там кто-то есть, советую бежать в норы, иначе я за себя не отвечаю!

Кто-то в подвале засуетился, а дом едва слышно застонал. Но ни один из звуков не принадлежал никому, кто был бы больше енота. Вера аккуратно сделала несколько шагов по ступеням вниз, половицы заскрипели. Она подождала, когда звук исчезнет и легко поставила ступню на следующую ступеньку. Шаг за шагом она добралась до бетонного пола подвала и осветила углы помещения, заполненного деревянными статуями, мебелью, орнаментами. Архивными картриджами стояли покрытые паутиной и пылью картины, на полу лежали осколки разбитой лампочки.

– Вот это джекпот, – обескураженно подсвечивая фонариком и навешивая на каждый найденный предмет ценник, пробормотала Вера.

Тут на стене она заметила картину чистого помещения с множеством комнат, они по перспективе устремлялись куда-то в одну точку и копировали подвал, если бы тот был пуст и наполнен комнатами. Провод под потолком, державший некогда лампочку, закрутился в спираль. Стены наполнились шумом из точек, а картины и статуи сложились из светящихся колец, поджигающих искрами опорные доски. В мгновение ока привычное окружение сгорело и взорвалось яркими вспышками. До ушей донеслись стоны и плачущие завывания, для которых еноты были слишком малы. Впереди, среди мечущихся зёрнами частиц, сбивающихся в одну картинку реальности, выросли решётки. За ними в крохотных комнатках сидели люди живые и мёртвые.

– Не поняла? – посветила фонариком туда Вера и прошла дальше, недовольно бормоча себе под нос: – Я упала с лестницы и потеряла сознание? Меня всё-таки укусила за шею бешенная летучая мышь?

– Феномен, это новый феномен! У тебя тоже сломан артефакт? – закричал кто-то за первой решёткой и протиснул наружу руки, чтобы схватиться за одежду пришельца, но Вера стукнула по ним полной вещей сумкой и направилась к лестнице.

Не успев сориентироваться и оценить обстановку позади, она врезалась в другого человека, который путал свой образ спиралями и переплетающимися дугами. Словно глаза насекомого он закручивался в пространстве, но мозг Веры отказывался воспринимать его в отличном от человеческого облике. От попытки сфокусировать глаза на внешнем виде странного существа у Веры закружилась голова, её затошнило, а подготовленный для ответного сопротивления страх превратился в непонятное бормотание, которое она успешно практиковала на протяжении всего дня, обсуждая прабабушкины произведения искусства. Она не успела запомнить, каким образом оказалась за решёткой одной из свободных комнат. Вера потеряла сознание прежде, чем увидела два скелета в тряпье рядом с собой.

Часть третья

В зелёно-сером коридоре, возникшем из ниоткуда под ветхим домом, под замком сидели четыре человека, троя из них почили. Среди них по воле случая была и Вера. Она не сразу пришла в себя. А когда это произошло, то первым делом увидела пустые глазницы, где непроснувшимся сознанием дорисовывались очертания глаз, прожигающих дыру во лбу. Вера вскрикнула и, резко встав, прижалась к осыпающейся стене. Полетевшая пыль закружилась и присоединилась к множеству точек, плетущих паутину, облупившуюся краску, ржавые прутья и гвозди, торчавшие из сломанных досок стула, похожего на сидение отхожего места.

Она видела не так много, будто доступным углом обзора было маленькое ясное окошко, а остальное расплывалось и затягивалось, как при прогрессирующей глаукоме. Вера оглядела комнату и схватилась за голову. Она пытала вспомнить, как и от чего потеряла сознание, но в голове всё мешалось, как и контуры предметов вокруг. Вере вдруг подумалось, что её похитили. «Скорее всего, – начала рассуждать она, – он вколол мне какой-то препарат, поэтому всё вокруг плывёт, а потом засунул в эту комнату. Но как эти решётки оказались в доме прабабки? Или я перепутала картину с дверью? Потайная комната? Абсурд, если только…»

– Ах! – округлила глаза и зажала рот рукой Вера.

«Подвал был совсем другим, когда я его осматривала. Потом я заметила картину, и тут началось… Он ещё до картины меня одурманил, я себе всё надумала. Он похитил меня и привёз неведомо куда. Маньяк, знал, что я приеду в дом прабабки за наследством и выкрал».

Обхватив кружившуюся голову потеющими ладонями, она сползла по стене. Вера не считала времени, которое потратила на жалость к себе, но когда решилась бороться до последнего, то встала на затёкшие ноги, кинулась к решётке и дёрнула её несколько раз, отчего разболтались гнёзда для болтов, державших конструкцию. Однако она этого не заметила и стукнула ладонью по железякам. Казалось бы, она потеряла надежду, но снова собралась с духом и рыкнула: