banner banner banner
Собор Святых казаков и их святыни (Казачий патерик)
Собор Святых казаков и их святыни (Казачий патерик)
Оценить:
 Рейтинг: 0

Собор Святых казаков и их святыни (Казачий патерик)


В число репрессированных попали как те, кто сражался в казачьих частях армии Колчака, так и те, кто не принимал участия в Белом Движении. Одним из таких мучеников был казак Иван Николаевич Соловьев из станицы Соленоозерной, который создал партизанский отряд и боролся с советским режимом, громя их учреждения и раздавая продовольствие нуждающимся.

Енисейское казачество также помнит атамана станицы Каратузской, Платона Тимофеевича Шошина, который погиб в страшных мучениях. Также известны случаи расстрела казачьих офицеров во время православной Пасхи, просто потому что они отказались сотрудничать с красными.

Тем не менее, хотя было сделано все возможное, чтобы уничтожить казачество, оно не исчезло с лица земли. Начиная с 90-х годов, казачество вновь начало свое возрождение. Некоторые люди отнеслись к этому процессу с недоверием, видя в нем лишь внешнюю оболочку – красивые мундиры. Но казачество – это не только внешний облик, оно соединяет себя с нравственным здоровьем и силой духа своих людей.

Все эти трудные годы вместе с возрождением казачества рядом с нами были представители Русской Православной Церкви. Их поддержка и помощь были невероятно важными в этом периоде.

Регион Енисейского казачества имеет особое значение. Так как Россия всегда была многонациональной страной, здесь сосуществовали разные народы с разными языками, религиями и обычаями. И казачество стало неким гарантом стабильности в этом многонациональном сообществе. Оно предотвращало внутренний распад, поддерживало порядок и уважение к традициям.

Возрождение казачества не легкий путь, и казаки хорошо понимают, что им предстоит проделать большую работу в будущем. Однако они готовы стоять на страже твердого государственного порядка и своих традиций. И пусть некоторые люди смеются над возрождающимся казачеством, но мы знаем, что история нашей семьи, нашей станицы будет продолжаться и мы будем сохранять и передавать эти ценности будущим поколениям.

Казачество – это часть нашей истории, нашей культуры и нашей национальной идентичности. Мы гордимся тем, что являемся казаками и будем всегда готовы защищать свою Родину и ее интересы. И пусть нам скажут, что казачество – это утопия или игра, но только время покажет, что мы правы и казачество продолжит свое существование на протяжении многих поколений.

Казаки на Енисее были немногочисленными, но они играли огромную роль в защите и развитии этого региона. В 1917 году в казачьих населенных пунктах Минусинского уезда насчитывалось всего несколько сотен казаков. Но их влияние и значимость превосходили их численность.

Казаки были первыми православными людьми, которые присоединили Енисейский край к Российскому государству. Они жили по собственным законам и традициям, но всегда были верны Родине и Православной Вере. Для казаков Православие было источником силы и нравственности, оно помогало им преодолевать трудности и опасности.

Казаки активно строили православные церкви и молельные дома на территории, где они проживали. За счет своих сил и усилий были возведены церкви в Таштыпе, Каратузе и Моноксе. Они помогали поддерживать веру и традиции не только среди себя, но и среди местного населения.

Казачество имело большое политическое и социальное влияние на Енисейском крае. Ни одно политическое движение не могло существовать без учета мнения казаков. Они жили по глубокому нравственному убеждению и стремились к сохранению существующего порядка. Гарантированное государство, где Православие было государственной религией, было основным стремлением казаков.

В силу своей природы казачество всегда стояло на страже границ своей Отчизны. Они охраняли рубежи, осваивали новые земли и отстаивали Родину в кровавых сражениях. Казаки всегда были готовы отдать свою жизнь за свою страну и веру.

История Русского государства тесно связана с историей казачества. Они вписали множество славных страниц в летопись страны. Их великие подвиги и самоотверженность должны быть помнены и переданы будущим поколениям.

Казачество на Енисее, несмотря на свою немногочисленность, оставило огромное наследие и имело огромное значение для региона. Они были главным фактором стабильности и единства на Енисее. Вместе с Православной Церковью, казаки могут стать заслоном от разделения и внешних врагов. Их миссия – сохранение и защита своей страны и ее традиций.

Казачество – это часть русской истории и национальной идентичности. Мы должны гордиться этим наследием и уважать тех, кто всегда стоял на страже России. Казаки на Енисее – это гордость и сила этого региона.

15. Посольский монастырь.

7 октября 1651 года на берегу Байкала, на территории, которая ныне известна как мыс "Посольский", произошло печальное событие, которое оставило след в истории России. Во время своего путешествия к монгольскому Цецен-хану, русский посол Иерофей Заболоцкий вместе со своим сыном Кириллом и сопровождавшими их казаками был жестоко убит воинским отрядом забайкальского хана Турухай-табунана.

Иерофей Заболоцкий и его сопровождение направлялись к Цецен-хану с подарками и письменным согласием царя Алексея Михайловича на просьбу монголов принять их в подданство России. Однако, жизнь посла и его сопровождения была окончена на берегу Байкала. Их тела были похоронены на месте убийства, над могилами был поставлен общий крест.

Позже, на том же месте, где погибли Иерофей Заболоцкий и его сопровождающие, был основан монастырь. Основателями монастыря стали двенадцать монахов Темниковского Санаксарского монастыря, во главе с игуменом Феодосием и иеромонахом Макарием. Они составили ядро первой Забайкальской духовной миссии, которая была прислана в этот край, населенный язычниками, по повелению царя Федора Алексеевича и с благословения патриарха Иоакима.

Основной целью монастыря была просветительская деятельность среди бурят, монголов и тунгусов. Монастырь существовал благодаря пожертвованиям, среди которых особое место занимало пожертвование "купчины Пекинского коровану" Григория Афанасьевича Осколкова, основателя русской миссии в Пекине. На обратном пути из Китая, Григорий Осколков скончался в степях Монголии, и его тело было доставлено в Посольский монастырь и погребено здесь. Над могилой Г.А. Осколкова позднее была построена каменная часовня.

Уже на этапе строительства монастыря проявилось почтение к жертвам известного убийства. Первая часовня монастыря была названа в честь Святителя Николая Чудотворца. Однако, в 1769 году монастырь пострадал от пожара, который уничтожил практически все его здания. В результате этого печального события был заложен новый собор, состоящий из нижнего придела, который получил имя иконы Знамение Пресвятой Богородицы, и верхнего придела, названного в честь Преображения Господня.

Посольский монастырь продолжал свою деятельность, активно включаясь в просветительскую работу среди населения Бурятии, Монголии и Тункинской области. Он стал одним из центров христианства в этом регионе и до сих пор остается значимым историческим и религиозным объектом.

Таким образом, на месте, где был совершен акт трагической жертвы, вырос Посольский монастырь, который стал символом просветительства и распространения христианства среди народов Забайкалья, Монголии и Тункинской области. Этот монастырь оставил свой след в истории и стал важным культурным и религиозным памятником современности.

Часть шестая. Казаки прославившиеся до переворота 1917 года.

1.     Преподобный Илья Муромец 1188 г.

Илия Муромец, преподобный казак, является одним из главных героев русских былин. Он не только силен и могуч, но и духовно просветлен. Жизнь Ильи Муромца окутана тайной и легендами, и до сих пор о нем ходит много различных преданий.

Изначально, Илье Муромцу не было уделено много внимания в летописях. Но множество народных сказаний и былин доказывают, что он был популярным героем среди людей. Большинство былин рассказывают о его происхождении из Мурома и о его жизни и подвигах.

Одна из былин рассказывает о том, что Илья Муромец до 30 лет не мог ходить из-за грехов его деда. Он проводил дни и ночи, молится и кланяться. Однажды, он встретил неизвестных странников, которые напоили его водой и дали ему невероятную силу. С этого момента Илья Муромец стал могучим воином и защитником своего народа.

Первое документальное свидетельство о связи Ильи Муромца и святого Илии Муромлянина было оставлено австрийским путешественником Э. Лясотой, который посетил Киев в 1594 году. Он увидел место, где раньше находился гробница Илии Муромлянина, известного как богатырь. Это открытие подтвердило легенды о его подвигах и силе.

Илия Муромец почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято в Православной Церкви. Его память почитается в Киево-Печерской Лавре и других святых местах.

Исследование мощей Ильи Муромца, проведенное в 1988-1990 годах, показало, что он был погребен в XI-XII веках и имел необычайно развитую мышечную систему. У него был высокий рост для своего времени и несколько переломов. Эти находки подтвердили его силу и героические подвиги.

Илья Муромец был канонизирован как святой в 1684-1690 годах. Его память почитается как локальный праздник в Киево-Печерской Лавре. Отличительным признаком его почитания является трехперстное сложение, которое было важным аргументом в период старообрядческого раскола.

Илья Муромец – это не только могучий казак, но и преподобный человек, который молитвами и силой своей души помогает людям. Его подвиги и сказания о нем продолжают вдохновлять маленьких и взрослых читателей до сих пор. Он остается одним из самых известных и любимых героев нашей культуры.

2. Преподобный Матфей Чернеево-Шацкий. Донской казак 1573.

Матфей, известный как преподобный Матфей Шацкий, был донским казаком, который в конце XVI века прибыл на реку Цну со своей духовной миссией. Желая подражать древним пустынникам, Матфей искал уединенное место для своих духовных подвигов и нашел его в лесу близ селений мордвы.

Однако, Матфей был опечален тем, что местное население исповедовало язычество. Он решил возвестить этим людям веру Христову. Для этого он выучил язык мордвы, и постепенно они начали собираться к нему для беседы. С каждым днем число его учеников увеличивалось, и Матфей обратился за благословением к Рязанскому епископу Леониду, чтобы основать обитель в лесу.

В 1573 году Матфей принял иночество и был назначен строителем нового монастыря, который получил имя Чернеевский, по имени окружавшего его черного леса. Монастырь был освящен во имя святителя Николая.

Преподобный Матфей вложил много усилий в устройство обители в местности, где жили язычники. Он получил материальную помощь от донских казаков, чтобы построить первый православный храм. Однако его отношения с мордвой были нелегкими. Она мстила ему и даже угрожала разорить весь монастырь. В такой ситуации Матфей обратился за помощью к царю Иоанну Грозному.

Повеление царя успокоило местное население и дало Матфею возможность продолжать свою проповедническую деятельность. Он стал первым провозвестником Православия в Мордовии и заслужил полное доверие местных жителей благодаря своим добрым делам и мудрости.

Преподобный Матфей скончался в возрасте 69 лет, оставив память о себе как о святом человеке. Его жизнь и учение стали примером для всех, кто стремится к духовному развитию. Мы помним его 5 октября, а также в Соборах Рязанских и Тамбовских святых.

Молимся преподобному Матфею, чтобы он молился за нас и за обитель его, чтобы она сохранялась и процветала в мире и благоденствии. Мы также просим его помочь нам в спасении наших душ и нашей Родины.

3. Патриарх Гермоген. (1606—1611).

Ермоген Московский – это одна из выдающихся фигур в истории казачества и православия. Он был патриархом Московским и всея Руси в период с 1606 по 1612 годы. Ермоген родился около 1530 года в семье донских казаков. Еще до своей постриженческой жизни, он был священником в городе Казани, где служил при гостинодворской церкви во имя святителя Николая.

Современники святителя описывали его как мужа, обладающего большой мудростью и знаниями, проявляющего себя в книжной мудрости и благородном образе жизни. Во время своей службы в Казани, Ермоген стал свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божьей Матери. Бог поручил ему первому "взять от земли" этот бесценный образ, показать его людям и торжественно перенести в соседний Никольский храм.

После этого Ермоген принял монашество с именем Ермоген и стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. В 1589 году он был хиротонисан в епископа и стал первым Казанским митрополитом. Его литературные способности привлекли внимание, и святитель сам составил сказание о явлении чудотворной иконы и совершившихся через нее чудесах.

Святитель Ермоген посвятил свою жизнь служению вере Христовой казанских татар. Он проводил обряд принятия новокрещенных татар и наставлял их в вере. Также Ермоген заботился о просвещении верой и сохранении традиций казачества.

Одним из значимых событий в жизни Ермогена было открытие и обретение мощей казанских чудотворцев: святителя Гурия, первого архиепископа Казанского, и епископа Варсонофия Тверского. Его усилиями была построена новая каменная церковь на месте, где были погребены святые. По благословению Патриарха Иова и царя Феодора, мощи чудотворцев были перенесены в новый храм.

Ермоген также проявил ревность по вере, когда направил письмо Патриарху Иову с просьбой установить определенный день памяти за воинов, погибших за веру и Отечество под Казанью. Ответом на это письмо стал указ Патриарха, в котором было предписано проводить панихиду в память о павших вашими воинами и вписать их имена в большой синодик. Ермоген объявил этот указ в своей епархии и установил день памяти в 24 января.

Святой Ермоген был первым Казанским митрополитом и показал себя как благородный связующий звено между казачеством и православием. Его усилия по пропаганде веры и сохранению исторических ценностей казачества делают его знаковой фигурой в истории России. Ермоген Московский остается в нашей памяти как великий духовный вождь и священномученик, который не только продолжал традиции казачества, но и своей жизнью прославил Русскую Православную Церковь.

4. Ермак Тимофеевич с погибшими товарищами почитался как мученик за веру.