banner banner banner
Собор Святых казаков и их святыни (Казачий патерик)
Собор Святых казаков и их святыни (Казачий патерик)
Оценить:
 Рейтинг: 0

Собор Святых казаков и их святыни (Казачий патерик)


Митрополит Димитрий также известен своими обличительными проповедями, в которых он критиковал паству за ее пороки. Он не грозил наказанием, но скорбел и плакал о своей обязанности обличать и карать. Он старался приблизиться к грешникам, чтобы помочь им понять свое греховное состояние. У него горела безграничная любовь к людям, и он говорил с ними как с кротким другом и добрым отцом.

Святитель Димитрий также придавал большое значение делу просвещения. Он считал, что невежество является причиной всех нестроений в обществе. Он хвалил обычай посылать молодых людей за границу для обучения и призывал священников учить своих детей грамоте. Он основал первую ростовскую школу, где принимались дети всех сословий. Эта школа была бесплатной, и воспитание детей в ней отличалось разнообразием и широтой.

Несмотря на то, что первая ростовская школа прекратила свое существование всего через три года, святитель Димитрий не оставил дела просвещения. Он приказал священникам самим обучать своих детей грамоте, и по его примеру в других епархиях также начали открываться школы.

На протяжении своей жизни Митрополит Димитрий также работал над составлением житий святых. Это была его любимая и страстно любимая работа. Он трудился без устали, чтобы завершить эту задачу до своей смерти. И его труды были увенчаны успехом.

Митрополит Димитрий оставил неизгладимый след в истории Русской православной церкви. Его проповеди, сила слова и забота о просвещении сделали его одной из великих фигур своего времени. Его учения о добрых и злых словах, о силе проповеди и о важности просвещения до сих пор актуальны и могут вдохновить детей на принятие верных ценностей и выбор правильного пути в жизни. св. Димитрия Ростовского – бесценное сокровище великой истории России. Этот выдающийся духовный деятель, родившийся в 1651 году в семье священника, оставил неизгладимый след в сердцах верующих людей.

Одной из самых известных и значимых событий в жизни св. Димитрия явилось открытие его нетленных останков в 1752 году. Во время ремонта храма, где был погребен святитель, его тело было обнаружено в нетлении. Это причинило величайшее волнение и изумление среди прихожан, поскольку нетление тела считалось сверхъестественным явлением.

Открытие нетленных мощей св. Димитрия сопровождалось чудесными исцелениями, происходившими при них. Люди, обращавшиеся с молитвой к святому, получали исцеление от различных болезней и недугов. Во многих местах России исцеления происходили именно по молитве к святителю Димитрию.

После тщательной проверки Святого Синода, свидетельствующих о чудесах, бывших при мощах св. Димитрия, он был причислен к лику святых и день его памяти был установлен на 28 апреля 1757 года. День обретения мощей святителя также пришелся на 21 сентября, а день его кончины – 28 октября. Со святителем была составлена служба, которую написал епископ Переяславский Амвросий. Житие святителя было написано Ростовским митрополитом Арсением.

Прославление святителя Димитрия Ростовского явилось единственной канонизацией в России на протяжении всего XVIII века. Они были прославлены не только верующими, но и самой императрицей Елизаветой Петровной, которая пожаловала ему серебряную раку и облачение из золотой парчи. Важное событие произошло в 1763 году, когда мощи св. Димитрия были перенесены в новую раку в Ростове. В церемонии участвовали виднейшие русские иерархи времени, а также сама императрица Екатерина II.

Сегодня честные мощи святителя Димитрия находятся в Иаковлевском храме справа от царских врат. Они являются объектом поклонения и молитвы для многих верующих, которые обращаются к нему с просьбами о помощи. Святой Димитрий стал тем, кто помогает людям в трудные моменты жизни, их исцеляет и направляет на путь праведности.

Великая жизнь и деятельность св. Димитрия Ростовского остается великим примером для всех православных христиан. Он учил людей добру, помогал им в болезнях и нуждах. Мы должны помнить о его трудах, чтить его память и воспринимать его учение как направление к духовному росту и спасению.

13. Святой исповедник Иоанн Русский. 1711.

История праведного Иоанна Русского является примером веры, мужества и благочестия. Родившись в казачьей семье и воспитавшись в духовности, он по достижении зрелого возраста был призван на воинскую службу и служил солдатом в армии Петра Первого. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн был взят в плен татарами и продан турецкому начальнику.

В плену Иоанна пытались обратить в мусульманство, предлагая ему земные блага и наслаждения. Однако, святой Иоанн был тверд в своей вере и не согласился отречься от христианства. Он мужественно переносил жестокости и унижения, которые наносил его хозяин. Никакие угрозы и обещания не могли отклонить его от святочества.

Его бесстрашие и праведная жизнь очаровали его господина, который перестал мучить и побивать святого Иоанна. Он даже позволил ему жить свободно, где хочет, но Иоанн предпочел остаться в помещении конюшни, где мог тайно подвизаться в молитвенном уединении. Он несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждающимся и делился с ними своей скудной пищей.

Конечные дни своей жизни праведный Иоанн провел в служении Богу и помощи ближним. Он занемог и призвал священника, чтобы принять благословение на исход. Получив Святые Христовы Тайны, он ушел к Богу. Его смерть произошла 27 мая 1730 года.

По сообщению о смерти Иоанна, его хозяин передал его тело священникам, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребении собрались все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище.

История праведного Иоанна Русского – это история веры, стойкости и благочестия. Он оставил нам пример, как противостоять испытаниям и не соглашаться на компромиссы, сохраняя веру и истинные ценности. Его жизнь служит напоминанием о необходимости бороться за свои убеждения и проявлять милосердие к ближним.

14. Святитель Иоанн Максимович 1715 г.

Служба Святителя Иоанна в Тобольске была связана с огромными трудностями и испытаниями. Митрополит посвятил себя работе по проповеди Евангелия и христианизации сибирского народа. Он открыл в Тобольске семинарию для подготовки новых духовных работников, а также основал приходские школы для образования детей. Святитель Иоанн также организовал монастыри и церкви по всей Сибири, совершал обширные пастырские поездки, чтобы проповедовать и приобщать людей к вере.

Митрополит Иоанн также проявил великую заботу о благотворительности и социальной помощи нуждающимся. Он основал приюты и больницы, где оказывалась помощь бедным и больным. Святитель Иоанн использовал свое влияние и прибегал к добровольным пожертвованиям для поддержки своих благотворительных дел.

Святитель Иоанн также проявил себя как просветитель и защитник прав верующих. Он боролся с язычеством и исламом, проповедуя Христово учение и защищая права православных христиан. Он активно участвовал в борьбе за сохранение православия в Сибири и защищал верующих от притеснений и отступлений от веры.

Служение Святителя Иоанна в Тобольске продолжалось до его смерти в 1715 году. Он был похоронен в Тобольском Свято-Троицком мужском монастыре, в котором он также оставил свой след благочестивыми делами. В 1992 году Святитель Иоанн был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

В своей жизни и служении Святитель Иоанн проявил высокую духовность, посвящение служению Богу и людям, а также глубокую заботу о благотворительности и образовании. Он остается одним из самых почитаемых святых в Русской Православной Церкви и является примером для верующих и духовных работников.

Архиепископ Черниговский Иоанн был известен своими добродетелями, образованностью, писательством и переводами духовных сочинений. Он также был опытным в делах церковного управления, даже несмотря на свой возраст – он был старше 60 лет.

Когда святитель Иоанн прибыл в Тобольск 14 августа 1712 года, он начал служить в обширной Сибирской епархии, в которую входили современные епархии Екатеринбурга, Омска, Томска, Иркутска и других. Как и в Чернигове, он быстро завоевал народную любовь. Он вел скромную и исполненную молитвы жизнь, особенно ночью. Он был щедрым и сострадательным, помогая бедным, особенно вдовам и сиротам, и делая это скрытно. Как настоящий евангельский пастырь, он не только учил свою паству, но и шел впереди, примером для других в добродетелях.

Продолжая свою просветительскую и миссионерскую деятельность в Сибири, святитель Иоанн путешествовал по региону, находил способных священников для миссионерства и заботился о строительстве новых храмов.

Святитель Иоанн также обогатил духовенство и паству своими образовательными сочинениями. Он написал пятикнижие "Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею", а также книги "Феатрон поучительный царем, князем и владыкам" и "Богородице Дево". В его сочинении "Богомыслие в пользу правоверных" просыпается все его благоговение.

Иоанна святитель скончался 10 июня 1715 года в своей келье в Тобольске, стоя на коленях.

Исходно останки святого Иоанна были помещены в Успенском соборе в приделе Антония и Феодосия Киево-Печерских. Однако, через 26 лет, после реконструкции, могила была оставлена под открытым небом, что беспокоило поклонников, а также самого Иоанна, который был архиепископом Тобольска. Для защиты его могилы был построен храм в честь архангела Иоанна Златоуста. В 1826 году архиепископ Евгений Тобольский сообщил, что над могилой святителя происходят чудеса, и что сам храм был построен в его честь, как место исцелений. Архиепископ Евгений также просил разрешения на перенос гроба святителя в новое место, так как старое место было в плохом состоянии. Когда архиепископ спустился с духовенством в склеп, он обнаружил останки святителя, покоившиеся в нетронутом гробу, а также его клобук и мантию. В настоящее время святые мощи Иоанна находятся в Тобольском соборе, в приделе, посвященном его имени.

Чудеса от святых мощей Иоанна продолжаются и по сей день.

21 января 1916 года митрополит Иоанн был причислен к лику угодников Божьих. Память святителя Иоанна отмечается 10/23 июня – днем памяти Собора Сибирских святых.

© Copyright: Новосельцев Григорий Петрович (https://proza.ru/avtor/nowoseltsew2015), 2024

Свидетельство о публикации №224012800938

15. Иннокентий Кульчицкий 1731, епископ Ирк (https://proza.ru/2024/05/01/1424)утский.

Епископ Иннокентий: первый православный архиерей Восточной Сибири

Иннокентий (в миру Иван Кульчицкий) родился в 1680 или 1682 году в Черниговском полку, на территории тогдашней Гетманщины. Он происходил из шляхетского рода Кульчицких. Получив образование в Киевской коллегии, Иван в 1708 году принял монашеский постриг с именем Иннокентий в Киево-Печерской лавре.

Путь на Восток начался для инока Иннокентия в 1710 году, когда его пригласили преподавать в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Здесь он читал курсы по философии, метафизике и нравственному богословию. В 1719 году Иннокентий был переведен в Александро-Невский монастырь в Петербурге с назначением на корабль "Самсон".

В 1720 году Святейший Синод определил иеромонаха Иннокентия возглавить православную духовную миссию в Китай. 5 марта 1721 года в присутствии Петра I Иннокентий был рукоположен во епископа Переяславского для этой цели. Однако добраться до Китая миссии не удалось – она задержалась в Троице-Селенгинском монастыре в Бурятии.

В январе 1727 года Синод учредил Иркутскую и Нерчинскую епархию и назначил епископа Иннокентия её правящим архиереем. Таким образом, он стал первым православным епископом Восточной Сибири. Епископ Иннокентий активно занимался устроением новой епархии, открыл духовную школу в Селенгинске.

Свой жизненный путь святитель завершил в Вознесенском монастыре под Иркутском 27 ноября 1731 года. За свои труды и подвижническую жизнь епископ Иннокентий был прославлен в лике святых в 1804 году. Его считают одним из первых канонизированных святых синодального периода Русской православной церкви. Память святителю совершается 26 ноября и в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших.

Почитание и прославление

Через тридцать три года после кончины святителя во время ремонта Тихвинской церкви было обнаружено, что тело его, одеяние и даже бархат на гробе не тронуло тление, хотя само место погребения было сырым и затхлым.

Еще через два года настоятель Вознесенского монастыря архимандрит Синесий (Иванов) в день храмового праздника Вознесения Господня стал свидетелем следующего чуда. За трапезой после Божественной литургии присутствовал губернатор немец Фрауендорф. О нетленных останках святителя он был достаточно наслышан и очень хотел посмотреть их. Сколько ни отклонял это желание иноверца присутствовавший на праздник епископ Софроний, также будущий угодник Божий, изменить решение губернатора не удалось. Владыка Софроний, преподобный Синесий и Фрауендорф подошли к могильному склепу святителя, но … не смогли увидеть гроба – он был покрыт густым непроницаемым слоем снега. После отъезда губернатора даже следов снега не могли обнаружить.

Спустя семнадцать лет после этого чуда, после многочисленных заявлений частных лиц, переживших молитвенное заступничество святителя Иннокентия после молитвы у честных его останков, было еще одно удостоверение, что мощи святителя находятся под особым покровом Божиим.

11 июня 1783 года при сильном ветре загорелась Вознесенская обитель. Весь Иркутск от мала до велика прибежал на пожар, но погасить его не представлялось возможным. Пламя охватило все каменные строения обители и, конечно, деревянную Тихвинскую церковь, под которой почивали мощи святителя. Надежды на спасение нетленных мощей угодника Божия не оставалось никаких. Тогда горожане обратились к прибывшему на пожар преемнику владыки Софрония, преосвященному Михаилу (Миткевичу), с просьбой попытаться достать мощи из огня. «Ежели покойный Иннокентий угодил Богу, – ответил тот, – то ради его нетленных мощей Всемогущий Господь спасет и церковь». В ту же минуту огонь потерял силу над осененной благодатью церковью. Милостью Божией она простояла до начала XX века среди каменных, вновь отстроенных стен и зданий монастыря, в непререкаемое свидетельство свершившегося над ней чуда. В летописи Иркутска свидетели пожара записали:

«В неделю Всех Святых (11 июня) 1783 года, по полудни часу в четвертом, монастырь Вознесенский сгорел, а именно кельи все, три церкви – две каменные снаружи и внутри без остатку; при том два колокола разбились, а другие испортились. Велик страх был! К тому была превеликая погода. А святые образа и что было в церквах: книги, ризы и прочее, ограда вся и два кедра архиерейские сгорели без остатку. Осталась одна деревянная церковь Тихвинской Богородицы, где архиерей погребен».

Чудеса от мощей святителя множились. Слава о новом заступнике множилась среди православных. Отовсюду епархиальному начальству слались письменные свидетельства о его заступничестве. В последних числах сентября 1800 года преосвященному Вениамину, епископу Иркутскому, пришло письмо за подписью 389 человек с изложением просьбы об открытии честных и нетленных мощей святителя для всенародного чествования. Последнее требование привело владыку Вениамина в некоторое недоумение, разрешение которому помогло секретное инспектирование Иркутского края. По высочайшему повелению здесь находились сенаторы Ржевский и Левашов, которые также направили владыке Вениамину письмо.

«Как самовидцы, – писали сенаторы, – не только нетленности тела сего, как сами обонявшие благоухание, как личные свидетели повествований о его многоразличных чудес поставляем себе долгом иметь от Вашего преосвященства, десять лет управляющего епархиею, все сведения о нетленном чудотворце для доклада по нашей обязанности Государю Императору».

Преосвященный передал сенаторам письмо для государя и приложил к нему выписку о случаях чудотворений от мощей святителя, числом более ста. Государь потребовал от Синода рассмотрения дела, и уже по распоряжению Синода в Иркутск прибыл Казанский викарный архиерей Иустин. Владыка Иустин лично освидетельствовал мощи святителя, расспросил под присягой некоторых свидетелей чудотворений и вместе с епископом Вениамином 5 марта 1801 года докладывал Синоду. Доклад это содержал подробное описание освидетельствования мощей, проведенное для большей достоверности в присутствии светских лиц – губернатора Алексея Ивановича Толстого с чиновниками, городского головы купца Петра Авдеева со многими почетными гражданами. Все участники освидетельствования подтвердили действительную сохранность останков святителя. Гроб и облачение святителя были также в совершенном нетлении.