С этого момента и начался долгий опасный путь в магию.
3 Аркан. Императрица
Аркан Императрица – положительный и желанный в любом раскладе. Он означает плодородие, достижение успехов в любых делах, рост и увеличение. Это Мама, Бабушка или любая другая женщина в вашей семье. Аркан говорит о счастье, покое, достатке на материальном плане. Это запах пирогов дома, уют, домашний очаг, вкусная еда и смех за общим столом. Природа.
Часть моего осознанного детства прошла в частном доме, где был огород, хлев с поросятами, курятник, в доме жила кошка Мурка. Дом был поделен на две части. В другой половине жили наши родственники – тетя Аня, сводная сестра моего папы, дядя Саша, ее муж, и их дети Марина и Миша. У них была большая овчарка на цепи. Так что наш двор был полон живности. Мне нравилось жить в этом маленьком и уютном доме. Отец построил баню, хлев, туалет и летнюю веранду над сараем с дровами. Папа провел от колонки воду в дом. Она хоть и бежала холодная, но носить ведрами ее было не нужно. После жизни в общежитии в маленькой комнатушке вчетвером мне этот шикарный дом казался раем. Моим большим раем. Можно было бегать по огороду, есть яблоки с дерева, рвать петрушку и целыми пучками засовывать в рот. А еще можно топить баню и париться в ней. О! Это было просто замечательно. Не нужно было ездить в общественные бани и стоять там по нескольку часов в очереди, чтоб быстренько, наспех поплескаться в тазике с горячей водой. Своя баня! Конечно, меня не допускали до печки, но я любила садиться рядом и наблюдать это священнодействие.
В школе, в классе десятом я нашла в библиотеке рассказы Василия Шукшина. Один из них, «Алеша Бесконвойный», про то, как главный герой всю субботу топит баню: колет дрова, моет пол, полок, таскает воду, складывает поленья в топке и вот подносит спичку, и полено разгорается… Для меня баня – это самое лучшее место на свете. Я живу сейчас в крупном мегаполисе, в квартире есть горячая вода, кипяток, шикарная ванная, но это не баня. Не пахнет дровами и вениками, но самое главное, даже лежишь в ванне, мысли приходят в голову совсем другие, не такие ясные, что ли. Я смеюсь иногда и говорю своим друзьям, что продам душу Дьяволу за баню.
А еще мы всей семьей ездили на «копейке» в деревню к прабабушке Ольге Ивановне и прадедушке Кузьме Павловичу Шишкиным. Как же мне нравились эти поездки! Я помню эту деревню с красивым названием Студеный ключ. Там жили совсем другие люди, они любили свой дом-пятистенок, сложенный из огромных бревен, где стояла огромная русская печь. В этом доме всегда пекли хлеб. Вода, мука, дрожжи, немного сахара и соли, а еще вложенный труд моей прабабушки и время. Я всегда сидела рядом и как завороженная смотрела за всеми манипуляциями. Поставить тесто, так это называлось. А потом я подбегала несколько раз и удивлялась, как это самое тесто растет, его становилось все больше и больше, и когда оно уже было готово убежать, приходила моя прабабушка, и здесь начиналось самое интересное. На большой деревянный стол посыпалась мука, из ведра на стол выкладывалось теплое тесто и ножом делилось на несколько частей. Быстрыми отработанными движениями куски теста выкладывались в чугунные сковородки и накрывались льняными полотенцами с красными орнаментами.
– Тесто должно еще подойти. А пока давай-ка сделаем плюшки с вареньем, – предложила моя прабабушка Ольга Ивановна.
Доставала трехлитровую банку с яблочным вареньем и из оставшегося теста она раскатывала лепешки, а в середину я сама выкладывала ложкой варенье. В это время догорали угли в печи, и прабабушка снимала со стены ухват, открывала топочную дверцу, умело орудуя рогатиной, вытаскивала из глубины печи чугунок с похлебкой. Ставила все сковороды с будущим хлебом и закрыла дверцу.
– Давай накрывать на стол. Неси тарелки в комнату и ложки.
Я весело расставляла на столе кружки, тарелки, раскладывала ложки, считая, сколько нас человек.
– Прадедушка Кузьма в самом центре стола. Так, рядом папа, потом мама, дядя Вова, дядя Коля, маленькие ложки мне и брату. Кого-то я забыла. Ой, прабабушка Оля, – оглядела стол. Еще раз пересчитала всех. И, довольная собой, побежала в огород, звать на обед работников. Работники заходили в дом гурьбой, с красными лицами и мокрыми спинами. Они косили траву для коровы на зиму. Я чувствовала себя очень нужной в эти моменты. Нужно было вовремя подать полотенце, чтоб могли вытереть руки и лицо. Кому-то нужно было принести срочно квасу из сеней, молока из погреба. В это время мой прадед, сидя во главе стола, уже нарезал широким ножом ломти от вчерашнего каравая. Он любил нарезать хлеб. Я стояла и смотрела, как глаза светились от счастья в этот момент у моего прадеда.
– Внучка, поди сюда.
Я подходила к нему.
– Держи кусок. И макай в мед. Давай. Мед хорош в этом году. Липовый. Болеть не будешь целый год, – приговаривал он и щурил от удовольствия глаза. – В городе-то не поешь такого меда поди.
Он ел мед вместе со мной и запивал холодным утренним молоком из глиняной кружки.
За столом вместе со всеми взрослыми было сидеть интересно. Они смеялись и рассказывали, как проходило их детство в стенах этого большого деревянного дома. И мне было весело смотреть на них, загорелых и счастливых. Ели все деревянными ложками похлебку, вкусноты необычайной. Это не суп, а именно похлебка или рагу: капуста, картофель, лук, морковь, грибы, кабачки, мясо разных видов, еще какие-то травы. Все просили добавки. Я быстро бегала из комнаты в кухню, нося тарелки туда и обратно. Вторую порцию доедали, в основном, молча, не спеша. По дому растекался запах свежеиспеченного хлеба. На стол мама приносила огромный медный чайник с кипяченой водой, а следом прабабушка несла огромный поднос с плюшками. После такого обеда работники расходились по дому и ложились на послеобеденный отдых – кто в сенях, кто на сеновале, так как в самой избе было жарко.
– Хочешь кроликов посмотреть? – спрашивал меня Кузьма Павлович.
Я улыбалась и, не говоря не слова, уже бежала к двери и останавливалась там в ожидании прадеда.
– Да не беги ты. Успеем. – Прадед вставал из-за стола и медленно шагал мне навстречу.
Он был выше среднего ростом, стройный и красивый даже в свои восемьдесят лет. Была в нем сила настоящего хозяина, как в «Тихом Доне» Шолохова или рассказах В. Шукшина. Кузьмы Павловича все домочадцы слушались беспрекословно, даже я, «своебышная» (это меня так мама называла). Тогда я просто подчинялась этой невидимой силе, но сейчас я точно знаю, каким должен быть Мужчина. Спокойным, уравновешенным, сильным духом, любящим свой дом и землю, ответственным за всех, кто живет рядом.
Мы выходили во двор, подходили к клеткам с кроликами. Дед открывал одну из них и доставал крольчонка. Какие же они забавные! Похожи на мягкую игрушку. Еще мне разрешали их покормить морковкой или травкой какой.
– А белку хочешь увидеть?
Я смотрела на деда широко открытыми глазами.
– Белку? Настоящую? А где?
– В лесу, конечно. Завтра с утра встанем пораньше и сходим в лес. Я покажу тебе.
Работники начинали собираться во дворе, нужно косить траву дальше. Времени мало.
Я вспоминаю это время с теплотой в сердце. В этой деревне вода была самая вкусная и всегда холодная в колодце, какая жара бы ни стояла. По осени мы приезжали копать картошку и собирать грибы. Рос в тех местах еще и орешник. В деревне жить, конечно, очень тяжело. Цивилизация сделала свое дело: носить воду в ведрах уже никому не хочется, да и сено косить тоже. Пойди в магазин и купи. Но как жить без своей земли? Без возможности видеть результат своего труда? С возрастом мне все больше хочется свой маленький кусочек Рая.
4 Аркан. Император
Традиционное значение Аркана: стабильность, надежность, покровительство, помощь, реализация планов. Защита достигнутого, установление границ, принятие большой ответственности. Четкие, ясные, полезные и эффективные действия, рассудительность, близость к реальности. Император – символ твердости и могущества. Еще одно важное значение этого Аркана – реализация замыслов. Этолизация з перспективы, активность, воля к действию, достижении цели, правильности выбранного пути. толизац Императора помогает привести все в порядок, структурировать и разложить «по полочкам». Этот Аркан помогает увидеть новые перспективы, и горизонты, но только в той области, куда устремлено ваше внимание.
Самым любимым занятием в детстве было «пускание корабликов в ручьях». Наш город располагается на холмистой местности, поэтому искать место для запуска наших корабликов не нужно было. Я всегда была генератором разного рода идей. Придумывала развлечения, и хорошо, что не всегда успевала их внедрить в жизнь. Многие из них отметались моей подружкой Таней, так как она обладала большей жизненной мудростью и подходила к развлечениям с точки зрения безопасности. Могу сказать сейчас, спустя много лет, ей «спасибо» за это, так как от многих необдуманных поступков именно она меня и остановила – и не только в детстве, но и в юношеском возрасте.
– А давай сегодня поднимемся вверх по ручью и дойдем до того места, где он начинается, – шептала я Тане на уроке чистописания.
– Давай, – согласилась она тоже шепотом и уткнулась в тетрадь, что-то разрисовывая красным карандашом. – Не отвлекай, – сурово сказала Таня.
Кое-как досидев до конца уроков, мы пошли искать начало нашего ручья. Сначала мы дошли до того места, откуда обычно пускали наши кораблики, и стали подниматься вдоль ручья вверх к центру города. Мы что-то рассказывали друг другу, смеялись, впрочем нам всегда было хорошо вместе. Ручей оказался больше, чем мы ожидали, но мы упорно шли выше. И вот мы у больницы, что находится в самой верхней части города, дальше уже лес, гаражи и садовые участки.
– Дальше не пойдем, там мой сад находится, а я боюсь туда идти без мамы, – сказала благоразумная Таня.
Я согласилась с ней. Теперь нужно было построить «флот», то есть найти тоненькие палочки-веточки, которые хорошо гнутся, вырвать из тетради листочек и из этих подручных средств и смекалки соорудить пару корабликов. Немного помучались, и «флот», состоящий из двух корабликов, был готов. Путешествие началось.
Наши кораблики, коснувшись воды, тут же стали набирать скорость. Течение было быстрое, местами мы даже бежали за ними, на ходу расстегивая пальто. На улице было по-летнему тепло. Кораблики бежали почти рядом, друг за другом. У нас не было желания устраивать соревнование «Какой кораблик придет к финишу первым», нам нравилось, что они плывут рядом. Но где-то на середине пути наши кораблики застряли. В ручье скопились прошлогодние листья и песок. Вода скапливалась и превращалась в лужу в этом месте, огибала препятствие как могла. А вот корабликам было не пройти через этот барьер. Мы стали искать глазами опавшие с деревьев ветки, нашли подходящие по толщине и стали расчищать песок, листья и траву. Мы трудились на славу, и вода хлынула новым быстрым потоком. Кораблики, подхваченные течением, побежали еще быстрее. Мы не отставали от них. И снова затор. И опять мы расчищаем путь. И снова бежим. Чем ближе становилось к реке, чем шире становился ручей, тем больше в нем скапливалось листьев, мусора и песка. И тем чаще и дольше нам, двум неутомимым путешественникам, приходилось расчищать препятствия. А солнце уже садилось – весенние дни такие короткие. На улице включили фонари, и мы, не замечая ничего вокруг, продолжали наш путь. Мы были уверены, что корабли должны уйти в открытое море. Становилось все холоднее. Пришлось застегивать на все пуговицы пальто. Работали молча, чувствовалась усталость. Но цель была уже близка. И вот последний рубеж был взят, кораблики все же покинули быстрый ручей, и теперь мы смотрели им вслед. Они плыли к новым берегам по огромной реке Вятка, а мы не могли им больше ничем помочь. Мы стояли молча. Нам не нужно было ничего говорить друг другу. Чувство радости и печали объединяло нас в этот момент. Наша миссия была выполнена. Теперь пришло время возвращаться домой.
– А сколько времени? – Таня просто сорвалась с места, понимая, что давно уже должна быть дома – поздно и, скорее всего, родители волнуются. Мы разбежались по домам не прощаясь.
Я старалась тихонько зайти в дом, но мама уже ждала меня у дверей.
– И где мы ходим? Где ты шляешься? – Мама начала кричать. – Уже ночь на дворе!
Я опустила голову виновато и, ничего не говоря, стала раздеваться. И тут мама увидела, что вся спина на моем пальто в каплях грязи.
– Где ты была? Почему ты вернулась вся в грязи? Я что, должна теперь чистить твое пальто? Ты в чем собираешься идти завтра в школу? 10 часов вечера, спать пора! Она ходит где-то!
Отец встал с дивана и подошел к телевизору в комнате, прибавил звук. Там показывали какое-то кино. Диван, на котором спали мои родители, уже был разобран, белоснежное постельное белье лежало на нем сверху. Отец зевнул, посмотрел на нас с мамой и закрыл дверь, выключил свет. Папа лег отдыхать. Мама, понимая, что кричать сейчас смысла нет, фыркнула и выскочила из дома. Она принесла тазик из бани, поставила его на стул в прихожей. Молча взяла большую кастрюлю, налила воду, поставила на плиту. Принесла из сеней щетку и мыло.
– Бери пальто и чисти. Вода согреется, постираешь свои колготки. А я спать.
Ни слова не говоря, разложила пальто на полу и села на корточки. Я водила щеткой по драпу и улыбалась. Разве могли понять мои родители, какое Великое Дело мы сегодня совершили! Я еще часа два стирала свои колготки, чистила пальто, мыла сапожки, убирала грязную воду и вытирала пол. Спать я легла за полночь. Это был удивительно счастливый день.
5 Аркан. Папа
Жрец, или Папа, олицетворяет мир веры и глубочайшего доверия, основывающегося на непоколебимости избранных ценностей. Эта карта символизирует путь этики и добродетели, то есть те моральные принципы, которыми определяются наши жизненные планы. Папа учит и воспитывает. Принуждение, подчинение правилам и требованиям. Ключевые значения: правило, догма, устои и вера.
Я уже совсем взрослая, последний год я хожу в детский сад. Мне шесть лет. Воспитательница Наталия Васильевна нас готовит в школу: учит считать, читать. Говорит, что это нам пригодится.
Я знаю, что пригодится. И я давно умею читать и считать не только до десяти, но и дальше. Моя мама работает воспитателем в этом же детском саду и уже давно меня готовит к школе.
– Ребята, завтра у нас будет открытый урок. К нам придут воспитатели из других детских садов. Поэтому сегодня давайте подготовимся. Урок будет посвящен нашей родине – Советскому Союзу. Кто скажет, как называется столица нашей страны?
Все подняли руки. Ответ знал каждый из нас. Это Москва.
– Наша страна самая большая в мире. Пятнадцать республик входит в ее состав. Давайте их назовем. Какие республики вы знаете?
Ребята тянут руки. Всем хочется назвать какую-нибудь только ему известную республику.
– Украина!
– Белоруссия!
– Армения!
Ребята встают и называют республики. Рук все меньше, и республик тоже почти не осталось.
– Осталась еще одна республика, которую не назвали. Неужели никто не знает?
Я подняла руку.
– Таня, ты знаешь? Скажи, какую республику забыли назвать.
– РСФСР, – четко и громко сказала я. Я была горда собой. Потому что совсем недавно я научилась говорить букву «Р» и мне нравилось ее произносить вслух. А во-вторых, только я знала эту республику.
– Молодец, Таня! Садись.
Урок продолжал идти своим чередом.
На следующий день Наталия Васильевна очень нервничала, к ней пришли заведующие и воспитатели из других детских садов. У нее Открытый Урок.
– Садитесь ребята. Сегодня мы поговорим о самой большой стране в мире, о стране, в которой мы живем. Кто назовет столицу нашей Родины?
Ребята как один подняли руки.
– Хорошо. Наша страна состоит из пятнадцати республик. Давайте же назовем их все.
И снова все подняли руки. Наталия Васильевна подходила то к одному ребенку, то ко второму, и все отвечали в той же последовательности, как и вчера. Я не собиралась сегодня отвечать, поэтому сидела тихо и руки не поднимала для ответа.
– Таня, назови республику, которую еще не называли? – спросила меня воспитательница.
Я встала и молча смотрела на Наталию Васильевну. «Но я не хочу называть республику. Я уже вчера сказала, как она называется. Вообще ничего не понятно. Это же скучно – еще раз говорить одно и то же, – разговаривала я сама с собой.
– Таня, назови, пожалуйста, республику.
Но я была непреклонна в своем желании молчать. Я все сказала вчера.
– Садись, Таня! – дрогнувшим голосом сказала воспитательница, покрываясь пунцовыми пятнами по всему лицу.
– Кто знает еще республику? – Ребята подняли руки. – Вова? Встань, – попросила Наталия Васильевна.
– РСФСР, – гордо глядя в мою сторону, сказал противный Вова.
– Спасибо, ты молодец.
Это почему это он «молодец», эту республику вчера я одна вспомнила и назвала! Я была недовольна этим обстоятельством. И играть я с тобой, Вова, больше не буду.
Урок закончился, и наша обычная жизнь в детском саду потекла дальше. Прогулка на улице, обед, тихий час, потом игры на ковре в группе, полдник. И вот наступила пора уходить домой.
Я всегда уходила последняя, вернее, я сама уходила в группу, где работала моя мама и ждала, когда она освободится и мы пойдем домой.
Но сегодня я услышала «Таня, одевайся, пошли домой».
Я увидела своего папу. Я вышла в раздевалку и стала надевать колготки.
Следом за мной вышла воспитательница. И стала рассказывать о моем поведении.
– Ваша дочь подвела меня сегодня. Она знала ответ на вопрос, но специально не стала отвечать. Это поведение заслуживает наказания. Ваша дочь ведет себя вызывающе. Захочет – отвечает, не захочет – не отвечает. Вы должны ей объяснить, как нужно вести себя.
Я слушала свою воспитательницу и понимала, что это все неправда. Я ответила на вопрос ВЧЕРА! Сегодня зачем на него отвечать снова? Я не понимала этого. Отец молча, скрипя зубами, продолжал слушать Наталию Васильевну. Я оделась и была готова идти домой. Мы вышли из садика, и отец посадил меня в кабину своей рабочей машины – камаз, так он ее называл. Мы доехали до дома. Поднялись на пятый этаж пешком. Папа открыл дверь ключом. Я зашла в комнату. Сняла куртку и сапожки. Отец молчал. Разделся. Снял ремень с брюк. Взял меня за руку и ударил ремнем по попе.
Я посмотрела на него. Меня, конечно, мама била по попе ладошкой, но ремнем – никогда. Отец порол меня молча. Я молча плакала.
– Вставай в угол и подумай над своим поведением.
Я стояла в углу. Нет, я не плакала, просто анализировала свое поведение, поведение моего отца, а еще поведение воспитательницы.
Вы спросите, что было дальше? А дальше был скандал дома, когда мама вернулась из больницы с младшим братом. Она кричала на отца за то, что он, не разобравшись в ситуации, наказал меня. На следующий день мама привела меня в мою группу и разговаривала на повышенных тонах с Наталией Васильевной, рассказывая ей, что из-за ее вчерашних высказываний отец выпорол меня ремнем. Воспитательница была не готова к такому повороту событий и стояла с опущенной головой. Меня же больше никогда она ни о чем не спрашивала, если я не имела желания отвечать.
6 Аркан. Влюбленные
Одно из значений этого любимого всеми аркана «Выбор». Вроде все просто и понятно, что же сложного в этом слове? Но если вы хоть раз стояли перед настоящим Выбором, когда нужно выбрать одного мужчину или женщину для создания семьи, когда есть понимание, что это будет Союз, а не сожительство на пару лет; или Выбор между любовью и долгом; а может, вы выбирали будущую профессию, тогда вы точно поймете глубинное значение этого аркана. А еще он говорит о любви и соединении двух противоположностей.
Мой рассказ будет о первом серьезном выборе в жизни, и я надеюсь, что вы, мой читатель, поймете сложность данного процесса.
Это был самый обычный летний жаркий день, наполненный очень важными делами на территории детского сада. Чтоб укрыться от палящего солнца, я и моя подруга Таня спрятались за верандой, что находилась на участке, отведенном для нашей старшей группы. Воспитательница Наталия Васильевна сидела в глубине веранды, пила воду из кружки и обмахивалась тетрадкой. А мои сверстники занимались своими привычными делами: играли в песочнице, прыгали через резинку, мальчишки дразнили девочек, кто-то просто лежал на травке. А мы прятались за верандой около забора из металлических прутьев и обсуждали «секретики». Вчера я была у бабушки, и она меня угостила конфетой шоколадной. Конфету я, конечно, съела, но красивый фантик с тоненькой фольгой и прозрачной бумажечкой, которая до сих пор пахла вчерашней конфетой, я принесла в детский сад, чтоб спрятать в «секретике». Таня долго крутила этот фантик в руках.
– А конфета вкусная была?
– Да, – сказала я нараспев и вспомнила вкус этой замечательной конфеты. – Там внутри были орешки, – добавила я масла в огонь.
– Хорошая у тебя бабушка, – с сожалением прошептала Таня.
– Я, когда меня бабушка угостит еще раз конфетой, принесу тебе. Обещаю.
И я протянула ей кулачок с вытянутым мизинчиком в знак примирения. Таня выдохнула и протянула в мою сторону такой же кулачок с мизинцем.
– Мирись, мирись, больше не дерись! Если будешь драться, я буду кусаться! А кусаться ни при чем, буду драться кирпичом! – прошептали мы вместе, раскачивая из стороны в сторону кулачки со скрепленными мизинчиками.
– Ребята! Все подошли ко мне, – услышали мы голос нашей воспитательницы и вышли из своего укрытия.
Нас собрали, пересчитали по головам и отпустили снова играть на площадке.
Мы нырнули в наш «штаб» за верандой в поисках хорошего места для «секретика».
– Девочки, здравствуйте! Конфетку хотите? – услышали мы голос человека за забором. Мы поднялись с корточек и посмотрели на этого странного старика с белой бородой, который угощал конфетами.
– Я хочу конфету! – сказала моя подруга и потянула руку в его сторону.
Старичок улыбнулся и засунул руку в карман широких брюк. Долго там шарил рукой и рассматривал нас. Мы же смотрели на карман его брюк и ждали конфету. «Интересно, какую конфету он достанет, – подумала я. – Может, „Мишку на севере“ или „Маки“. А может, вчерашнюю конфету „Грильяж“? Какая же она вкусная была! Но все равно пусть Таня ест конфету. Я же вчера у бабушки уже ела». Дедушка засунул другую руку в другой карман брюк и стал там тоже что-то искать.
– А как вас зовут, девочки?
– Нас зовут Тани, – хором ответили мы и засмеялись.
– Какие вы веселые! Подружки, наверное?
– Да. Мы давно дружим, – ответила Таня, которая так и стояла с вытянутой рукой в ожидании конфеты. – А у вас какая конфета? – теряя терпение, спросила подружка.
– Шоколадная.
– А у вас сколько конфет? Две?
– У меня была всего одна конфета. Да где же она? Куда я ее положил?
– А может, вы, дедушка, ее в другой карман положили? – с надрывом в голосе уточнила Таня. Она смотрела за руками этого старика и постепенно теряла надежду на обладание столь желанной конфетой.
Дедушка стал хлопать себя по груди, засунул руку в правый карман и достал конфету.
– Держи, Танечка! – протянул он конфету моей подруге.
Таня увидела, как это сладкое чудо лежит на ее ладошке. Она медленно сжала пальцы на руке и аккуратно вернула руку с трофеем на нашу сторону забора. Когда она раскрыла кулак, я увидела там конфету «Цитрон» в ярко-зеленой обертке.
– Я ела такую конфету. Там белая начинка и пахнет лимоном.
– Ты хочешь? – зачем-то поинтересовалась Таня у меня.
– Нет, не хочу. Я такую и у бабушки поем.
Таня развернула фантик. Конфета была мягкая, уже начала таять, и она, испачкав все пальцы шоколадом, стала их облизывать.
– Какая красивая девочка! – почему-то хриплым голосом сказал дедушка. – Хочешь, я принесу тебе еще конфетку завтра?
– Хочу! – ответила довольная Таня.
– Я завтра принесу. Ты будешь здесь играть?
– Да!
– До завтра, – прошептал странный дедушка и пошел прочь от забора.
– Какая вкусная конфета! Я с Нового года таких не ела! Как здорово, что мне завтра принесут еще одну конфету! Правда?
– Таня, знаешь, мне мама говорила, чтоб я не разговаривали с незнакомыми на улице.
– А мы не на улице. Мы в детском саду. Просто скажи, что тебе завидно стало, что меня угостили конфетой, а не тебя!
Я замолчала и отвернулась.
Тут нас снова решила собрать воспитательница для пересчета.
На следующий день Таня просто не находила себе места, все спрашивала у воспитательницы, когда мы пойдем гулять. Она улыбалась. Ждала очередную шоколадную конфету.