Книга Топи - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Алексеевич Глуховский. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Топи
Топи
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Топи


ДЕНИС

Эй! Эй! Полиция!


Но машина уходит в ливень, так и не обратив на Дениса никакого внимания.


ДЕНИС

(нервно)

Да что это за жесть-то за такая?!


Денис кидает хмурый взгляд на «девятку» и остается снаружи. Мокнет под дождем.

Из машины выбирается и подходит к нему Катя – она даже не пытается прикрыться от ливня.


КАТЯ

(смеясь)

Опять от меня сбежала… последняя электричка…


ДЕНИС

Вообще не надо было переться в эту Тмутаракань!


КАТЯ

Да ну, брось. Это же приключенька!


ДЕНИС

Что?


КАТЯ

Ну реально. Если бы нас тут «Майбах» встречал и прямиком до монастыря, это разве было бы круто? Джизус говорил: не пострадаешь – не покайфуешь.


Денис смотрит на нее невесело, потом кивает на машину.


ДЕНИС

Спасибо. А то эти там меня уже сожрать готовы.


КАТЯ

Ну просто уже очень жрать хочется. Ничего личного.


Денис наконец отходит, улыбается ей.


ДЕНИС

Не теряешь боевого настроя, да?


КАТЯ

А что терять? Это у меня вместо свадебного путешествия такой трипчик.


Катя отходит от места, где торчит понурый Денис, и шлепает по жидкой грязи вперед. Денис провожает ее взглядом, поеживаясь, и плетется обратно в машину.

Катя поднимает лицо к небу, подставляя его под струи дождя, – и улыбается.


ЭКСТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ

Ливень не ослабевает – «девятка» торчит в кювете, туман наползает клочьями, шевелятся черные ветки в мокром лесу. И никого вокруг.


ИНТ. КАБИНА ГРУЗОВИКА «ЗИЛ». ДЕНЬ.

Играет Верка Сердючка. На стекло наклеены вырезки из эротических журналов и портрет Путина. Подвешенный к зеркалу, болтается веселый игрушечный череп. Под стеклом – какая-то табличка, но лицом она повернута наружу. За рулем – ХАРИТОН, парень в майке-тельняшке, остриженный под полубокс. Подпевает Сердючке.


ХАРИТОН

И простой проводнице…


ВИД ЧЕРЕЗ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО «ЗИЛА». ДЕНЬ

Объезжает мост – спускается к речке, прет сквозь поток, потом снова поднимается на берег. За мостом – начинается лес, туман застит дорогу.

В тумане – вроде бы – угадывается какой-то силуэт. Человеческий силуэт с поднятыми руками. Харитон отмечает его, но не спешит останавливаться. Переключает передачу, едет дальше. Песня сменилась. Теперь играет композиция «Миражи».

Силуэт ближе, теперь видно, что это девушка. Она машет руками.


ХАРИТОН

Миражи… Это наша жи-изнь…


Харитон почесывается и тоже машет рукой девушке. Но сам уже дает влево, чтобы объехать ее, вместо того чтобы останавливаться.


ХАРИТОН

Куда же ты, ми-ла-я! Под колесы лезешь…


И тут девушка – теперь ее уже видно очень хорошо, и мы узнаем в ней Катю – задирает футболку, показывая свои внушительные сиськи.


ХАРИТОН

Ед-дрить!


Харитон бьет по тормозам, «ЗИЛ» адски скрежещет и, проехав по грязи еще несколько метров, останавливается.


ЭКСТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ

Катя, спрятав грудь обратно под футболку, шлепает по грязи к кабине застывшего «ЗИЛа».


ИНТ. КАБИНА «ЗИЛА». ДЕНЬ

Катя забирается на приступку и заглядывает в открытое окно кабины.


КАТЯ

Должна сразу предупредить – я не такая, я жду трамвая.


ХАРИТОН

Да тут все какие-то не такие, бляха.


Катя протягивает ему руку и представляется.


КАТЯ

Катя. Женщина в беде.


ХАРИТОН

Харитон.


КАТЯ

Что везем?


Харитон вытаскивает из-под лобового стекла табличку и показывает ее Кате. На черной табличке белыми буквами начертано: «РИТУАЛ».


ЭКСТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ

Общий план грузовика: борта его обиты красным, в дощатом кузове катается гроб. Это похоронный. Харитон открывает дверь.

И тут к ним подходит Денис.


ДЕНИС

Здрасте! Мы в кювет вылетели… Не поможете вытащить?

Харитон изучает мокрого жалкого Дениса.


ХАРИТОН

В кювет… Это хорошо – кювет.


Подходят и другие – Эля, Макс. Вид у них жалкий.

Харитон прикуривает «беломорину» и прыгает в грязь. Его засаленные костюмные брюки заправлены в говнодавы, на голых плечах – синюшные развратные русалки. Подходит к краю кювета. Харкает.


ХАРИТОН

На ту сторону собрались?


ДЕНИС

Да в монастырь этот ваш. Спас-Прогнание. Который за Топями.


ХАРИТОН

А что случилось-то с вами?


ДЕНИС

Нам «КРАЗ» навстречу… Лесовоз. Еле ушли от лобового.


ХАРИТОН

Ну-ну. Значит, вам теперь на ту сторону надо?


ДЕНИС

Нам из кювета бы выбраться.


ХАРИТОН

Ну выберетесь, а на ту-то сторону как? Мост не выдержит. Давайте я вас лучше через брод провезу.


ДЕНИС

А сами мы что, не проедем?


ХАРИТОН

Ну такое. Посередине брод, а по бокам омут. Да ты и не проедешь сам. Тросиком надо.


Смотрит на Дениса выжидающе.


ДЕНИС

Да понял все уже, понял. Тысячи хватит?


ЭКСТ. ДОРОГА НА ТОПИ. ДЕНЬ. НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ

Привязанная на тросе к «ЗИЛу» «девятка» выползает из кювета. «ЗИЛ» тащит ее дальше, спускается к броду через речку. За рулем «девятки» Денис.


ИНТ. КАБИНА «ЗИЛА». ДЕНЬ

Харитон оглядывается назад, на буксируемую «девятку», через опущенное стекло. Рядом с ним – Макс. Макс оглядывает убранство кабины «ЗИЛА», глядит на Харитона, сомневается, но все же заговаривает с ним.


МАКС

Как тут жизнь вообще?


ХАРИТОН

Вообще не знаю, а у меня ништяк. Катаюсь вот, бабулек собираю. Говорят им – внаклонку не работать, но они ж упрямые! Так и живем.


ДОРОГА НА ТОПИ. ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ. ДЕНЬ

Машина залезает в реку, мутная вода поднимается чуть ли не до самых осей, но грузовик прет уверенно. Вслед за грузовиком в реку втаскивается и легковушка.


ИНТ. КАБИНА «ДЕВЯТКИ». ДЕНЬ

Борта «девятки» по середину дверей оказываются затоплены водой. Мутные струи начинают проникать через щели в ржавых дверях, наполняют салон – по щиколотки.


КАТЯ

Как в «Титанике»! Класс!


Эля сидит, подобрав ноги, смотрит на Катю как на сумасшедшую. Катя замечает ее взгляд – и это веселит ее еще больше.


КАТЯ

Только Лео не хватает. Денис! Побудешь моим Лео?


ДЕНИС

А… Ммм…


КАТЯ

Ой, я забыла, прости! Ты уже побыл моим Лео.


Соня смотрит на Катю как бы с сочувствием, а Эля вдруг улыбается. Денис бросает назад сконфуженный взгляд и тут же отворачивается, делая вид, что ему нужно сосредоточиться на дороге.


ИНТ. КАБИНА «ЗИЛА». ДЕНЬ

Машина выбирается на берег. Макс разглядывает болтающийся на зеркале череп.


МАКС

Нормальная такая работенка.


ХАРИТОН

А че? Это у вас в Москве там нефть… А у нас в России какой бизнес – или лес валить, или людей закапывать. Ну или на комбинате. Я че непыльное выбрал. Вылазь, приехали.


ЭКСТ. ДРУГОЙ БЕРЕГ РЕКИ. ДЕНЬ. НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ

Денис стоит у кабины «ЗИЛа», смотрит вверх. Харитон смотрит тысячную купюру на свет, потом убирает ее куда-то, свешивается из окна и инструктирует Дениса.


ХАРИТОН

Топи проедете, а там еще километров несколько. Я ехал – дорога нормальная была. Но вы не тормозите, а то размоет, сядете…


Подбегает Катя, забирается на ступеньку и через открытое окно чмокает Харитона в щеку.


КАТЯ

Попался бы Кейт Винслет такой, как ты, Харитошка! Ух! И «Титаник» бы не потоп, и зимой теплей бы было!


ХАРИТОН

Пока, красавица!

(Денису)

Берегите ее! Она тут из всех вас одна на живого человека похожа.


Смеется, дает по газам и уезжает. Денис и Катя провожают его взглядом еще какое-то время.


ИНТ. САЛОН «ДЕВЯТКИ». НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СПУСТЯ

Машина все еще стоит на месте. Все пятеро сидят в салоне. Двигатель выключен.


ДЕНИС

Может, двинем, а?


КАТЯ

Погоди-погоди… Мы что, его просто бросим тут? Это его машина вообще-то.


ДЕНИС

Его, его… До монастыря сгоняем, там телефон хоть работает. Созвонимся, объяснимся…


КАТЯ

А если он раненый пошел буксир искать и упал где-нибудь?


ДЕНИС

Кать! Ну что сразу драма-то у нас?


Все замолкают – консенсуса достичь пока не удалось. Эля оглядывается назад, на дорогу, зябко поеживается. Денис лезет в бардачок.


ДЕНИС

Может, записку оставил?


Но в бардачке только лежит пачка сигарет Pall Mall. Денис достает, крутит в руках.


МАКС

Ого! Это не «Беломор» тебе. Угости-ка.


Денис выдает ему одну сигарету. Эля тоже тянется.


ЭЛЯ

Я за то, чтобы ехать. Я тут дальше стоять не хочу.


Катя внимательно смотрит на нее, на ее сумку.


СОНЯ

Есть хочется.


Макс затягивается сигаретой. Говорит мечтательно.


МАКС

А в монастыре сейчас обед… Котлетки с пюрешкой…


ДЕНИС

(раздраженно)

Какой-то вообще левый чувак, что мы тут торчим-то из-за него?


МАКС

Так-то он местный. Должен справиться. И где свою тачку искать, тоже знает.


ДЕНИС

Я предлагаю голосовать. Кто за то, чтобы ехать дальше?


Поднимает руку первым. Эля решительно присоединяется. Макс голосует третьим.


КАТЯ

Это не очень по-человечески, если что.


ДЕНИС

Ваше особое мнение учтено.


Усаживается поудобней.


ДЕНИС

А теперь нас ждет спа на святых источниках.


Заводит двигатель.


ДЕРЕВНЯ ТОПИ. ОБЩИЙ ПЛАН. ДЕНЬ

Деревня Топи расположена на небольшой возвышенности – вроде огромной кочки. А вокруг – тонущие в туманах трясины. Дорога от Мудьюги, по которой приехали сюда москвичи, вьется как змея, огибая болота и болотца. В конце дороги показывается «девятка».


КАТИН ГОЛОС

(издалека)

Земля! Земля!

Поодаль виднеется лес – мокрый, черный, костлявый, проступающий сквозь болотные испарения. Земля тут сырая, зыбкая, и все мертвое дерево – в том числе и срубы домов – скоро начинает подгнивать и крениться.

На самом въезде в деревню стоит покосившаяся избушка. За ней, утопая в тумане, выстроились еще несколько срубов.

У избушки на завалинке сидит СТАРИК-ИНВАЛИД – дед с пустым неподвижным взглядом. На нем ватник, резиновые сапоги, грязные штаны и медаль. Он словно часовой, поставленный тут смотреть за дорогой. Но на появившуюся машину не реагирует никак. Его взгляд устремлен куда-то вдаль, за лес…


ЭКСТ. ТОПИ. УЛИЦА СОВЕТСКАЯ. ДЕНЬ. ИЗ ОКНА ЕДУЩЕЙ МАШИНЫ

«Девятка» въезжает в деревню – мимо Старика-инвалида. Катя высовывается из окна.


КАТЯ

Добрый вечер!


Дед не обращает на нее ни малейшего внимания, даже не смотрит в ее сторону.

Деревня составлена всего из одной улочки. К улице дома ощетинились заборами, сами прячутся в глубине. У кого – забор из штакетника, дырявый, у того дом можно хотя бы разглядеть от дороги. А у кого забор – сплошной частокол, и от дома из-за него видна одна только крыша. Дома все – черные, поехавшие. И из четырех с лишним десятков живыми и обитаемыми на вид кажутся не больше пяти-шести. На улице – никого, картина откровенно зловещая. Запертая у кого-то во дворе, истошно лает басом неизвестная сторожевая псина – судя по лаю, громадная.


ИНТ. КАБИНА «ДЕВЯТКИ». ДЕНЬ

Денис рулит с пришибленным видом. Девушки уставились молча в окна. Макс весь подобрался. От радостного предвкушения отдыха и перекуса не осталось и следа.


СОНЯ

Какое место нехорошее…


МАКС

Вымирает русская деревня!


ЭКСТ. ДЕРЕВНЯ ТОПИ. ДЕНЬ

«Девятка» медленно съезжает с холма и по кривой дорожке катится вниз, промеж болотец – в туманы. Солнце, еле проглядывающее сквозь дымку, слабеет и клонится к горизонту. И когда машина скрывается из виду, беспрестанно лаявшая псина вдруг затыкается, а потом начинает – тоскливо, истошно – выть…

Ветер ворочает скрипучие ставни на мертвых окнах. Сидит на завалинке старик, глядя слепыми глазами в какой-то другой мир. Начинает накрапывать дождь.


ПРОЛЕТ НАД ДОРОГОЙ К МОНАСТЫРЮ – УХОД В ПАНОРАМУ

Кривой и гибнущий лес, обступающий вихляющую скверную дорожку. КАМЕРА поднимается выше – и становится видно: на километры и километры вокруг нет больше никакой жизни. За странными Топями – только ниточка дорожки, ведущая к одиноко стоящему, грязно-белому, с тусклыми медными куполами монастырю. А вокруг него да и за ним – ничего. Словно мир тут и кончается.


ЭКСТ. МОНАСТЫРЬ СПАС-ПРОГНАНИЕ. СУМЕРКИ

«Девятка» подъезжает к монастырю. Останавливается на небольшом пустыре вроде стоянки.

Высокие стены, когда-то оштукатуренные белым. Толстенные дубовые створы ворот – рассохшиеся, перекошенные временем – распахнуты. Путников не выходит встречать никто. На створах почему-то мелом нарисована кое-как большая рыбина.


ИНТ. САЛОН «ДЕВЯТКИ». СУМЕРКИ

Денис, остановив машину, сигналит. Соня шикает на него. Денис пожимает плечами, вылезает наружу, остальные следуют за ними.


ЭКСТ. СТОЯНКА У МОНАСТЫРЯ. СУМЕРКИ

Прибывшие кучкуются у машины. Соня оглядывается на остальных, секунду колеблясь, потом крестится и кланяется. Макс ухмыляется, глядя на нее. Эля осматривается настороженно. Денис хмурится, трет виски. Катя извлекает из багажника «девятки» свой красный чемодан и маршем движется в ворота.


КАТЯ

Супер! Ну и где тут ресепшн?


Денис подходит к приоткрытым воротам. Заглядывает.


ЭКСТ. ДВОР МОНАСТЫРЯ. СУМЕРКИ

Двор пуст – нигде никого. Над монастырем кружат вороны, и их хриплое карканье сопровождает всю сцену.

После этого ребята разделяются, и КАМЕРА по очереди следует за каждым из них, собирая из их проходов общую картину.


КАМЕРА СЛЕДУЕТ ЗА ДЕНИСОМ

Денис, озираясь, шагает через двор, сначала крича, потом – поскольку по гримасам Дениса становится ясно, что громкие крики причиняют ему боль, – все тише.


ДЕНИС

Хозяева! Здрасте! Встречайте!


Денис видит приоткрытую дверь в штукатуренной каменной стене – вход во внутренние помещения, в кельи. Стучится, кричит в проход.


ДЕНИС

Из Москвы специально к вам ехали! Букинг на четверых через сайт… делал.


Проходит внутрь.


ИНТ. ВНУТРЕННИЕ ПОКОИ МОНАСТЫРЯ. СУМЕРКИ

Денис движется по заброшенным комнатам, в которых царит запустение. Каждый новый шаг дается ему все тяжелей: подкатывает новый приступ головной боли.


ИНТ. МОНАСТЫРСКИЕ КЕЛЬИ. СУМЕРКИ

Он уже не кричит, а говорит слабнущим голосом, обеими руками держась за голову.


ДЕНИС

Молебен заказать хотел… И пожить. Читали… что вы тут… чудеса… творите. Мы это… За нами не заржавеет.


Он идет через полутемные кельи и говорит все тише: становится все ясней, что монастырь заброшен. В руках – бумажник, бесполезный: платить тут некому.


ИНТ. МОНАСТЫРСКАЯ СТОЛОВАЯ. СУМЕРКИ

Денис входит в столовую монастыря. Длинный стол, заставленный грязной посудой, как будто за ним происходило безумное чаепитие из «Алисы в Стране чудес». У стены – раковина. Кран над ней открыт, рядом стоят несколько кружек.

Денис морщится, хватается за голову – близится приступ.

Он подходит к крану и трогает текущую струйкой воду, нюхает пальцы, умывается, потом наливает воды в стоящую рядом кружку – и делает несколько глотков.


К СОНЕ

КАМЕРА СЛЕДУЕТ ЗА СОНЕЙ


ЭКСТ. ДВОР МОНАСТЫРЯ. СУМЕРКИ

Соня не идет за Денисом, чтобы обследовать монастырские кельи. Ее внимание привлекает деревянная часовня, расположенная в дальнем углу двора.

Часовня эта ветхая и невообразимо древняя; кажется, она тут стояла вечно, а основательные каменные стены были возведены вокруг нее недавно – лет четыреста назад, чтобы укрыть и оборонить ее. Что-то в ней привлекает Сонино внимание.

Она оглядывается на остальных ребят, которые стоят во дворе, и шагает к этой часовне. Смотрит на небо, на кружащихся в просвете между облаками ворон.

Оказавшись на пороге часовни, Соня притрагивается к ее ветхим стенам и снова крестится. Проходит внутрь.


ЭКСТ. ДВОР МОНАСТЫРЯ. РАННИЙ ВЕЧЕР

Катя со своим красным чемоданчиком на колесах маршевой походкой идет через двор. Оглядывается на Элю и Макса, которые остаются при входе и стоят там. Эля держится за свою сумочку, где у нее пистолет.


КАТЯ

Куда-то мы не туда приехали.


ЭЛЯ

Вообще, если что, похоже на засаду.


МАКС

Вообще, если что, похоже на паранойю.


ЭЛЯ

У кого какая жизнь.


КАТЯ

Вы тут пока держите оборону, а я в спа.


КАМЕРА СЛЕДУЕТ ЗА КАТЕЙ

пока она идет к открытым дверям через двор монастыря. Потом она ныряет внутрь – в монастырские покои.


ИНТ. МОНАСТЫРСКИЕ ПОКОИ. СУМЕРКИ

Шагает, цепляясь колесиками чемодана за зазоры между досками и за порожки между комнатами, но не сбавляет шага. Однако внимание она обращает на предметы комфорта – и морщится. Обстановка тут самая аскетическая, грубо сколоченная деревянная мебель, кое-как крашенные стены, и следы запустения повсюду – паутина, мышиный помет на полу.


КАТЯ

Спа, блин… Ставлю свою девичью честь, тут и сауны-то нету…


К СОНЕ

КАМЕРА СЛЕДУЕТ ЗА СОНЕЙ


ИНТ. ДЕРЕВЯННАЯ ЧАСОВНЯ. ДЕНЬ

Соня стоит снаружи, не решаясь войти. Разглядывает внутреннее убранство церквушки от входа. Гудят комары. Сквозь щели падают клинья мутного света. Иконы потемнели, лики святых разглядеть трудно. Золото облупилось… У дальней стены церкви – большая, метра три в диаметре, купель с темной водой. Смотрит – откуда набирается вода? Поднимает глаза.

В крыше – щель, и через нее течет вода прямо на иконостас и так же, видимо, попадает и в купель.

Из-за протечки икона с ликом Христа потекла и загнила: лицо на ней вспучилось и пошло трухлявыми волдырями.

Перед иконостасом – панихидный столик с подсвечником, в котором стоят старые свечные огарки.

Соня останавливается перед иконой. Слышен какой-то шум. Соня вздрагивает, озирается по сторонам.


СОНЯ

Здравствуйте?

Но никого тут нет. Соня смотрит на изуродованную икону. Соня обращается к иконе.


СОНЯ

Господи Боже… Прости мне мои прегрешения… Тайные и явные…


Вороны каркают. Нет ответа. Соня зажмуривается.


ФЛЭШБЭК – ИЛИ ВИДЕНИЕ

Соня занимается сексом с молодым человеком. Стонет сладострастно. Лица мужчины не видно, но по телосложению можно догадаться, что это вроде бы Макс. Крупные планы – губы, глаза, грудь – рваная съемка, непонятно, где это происходит, но помещение тесное, свет мелькает. Вроде бы поезд, вроде бы купе.


КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА


Соня стоит со слезами на глазах, кусает губу. Нашаривает крестик на шее.


СОНЯ

Прости меня за распутство, Господи… Прости меня, грешную…


Тишина. Гудят комары.


СОНЯ

Пожалуйста. Пожалуйста, прости.


К КАТЕ


ИНТ. МОНАСТЫРСКИЕ ПОКОИ. СУМЕРКИ

Катя движется дальше, скрип половиц заглушает все остальные звуки – но вдруг среди них ей чудится СТОН.


КАТЯ

Хелоу?

Останавливается, чтобы прислушаться, – и стон становится четче, разборчивей. Катя тогда идет на звук, по-прежнему таща за собой свой чемодан, который цепляется за пол, словно сопротивляется тому, чтобы она туда шла.

Комната за комнатой, пустая монастырская столовая и – наконец – комната, которая больше других похожа на жилую.

На полу – сброшенные со стен иконы, тут же навалена куча дерьма. Приоткрытая дверь в спальню – и отчетливый уже совсем стон, полный боли.


ИНТ. СПАЛЬНЯ В МОНАСТЫРЕ. СУМЕРКИ

Денис сидит на полу, сжав руками голову, и стонет. Это его стенания слышны Кате. Смотрит Денис прямо перед собой. Вначале мы не видим, к чему прикован его взгляд.


ГЛАЗАМИ ДЕНИСА – ПРОХОД В СЛЕДУЮЩУЮ КОМНАТУ

Посреди комнаты стоит голый человек с бородой и длинными спутанными волосами, с массивным крестом на груди. Это священник, ОТЕЦ ИЛЬЯ. Комната маленькая, пустая. Прямо за спиной хорошо видна веревочная петля, приделанная к потолку, и установленный под ней табурет.

Отец Илья крестит Дениса, потом закрывает за собой дверь и запирает ее. Слышен стук падающего табурета и тихий сип.


ИНТ. КОРИДОРЫ МОНАСТЫРЯ. СУМЕРКИ

Катя, стоящая перед дверью, неправильно крестится, набирает полную грудь воздуха и толкает дверь.

Внутри на полу валяется Денис, суча ногами и сжимая голову; он еле сдерживается, чтобы не заорать от боли, но стон становится все громче.

Катя бросается к нему.


КАТЯ

Денис! Денис! Что с тобой?!


ДЕНИС

Голова…

(рычит)

Головааа!!!


КАТЯ

Погоди… У тебя мигрень, да? Постой. У меня тут… У меня тут аптечка…


Она бросает свой чемодан на пол, дергает молнию и принимается потрошить содержимое, откидывая платья, туфли на шпильках, косметичку.


КРУПНО: СОДЕРЖИМОЕ КАТИНОГО ЧЕМОДАНА


Катя достает объемную косметичку, в которой вперемешку лежат лекарства и косметика. Выдергивает и бросает на пол аспирин, тушь, кремы, средства от живота… Три пачки какого-то лекарства, перевязанные вместе резинкой.


ВОЗВРАТ НА ОБЩИЙ ПЛАН


Денис корчится на полу – боль такая, что он уже задыхается. Катя наконец находит то, что искала.


КАТЯ

Вот. Вот-вот… Тут пенталгин, съешь сразу три… Должно помочь…


Она вкладывает ему в рот таблетки, ищет, чем дать запить, – выскакивает в столовую, набирает там в грязную кружку медленно текущей воды из-под крана, бежит обратно… Поит его. Потом садится рядом, берет его голову на колени и гладит, пока лекарство не начнет действовать.


КАТЯ

Мигрени, да? У моей мамы тоже все время… И у меня иногда… Понимаю тебя… Все, тихо-тихо-тихо…


Денис мычит, всхлипывает – боль постепенно отступает.


ДЕНИС

Нет… Опухоль.


Катя охает.


КАТЯ

Ох… Кошмар… Ты… Все будет хорошо. Ты выберешься. Вот увидишь. Выберешься.


Денис мотает головой, но не возражает. Потом пытается сесть – вроде отпустило. Смотрит на последнюю дверь, за которой повесившийся священник. Вслушивается – и вместе с ним мы слышим как будто еле различимые поскрипывания от веревки, на которой раскачивается висельник.


ДЕНИС

Все. Все, спасибо. Ффух. Спасибо. У меня… У меня были таблетки. Мощные. Но… Я в поезде их, что ли… Где-то потерял. Не знаю.


КАТЯ

Можешь мои взять. У меня это когда живот болит. Но еще не скоро.


Денис, оклемавшись, садится на полу, оглядывая разбросанную косметику и лекарства.


КРУПНЫМ ПЛАНОМ: ТРИ ПАЧКИ ФЕНОБАРБИТАЛА, ПЕРЕТЯНУТЫЕ РЕЗИНКОЙ

Денис разглядывает таблетки. Катя, заметив его задержавшийся на таблетках взгляд, смущенно хватает их и быстро прячет в свою косметичку.


ДЕНИС

Ого, у тебя аптека.


КАТЯ

На все случаи жизни.


Она швыряет все в чемодан, застегивает его. Денис все еще глядит на дверь.


КАТЯ

В общем, спа на сегодня отменяется, да?


ГОЛОС МАКСА

Эу! Вас там съели, что ли?


Денис поднимается на ноги, осматривает комнату. И тут они оба замечают наконец, что стены кельи исписаны неуклюжим почерком, словно левой рукой: «Господи, прогони бесов и обереги меня от Лукавого. Господи, прогони бесов и обереги от Лукавого. Господи, прогони бесов и обереги от Лукавого…»

Входит Макс – прежде, чем Катя успевает убрать все лекарства.


МАКС

Уютненький у тебя номер…

Это у вас тут что… Резинку искали, что ли? Попросили бы, я бы дал…


ДЕНИС

У меня голову прихватило.


Пока Катя заканчивает упаковывать чемодан, Макс оглядывает надписи.


МАКС

Тут, по ходу, не у одного тебя голову прихватило…


Та дверь, которую закрывал за собой священник, ведущая еще дальше в покои, без ручки. Макс давит на нее – дверь не подается.


ГОЛОС ЭЛИ С УЛИЦЫ

Ребят! Вы где?


ДЕНИС

Пошли отсюда.


ЭКСТ. ДВОР МОНАСТЫРЯ. СУМЕРКИ

Эля и Соня стоят во дворе. Из дверей выходят Макс, Денис и Катя. Денис помогает Кате с чемоданом.


ДЕНИС

Ну блин… В интернете не написано нигде, что он заброшенный… Сайт работает. Идиотская ситуация какая-то…


КАТЯ

Да ладно. Поехали уже. Нам до ночи хотя бы до этой… Мудьюги…


ЭКСТ. ДОРОГА ОТ МОНАСТЫРЯ К ТОПЯМ. НОЧЬ

«Девятка» едет по разбитой колдобистой дороге, выбоины заполнены темной водой. Ливень. Бледно светит луна.