banner banner banner
Холодное дыхание
Холодное дыхание
Оценить:
 Рейтинг: 0

Холодное дыхание


– Вам, туда, вдоль забора…Там будет проходная и вам во двор. – Женщина махнула рукой в нужную им сторону.

– Спасибо. – Ответила Оля.

– Я думал ты хорошо знаешь город. – Обратился к маме Паша.

– Когда-то знала…Столько лет прошло, город расстроился и изменился. К тому же мне было чуть больше, чем тебе сейчас.

– Значит, ты почти не знаешь города…ну учитывая все обстоятельства…– Пашка пожал плечами и стараясь не отставать шёл рядом.

– Получается так. – Усмехнулась она в ответ домыслам сына.

Они шли быстрым шагом, но казалось, что забор был просто бесконечным. Наконец они дошли до проходной, пройдя мимо неё они оказались на территории больничного городка. Во круг стояло несколько многоэтажных знаний, по виду они ничем не отличались друг от друга, большие окна, как зеркала отражали солнечный свет, серые крыши, серо-чёрная мозаика, лишь местами была красного и жёлтого цвета. Большие и многочисленные ступени с железными перилами вели к каждому зданию, которые в свою очередь вели к входу. На территории была большая парковая зона, деревья чёрно-белыми великанами стояли спящими до весны, лавочки пустовали на них лишь воробьи зябко оглядывали проходящих мимо. Во дворе было не многолюдно.

Взглянув на часы, Ольга выдохнула с досадой, и она даже бы чертыхнулась в слух если бы не сын, стоящий рядом и оглядывая всё во круг. Время неумолимо мчалось вперед, и они уже опаздывали на приём по назначенному времени на двадцать минут. Бежать сломя голову уже не было смысла, поэтому сбавив шаг и переведя дыхание они просто направились в нужное им здание.

Пройдя через входную дверь, они оказались в просторном и светлом фойе, где сидел охранник, следивший за порядком и за мониторами перед собой. Во круг было довольно шумно, кругом были люди с детьми. Почти все сидения в виде лавок, были заняты. Кто-то стоял в очередь сдать анализы, кто-то сделать кардиограмму, кто-то к врачу. Ольга сразу вспомнила все неудобства этой процедуры, которую, они прошли ещё на недели, правда тогда, они приехали на такси и были вторыми в очереди. Осмотревшись, Ольга прочитала вывеску и запомнив номер кабинета направилась к лестнице.

– Паша, пойдём нам на второй этаж. – В пол голоса сказала женщина и взяла сына за руку.

– Мам…Опять лестница. – Выдохнул мальчик, но всё же поплёлся следом.

Поднявшись на нужный этаж, Ольга твёрдым шагом направилась к регистратуре. За стойкой сидела молодая девушка, её рыжие волосы были собраны на затылке, на худом лице розовели тонкие губы, слегка курносый нос совсем её не портил, а предавал ей привлекательности, а серые большие глаза, вопросительно уставились на подошедшую к ней женщину.

– Добрый день, мы по записи к лору, правда опоздали… У нас было на 9:30, Литвинов Павел. Что нам делать?

– Занимайте живую очередь. Кабинет прямо по коридору. – Сухо ответила девушка и вновь вернулась к записям. – Литвинов? Подождите, заберите свои результаты.

– Паш, ты иди сядь, где есть свободное место, я сейчас.

– Вот. – Девушка протянула распечатку результатов.

– Так. Норма, норма, в пределах нормы… – Тихо произносила женщина себе под нос. Она, не торопясь и очень внимательно изучала результаты.

– А, вы что врач? – Девушка подняла голову и посмотрела на Ольгу.

– Да, а что? – Спросила женщина.

– Просто если вы работаете в нашем городе, вам можно без очереди.

– Нет, не работаю. Извините мне нужно к сыну.

Ольга твёрдым шагом направилась по коридору. Сердце её бешено колотилось в груди. Всё во круг и даже запах лекарств вызывали у неё острые чувства. Ей так не хватало работы. Её руки гудели и требовали занять их тем, к чему они были привычны. Где-то в глубине души Ольга злилась на себя, и даже на весь белый свет. Сделав глубокий вдох и выдох, женщина подошла к сидящему на скамейке сыну.

– Ты пока посиди, я сейчас. Снимай шапку и куртку, здесь тепло. – Женщина подошла к нужному кабинету и у сидящих рядом людей спросила кто последний. Заняв очередь, Оля вернулась к сыну.

– Ну, можно сказать нам повезло, перед нами всего трое человек. Успеем отдохнуть. – Подбодрила она сына и улыбнулась. -А, ещё будет время поиграть в телефоне.

– Я за это время два уровня успею пройти или рекорд поставлю. – С вызовом произнёс Пашка. – Спорим?

– А, давай. На что? – Ольга хитро прищурила глаза.

– На билеты в музей.

– Если что достанешь из своей копилки? – С сомнением спросила она.

– Это если проспорю, а на музей да.

– Ну, если так замётано. – Они разбили руки и Пашка сразу принялся играть в игру.

Ольга, скинув пальто, устало опустилась на стул и облокотившись о стену спиной, на несколько минут закрыла глаза. Успокоив своё дыхание и приведя его до нормы, не прибегая к лекарствам, женщина устремила свой взгляд в окно. Через прозрачное стекло было видно чистое и голубое небо, лишь изредка проплывали ватные облака, быстро и стремительно. Запах лекарств, который чувствовался в воздухе, не вольно вернул Ольгу на три месяца назад.

Это был обычный день, обычное дежурство. Без тяжёлых больных и плановых операций. Вполне умеренный и не торопливый, что было очень редко учитывая, её профессию. Она была не просто врачом, специалистом высшей категории, она как её называли была самородок, врач от бога. А, это в её специальности врача хирурга-травматолога было уже не мало. Шесть лет безупречной врачебной практики. Не одной смерти пациента за столь долгий срок. Её не только ценили, но и уважали коллеги. Ольга никогда не стояла на месте, всё время продолжала учиться новым методикам, осваивала всё новое что появлялась в хирургии. Самым главным в её жизни был сын и работа, чему она уделяла много времени. У неё была своя квартира, не дорогая машина и привычная жизнь, которая шла своим чередом. У сына была хорошая школа, друзья, секция бокса, их любимые места в городе, парки, много хороших друзей и знакомых.

Ольга даже и подумать не могла, что её основательно построенная жизнь, основательная и надёжная как крепкий фундамент может рухнуть, всего за несколько секунд. И что надёжные и проверенные годами друзья отвернутся от неё.

Она была в ординаторской, и успела сделать всего несколько глотков горячего кофе, до конца её смены оставалось всего двенадцать минут, как прозвучал тревожный звонок вызова в операционную. Женщина немедля бросилась по требованию. Быстро накинув всё необходимое и соблюдая требования чистоты и гигиены, она в полной экипировки хирурга прошла в хорошо освещённый зал, где её уже ждали операционная медсестра и анестезиолог.

– Что у нас? – Громко спросила Оля, внешне осматривая лежащего без сознания парня на столе. Он был весь в крови и трудно было понять, что произошло, но после быстрого осмотра она обнаружила многочисленные переломы рёбер, ног и рук. Гематомы головы и лица, которое едва можно было рассмотреть под пленкой крови.

– Парень двадцать два года. Игорь Кротов. Автомобильная авария, его выбросило через лобовое стекло прямо на дорогу. По дороге к нам ему запускали сердце, большая потеря крови…

Она, изо всех сил боролась за его жизнь до последнего. Даже когда его сердце перестало биться и не билось больше трёх минут, она всё равно пыталась его реанимировать и вернуть к жизни, но…

– Оля! Оля! Хватит! Он умер. Мы сделали всё, что смогли. Он потерял слишком много крови. И у него переломы не совместимые с жизнью. Хватит! Остановись. – Громким голосом прозвучало в её голове. – Время смерти…

И всё провал. Она долго не могла прийти в себя. Это было с ней в первые и ей казалось, что вина полностью на ней, это она не смогла спасти, это она… Несколько раз умывшись холодной водой из-под крана она взглянула на себя в зеркало. В отражении женщина увидела уставшие глаза, бледный цвет лица и белые, дрожащие губы. Она пыталась справиться с дрожью, во всём теле и ей это никак не удавалось. Руки её нервно дрожали, сердце билось как сумасшедшее и никак не унималось. Смена её давно закончилась, а Ольга всё ещё была здесь на работе, стояла перед зеркалом, с мокрым и бледным лицом.

– Оля! Вот ты где. Я везде тебя ищу… – Окликнула её операционная медсестра Татьяна, которая явно была на взводе.

– Что случилось? – Почти осипшим голосом спросила Ольга.

– Там…Там отец погибшего парня приехал… – Не закрывая дверь на одном дыхании выпалила Таня.

– Я сейчас.

– Может я скажу?

– Нет. Я сама. – Ответила Ольга и обмакнув лицо полотенцем, направилась к двери.

– Ты… – Остановила её Татьяна и коснувшись плеча, добавила. – Ты ни в чём не виновата, ты сделала всё правильно и даже больше…Но, так бывает.

– Я знаю… – Сухо и не убедительно ответила женщина и направилась мимо операционной в коридор.

Пока она направлялась к родственнику погибшего, мысли её наконец перестали путаться, дрожь в руках утихала, как и шум в ушах. Она старалась дышать глубоко и ровно, успокаивая сердце биение. За эти несколько минут пока она преодолевала коридор, твердым шагом, она успела прокрутить всё, что произошло до мельчайших подробностей, и уже к концу пути, женщина явно осознала, что её вины в случившемся нет. Пройдя хорошо освещённый блок, Ольга приближалась к двери, которая разделяла её и… Ещё через стекло она заметила, что мужчина был не один. Открыв дверь, женщина увидела стоящего пожилого, уже посидевшего и немного располневшего мужчину. Несмотря на свой возраст, он был одет представительно, в дорогой серо-голубой костюм, под которым виднелась белоснежная рубашка и голубой галстук. В руках мужчина держал кожаный дипломат. Не далеко от него стояли двое мужчин, которые напоминали не пробиваемые скалы, нежели были похожи на живых людей, с таки ми же каменными лицами, как и сами они, несмотря на безупречный вид их костюмов. Подойдя ближе, Ольга остановилась и тяжело выдохнув обратилась к мужчине.

– Вы отец Игоря Кротова? – Спросила Ольга, читая имя из карты.

–