banner banner banner
Холодное дыхание
Холодное дыхание
Оценить:
 Рейтинг: 0

Холодное дыхание


Да…Как он? Жив? Жить будет? Что с ним? – Мужчина, вытирая бежавший по лицу пот, заваливал её вопросами, не давая возможности ответить.

– Литвинова Ольга. Хирург… – Было начала она, но он вновь перебил её.

– Он жив?

– Мне очень жаль, но ваш сын умер. Он потерял много крови, много численные переломы… – Говоря это, женщина не смогла скрыть дрожащий голос.

– Нет! Нет! – Закричал мужчина в не себя. Он был похож на белое полотно, которое в один миг покраснело от ярости и злобы. – Я не верю…Этого просто не может быть…

– Мне очень жаль. – Всё что и смогла сказать Ольга.

Лицо мужчины из багрово-красного, стало белым. Он едва стоял на ногах, то и дело шатаясь из стороны в сторону, он едва не упал, потеряв опору в ногах. Охранник едва успел поддержать его под руку и помог опуститься на стул. Из грозного и властного, мужчина в миг превратился в слабого, немощного, жалкого старика. Его обмякшее тело, как-то нелепо помещалось на маленьком стуле. Его руки дрожали, губы, стиснутые и сомкнутые были такими же белыми, как и его лицо.

– Вадим Сергеевич, может воды? – Охранник был обеспокоен состоянием своего начальника. В таком состоянии он видел его в первые.

– Ничего не надо… Его нет…Моего сына больше нет…

Вернувшись в ординаторскую, Ольга первым делом сделала отметку, что смену сдала. Выпив холодной воды, она устало опустилась на стул. Только сейчас она заметила, что всё ещё в шапочке, бахилах и маске на лице. Устало всё стянув, женщина почувствовала некую легкость. За долгое время она взглянула на часы. Стрелки часов показывали двадцать минут первого. Ольга торопливо отыскала свой телефон на столе. Шесть непринятых вызовов от сына и три от Тамары Игоревны.

– Привет, трудягам. – Раздался громкий мужской голос. – Ты давно должна быть дома, или решила в ночную остаться.

– Нет. Я уже собираюсь. – Сухо ответила Ольга санитару, набирая номер на телефоне.

– Говорят, у вас сын какой-то шишки ласты склеил… – Было хотел пошутить санитар, но увидев гневные глаза Оли, затих.

– Доброй ночи, Тамара Игоревна, простите, да пришлось задержаться, я скоро буду. Пашка спит? Поел? Спасибо, я скоро.

Включив компьютер, женщина быстро и умело напечатала подробный отчёт об операции. Почти всё поминутно, что делала, что проводилось, какие лекарства применялись, все свои и действия всех, кто был в операционной. Закончив отчёт, она закрыла ноут.

Поднявшись и собравшись с силами, Ольга торопливо стала собираться домой. Переодевшись и вызвав такси, женщина быстрым и торопливым шагом направилась к лифту. Спустившись на первый этаж, она, пройдя пост охраны, пожелала удачи дежурному и также быстрым шагом направилась к машине, которая её уже ожидала за территорией больничного городка.

Пробок, в это время суток не было, чему была рада не только она, но и сам водитель. Чуть прибавив скорости, водитель быстро домчал её по указанному адресу. Женщина вышла. Часы показывали два часа и десять минут. Всё также быстрым шагом Ольга вошла в подъезд и не вызывая лифт, торопливо поднялась на третий этаж. Немного переведя дыхание перед нужной дверью, женщина не стала звонить, а тихонько постучала.

Через несколько минут дверь открыла пожилая женщина, среднего роста, полноватая, уже совсем седая, с серыми глазами и в меру морщинистым лицом. Она, поправив халат приветливо улыбнулась и кивком головы пригласила Олю пройти в квартиру.

– Простите…Я сегодня опоздала…Я сейчас Пашку заберу… – Тихо произнесла Ольга, снимая обувь в прихожей.

– Паша уснул. – Также тихо ответила Тамара Игоревна. – Мы сделали уроки, он поел и уснул пока тебя ждал.

– Я его подниму… Просто сегодня такой день… – Голос Ольги предательски задрожал.

– Оставь его пусть спит. Он мне совсем не мешает. Зачем поднимать пацана. – Тамара Игоревна, чувствуя, что у Оли что-то случилось кивнула ей головой в сторону кухни. – Давай проходи…

Оля не стала спорить и тихо стараясь не шуметь, прошла на кухню и села на стул у окна. Это была чистая, уютная, хоть и маленькая кухонька. В воздухе пахло сладкой выпечкой и женщина, ощутив этот приятный, вкусный запах вдруг почувствовала, что голодна. И только сейчас она вспомнила, что в последний раз она ела в десять утра.

Тамара Игоревна, пройдя на кухню, молча достала из духовке приготовленные на кануне слойки с сыром и не спрашивая голодна ли Оля, просто поставила тарелку перед ней и подвинув ближе, села на против. Пожилая женщина в первые видела Ольгу в таком подавленном состоянии и не стала торопиться с вопросами, дав ей спокойно поесть и возможность выбора, если захочет поделиться расскажет.

– Тамара Игоревна…вы волшебница… – Похвалила Оля, уплетая слойки одну за другой. – Теперь понятно почему Пашка, любит бывать у вас в гостях…

– Пашка у тебя молодец, хороший парень растёт, он мне знаешь как помогае…к тому же не чужие люди…

– Вы простите, что я сегодня так поздно… – Оля тяжело и виновато вздохнула и добавила. – У меня сегодня пациент умер, прямо на операционном столе…– Ольга хотела продолжить, но ком в горле с силой сдавил ей горло, и она замолчала.

– Я сейчас. – В пол голоса сказала Тамара Игоревна и тихо вышла из кухни.

Её не было несколько минут, а когда она появилась то в руках у неё Ольга заметила бутылочку коньяка, которую женщина поставила на стол. Так же тихо она достала из шкафчика рюмки и села напротив. Ни говоря ни слова Тамара Игоревна распечатав бутылку, наполнила рюмки тёмно-медовой жидкостью и одну протянула Ольги.

– Нет, нет…я не буду… – Было возразила Оля.

– Пей, станет легче. Тебе это сейчас нужно. – Твёрдым, не терпящим возражений голосом произнесла женщина, взяв в руку другую. – Пей. Надо.

Ольга не стала спорить, может и правда это сейчас было необходимо. Взяв рюмку в руку, она, не чокаясь залпом выпила сладко- спиртовую жидкость. Прошло буквально несколько минут, как она почувствовала, как алкоголь быстро и стремительно опускался вниз, приятным теплом растекаясь внутри, снимая напряжение с её тела и расслабляя натянутые нервы. Ольга сразу почувствовала легкость от нервного напряжения во всём теле и в то же время усталость, которая навалилась на неё. Она, не успела ни чего сказать как Тамара наполнила её рюмку снова. Выпив по второй, Ольга ощутила, как усталость словно перестала быть тяжёлой, а на оборот стала как будто легче, тело её словно стало мягким, не весомым, если бы всё это время её держали на натянутых струнах и тут отпустили.

– Я пыталась… честно…пыталась… – Слёзы теплыми, солёными каплями стали струйками стекать по её полыхающим щекам.

– Оль…Ты хороший хирург… – Начала Тамара. – Но, всё в руках божьих…Здесь нет твоей вины…значит пришло время.

– Вы правда так думаете? – Ольга взглянула на женщину почти пытливым и в то же время молящим взглядом.

– Конечно. Не думай о том, что ты не смогла спасти, думай о том скольких ты спасла… Такова жизнь, с этим ничего не поделаешь. У каждого на роду своё время написано. Ты не переживай так Оля. Не вини себя в том, что случилось…Иначе вина съест тебя изнутри. А у тебя ещё вся жизнь впереди. Тебе ещё вон, сына поднимать.

– Спасибо, вам, за всё. – Искренне произнесла Ольга. – Вы столько для нас с Пашкой делаете…Я, наверное, пойду поздно уже. Спасибо.

– Не стоит. Ты иди…тебе нужно как следует поспать, Пашка проснётся придёт домой.

– Да, нужно поспать… Устала… – Согласилась Оля. – Спасибо ещё раз.

– Всё наладится. – Утешила Тамара.

Ольга прошла в тёмную квартиру. Разувшись в прихожей, она, не включая свет, прошлёпала к себе в комнату. Бросив сумку возле кровати и скинув вещи на стул, женщина всё так же не включая свет отыскала на полке шкафа длинную майку и быстро натянув ее, просто упала на кровать не расстилая её. Усталость свинцовой тяжестью чувствовалась во всем теле, каждой клеточкой её тела. Только спустя несколько минут, тело её расслабилось и обмякло, стало словно пластилиновое и мягкое. Тёплые, солёные слёзы медленно катились из её глаз, тонкой струйкой стекая по щеке, они медленно капали на подушку. Женщина никак не могла понять почему она плачет, от жалости, досады, от усталости или просто всё разом навалилось. Закрыв красные от слез и уставшие глаза, Ольга быстро погрузилась в глубокий сон.

За окном уже давно был день. Осенние, но ещё теплые лучи проворно проникали сквозь щели не до конца закрытой теневой шторы, тонкими прожекторами, в комнату. Они словно играли в игру, кто первый найдёт и коснётся первой попавшейся вещи. Один из самых смелых и проворных лучей, приятным теплом коснулся спящего лица Ольги и игриво и нежно застыл на нём. Ольга прищурилась и отвернулась на другой бок, прячась от света и не желая участвовать в этой игре.

Ей хотелось ещё поспать, набраться сил, да и просто не вставать с постели, но мелодия звонка телефона никак не унималась где-то рядом с кроватью. Звук настойчиво трезвонил. Замолкал и снова трезвонил во всю мочь, пытаясь поднять абонента. Ольга, не вставая и не открывая глаза нащупала сумку и подвинув её ближе, так же наощупь отыскала телефон. Он, не унимаясь трезвонил.

– Да. – Сонным голосом произнесла она.

– Оля. Это Олег Владимирович.

– Да, я слушаю. – Ответила Оля и села в постели, убирая волосы с лица.

– Я тебя разбудил…Прости…Тут такое дело…Тебе нужно приехать и как можно скорее.

– Олег Владимирович…у меня же отсыпной… – Возразила Ольга.

– Да, я знаю. Но тебе лучше приехать.

– Что-то случилось? – Спросила Оля, уже проснувшись.