banner banner banner
Мимо радуги
Мимо радуги
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мимо радуги

– Успокойся, говоришь? Да как я могу успокоиться, когда родная дочь ушла из дома! Шляется неизвестно где! Учиться не хочет! Совсем от рук отбилась!

– Да сколько можно уже про отбитые руки! – не выдерживаю я. – Нормальные они у меня! Много ли кто из моих ровесников может пирогов настряпать? Гвоздь забить? Пол нормально вымыть? Что бы я ни делала, все равно плохая дочь! Не хочу я в лицей, мама! Не пойду! Зачем ты решаешь за меня? Новый класс, ты понимаешь?! У нас даже денег не хватит – на один проезд туда и обратно сколько бабла нужно! И в чем я туда пойду? Одежды нормальной нет!

– Алена, за финансовую часть не переживай, – говорит мать примирительно. – Твоя бабушка дала мне довольно приличную сумму, когда узнала, что я хочу перевести тебя из этого гадюшника. Я хотела сегодня поехать с тобой, чтобы купить все необходимое, но ты испортила все планы своим побегом. Я понимаю, что тебе не хочется менять школу, но, пожалуйста, пойди мне на уступки. Давай хотя бы попробуем? Ну, если все будет совсем плохо – в следующей четверти вернем тебя в болотовскую школу.

Голос матери звучит непривычно мирно. Со мной она не разговаривала так уже очень давно. Видимо, для нее этот перевод слишком важен. Я зачем-то сдаюсь. Наверное, потому что слабохарактерная.

Я иду домой и по дороге уже представляю свой новый класс. Ничего хорошего от него я не жду, поэтому в голове складываются всевозможные потенциальные конфликты и способы их урегулирования.

Глава 5

Новенькая

«…Знакомьтесь, дети, это слон,

он физически силен…»

Сколько раз в жизни наступают такие моменты, которые считаешь ключевыми? Моменты, которые задают дальнейший вектор всей жизни? Ну или важной ее части? Такие моменты, когда стоишь на перепутье и решаешь, в какую сторону сделать шаг? Мне кажется, что в моей жизни настал такой день.

Я стою на пороге большого здания со светлым фасадом. Мимо бегут румяные школьники всех возрастов, с родителями и без. Кого-то привозят на машинах, кто-то приехал на такси. В школу на такси? Серьезно?

Внутри лицея меня встречает новый запах. Так пахнет в канцелярском магазине: новыми книгами, краской и клеем. Болотовская школа пахла мокрыми досками и капустой из столовки…

Я сдаю куртку в гардероб, в котором дежурят две красивые девчонки. Они рассматривают какой-то журнал с Агилерой на обложке, громко разговаривают и подкалывают друг дружку. Спрашиваю у них, где находится учительская, и иду по наводке к нужной двери.

– Здравствуйте, я новенькая. Меня зовут Алена Тихонова. Я должна пойти в 10А, – говорю я, войдя в кабинет. Здесь сидят три женщины. Две довольно полные дамы с типично учительскими пучками на головах и одна стройная молодая блондинка с длинными вьющимися волосами.

– Добро пожаловать в наш класс. – Ко мне подходит молодая женщина. Запах ее сладковатых духов немного пьянит меня: очень приятный, я таких никогда не слышала. – Меня зовут Ирина Алексеевна, я твой классный руководитель. Сейчас у меня как раз урок в 10А. Поднимайся на 3-й этаж к 33-му кабинету, я скоро подойду.

33-й кабинет оказался закрыт. В коридоре бегает довольно много ребят. По всей видимости, это мои новые одноклассники. Как водится, почти все разбиты на небольшие компании. Я же стою одна и смотрю на них с интересом. Забавно наблюдать за людьми, о которых не знаешь ничего, но с которыми тебе скоро предстоит знакомство. С кем-то я буду сидеть за одной партой, с кем-то налажу дружеские отношения, а с кем-то что-то и не заладится.

Вон стоят двое парней, типичные ботаны – в очках и толстовках с капюшонами. Они ковыряются в телефоне-раскладушке и по очереди тыкают на нем кнопки.

Рядом с ними стоит шумная компания: три девушки и столько же парней. Они смеются. Парни явно подкатывают к девчонкам, а те, в свою очередь, заигрывают с ними. Одна из девушек в экстремальном мини и сетчатых колготках смеется громче всех. Ботильоны на острой шпильке быстро цокают, когда один из парней зажимает ее в углу. Он достаточно откровенно пристает к ней, но девушка лишь хохочет и называет его придурком.

Две другие девчонки из их компании походят на самых популярных в классе. Одеты они не так вызывающе, как их одноклассница, обжимающаяся в углу. Эти девушки держатся уверенно и даже слегка высокомерно. На одной надет хорошо скроенный брючный костюм, как у настоящей бизнес-леди, на другой – платье-футляр глубокого графитового оттенка. Сразу видно, что девушки не из бедных. В руках каждая держит телефон последней модели – я такой видела недавно в рекламе. Для сравнения: в нашей школе всего у двоих ребят есть мобильники – у парня из моего класса и еще у одного чувака из 11-го. Конечно же, это не современные раскладушки, а древнейшие звонилки. Тут же такое количество техники, что я чувствую себя неуютно.

В уголке коридора стоят девчонки-скромняшки. Это видно по их одежде и поведению: тихий смех, сдержанные жесты. Еще здесь есть ребята без компаний. Кто-то читает учебник, кто-то зависает в телефоне, а кто-то просто смотрит на дверь закрытого кабинета. Ко мне никто не подходит, но я ловлю на себе взгляды почти каждого. Интересно, что они думают обо мне? Почему никто не решается познакомиться, заговорить?

К кабинету подходит Ирина Алексеевна, и мы заходим в класс.

– Ребята, знакомьтесь: это Алена, ваша новая одноклассница. Прошу показать ей наш лицей и помочь освоиться. Алена, – обращается ко мне новая классная, – тебе, конечно, будет тяжеловато, ведь ты пришла не в начале года, уже прошел целый месяц. Наверное, какие-то темы ты еще не проходила. У нас вообще программа потяжелее, чем в обычной школе. Но тебе придется постараться наверстать упущенное, потому что иначе все отразится на твоей успеваемости. У нас с ней очень строго. А сейчас проходи, займи свободное место.

За четвертой партой сидит девочка, которая до урока стояла в уголке в компании скромняшек. У нее рыжие волосы, собранные в косичку, и вообще нет макияжа на конопатом лице. Приземляюсь рядом с ней.

– Привет, – здороваюсь я.

– Привет, – тихо отвечает моя соседка.

Урок литературы начался.

Для себя я отметила, что новая класснуха, конечно, старается преподносить материал интересно, но до Варвары Степановны, которая вела у меня русский и литературу на Болоте, она явно не дотягивает.

Моя прежняя учительница так рассказывала, так передавала эмоции, что я с головой погружалась в сюжет!

А как она читала стихи! Некоторые в школе ржут над ней, типа тетка с приветом, а я же получала невероятный кайф от ее уроков.

Сегодня Ирина Алексеевна знакомит класс с «Евгением Онегиным». Ну а мы на Болоте уже прошли эту тему. Варвара Степановна подробно рассказывала нам про Болдинскую осень и эпидемию холеры, благодаря которой в жизни поэта наступил самый плодотворный творческий этап. Так что, когда выдается возможность, я тяну руку и блещу знаниями по теме.

Я даже наизусть рассказываю отрывок письма Татьяны к Онегину. В общем, честно зарабатываю «отлично». Еще раз мысленно благодарю Варвару Степановну.

* * *

На перемене знакомлюсь с соседкой по парте. Ее зовут Света. Она дружит с Машей и Ирой, которые сидят за одной партой. Она представляет меня своим подругам. Девочки приличные. Не курят, не пьют. Но не ботанички. Такие нормальные девчонки, с которыми приятно поболтать. Мы общаемся всю перемену. Они расспрашивают меня о старой школе, о том, как я вообще живу на Болоте и действительно ли там так страшно, как рассказывают.

Затем начинается русский язык. У меня по этому предмету всегда была уверенная пятерка. К тому же сильно вперед лицеисты не ушли, и я даже отвечаю у доски на «отлично».

На следующей перемене ко мне подходят три девчонки, две из тех, которых я оценила как самых популярных, и та, что в короткой юбке.

– Привет, я Алиса, – здоровается девчонка в мини, завалившись на одну ногу и небрежно салютуя левой рукой. – А это Лена и Полина, – Алиса ослабляет кисть, показывая длиннющим цветным маникюром в сторону подруг.

– Привет, я Алена.

Спутницы Алисы сдержанно кивают.

– Прикинь, – Алиса панибратски кладет мне руку на плечо и смешливо продолжает, – мы тебя за новую училку приняли, когда ты стояла возле кабинета.

– Ну спасибо, я что, такая старая? – улыбаюсь я, аккуратно, но демонстративно убирая ее руку.

– Да нет, сейчас-то видно уже, что не училка. Просто у тебя лицо такое серьезное было, оценивающее.

Алиса немного подается назад, смеряет меня взглядом и с кивком продолжает:

– Ты к нам откуда перевелась?

– С Болота, из десятки. Это допрос?

– Да ну на фиг! – на лице Алисы рисуется странное восхищение. Она перестает играть в альфа-самку и заговорщицки сближает дистанцию. – А ты Витьку-Комара знаешь?

– Знаю. Но так, чисто «привет-пока», не общаюсь. А вы знакомы? – спрашиваю я с любопытством. Хоть с кем-то в лицее есть общие знакомые. Хотя не тот это персонаж, знакомством с которым стоит гордиться.

– Конечно! – Алиса сначала восклицает, потом переходит почти на шепот. – Он же дурь охрененную привозит. Мы даже несколько раз тусили вместе! А вы соседи, считай. Почему не общаетесь-то?

– Да я как-то не по этой теме…

– Ниче, это мы исправим, – подмигивает она.

– А вы, девчонки, тоже знакомы с Комаром? – перенимая инициативу, спрашиваю я у Лены и Полины, которые все это время изучающе следят за нашим диалогом.