Книга Бату Мулюков. Жизнь. Творчество. Судьба - читать онлайн бесплатно, автор Литагент Татарское книжное издательство. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Бату Мулюков. Жизнь. Творчество. Судьба
Бату Мулюков. Жизнь. Творчество. Судьба
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Бату Мулюков. Жизнь. Творчество. Судьба

В годы студенчества и позже мне приходилось в ораториях и хоровых сценах в операх исполнять партию баритона. Как показала практика, в ораториях на партии чтеца, чтобы не заглушать его голос, оркестр замолкает. Но в этом случае нарушается драматургия произведения. Я в своей оратории поставил задачу уйти от этого и не останавливать оркестр. Для этого было необходимо каждый такт музыки приспособить к звучанию каждого слова в тексте. В этих эпизодах от музыки требуется особо богатое звучание. Возможно, в музыкальном творчестве такой труд один из самых сложных: мозги кипят, глаза устают, голова тупеет. Но надо довести до конца соответствие музыки тексту.

День исполнения оратории совпал с празднованием 25-летия Альметьевского музыкального училища, основателем и директором которого в своё время был М. Имашев. Там своего директора и педагога ждали. Ждал созданный им педагогический коллектив, с поздравлениями и букетами цветов. А он остался в концертном зале, чтобы принять участие в исполнении оратории, чем продемонстрировал образец высокой внутренней культуры, глубину чувства ответственности и веры в святость того искусства, которому мы преданно служили.

Певица Лариса Башкирова, приглашённая для участия в исполнении оратории, за 2–3 дня до концерта отказалась. Искать новую певицу уже было поздно, таким образом, из девяти частей оратории прозвучали только шесть частей. А полностью оратория прозвучала в Уфе в 1989 году, но об этом позже.

Для празднования 90-летия со дня рождения нашего великого поэта Хади Такташа было принято правительственное постановление. Как человек, боготворивший талант Х. Такташа и его поэму «Века и минуты», я решил на основе её создать ораторию. Удивительно, что поэзия Хади Такташа в нашей музыке мало отражена. Трудно припомнить что-либо, кроме его популярных «Лесной девушки», «Шьём знамя» (музыка Дж. Файзи) и «Как будто бы сама совсем не злая» (музыка З. Хабибуллина). На мой взгляд, причина этого в том, что количество слогов в поэзии Хади Такташа свободно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Автор перечисляет имена многих деятелей татарской культуры, чьё творчество связано с Оренбургом и Уральском, ссылаясь на книгу Р. и А. Искандеровых «Сеитов посад».

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги