Тётя Клава уже стояла возле танка и пыталась уговорить наполовину вылезшего из башни танкиста отъехать от здания, но тот в разговор не вступал, молча попыхивая сигареткой.
– Говорю ж тебе, вражья морда, уезжай, тут дети в доме, понимаешь ты или нет? – кричала тётя Клава, – у самого детей нет, что-ли? Не понимаешь?
Ульяна подъехала поближе. От танка пыхало жаром и ужасно воняло керосином. Танк был такой громадный, что Ульяне потребовалось задрать голову, чтобы разглядеть танкиста, с любопытством наблюдающего за прибывшей поддержкой.
– Скажіть, ви довго тут збираєтеся стояти? – спросила Ульяна.
– Скільки потрібно буде, стільки й стоятиму, – ответил танкист и швырнул окурок на землю.
– Я зараз їду у військову адміністрацію і якщо ви не поїдете звідси, то я на вас поскаржуся.
– Скаржтеся, красуня, хоч господу Богу*, – крикнул в ответ военный и скрылся в недрах танка.
– Ну всё, тётя Клава, я поехала в военную администрацию. К полднику думаю вернусь, расскажу тогда что да как…
– Ну давайте, Ульяна Сергеевна, удачи вам, – ответила тётя Клава, прижимая платок к заплаканным глазам и потом, всхлипнув, добавила, – осторожнее там, на рожон тоже не лезьте, злые они все, чтоб им пусто было.
– За меня не беспокойтесь, – отвечала Ульяна, выруливая на дорожку, – за детьми смотрите, Антону конфеты не давайте больше.
– Да я не даю, – сквозь слёзы проговорила тётя Клава, – он сам их где-то находит.
Проехав несколько кварталов, Ульяна услышала звуки падающих снарядов, а затем на противоположной стороне улицы, рядом с остановкой, образовался огромный столб дыма, затем ещё один и ещё…
До Ульяны долетело несколько камешков, отброшенных взрывной волной и больно ударили ей по ногам, а откуда-то сверху посыпались на тротуар осколки стёкол.
– Ух ты, – Ульяна слезла с велосипеда, – нужно срочно искать укрытие.
В этот момент в воздухе снова раздались свистящие звуки падающих снарядов и она, бросив велосипед, забежала во двор дома. На одном из домов висел жёлто-синий флаг, а под ним Ульяна увидела металлическую дверь с надписью «укриття»** и, подбежав к ней, дёрнула за дверную рукоятку. Дверь, скрипнув, открылась, и Ульяна спустилась вниз по крутым ступенькам, и вскоре очутилась в небольшом тусклом помещении, заполненном людьми, сидящими на деревянных скамейках, а кто и просто на полу, подстелив под себя какую-нибудь ветошь. Заметив вошедшую, ближняя к ней женщина потеснилась, освободив краешек скамейки у бака с питьевой водой. Разместившись, Ульяна попыталась позвонить по телефону. Но связи не было.
Она ещё не знала о том, что связи не будет все последующие трое суток, которые ей придётся провести в этом подвале, доедая мамины пирожки, в то время как в городе будут вестись боевые действия, то затихая, то возобновляясь с новой силой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги