banner banner banner
Мстители. Жить по новому. Трудности жизни
Мстители. Жить по новому. Трудности жизни
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мстители. Жить по новому. Трудности жизни


– Наоборот. Гитара меня выручила сильно на зоне.

– Ну вот и сейчас выручит. Давай рассказывай, что ты там пел?

– Когда меня определили в хату, там был смотрящий Клык. Спросил, кто я такой и за что сюда попал. На этом его интерес ко мне и закончился. Что взять с пацана в восемнадцать лет?

У него над кроватью висела старая гитара, я на неё часто косился, но спросить боялся. Однажды слышу, Клык сам терзает струны, видимо ему показали три аккорда, вот он и развлекается. В один момент он глянул на меня и понял мой интерес к гитаре.

– Пацан, чего вылупился, за мой концерт платить надо. – Я в страхе отвернулся. – Нет, пацан, так не пойдёт. Ты слушал внимательно, плати. Что умеешь делать? Может лучше меня сыграешь?

Все засмеялись, а я пожал плечами: – Могу попробовать.

– Попробуешь Машку за ляжку дома, а тут играть хорошо надо. Иди сюда, на играй.

Но если не понравится мне твоя игра, я тебе пару пиявок поставлю. – все опять засмеялись. Я со страхом взял в руки гитару и провёл по струнам: – Могу я немного её настроить?

Клык полулежал: – Какие слова ты знаешь. Давай, валяй.

Я старался настроить гитару быстро, но руки дрожали. Я хорошо знал песни Высоцкого, стал наигрывать «Если друг оказался вдруг…»

– Что-то знакомое. Стой, пацан. Давай сначала и с песней.

Я пел не громко, смотря в пол. Клык с минуту молчал.

– Понимаю, волнуешься. Но Высоцкого так не поют. Давай так, ты встань вон там, в проходе, там свободней и со всей своей мощью исполни эту песню, как пел Высоцкий.

Мы с пацанами во дворе много пели Высоцкого, подражая ему. А тут выбора не было, сам смотрящий просит. И я запел во весь голос.

– Ну вот, другое дело. Чем ещё удивишь? – Клык снова прилёг.

– Воды ему дайте. – Тут же мне сунули в руку кружку с водой. Я промочил горло, запел Есенина «Выткался на озере алый цвет зари…»

– Да ты у нас музыкант? Ладно, на сегодня хватит.

Я отдал Клыку гитару и ушёл на своё место. Клык вертел гитару и о чём-то думал. А на завтра, придя с работы, мне показали новое спальное место, напротив Клыка.

– Пацан, подойди. – позвал меня Клык – Я обращаюсь ко всем! Может кто-нибудь сыграть на гитаре лучше этого пацана? Выйди и покажи! – с минуту была полная тишина. – Нету желающих? Тогда с этого момента он будет Гитарист. Без моего ведома его не трогать! На гитару и покажи мне, самое мощное, на что ты способен.

– Я могу её ещё подстроить? Минут десять.

– Я не тороплюсь. Настраивай.

Я сел на табурет и старался хорошо настроить гитару. Кашлянул и сыграл Испанку, так мы её называли. В процессе игры, Клык поднялся и внимательно смотрел на мои пальцы.

– Ну ты спец! А ещё что умеешь? Частушки можешь?

Я заиграл и запел: Ванька делай забастовку, бей у жёнушки горшки, а не варила бы похлёбку, а пекла бы пирожки!

– Вот так веселей! – воскликнул Клык. – Шплинт, завтра вечером пригласи Шипелявого с его тетрадкой.

Я тихо играл и пел: – «Ты жива ещё моя старушка, жив и я привет тебе, привет…

– Ладно. На сегодня хватит. Повесь гитару на место. Свободен.

С этого дня меня никто не трогал. Мне отвели время для улучшения моего репертуара в клубе.

В помощь мне дали Шипелявого, с его тетрадкой блатных, тюремных песен. Напевал мне их и подсказывал, как правильно их поют. Затем начальник зоны попросил приготовить несколько песен к празднику.

Однажды ко мне подошёл Шплинт, шестёрка Клыка, и повёл меня с гитарой в кабинет начальника зоны. Сам ушёл, а меня попросили играть на гитаре собравшимся офицерам за праздничным столом. Они требовали Высоцкого. Потом Есенина. Угостили меня стаканом водки и жратвой. К двенадцати ночи за мной пришёл Шплинт. Вот так я и провёл свой срок – работа, а по вечерам гитара и песни. Было время и для творчества. Сочинил несколько песен, Клык их одобрил. Так что если найдутся любители тюремного шансона, могу. Только я не слышал, что где-то его поют.

– Ладно, Серёга, пока. Завтра зайди ко мне вечером.

ИДЕЯ

На другой день, после работы, Коля зашёл в пустую кафешку «У ЛЁНИ». У бармена спросил, можно ли увидать хозяина. Сел за столик с бокалом пива. Вскоре подошёл ЛЁНЯ :

– Звал, дорогой? Что-то не так?

– Всё так у меня, а вот у тебя дела идут неважно.

– Ты кто такой? А? У меня всё хорошо!

– Тогда где клиенты? Я как не зайду, пустой зал. Выручки нету.

– Ты чё хочешь? А?

– Хочу тебе помочь раскрутиться. Я видел, у тебя по вечерам крутая молодёжь сидит. Причём в скукоте. Базарят, скандалят.

– Я не понимаю. Говори, что надо?

– Сначала, мои условия. Ты делаешь, как я скажу и если через месяц у тебя будет полно клиентов, ты мне отдаёшь всего десять процентов от прибыли. Согласен? Никакого криминала, обещаю.

– Что ты тут хочешь устроить? Бордель?

– Ты согласен с моими условиями?

– Объясни, ещё раз. Что я должен делать?

– Первые дни внимательно смотреть за продуктами и спиртным, какие в ходу. Быстро закупать, искать новые блюда. Это тебе, ясно? Пойдёт выручка, всё пусти на обновление продуктов. Я прошу месяц сильно пошевелиться, а клиенты будут.

– Хорошо. Клиентов ты приведёшь?

– Сами придут со всего города. Согласен?

– Месяц говоришь? Если ничего не получится, я тебе ни копейки не заплачу. Так, согласен.

– А если будут клиенты и прибыль, то ты мне десять процентов каждый месяц, от чистой прибыли. И хорошую зарплату моему другу, который и обеспечит наплыв клиентов.

– Твой друг в доле?