Выныривал я снова, чихая пузырями в мутную после дождя морскую воду. Сосны были на месте, набережная на месте, город на месте. Сердце до сих пор колотилось, и я не мог поверить, что мы спаслись. Вот это приключение!
– Слушай, а давай завтра ещё куда-нибудь «нырнём»!
– Понравилось?
– Очень!
Я был счастлив, что у меня появился такой друг!
Глава 4. Фараон Мишка.
Зачем люди бегают? Я понимаю, когда бегают спортсмены на соревнованиях, кто быстрее прибежит. Понимаю, когда дают дёру, как я прошлым летом убегал от дедушки. Можно догонять автобус, когда опаздываешь или убегать от дождя, но зачем бегать каждое утро по набережной, я не понимаю. Когда мы идём к морю на наш пляж, мы все время встречаем бегущих людей, может они на море опаздывают?
– Пап, куда они все бегут?
– За здоровьем, Никит.
– А они все больные?
– Они бегут, чтобы не заболеть. Профилактика такая.
Мама строго посмотрела на папу.
– Сереж, не морочь голову ребенку. Они бегают, чтобы стать сильнее… Ну и чтобы не болеть. Твой папа раньше тоже бегал, а сейчас разленился.
Я посмотрел на папу и представил, как он бежит по набережной, за ним бежит мама, а самым последним бегу я. Интересно, Аквик тоже бегает? Об этом я у него и спросил, когда мы увиделись.
– Зачем мне бегать, Ник? Мне хватает плавания. При плавании у человека задействованы все группы мышц, каждая из них получает нагрузку.
– И у меня все мышцы задействованы?
– Нет, у тебя не все.
– Это почему же не все? – мне стало обидно. – Что я не так делаю?
– Не дуйся, не в этом дело. Ты всё правильно делаешь, только при разных способах плавания, работают разные группы мышц. Понял?
Я старался понять, что у меня не работает. Вроде, все работает: и руки, и ноги.
– Не понял, объясни!
– Ты плывёшь брассом, поэтому мышцы ног у тебя ведущие, ты ими как-бы отталкиваешься от воды, а руки помогают тебе только держаться на воде.
– А у тебя по-другому?
– Я плаваю разными способами, кроме брасса, могу плыть кролем и баттерфляем. Этот способ ещё «дельфином» называют, и он самый сложный, задействовано семь групп мышц: плечи, грудь, спина, живот, бёдра и икроножные мышцы.
– Ух ты! Научишь меня дельфином плавать?
– Конечно, научу, не всё сразу, Ник.
Я успокоился, в конце концов плавать брассом тоже не плохо, а потом Аквик меня научит плавать и другими способами.
– Я все равно не понимаю, зачем они бегают по набережной.
– Да, кто бегает то?!
– Бегуны! Если они плавают и нагружают все группы мышц, зачем им ещё бегать то?
– Ах, вот ты про кого. Пошли!
– Куда???
– Пошли кое-что покажу! Нырнём в одно местечко, тут недалеко.
Я с радостью побежал нырять за Аквиком, интересно, куда мы отправимся на этот раз. Через несколько мгновений теплая морская вода сменилась прохладным течением, которое уносило нас в сторону от незнакомого берега.
– Ой, меня куда-то тянет!
– Хватайся за меня, – мой друг протянул руку. – Вылезаем, а то унесёт на середину реки.
Преодолевая течение и запыхавшись, мы выбрались на песчаный берег. Вдоль него росла пальмовая роща, а за ней начинались какие-то строения с колоннами и треугольными крышами. Людей нигде не было видно, за то на противоположном берегу кипела жизнь, там был целый город. Смуглые от загара люди, одетые в белые передники, сновали вдоль улиц, уходящих от берега между низкими строениями. По этим улицам кто-то вёл буйволов, некоторые несли поклажу или кувшины с водой, расчищая себе дорогу проезжали колесницы с необычными колесами, у них не было спиц, колеса представляли собой сплошные деревянные диски. В глубине города возвышались дворцы с колоннами. По реке у противоположного берега плыли небольшие лодки с широкой кормой и загнутыми носами, на которых перевозился груз. В центре некоторых лодок размещалась мачта, на которой крепился широкий парус. Было заметно, что вся эта оживлённая жизнь происходит до середины широкой реки, которая разделяла два берега. На нашей половине жизнь как-бы замерла.
– Куда мы попали, Аквик?
– В столицу древнего Египта в город Фивы.
– А почему на этом берегу мы одни, а на том жизнь кипит?
– Потому что мы в царстве мёртвых, а на другом берегу царство живых. Река Нил разделяет их между собой.
– Слушай… а это не опасно быть в царстве мёртвых? – у меня от этой новости мурашки пошли по коже, хотя солнце палило нещадно.
– Ерунда. Обычное кладбище, только через реку. Местные сюда редко плавают. Пошли под пальмы, а то солнечный удар заработаем.
Про «солнечный удар» я слышал и совсем не хотел его зарабатывать, поэтому пошел за Аквиком в тень от деревьев. Там мы уселись на песке и уставились на противоположный берег.
– Что-то мне здесь не очень нравится, в этом царстве мёртвых…
– Не дрейфь, Ник. Уже скоро.
– Мы кого-то ждём?
– Смотри! Видишь мальчишка бежит?
– Где?
Присмотревшись к противоположному берегу, я вскоре, действительно, увидел маленького мальчика, который бежал вдоль воды и двух взрослых мужчин, которые от него не отставали. Аквик кивнул в его сторону.
– Он всегда здесь в это время бегает, как твои бегуны на набережной.
В это время мальчишка на том берегу остановился и стал заходить в воду. Преодолевая течение, он поплыл в нашу сторону.
– Зачем ему в царство мёртвых понадобилось? – я насторожился.
– Он просто тренируется. Сейчас реку четыре раза переплывёт, туда обратно, туда обратно и домой убежит.
– Откуда ты всё это знаешь???
– Разговаривал с ним как-то раз. Его отец заставляет бегать и плавать по утрам, иначе к завтраку не пускает, а те двое за ним следят, чтобы не халтурил. Хотят из него сильного воина сделать.
– Вот это да! – я представил, как мой папа не пускает меня завтракать, пока я не побегаю по набережной и не поплаваю в море. Интересно, что бы ему сказала мама?
– Посмотри, как плывёт.
– По-моему, брасом и… А второй способ, как называется?
– Кроль! Он плывёт брасом и кролем попеременно меняя стили.
В это время мальчишка, который на вид был чуть постарше нас, доплыл до берега и заметил, как мы сидим под пальмой.
– Эй! Вы что там делаете?
– Тебя ждем. – Аквик помахал ему рукой. – Иди сюда.
Мальчик вышел из воды, отжал руками свой белый передник и с достоинством пошёл в нашу сторону. Увидев Аквика, он кивнул ему.
– Привет, незнакомец! В прошлый раз, когда мы с тобой виделись, ты нырнул в воду великой реки и больше не выныривал. Я подумал, что ты утонул. Хвала богам, что это не так!
– У него дед повелитель морей, он не может утонуть.
– Для меня честь познакомиться с вами! Я Аменхотеп второй сын фараона Тутмоса третьего, а вас, как зовут?
– Он Аквик, а я Никита, можно звать просто Ник! – представил я нас обоих. – Какие сложные у вас у древних имена! Минхотеп второй. Миша… Мишка! Так же лучше, не возражаешь?
Мальчик посмотрел на меня с сомнением.
– Что вы здесь делаете в царстве мёртвых?
– Путешествуем. Хочешь с нами? – Аквик хитро посмотрел на Аменхотепа второго.
Было видно, что наш новый знакомый очень хочет путешествовать. Глаза его загорелись, но потом погасли.
– Отец не отпустит.
– Он не заметит, вообще, никто не заметит. Нырнём – вынырнем, и ты как будто не пропадал.
Мальчишка, недолго думая, решился.
– Согласен на «Мишку»! Когда отправимся путешествовать?
Я совсем запутался. Мишка из древнего Египта, я из Геленджика, а Аквик удрал от деда… как мы все вместе будем путешествовать?! Выручил Аквик.
– Нам пора возвращаться. Ты домой беги, а завтра я за тобой заскочу, потом за Ником и в новое путешествие!
Было видно, что Мишка счастлив от такого плана. Глаза у него снова засверкали. Попрощавшись с нами, он нырнул в реку и кролем поплыл на другой берег.
Вечером, я попросил папу поискать, что пишут в интернете про фараона Египта Аменхотепа второго. Мне было очень интересно, кем станет Мишка!
– Никит, откуда у тебя такие интересы? Снова на пляже слышал?
– Ага! Поищи, пап, пожалуйста!
– Ну и ну… та-а-а-к, слушай. Аменхотеп II сын Тутмоса III…
– Это я знаю, ты дальше читай! Он сильным был?
Папа подозрительно на меня посмотрел, но стал читать дальше.
«Аменхотеп II обладал исключительными физическими данными. Путешествуя по Нилу, он мог грести без устали на протяжении многих дней и состязаться по силе и выносливости с двумя сотнями гребцов. Он – не знающий равных наездник, способный скакать без отдыха на самых строптивых жеребцах, преодолевая огромные расстояния. Он великолепный бегун и может догнать галопирующего коня. Чтобы поднять его оружие, нужно обладать необычайной силой. У него удивительно острый глаз, он видит цель на очень большом расстоянии, и пущенные им стрелы никогда не пролетают мимо. Его стрелы летят с такой скоростью, что одним ударом пронзают несколько толстых пластин меди, так что вражеская броня, какой бы надежной она ни была, не способна остановить их острые наконечники. Боги сделали его неуязвимым».
Засыпая, я подумал, что Мишкиному папе удалось сделать из него сильного воина и что мне надо бы начинать бегать по утрам.
Глава 5. Отважный Скиллий.
На следующее утро, придя на пляж, я застал своих друзей на берегу, они о чем-то оживлённо разговаривали. Вернее, говорил один Мишка, а Аквик слушал его и сидел с невозмутимым видом.
– Ты представляешь, Ник, он не хочет со мной соревноваться!
– В чём соревноваться?
– Кто дольше под водой пробудет.
Я с сомнением посмотрел на Мишку: нашёл с кем соревноваться.
– Ты, что, тоже не веришь, что я дольше под водой просижу?
– Миш, не обижайся, но Аквик – внук повелителя морей Посейдона. Я бы в нырянии не стал с ним соревноваться.
– Ну и что? А я Аменхотеп II – сын фараона Тутмоса III, будущий властитель Египта, я никогда не проигрываю!
– Что ты заладил «сын фараона – сын фараона», водная стихия тебе не подвластна. Аквик может здесь нырнуть, а вынырнуть в другом месте или вообще в другом времени, а ты так и будешь сидеть под водой и думать, что пересидишь его.
– Я про честные соревнования! Вместе нырнём и кто дольше не вынырнет!
Аквику надоело нас слушать, он поднялся с гальки и потянулся.
– Пошли нырять!
– Вот это другое дело! Так бы и сразу! Только ныряем честно!
– Не сомневайся. Пусть Ник нас судить будет. – Аквик глубоко вздохнул, набирая в грудь воздух, и ушёл под воду. За ним то же самое проделал Мишка.
На берегу остался я один. Вокруг купались дети, плавали взрослые, и никому не было до нас дела. Не зная, как судить такие соревнования, я стал ходить по берегу и смотреть на то место, где только что нырнули мои друзья. Время шло, но никто не выныривал. Как они там под водой? Я начал беспокоиться, может пора нырять за ними? Вдруг на поверхности появился Аквик, он вытягивал за собой Мишку, тот был бледным и не сопротивлялся.
– Упрямый баран! Сейчас утонет в Геленджике, кто Египтом управлять будет?!
Я бросился помогать Аквику, обессиленный Мишка, откашливаясь морской водой, стал приходить в себя. Было видно, что Аквик на него сильно злится.
– Я победил? – Мишка рухнул на берег и виновато смотрел на нас.
– Победил-победил! Только чуть не утонул.
– Победа или смерть! – стало понятно, что он лучше умрет, чем проиграет.
Я вспомнил, как папа смотрит футбольные матчи по телевизору. Он болеет за наших футболистов и очень огорчается, когда они проигрывают. Нам с мамой он каждый раз обещает, что больше не будет смотреть, как играют эти «халтурщики, которым ни за что платят огромные деньги», но в следующий раз он снова смотрит и снова огорчается. Я рассказал об этом Мишке и Аквику.
– Получается, что наши спортсмены не готовы умереть за победу.
– Всех казнить и найти новых! – Мишка был возмущён таким отношением к состязаниям.
– А если и новые будут плохо выступать?
– Тогда и новых казнить, вместе с тем, кто их нашёл!
Я представил, скольких нужно казнить, чтобы наши футболисты стали хорошо играть.
– Мишка, оставайся у нас! Научишь наших спортсменов выигрывать. Смотри, какие у нас есть катера и яхты! А вон самолёт взлетает!
Над дальнем берегом бухты, в том месте, где был аэропорт, в сторону моря как раз взлетал большой самолёт. Вдали на море виднелись, проплывающие мимо морские корабли, ближе к берегу сновали гидроциклы, а прямо над бухтой завис парашютист, привязанный к катеру. Катер несся по морю и тянул за собой парашютиста. Мишка мечтательно смотрел на эту красотищу.
– Эх, красота какая! Но у меня Египет! И отец ждёт от меня помощи. Я не смогу остаться, Ник.
Аквик прервал наши фантазии.
– В гости будешь приходить! В каждом времени есть хорошее и есть плохое, так мир устроен. А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие.
– Куда??? – мы спросили почти хором и с любопытством уставились на нашего друга.
– Продолжим тему ныряния! Конечно, там и плавание будет, но больше ныряния. В общем, покажу вам первого в истории «боевого пловца».
У Мишки глаза загорелись. Они и у меня загорелись, но у него больше, он ведь воин, а тут «боевой пловец»! Недолго собираясь, мы разбежались и поднырнули под набегавшую большую волну, море сегодня было неспокойно. Такая же большая волна вынесла нас троих на незнакомый берег.
Невысокие горы, заросшие оливковыми рощами, спускались прямо к морю. Рядом с ними на каменистом берегу лежали обломки деревянных кораблей, с раскрашенными в желтый и в красный цвет бортами. Тут же лежали длинные весла и поваленные мачты с разноцветными парусами, превратившимися в мокрые тряпки. Людей нигде не было видно.
– Куда мы попали? На кладбище кораблей?
– Почти. Мы попали в разгар морского сражения у острова Саламин в Эгейском море. Полезли на гору, оттуда лучше видно.
– А кто с кем сражается?
Аквик уже не слышал нас, он выбрался из воды и стал пробираться между обломками кораблей к тропинке, ведущей на гору. Мы с Мишкой поспешили за ним. Взобравшись на приличное возвышение, мы оказались на прекрасной смотровой площадке. Внизу был виден пролив между материком и островом, на котором мы находились.
Весь пролив был заполнен кораблями. С одной стороны, в него вошли тяжелые и неповоротливые многовесельные галеры с одной мачтой и большим парусом. Их было так много, что они, сталкиваясь друг с другом, ломали о борта соседних судов длинные вёсла. С другой стороны пролива их встречали легкие и более маневренные корабли, которые их атаковали, ломали весла, брали на абордаж и поджигали. За дымом от пожаров нельзя было разобрать, что творилось на этих кораблях.
Мы застыли на краю обрыва и смотрели вниз не в состоянии оторваться от завораживающего зрелища.
– Вот это да! Настоящее морское сражение!
– Греки заманили огромный персидский флот в узкий пролив и теперь атакуют его малыми кораблями. Произошло это в 480 году до нашей эры во время войны греков с персами, а сражение получило название «Морская битва при Саламине». – пояснил Аквик.
– А за что они воюют, какая причина?
– Спроси что-нибудь полегче. У каждой войны есть какая-нибудь причина.
Вдали над морем раздался раскат грома. Странно было его услышать при ясной и безветренной погоде. Аквик насторожился, но продолжил свой рассказ.
– Перед путешествием мы с вами говорили о чем?
– О чём? – если честно, то ни я, ни Мишка этого уже не помнили.
– Мы говорили о нырянии, о плавании под водой.
– Точно! И что, здесь были ныряльщики?
– Были! Мы их сейчас не увидим, но я вам про них расскажу. На стороне греков воевал прекрасный пловец и ныряльщик Скилл. Однажды перед надвигающейся бурей он вместе со своей дочерью Гидной проплыл 15 километров к персидским кораблям и, ныряя, перерезал у них якорные канаты. А ночью началась ужасная буря, разбившая множество персидских кораблей о прибрежные скалы.
– Может быть обломки этих кораблей мы видели на берегу?
– Кто знает? Может и этих. Но на этом подвиги Скилла не закончились. Греки разрушили «понтонный мост», который был построен для переправы персидских войск. К сооружению был направлен Скилл во главе небольшой группы ныряльщиков. Они перерезали якорные канаты кораблей, составлявших этот мост, после чего ветер и течение разметали корабли по сторонам.
– Как жаль, что нельзя хоть одним глазком посмотреть на этого героя! Какой замечательный ныряльщик!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги