Посол У Юн Сон подходит к дочери.
– Спасибо, Юонг.
Девушка, сложив на груди руки, почтительно кланяется. Посол берет её под руку и ведет по залу. К ним подходят Ларсон и Штольц.
– Господин посол, разрешите нам выразить особую благодарность на приглашение, – произносит Ларсон, – Ваша дочь достойна получить музыкальное образование Джульярдской школе Нью-Йорка.
– Чем знаменита эта школа? – Задает вопрос посол.
– О! – Восклицает Ларсон, – 50% музыкантов, выступающих в Линкольн Центре – выпускники Джуллиард. Выпускники этой школы получили 105 наград Грэмми, 24 Оскара, 16 Пулитцеровских премий.
– Бернард Херрманн, Барри Манилоу, – перечисляет Штольц, – Уинтон Марсалис, Филип Гласс окончили эту школу.
– Я могу составить протекцию вашей дочери в это учебное заведение, – предлагает Ларсон.
Посол У Юн Сон почтительно кланяется.
– Благодарю за лестное предложение. Но вынужден от него отказаться.
– Почему?
– Российский министр предложил лучшие условия, – улыбается посол.
Ларсон пожимает плечами:
– Чем же русская музыкальная школа лучше американской?
– Я, кроме Гершвина, – объяснят У Юн Сон, – больше не знаю ни одного американского композитора. А вот русских много.
– А Стравинский? – Возражает Ларсон.
– Стравинский? – поднимает брови вверх посол, – Тогда вы должны знать, господин Ларсон, что всемирно известный американский композитор Стравинский родился недалеко отсюда. В Ориенбауме в 1882 году.
Ларсон закусывает губу и отходит в сторону. Посол и Юонг подходят к министру Маврову.
– Господин министр, я хочу познакомить вас со своей дочерью Юнг.
Мавров галантно склоняет голову. Девушка протягивает руку. Мавров дружелюбно пожимает её.
– Вы замечательно играете Чайковского.
Юонг скромно опускает глаза:
– Спасибо, но, если бы у меня была виолончель, как у Ростроповича, я бы играла лучше.
– Ростропович играл на виолончели Дюпора, – говорит Мавров, – Он называл её своей любовницей.
Юонг вздыхает:
– Да. Эта виолончель Страдивари – самая дорогая в мире.
Мавров на некоторое время задумывается, затем с улыбкой сообщает решение, которое он только что принял.
– А знаете, что? Мечты должны сбываться. Юонг, обещаю, что на торжественном открытии конкурса вы сыграете на этой виолончели.
Юонг удивленно смотрит на Маврова.
– Разве такое возможно?
– Конечно. Я под свою личную ответственность возьму инструмент великого мастера в нашем Историческом музее, а после выступления, мы его вернём на место.
Посол склоняет голову:
– Господин министр, я буду вам бесконечно благодарен.
Ларсон и Штольц переглядываются.
22Костя Ивушкин, стараясь не шуметь, тихо заходит в квартиру и, не включая света в коридоре, разувается. Тихо проходит в комнату и закрывает за собой дверь. Включает свет и замирает на месте. За столом в его комнате сидит вся семья: старый дед Василий, отец Николай, мать Елена, сестра Ксения с мужем Игорем и двумя детьми Толиком и Славиком. Игорь поднимается с места.
– Костя, ну где ты ходишь?
– Мама звонила на работу, – сообщает дед Василий, – Там сказали, что ты давно ушел домой.
– Детей пора укладывать спать, – говорит Ксения, – а они еще не ужинали.
Костя разводит руки в стороны.
– Могли бы поужинать без меня.
– Нельзя, Костя, – произносит дед Василий, – Ты же знаешь, что у нас в семье такого не бывает.
– Первый раз слышу, – не понимает Костя.
– У нас семья – как один кулак, – продолжает дед Василий и демонстрирует всем свой кулак, – Всё вместе делаем.
Костя понимает, что выступление деда Василия предназначено не ему.
– Подождите… у нас что… опять гости?
Костя оглядывается в поисках очередной претендентки на его руку и сердце. В комнату мама вводит Алёну – девушку интеллигентного вида. В очках и без макияжа.
– Знакомься, Костик! Это Алёна…
Костя поднимает вверх глаза.
– Дай отгадаю. Алена – дочь Ивана Ларисовича, который работает с Татьяном Людмиловичом.
– Правильно, Костик, – смеется Ксения, – А теперь – все за стол.
23Старший инспектор Ту Хан возвращается после работы домой. Проходя мимо тупиковой улицы, слышит женский голос.
– Помогите! Спасите!
Ту Хан бросается туда, откуда звучит просьба о помощи. Пробежав несколько метров, следователь видит троих молодых парней, которые прижимают к стене девушку. Ту Хан останавливается на небольшом расстоянии от них.
– Молодые люди! Если вы не хотите неприятностей, оставьте девушку в покое.
Молодые парни обращают на него внимание. Один из них оценивает Ту Хана с ног до головы, поворачивается к другу.
– Поговори с ним.
Друг идет к Ту Хану. В руке держит небольшую металлическую цепь. Следователь, не дожидаясь нападения, атакует первый. Он несколькими ударами ноги укладывает молодого парня на землю.
Два парня оставляют девушку и бросаются на следователя. Девушка обессиленно сползает по стенке вниз и наблюдает за тем, что происходит. Следует драка, в которой победителем выходит Ту Хан. Молодые парни, подхватив своего друга, быстро покидают поле битвы.
Ту Хан подходит к девушке и помогает ей подняться. Та благодарно прислоняет голову на плечо своему спасителю.
24За столом сидит вся семья: старый дед Василий, отец Николай, мать Елена, сестра Ксения с мужем Игорем и двумя детьми Толиком и Славиком. Рядом с Костей – Алёна.
На тарелке, стоящей перед ней, – приготовленные на пару мелкопорезанные овощи: зеленая фасоль, зеленый горошек, брокколи, молодой картофель, морковь и баклажан. Алёна медленно орудует над своим блюдом ножом и вилкой. Накалывает кусочек морковки на вилку и подносит ко рту.
Костя краем глаза наблюдает за ней. Только она собирается отправить морковь в рот, Костя громко чихает.
– Простите, Алёна. У меня аллергия на морковь…
Алёна опускает вилку вниз.
– Извините, я не знала.
Алена накалывает на вилку зеленую фасоль и собирается её съесть, но её останавливает громкий кашель Константина. Она вопросительно смотрит на него. Костя, откашлявшись, объясняет.
– Фасоль тоже для меня аллергенна.
Алёна опускает вилку вниз и собирается наколоть кусочек картофеля. Костя сморкается в салфетку. Алёна подкатывает глаза к потолку и кладет вилку и нож рядом с тарелкой.
– Вы мне сразу скажите, на что у вас нет аллергии.
Костя поворачивается к Алёне и принимается ковыряться в носу.
– На все остальное у меня ограничения нет.
Алёна вскакивает с места.
– За то у меня на вас появилась аллергия. Это просто омерзительно!
– Чего же? – Костя делает вид, что не понимает.
– Вы не умеете вести себя за столом!
– Что вы говорите! – Костя делает вид, что отправляет то, что достал из носа, в рот.
Алёна, закрывает свой рот двумя руками и выбегает из квартиры.
Костя поворачивается к родственникам, которые замерли в оцепенении за столом.
– Я ей фокус показал, – оправдывается он, – Одним пальцем в носу поковырялся, а второй облизал. Мы всегда так в детстве прикалывались.
Родственники качают головами.
– Когда ты уже повзрослеешь?.. – Спрашивает Ксения.
25Посол У Юн Сон с бокалом в руке выходит в центр зала. Все расступаются и поворачиваются к нему.
– Господа! – Произносит посол, – Я предлагаю тост.
По залу быстро проходят официанты, разнося на подносах бокалы с алкогольными напитками. Гости разбирают их и готовятся слушать. Посол У Юн Сон обводит всех дружелюбным взглядом.
– Я предлагаю выпить за будущее подписание международного контракта между Южной Кореей и Россией о совместном строительстве в Санкт-Петербурге танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ». Эти корабли будут доставлять голубое топливо в Корею.
Посол подходит к министру Маврову. Они чокаются бокалами. Мавров улыбается.
– Рад принятому вами решению.
– Это не только мое решение, господин министр.
– А этой новости я в два раза больше рад.
Посол доволен реакцией Маврова.
– Кроме того, ещё четыре таких же танкера планируется построить на нашей корейской верфи Hyundai Heavy Industries.
Представитель Газпрома – Виллер и генеральный директор судостроительной компании Буров, услышав эту новость, чокаются бокалами.
А Ларсон и Штольц ставят бокалы на стол и покидают зал для приемов.
26Ту Хан проводит ночь со спасенной им молодой девушкой. В темную спальную комнату пробивается свет от разноцветной неоновой рекламы, висящей на соседнем здании.
27На следующий день у консульства Южной Кореи останавливается бронированный автомобиль. Из него выгружается два охранника в одинаковой гражданской одежде.
Они открывают задние двери автомобиля. Еще два охранника сидят рядом с футляром, в котором находится виолончель Страдивари. Они выгружают драгоценный инструмент и вносят в здание консульства.
28Начальник охраны консульства и два охранника под пристальным вниманием Юонг вносят футляр с виолончелью в кабинет посла.
У Юн Сон показывает им, куда поставить знаменитый музыкальный инструмент. Виолончель устанавливают у стены между письменным столом и книжным шкафом. Посол подходит к телефону и набирает номер. Ему отвечает министр Мавров.
– Ну, как, господин посол?
– Доставили, – сообщает У Юн Сон.
– Дочь уже опробовала инструмент, – спрашивает русский министр.
Посол смотрит на дочь, которая торжественно открывает футляр и вынимает уникальный инструмент.
– Пока любуется.
– Желаю приятных впечатлений.
– Спасибо. Обещаю беречь его, как зеницу ока.
29В кабинете господина Ларсона – хозяин кабинета Ларсон, и начальник службы безопасности шведской газовой компании «Gasa princen» Оскар Штольц.
– Русские решили обойти нашу компанию, – негодует Ларсон.
– Узкоглазые тоже хороши… – поддерживает его Штольц.
Ларсон удивленно смотрит на начальника службы безопасности.
– Штольц, я не замечал, что вы расист.
Штольц машет рукой.
– Я за что их любить? За что, что они пустили по боку «Gasa princen», господин Ларсон?
– Если они подпишут контракт, у нас появится конкурент, который вытеснит нашу компанию с выгодного рынка, – произносит Ларсон.
– Значит, они не должны его подписать.
30Майор Ивушкин стоит в центре кабинета начальника РУВД полковника Березова. Хозяин кабинета за столом изучает отчет, написанный Костей. Откладывает листочки в сторону.
– Ивушкин, ты у нас, кажется, специалист по восточным странам?
Костя хмыкает:
– Это слишком громко сказано, Олег Григорьевич!
– Ну, Иняз ты же закончил?
Костя пожимает плечами:
– Нет. Только три курса. Потом отчислили.
Березов машет рукой:
– Детали меня не интересуют. Как у тебя с корейским?
Костя насторожено смотрит на начальника, не понимая, к чему тот клонит:
– Если не вдаваться в детали. На среднестатистическом уровне.
– Без словаря общаться сможешь?
– Обижаете?
– А ты говоришь: «Громко сказано» …
Березов удовлетворенно потирает руки и садится за стол.
– Значит так, Ивушкин. Наше руководство решило направить тебя в корейское консульство.
– Зачем?
– Будешь охранять дочку посла, – сообщает Березов, – Она вчера прилетела в Питер, чтобы участвовать в музыкальном конкурсе.
– Но у меня же незаконченное дело по контрабанде автомашин из Кореи.
Березов морщится:
– Успеешь, когда она уедет.
– Олег Григорьевич!
– Я ничего не хочу слышать, Ивушкин, – закрывает уши руками Березов, – Ты у нас единственный, кто знает корейский язык.
31В кабинете посла дочь Юонг играет на виолончели Антонио Страдивари. В первом ряду зрителей – отец У Юн Сон с удовольствием слушает её, закрыв глаза. Во втором – начальник охраны консульства, заместитель генерального консула Лин Чен и четыре охранника.
32Березов сидит за столом. С другой стороны стола – Костя рассматривает фотографии Юонг, посла У Юн Сона, заместителя консула Лин Чена, начальника охраны консульства.
– Сегодня в консульство привезли знаменитую виолончель Страдивари, – сообщает Березов.
– Зачем? – Отрывается от фотографий Ивушкин.
– Чем ты слушаешь, Ивушкин, – качает головой полковник, – Я же говорил, что дочка – скрипачка и будет участвовать в конкурсе. Играть на виолончели.
– Скрипачки не играют на виолончели, – поправляет Костя.
Березов удивленно смотрит на него.
– А кто играет?
– Виолончелистки.
Березов машет рукой.
– Ивушкин, не умничай.
Костя опускает голову.
– Извините. Так мне дочку охранять или виолончель?
– Дочку. Инструмент – есть, кому охранять.
– Понятно, – кивает Костя, – А как я к ней заявлюсь? «Здрасьте, я ваш русский телохранитель!» Меня сразу за дверь выставят.
Березов поднимается с места. Костя пытается вскочить, но Березов усаживает его обратно.
– В консульстве ты появишься… Ну, под видом настройщика музыкальных инструментов.
– Под видом кого?
– Настройщика инструментов.
Костя откидывается на спинку стула и начинает тихонько смеяться. Березов удивленно смотрит на своего подчиненного.
– Ивушкин, ты чего?
– Олег Григорьевич, я один раз в своей жизни видел камертон, с помощью которого настраивают инструменты. А из музыки знаю только «Чижик-Пыжик», которого могу сыграть на пианино одним пальцем.
– Вот видишь! – Успокаивает его Березов, – Я и этого не умею. И камертона вообще не видел.
– Они же меня раскусят через две секунды.
– А ты постарайся, чтоб не раскусили.
– Олег Григорьевич?
Березов стучит ладонью по столу.
– Неделю! До начала конкурса твоего «Чижика-Пыжика» достаточно.
33Юонг упаковывает виолончель в футляр, подходит к Послу У Юн Сон и целует его в щеку.
– Папа, я так благодарна тебе.
Посол доволен, что доставил радость дочери.
– Я рад, Юонг. А сейчас мы отправляемся обедать.
– А виолончель?
– Она останется в моем кабинете.
Посол поворачивается к заместителю генерального консула Лин Чену.
– Чен, организуйте охрану виолончели.
Лин Чен учтиво кланяется.
– Господин посол, наше консульство хорошо охраняется. А ваш кабинет еще лучше.
Посол говорит дочери:
– Слышишь? За виолончель нечего беспокоиться.
34В кабинете – господин Ларсон, и начальник службы безопасности Штольц.
– Нам нужно убрать У Юн Сона, – говорит Штольц, – Мне не нравиться его инициативность.
– Она не нравиться никому, – соглашается Ларсон, – но на кого его заменить? Вместо него могут назначить такого же.
– В корейском консульстве есть Лин Чен. Он служит заместителем генерального консула.
– Чем он отличается от прежнего посла?
– Он лоялен к нам, – отвечает Штольц.
– Чтобы этот Чен стал послом, – вздыхает Ларсон, – нужно подключить наших американских партнеров.
– Это ваша забота, господин Ларсон, – склоняет голову Штольц.
– А ваша – убрать У Юн Сона.
Штольц разводит руки в стороны.
– У нас нет другого пути. Не хочется получать пособие по безработице.
35Через весь зал для приемов корейского консульства проходит Костя. Его сопровождает начальник охраны, а встречает посол У Юн Сон. Костя говорит по-корейски.
– Добрый день, господин посол. Извините за мой корейский. Но у нас в Историческом музее, кроме меня, никто не знает ваш язык.
Начальник охраны передает послу документы. Посол изучает документы и поднимает глаза на Костю. Он говорит по-русски.
– Удивительно даже то, что вы на нем говорите.
Костя скромно опускает глаза.
– Ну, что вы, господин посол. У нас все настройщики владеют иностранными языками…
Посол У Юн Сон скептично хмыкает. Костя торопится объяснить.
– Музыка – вот международный язык общения, который не знает границ.
Посол кивает.
– Согласен.
Посол У Юн Сон отдает документы Косте.
– Вы, наверное, хотите взглянуть на виолончель.
– Конечно.
Посол поворачивается и приглашает Костю следовать за ним.
36У Юн Сон, Костя и начальник охраны проходят в кабинет посла. Начальник охраны открывает футляр… Футляр – пуст. Посол и начальник охраны замирают на месте.
– А где инструмент? – Спрашивает Костя.
Посол и начальник охраны переглядываются.
– Юонг!
Начальник охраны выбегает из кабинета. Посол нервно ходит по кабинету. Костя понимает, что произошло что-то из ряда вон выходящее. Он проверяет окна в кабинете, заглядывает в комнату отдыха посла.
37Юонг держит в одной руке нотные листы с партитурой и ходит по комнате. Дирижирует второй и напевает мелодию, читая её прямо с листа. Раздается стук в дверь. Юонг отрывает от своего занятия.
– Войдите.
В комнату влетает начальник охраны. Осматривает комнату.
– Что случилось? – Интересуется Юонг.
Начальник охраны кланяется.
– Госпожа, вы не брали виолончель?
– Нет. А что случилось?
Начальник охраны склоняется еще ниже.
– Пропала виолончель.
– Как пропала?
Она бросает на стол нотные листки и быстро выходит из комнаты. Начальник охраны торопится за ней.
38Комната отдыха представляет собой квадратное помещение без окон. У стены располагается кушетка, покрытая пледом. Кроме кушетки в комнате есть маленький журнальный столик и простой стул.
39Никаких следов взлома Костя не обнаруживает. Возвращается начальник охраны. С ним приходит Юонг. Начальник охраны отрицательно вертит головой. Посол садится на стул у стены и берется рукой за сердце. Они говорят по-корейски.
– Папа, что случилось?
– Виолончель пропала.
– А как же охрана?
– Они ничего не видели.
– А что говорит Чен? – Спрашивает Юонг.
– Два часа назад он покинул консульство, – отвечает начальник охраны.
Посол качает головой:
– Я его отправил с документами в Москву…
Костя кашляет, обращая на себя внимание. Все поворачиваются к нему.
– Кто это? – Задает вопрос дочь.
– Настройщик из музея, – объясняет начальник охраны.
Костя говорит по-русски.
– Я понял, что произошла кража?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги