– «Появление». Преподаватель прячет карточку с буквой под книжку и постепенно выдвигает ее так, чтобы она стала видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что эта за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.
– «Исчезающие буквы». Учитель пишет на доске последовательность из 5 любых букв. Затем предлагает вспомнить, какая из букв была стёрта/заменена на другую.
– «Звуковая дорожка». Напечатайте любые звуки и разложите из них дорожку на полу. Сделайте несколько карточек с цифрами, к примеру: +1, или -3. Пусть ребенок бросает кость и проходит столько букв, сколько выпало на кости. Остановившись на определенном звуке, он должен назвать его, иначе придется вернуться в исходную позицию. Попав на карточку с цифрой, например -5, ученику придется сделать 5 шагов назад. Первый кто достигнет финиша, и пройдет через звуковую дорожку, побеждает.
– «Алфавитный шарик». Для этого упражнения учителю понадобится мяч. Сначала учитель называет первую букву, и бросает мяч кому-либо из ребят, ученик говорит следующую букву и бросает третьему ученику – и так до конца алфавита.
– «Найди звук». Учитель раскладывает карточки перед детьми (лучше сделать скрепленные таблички, одну с гласными звуками, вторую с согласными). Далее учитель включает запись со звуками, либо называет сам эти звуки, и дети должны с помощью карточек показать эти звуки. Кто первый покажет правильно, получает 1 балл.
– «Концентрация». Учителю нужно приготовить 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. Эти карточки нужно выложить на столе, обратной стороной. Ученики поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить, если выпадает одна и та же буква (прописная и строчная), то ученик ее называет и забирает себе. Можно попросить добавить слова на эту букву, тогда ученик дополнительно получает балл.
– «Магический квадрат». Преподавателю необходимо сделать большой квадрат. В нем спрятать слоги. Учитель называет любые слоги, а ученики должны их закрасить. Это упражнение позволит учителю понять, какие звуки дети понимают, а в каких допускают ошибки.
Знакомство. Настроение
– Для темы «Знакомство» нужно приготовить таблицу с популярными китайскими именами. Затем выбрать каждому ученику понравившееся имя.
Ниже даны примеры популярных китайских женских и мужских имен.
Женские имена
Мужские имена
С английскими именами немного проще, можно посмотреть соответствие английских имен и русских. Вот примеры нескольких их них:
Примеры игр по теме знакомство:
– «Визитка». Цель этого упражнения – Создание визитной карточки, на которой будет написано русское и китайское имя, а также русская и китайская фамилия. При желании ребенка, визитку можно украсить орнаментом и рисунком, особенно если имя ассоциируется с каким-либо предметом, цветком, животным. Детям особенно интересно выполнять визитку в цветном варианте, с использованием различных аппликаций. Например – золотой дракон, желтая хризантема, яшмовый лес и т. д. Если учитель хочет попросить детей сделать визитку с рисунками, то лучше сделать это домашним заданием. Так же можно устроить выставку или конкурс визиток.
– «Разговор по телефону». Каждой паре нужно разыграть разговор по телефон. Сначала ребята здороваются, задают друг другу вопросы, отвечая на них, рассказывают о себе, и так же задают вопросы собеседнику. Может получиться такой диалог:
(Диалог на английском)
– Hello!
– Hello!
– Can I know your name?
– My name is Ivan, what about you?
– I’m Katya. Ivan, how are you?
– I’m fine! Are you okay? Hello thanks!
– Nice to meet you
– Nice to meet you too
– Goodbye!
– Goodbye!
(Диалог на китайском)
– Nǐ hǎo!
– Nǐ hǎo!
– Nǐ jiào shénme míngzì?
– Wǒ jiào yī wàn, nǐ ne?
– Wǒ jiào kǎ jiā. Yī wàn, nǐ hǎo ma?
– Wǒ hěn hǎo! Nǐ hǎo ma? Wǒ hǎo, xièxiè!
– Rènshí nǐ hěn gāoxìng
– Rènshí wǒ yě nǐ hěn gāoxìng
– zàijiàn!
– Zàijiàn!
«Давай знакомиться». Учащимся необходимо заполнить анкету в социальной сети.
Пример на английском:
– «Новый ученик в классе». Для этого упражнения учителю необходимо выбрать одного ученика, который сможет ответить на вопросы по теме знакомство. Учащиеся должны задавать ему вопросы, а выбранный ученик отвечать им. Задание для учащихся: «Представьте, что к вам в класс пришел новый ученик. Вы хотите с ним познакомиться. Какие бы вы задавали вопросы ему?»
Предполагаемые ответы детей:
– How are you? Nǐ hǎo ma? Как дела?
– How’s tricks? Nǐ zěnme yàng? Как дела? (Вариант 2)
– Good —Wǒ hǎo – хорошо,Bad – bù hǎo – плохо, Not bad – bù cuò – неплохо,Normal – hái kěyǐ нормально,Fine xíng пойдет, Сool lìhài классно etc. děng děng так далее
– What’s your last name? nǐ guìxìng Какая ваша фамилия?
– My last name… wǒ xìng… (wǒ guìxìng) Моя фамилия…
– What is your name – nǐ jiào shénme míngzì – Как вас зовут?
– My name is… wǒ jiào… (wǒ de míngzì shì…) Мое имя….
– «Кукольный театр». Учитель раздает каждому ученику по игрушке. Просит учащихся познакомится друг с другом, узнать имена и фамилии. Можно даже называть вымышленные данные, детям очень нравится фантазировать.
– «Интервью». Учитель раздает детям по одной игрушке «Звезде». Ребятам нужно провести у нее интервью. Для этого они задают разнообразные вопросы своей звезде, а учитель отвечает за нее, используя выдуманные ответы. Если учащихся много, можно разделить их роли, например, кто-то будет репортером, а кто-то будет отвечать реплики за звезду. Выигрывает тот, чье интервью будет самое полное, с разнообразными вопросами, и интересными ответами.
– «Таможня». Для этого упражнения первого ученика назначают работником таможенной службы, а второго – туристом. Задание для учащихся: Вам необходимо пройти китайскую таможню. Но чтобы перейти границу вам нужно ответить на вопросы, которые задает работник таможенной службы. Вопросы таможенника:
– What is your name? what’s your surname? What’s your last name? Are you OK? How are you?
– Nǐ jiào shénme míngzì? Nǐ guìxìng? Nǐ xìng shénme? Nǐ hǎo ma? Nǐ zěnme yàng?
– Можно узнать ваше имя? Какая ваша фамилия? Какова ваша фамилия? Вы в порядке? Как вы?
– «Расскажи о себе». Нужно посадить детей на ковер, учитель первым говорит HELLO, my name is… Nǐ hǎo, wǒ jiào(называет свое имя)What about you? Nǐ ne?И затем отдает мяч другому ученику. Он должен таким же образом, представить себя.
– «Настроение». Заранее необходимо подготовить презентацию, на которой подобрать фотографии детей, с разными эмоциями. Задание для учащихся: Посмотри на фотографии ребят. Как ты считаешь, какое у них настроение? (С помощью данного упражнения можно отработать в устной речи нижеследующие вопросы/ответы:
– How are you? How are you? Are you in a good mood? I’m fine, I’m okay, I’m good, I’m fine, great.
– Nǐ hǎo ma? Nǐ zěnme yàng? Nǐ de qíngxù hǎo ma? Wǒ hěn hǎo, wǒ xíng, wǒ bùcuò, wǒ tǐng hǎo de, hǎo jíle.
– Как вы? Вы в хорошем настроении? Я в порядке (и все возможные варианты)
– «Покажи настроение». Учитель показывает картинки, или просто называет устно какие-либо события, и спрашивает в этот момент какое у них будет настроение (например: когда идет дождь, когда день рождение у его друга, если он нашел на улице котенка и т.д). Для повышения интереса учащихся рекомендуется сделать презентацию на слайдах.
– «Бюро находок». Ты нашел китайский паспорт. Какую информацию ты видишь, когда посмотришь него? Ответь на вопросы:
– What’s his name? What’s his last name? how old is he? Where does he live? What country is he from?
– tā jiào shén me míng zì? tā xìng shén me? tā duō dà le? tā zhù zài nǎ ér? tā shì nǎ guó rén?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов