Книга Северная Венеция. История одного круиза - читать онлайн бесплатно, автор Денис Захаров. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Северная Венеция. История одного круиза
Северная Венеция. История одного круиза
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Северная Венеция. История одного круиза

Разминувшись встречными курсами с торжественным праздничным шествием, мы прошли пару кварталов по проспекту Ленина и вновь нырнули в тоннель скоростного трамвая. Шикарное солнечное, почти что летнее утро к обеду превратилось в жарящий июльский зной, явно всеми признаками говорящий о приближающейся грозе. Большая дневная стоянка в Волгограде не отменяла обед на борту теплохода. К нему-то мы торопились успеть, почти бегом спускаясь по центральной лестнице к причалам, соревнуясь с торопящейся в том же направлении огромной тучей, широким фронтом надвигающейся на город и уже захватившей всю восточную часть неба. Продавцы праздничной атрибутики, расположившиеся по утру вокруг обоих Пропилеев, сейчас второпях сумбурно собирали свои товары в огромные сумки.

Мы оказались молодцами и успели забраться на борт до дождя, а когда несколькими минутами позже расположились за обеденным столом в ресторане, по палубе уже стучали большие первые капли.

Дождик оказался очень деликатным и предусмотрительным. Он быстренько сбил жару, умыл набережную и снова освободил место на небе солнцу для продолжения праздничных мероприятий. Собственно, к моменту завершения обеда, восстановилась идеальная погода и можно было снова при желании идти в город. Начало салюта, который должен был проходить здесь же на набережной, было назначено на девять вечера (опять-таки, по бортовому времени, по-местному же  – на десять), и времени до него оставалось порядочно.

Конечно же, на борту мы не усидели и во второй половине совершили еще одну вылазку в город, пройдясь по городским кварталам теперь уже в противоположную утренней сторону и к ужину снова вернулись на теплоход. К берегу вместе с нами ручейками стекались горожане, а может быть, и гости Волгограда с тем, чтобы заранее занять выигрышные места для созерцания праздничного фейерверка.

В Саратове подобные мероприятия проходят преимущественно на главной городской площади, отчего именно на ней и собирается основная масса жителей, желающих быть в центре события. Здесь же как таковой площади не было, и, к нашему удивлению, собирающийся народ распределялся и по асфальтированным ярусам набережной, и прямо по склонам, разделяющих между собой эти самые ярусы. Без двадцати девять выбравшись наверх и расположившись на солнечной палубе, можно было с любопытством наблюдать, как в мощных лучах уличных фонарей, основательно освещающих и прибрежный променад, и саму центральную лестницу, берег быстро и организованно заполнялся все разрастающимися группами человечков. И к девяти вечера все свободное пространство было занято.

На берегу царила праздничная атмосфера, невольно передающаяся и на пассажиров теплохода. На «Буденном» также заполнился и весь солярий, и средняя и шлюпочная палубы по левому борту. Команда и та чуть ли не вся высыпала на главную и тоже в предвкушении ожидала красочное действие.

Ровно в девять грянул первый залп. Хоть все его ждали и вели обратный отсчет, но все равно он стал неожиданным: вся наполненная людьми набережная вздрогнула, на мгновение затихла, и практически сразу же взорвалась криками, возгласами, аплодисментами и более не смолкала до конца салюта. Безусловно наша позиция наблюдения была ничуть не хуже береговой, и туристы теплохода одновременно с находящимися на берегу ахали и восхищались очередным экзотическим разрывом фейерверка.

Все действо продолжалось минут пятнадцать, и вместе с окончанием салюта отшвартовался и «Семен Буденный». Издав напоследок прощальный гудок, теплоход на несколько секунд погрузился в оставшееся от залпов облако порохового дыма, сгустившееся над прохладной Волгой, а затем вырвался в ночной простор реки и устремился в обратный путь.

Ночной Волгоград продолжал отмечать праздник: салют на набережной, лишь один из пунктов программы, закончился, но где-то в глубине жилых кварталов, судя по бороздящим ночное небо лучам прожекторов, начиналось следующее (или очередное) мероприятие. А на Мамаевом кургане стартовало настоящее световое шоу: с борта было отлично видно, как то алым, то белым, то золотым эффектно подсвечивался монумент Родина-мать. Это и с Волги выглядело эффектно, а уж для тех, кто находился непосредственно на Мамаевом кургане зрелище, которое наверняка сопровождалось еще и музыкально, должно было быть просто потрясающим.



Ярко высвеченным в черноте неба словно инопланетным объектом остался позади построенный к прошлогоднему чемпионату мира футбольный стадион. Надо признать, эта часть волгоградского берега выглядела на фоне ночи очень эффектно.

Постепенно теплоход забирал правее, направляясь к шлюзам, и вскоре Волгоград скрылся за Денежным – второй день нашего круиза выходного дня завершался приятным неспешным чаепитием в уютном, слегка освещенным мягким деликатным светом большом баре на солнечной палубе. Помню, очень не хотелось, чтобы этот момент заканчивался, и именно тем вечером вслух прозвучало единогласно принятое утверждение, что обязательно надо было бы повторить подобное путешествие, а мысленно «про себя», чтобы не сглазить, каждый из нас подумал, что неплохо было бы отправиться в более длинный круиз.


Следующий день весь прошел на воде, вплоть до вечерней дежурной получасовой стоянки в Саратове, затеянной лишь для высадки-посадки пассажиров. «Семен Буденный» уверенным ходом шел вверх по Волге, игриво и легко преодолевая сопротивление течения реки.

Саратов встречали на борту. От железнодорожного моста до речного вокзала не более часа хода, и за это время день окончательно перешел в вечер, отдавая власть над улицами сумеркам. Чем ближе мы подходили к причалам, тем больше горожан заполняло берег: все-таки шикарная в Саратове набережная, отличное место для вечерней прогулки.

Безумно грустно было покидать борт. Как насыщенно и в то же время моментально пролетели эти три замечательных дня. Как разворошило все внутри эмоциями и ощущениями. И как счастливы те, кто, дождавшись выходящих, подхватили чемоданы и пошагали по трапу внутрь теплохода.

И не успело такси привезти нас домой, как ход моих мыслей был направлен исключительно в одном направлении, а именно – на поиск возможности и варианта нового круиза.

День первый, 11 мая 2021 года. Отправление


В 2021 году пандемия, официально начавшаяся в марте 2020-го, продолжилась, и, хотя суточная статистика вновь зарегистрированных заболевших теперь выражалась в пятизначных значениях, настолько панических настроений, как в прошлом году, уже не было. Не все введенные ограничения были сняты, для общественных мест по-прежнему сохранялся масочный режим, но тотальных запретов на те или иные мероприятия уже не вводилось.

Что не могло не радовать, круизная навигация 2021-го года началась по установленному графику – первые теплоходы вышли в рейсы уже в конце апреля.

Круиз под отпуск выл выбран еще зимой. Прошлый год наглядно показал, что отправиться в путешествие не из Саратова не составляет никакой трудности, и я решил продолжить начатую практику. И так как максимальное число вариантов отправлений значилось из Москвы, то и в этот раз я решил отправляться из столицы.

Не мудрствуя лукаво, я пошел по классическому пути всякого коллекционера круизных маршрутов, выбрав маршрут из Москвы в Санкт-Петербург. Во-первых, северные акватории имели максимальное отличие от рек нашей полосы, а во-вторых, мне казалось, что этот маршрут одним из первых должен входить в копилку всякого круизера. Десять лет назад при первой предпринятой попытке пройти этим маршрутом путешествие пришлось прервать, а по сему настало время завершить начатое.

Вот интересно, в чем загадка популярности этого маршрута? В стоянках, где останавливается теплоход? В реках, по которым он идет? Как водится в таких случаях, вряд ли можно дать однозначный ответ. Скорее всего, сочетание всех факторов – и остановки, и акватории, да и оптимальная продолжительность рейса, как без нее, тоже немаловажный фактор. И, думаю, есть еще одна причина, на первый взгляд не бросающаяся в глаза, но, в итоге, играющая совсем не последнюю роль – само сочетание круизных стоянок на маршруте. Ведь, если присмотреться, то и Углич, и Горицы, и Мандроги, и Кижи, и Валаам – все сплошь тихие, спокойные, живущие в своем размеренном и неторопливом ритме совсем небольшие населенные пункты. И пройти этим круизом – значит на неделю гарантированно вырваться из не останавливающегося ни на секунду бешеного темпа мегаполисов, что Москвы, что Питера, шанс остановиться, замереть в потоке нескончаемых событий и на целых семь дней взять паузу, чтобы оглядеться и увидеть красоту окружающей природы, послушать пение птиц и плеск воды за бортом, почувствовать свежесть и резвость ветра над просторами Ладожского и Онежского озер, да и просто посмотреть на ясное ночное небо и увидеть, в конце концов, как много на нем на самом деле звезд.


Пожалуй, круиз между двумя столицами – один из немногих настолько контрастных в части смены привычного жизненного антуража маршрутов на реках европейской части России. Разве что еще Дон может похвастаться свободой от крупных городов, но он короток, да и южный темперамент, которым невольно проникаешься на его водах, не так настраивает на философское и созерцательное состояние души, как северные акватории.

Как и в прошлом году, рейс я снова выбрал в мае – наименее всех загруженным работой месяце. Плюс к этому, в мае еще не начинается основной навигационный сезон, что делает цены на круизы более приемлемыми относительно летних, а теплоходы – более свободными.

Как и маршрут, теплоход я тоже решил выбрать новый. Стараюсь принять за правило в каждый новый круиз отправляться на новом теплоходе и считаю, что так правильнее. Исхожу из собственного опыта повторного путешествия на одном и том же судне: невольно, мозг начинает сравнивать ощущения с прошлым разом и зачастую оказывается, что в прошлый раз было лучше. Думаю, это логично, ведь в «прошлый раз» все было впервые. Поэтому теперь я и стремлюсь, чтобы каждый раз все было впервые.

Число судов, работающих на маршруте между Москвой и Питером, достаточно велико, совершается несколько рейсов в неделю. Мой выбор пал на большого четырехпалубного красавца «Константина Симонова». В наши саратовские края он не заходит, отчего раньше встречать мне его не приходилось, но тем интереснее и будет, а кроме того, 301-й проект гарантированно обеспечит комфортное и приятное путешествие. Отправляться из Москвы предстояло в десять часов утра, и это не могло не радовать – день отправления превращался в полноценный первый день путешествия.

Разогнавшаяся было за март и апрель весна, сосредоточенная на борьбе со снегом и увеличением продолжительности дня, к Первомаю резко сбавила обороты. Оно и понятно – чем ближе отпуск, тем томительнее ожидание, резко «удлиняющее» дни.

Наконец, вечером понедельника, 10 мая, заключительного дня больших майских каникул, в прекрасном расположении духа погрузившись в «скорый» Саратов – Москва, мы выдвинулись в путь навстречу недельному погружению в безмятежность и умиротворение атмосферы круизного отдыха.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги