banner banner banner
Очерк о Теории. Культура, её анатомия и жизнь. Социальное значение человека по развитию его нейропсихологии социумом
Очерк о Теории. Культура, её анатомия и жизнь. Социальное значение человека по развитию его нейропсихологии социумом
Оценить:
 Рейтинг: 0

Очерк о Теории. Культура, её анатомия и жизнь. Социальное значение человека по развитию его нейропсихологии социумом

Очерк о Теории. Культура, её анатомия и жизнь. Социальное значение человека по развитию его нейропсихологии социумом
Урс Кузнецов

Сергей Павлов

Знания относительно всех социумов и значения лиц впервые в системном виде. Теория, которую запрашивал Сталин, а те, кто мог преодолеть концептуальную путаницу преград из затхлых истин, окружаемую полем несуразиц из догм и заблуждений, были репрессированы.Концепция понимания происходящего в обществе для не желающих быть в рядах простаков.Читай и применяй.

Очерк о Теории. Культура, её анатомия и жизнь. Социальное значение человека по развитию его нейропсихологии социумом

Урс Кузнецов

Сергей Павлов

© Урс Кузнецов, 2024

© Сергей Павлов, 2024

ISBN 978-5-4498-9864-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Очерк о Теории

КУЛЬТУРА, ЕЁ АНАТОМИЯ И ЖИЗНЬ.

Социальное значение человека по развитию его нейропсихологии социумом.

2 издание.

Ты не можешь видеть мысли, не можешь измерить, взвесить, попробовать на вкус, тем не менее «мысли – это одна из самых реальных вещей в Галактике»

    Роберт Хайнлайн

Вступление

«Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой.

Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

    Генри Форд

Как же Человек понимающий мир и бытиё организует своё мышление и деятельность перед решением своей личной, а потом стратегической для него задачи по обществу и людям? Это определяется Культурой, как целостностью из трёх составляющих: человек, социум, история. Вот эти составляющие и рассмотрим.

В этой книге рассматривается становление человека с позиции его существования, как мыслящего субъекта начиная с до клеточного уровня биологической химии, базовой для разворачивания генетической основы личности; на клеточном уровне нейронов, как нейроно-синаптическое функционирование в комплексе химических и электро-магнитных процессов; на целостном уровне, включающем выше перечисленные, к которым надстраиваются и присоединяются через функционирование ансамбли нейронов, формируя «окно осознания» нейросетей взаимодействующих участков мозга, от информационно-интеллектуальных до ментально-когнитивных взаимодействующих процессов. А так же рассмотрено взаимодействие «окон осознания» личностей и манипулирование внешними для человека объектами, включая самые сложные для ума понятия – абстрактные.

Ведь все абстрактные объекты – «социум», «гражданин», «общество», «нация», «совесть», «работа», «прибыль», «деятельность», «предприятие» и т. п. – человек мыслит, а не чувствует. Эти слова есть – ноумен (философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно воспринимаемых – феноменов). И мыслит их не с помощью желаний, а с помощью логико-семиотических средств нейросетей мозга. Для нас важна суть «окна осознания» и «окна понимания» личности и, соответственно, в тексте упор на: имеющиеся категории, понятия, предшествующие теории и гипотезы для всё более точных новых символов применяемых автором в этой книге для осознанного понимания действительности мира. В этом принципиальное отличие системы мысленно-интеллектуального подхода от тех психологизмов, которые в последнее время стали доминирующими в публичном аналитическом пространстве.

Актуальные учёные и связанные с правительством инфостратеги, для вызывающих их озабоченность явлений, всегда между собой мысленно боролись за пальму первенства, чтобы найти ярлыки для описания. Люди обычно пользуются этими ярлыками, как «схватывающими словами», а для них мемами, для неизвестного, но замеченного, а крылатая фраза для целого ряда разрозненных явлений типа демократия, суверенитет, государство, страна, война, «принуждение к миру»… и другие модные словечки подменяют этим самым – ноумен, для смысла, для реальности самого существенного для жизни, труда и здоровья человека. Вводя в итоге в заблуждение Человека этими «ярлыками», осознающего через них действительность из СМИ, из средств коммуникации для описания угроз. Эта ошибка присутствует и у лиц, принимающих решения.

А ещё, концептуальную путаницу преград из ярлыков, мемов окружило поле несуразиц, потребляемых журналистами и СМИ, для непонятого мира и событий. Поэтому в этой книге анализируются, как зависит «окно осознания» реальности человека от его калибра самости и проводится различие между асимметриями понимания реальности, включающими различия в (1) статусе, (2) возможностях или (3) стратегиях между субъектами и социумами основанными на подходах разного понимания, осознания и о межкультуральных пограничных контактах.

Раннее утверждалось, что социум, субъект, актор (словечко для – активного субъекта), могут применять многочисленные слова-символы или логические конструкты в зависимости от сочетания атрибутов, схваченных и зафиксированных символами для подмеченных различий в объекте реальности, обозначая присутствие ключевого атрибута.

В данном тексте автором был использован жирный шрифт для введённых им новых символов о сущностях и структурах сущности мозга, социума и субъекта. Атрибуты, как в используемых понятиях для отслеживания смысла элементов этой концепции жизни человека в социуме и жизни социума личностей, в надежде привнести большую точность в понимание реальности и прогнозирования будущего социума.

Человек, понят в таком подходе через его индивидуальное осознание картины мира (обязательно нужно её определить у других)? Конкретно этот текст в системо-мысле-деятельностном* методе от теории мысленно-интеллектуального подхода через использование современных знаний о человеке в обществе, и общества людей, различаемые по нравственности.

(* – смотри «Аксиомы», система высшей нервно-психической деятельности мозга. Мысль – в её нейро обусловленности мозга и психологической полноте ума. Деятельность – единая, объединения умственного и мозговых процессов, как сторон в когнитивно-интеллектуальном режиме психики).

Кроме того, в этом подходе, обязательна аналитическая операция – «различение». «Различение», является важнейшим ресурсом работы с внешне похожими явлениями и объектами. «Различение» не только отличает выхолощенный симулякр от полноценного объекта, форму от содержания, ложь от правды. «Различение» – рассекает внешнюю подобность типа «все китайцы на одно лицо», на много составляющих особенных элементов, различных по индивидуальности и возможностям личности, является преимуществом этого подхода от всех других.

Различения не только обогащают владеющего им, но и дают ему возможность видеть то, что глубоко «спрятано природой» от других.

В главе – «предыстория» изложены предшествующие знания, ещё не различающие в используемых знаниях вскрытые новые атрибуты сути объекта, его составляющих ключевых блоков, как элементов многокомпонентной комбинации с их многокомпонентным движением внутри образованной системы, образованной многокомпонентным процессом. Для примера приведём революционное понимание философов Эллады – атом, или когда все знали, что плоская земля покоится на трёх…, выбирайте сами: китах, черепахах, слонах, а один открыл геоцентрическую модель, потом гелиоцентрическую …. Так создавалась «накопленная роль» для понятия Земля у астрономов. К сожалению, ложная идея чаще бывает – доктриной, для политиков у власти и несёт гибель первопроходцам фронтира парадигмы текущего времени. Пример: Бехтерев и Вавилов…, «философские пароходы».

Почему, я вам об этом рассказываю? Дело в том, что мы вступили в сложный период нашей истории. И не давать себя оболванивать, уметь мыслить самостоятельно и не жить в мифах, является на сегодняшний день, первейшей необходимостью для любого здравомыслящего человека, не говоря уже о профессионалах. Хотя, если смотреть исторически, Иисус высказал требование – быть совершенным человеком! Это требование на все времена и для всех личностей – верно.

Вот этот текст – арсенал, средств метода осознания реальности, который проверяет у себя понимающий человек, как стратег перед боем.

«Кадры решают всё!» – рассмотрим какие есть кадры у человечества, как ранжировать кадры и как они способны решать всё.

ПРЕДИСТОРИЯ

«… Я не предлагаю вам ничего, кроме слёз по поводу сложности окружающего мира

и пота мыслительных усилий – потому что без этих слёз и этого пота всё очень быстро заканчивается большой кровью».

Предшествующие знания, ещё «не различающие» на уровне семиотики для научной и практической коммуникации во вводимых знаках об «нащупываемом» объекте мышления уровня осознания без семантики по его составляющим элементам и их многокомпонентных комбинациях, с их взаимообусловленном многокомпонентным движением образующим многокомпонентный процесс реального оперирования знанием полезны в части установленных фактов, которые будут отмечены так – ФАКТ. Для компетентных профессионалов достаточно просмотреть главу предистория, только по этим – ФАКТам.

Когда умственные способности рассматривались, как «фактор g». Автор, для него – аморфную гипотезу, рассматривает только как предысторию для того, что в его тексте есть как составные, сложные символы понятий – «mr», как многокомпонентная комбинация компонентов биохимии, клеток и синапсов во взаимосодействие для получения сложных процессов ума – «c», «m», «vr», в свою очередь образующие многокомпонентный процесс взаимосодействия: бессознательного, подсознательного и сознательного. Это у автора в основном тексте обозначено как – мысленно-интеллектуальное состояние или «мис». А сама изложенная предыстория есть не более чем история подхода к понятию – «mr».

Чарльз Спирмен, один из первых исследователей в области психометрии, обнаружил, что оценки испытуемых школьников, предположительно не связанных между собой, имели положительную корреляцию, и выяснил, что эти корреляции отражают влияние преобладающего фактора, который он обозначил, как g – фактор общего интеллекта. Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является распространённым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см. также психометрию) для выявления общего в различных тестах интеллекта.

Чарльз Спирмен разработал модель, где все различия в результатах тестов интеллекта можно объяснить двумя факторами:

Первый фактор является специфичным для индивидуальных интеллектуальных заданий – это индивидуальные особенности, которые позволяют человеку выполнять одно задание на интеллект лучше другого.

Второй – это g, фактор общего интеллекта, отвечающий за успешность выполнения интеллектуальных заданий в целом.

Однако теория Спирмена показала себя слишком простой, так как игнорировала влияние групповых факторов (пространственная память, визуализация, вербальные способности, социальное окружение), которые также могут быть обнаружены с помощью факторного анализа.

Накопление информации, полученной из интеллектуальных тестов, и более современные техники анализа сохранили центральную роль g и привели исследователей, к современной для них, теории фактора g.

Иерархия факторов с g на наиболее высоком уровне и групповыми факторами на более низких уровнях в настоящее время является наиболее широко используемой моделью умственных способностей. Также были предложены и другие модели, вокруг которых разгорелись жаркие споры относительно g и альтернативных теорий интеллекта.

Тесты интеллекта и фактор g

Данные, полученные в результате наблюдений за тем, что подсчитывают все интеллектуальные тесты, по выделению основ фактора g, положительно коррелируют между собой. Фактор g может быть извлечен как основной фактор из результатов интеллектуальных тестов с помощью анализа основных компонентов или факторного анализа.

Взаимоотношения между фактором g и интеллектуальными тестами можно объяснить на следующем примере.