– Семён Ефимович… – обратился под конец обеда к новому начальнику Егоров и запнулся.
– Что такое, Андрей Леонидович?
– Вот вы меня всё время называете по имени-отчеству. Понимаете, я не привык. Мы с ребятами – он обвёл глазами Карпова, Васина, Зидена и Овечкина-Портнова – сразу перешли на «ты», по-свойски, и только по именам, а вы меня и с самого утра – по ИО. Да и на «Агате» меня тоже все звали по имени…
– Время, дорогой, оно же идёт… Например, Сеней сейчас меня называет только жена, а остальные по ИО. Ну, а для коллектива я Ефимыч. После «Агата» вы стали старше. Оставайтесь для ребят Андреем, но я как начальник буду обращаться к вам по ИО – хотя бы по первости. Для соблюдения протокола, так сказать.
– Ну, раз так… Я понял. Да, конечно.
– Так, ну что, все поели? Тогда по коням!
И вожак повёл свою стаю в ареал постоянного обитания. Вернувшись в лабораторию, Семён Ефимович проверил орех – тот не подавал сигналов тревоги – и задумался: правильно ли он себя вёл за обедом с этим Егоровым? Дипломатично ли отказался называть его просто по имени, как тот хотел? Он же нормальный парень, да и «братки» хорошо его приняли… В душе сидела какая-то заноза. Откуда? Да оттуда – Щелкунова! Он вспомнил её признание, и вот что странно: испытывая к ней симпатию, однако не имея на неё никаких прав и вместе с тем веря, что она давно не испытывает к Егорову, лишившему её девственности, никаких чувств, Семён Ефимович всё равно где-то под кожей ощущал, что не может зажечь в себе тёплые эмоции к новенькому. Кстати, и в день прихода Егорова на собеседование Кац отнёсся к нему негативно, даже не предполагая, что между двумя этими людьми когда-то что-то было. Правда, глумиться тогда его заставил орех… Просто чёрт знает что. Вряд ли Егоров заслуживает такого отношения. Впрочем, за дело! Кац вспомнил про обещание, которое дал в пятницу Вовану. Надо занять новенького орехом. Только бы не испортил оборудование.
– Андрей Леонидович!
– Да…
– Ну что, всё вам наладили?
Егоров оторвался от просмотра программ на компьютере.
– Похоже, да, но надо на практике убедиться…
– Убедитесь. Но пока нет ничего срочного, работаем над текущими проектами. Я подключу вас позже, как только появится новый. А на сегодня задание будет такое. Вот знакомый предмет – продолжите начатое.
Кац подошел к столу Егорова, протянул ему орех и продолжил:
– Кстати, спектрометр, после того как мы извлекли эту штуку из-под планки, тут же заработал.
– Странно…
Андрей взял орех и стал вертеть его в руках.
– Честно говоря, я даже не догадываюсь, из чего это сделано. Может, намекнёте? Боралюминий? Арамид? Или хотя бы их частичное присутствие? А пропорции я сам постараюсь определить.
– Если честно, мы и сами не знаем, – подключился Вован. – Эта штука у нас оказалась случайно.
– Как это – случайно?
– Лежала у Семёна Ефимовича в машине на сиденье.
Егоров перестал забавляться игрушкой и взглянул на Каца.
– И у вас нет никаких догадок, откуда она?
– Никаких, – вздохнул завлаб. – Я тогда вот так с пылу – с жару дал вам её исследовать… Скажем, в качестве теста на профпригодность. Но беда в том, что мы и сами о ней на тот момент ничего не знали. Я её только-только в лабораторию принес.
– Это крайне интересно. И в машине не было следов взлома? В смысле – может, кто подкинул?
– Не было. Абсолютный чистяк.
– Интересно… А после меня никто не определял состав?
– Да руки не дошли. Текущие проекты и тому подобное… Я вот и хотел, чтобы вы занялись этим делом, а не половинили с ребятами уже начатую работу. Мы так только время потеряем: пока вас введут в курс, пока то да сё…
– Ясно, ясно. А с этой штукой, значит, мне даётся карт-бланш?
– Полнейший. Только если какой-нибудь прибор опять поведет себя неадекватно, сразу сигнализируйте.
– Ну что же… Всё это очень необычно. Сделаю что смогу.
– Только с холодной головой.
– Разумеется, Семён Ефимович.
И Егоров взялся за дело. Для начала он приступил к изучению руководств по эксплуатации ко всем приборам, гипотетически пригодным для анализа. Кац, который занимался отчётом о работе за прошлую неделю – завтра с ним надо выступать на планёрке, – время от времени бросал на новенького пытливые взгляды в тайной надежде, что у него что-нибудь получится. А Егоров подходил к приборам, открывал их и закрывал, осматривал со всех сторон и вертел туда-сюда, сверяя явь с инструкциями из брошюр.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги