banner banner banner
Вселенная-26
Вселенная-26
Оценить:
 Рейтинг: 0

Вселенная-26


Ариана сидела в дальнем углу маленькой открытой площадки, уставленной цветами и деревьями в огромных кадках, и пила ароматный кофе с корицей. Рядом на тарелке лежала булочка, пропитанная шоколадным соусом, и стояла миска кукурузных хлопьев, размоченных миндальным молоком. Она жмурилась от удовольствия и слепившего в глаза низко висящего солнца и думала, что, пожалуй, ей грех жаловаться на жизнь: работа – мечта большей части населения города и даже страны, своя квартира, своя – совсем новенькая – машина. Было даже несколько претендентов на ее «руку и сердце», но ее выбор пока оставался неизменным: она любила одиночество и не готова была к тому, чтобы по вечерам кого-то обхаживать, варить борщи и стирать грязные носки. Конечно, можно было вступить в одно из сообществ, охраняющих личные границы, и найти себе человека, четко понимающего, что в лице жены он не найдет себе домохозяйку, но одна мысль о том, что придется иметь дело с этими сумасшедшими, наводила на нее ужас.

Она сама не могла объяснить, почему так люто ненавидит всех, кто заковал себя в условности каких-то там границ, отгородившись от остального населения. Не могла, до прошлой субботы.

***

Лифт ехал бесконечно долго. Молодой мужчина в дорогом костюме, пахнущий последней коллекцией малоизвестного парфюмера, создающего ароматы для ограниченной группы людей, облокотился на зеркальную поверхность и посмотрел на часы. Матиас Ньюман, владелец большой сети ресторанов, расположенных по всему миру, спешил на встречу, которая в корне меняла его жизнь.

Он редко появлялся в офисе – не было необходимости. Еще на самом старте открытия бизнеса, когда он начал с крохотного закутка в торговом центре, где варил вкуснейший авторский кофе и предлагал собственноручно испеченные влажные кексы с финиками, парень понял, что хорошая команда – главный фактор для успешного бизнеса, и, когда перестал справляться сам, поменял место на более просторное, нанял двоих человек для обслуживания клиентов и пригласил к себе управляющего. Сейчас у него был огромный штат руководящего персонала, который справлялся сам, без его участия. Он только присутствовал при решении серьезных вопросов касательно расширения бизнеса или изменения стиля их бренда.

Секретарша генерального директора поспешила к нему, только завидев через прозрачные стекла приемной, – хоть Матиас и не был тут частым гостем, он настоял на том, чтобы во всех офисах его компании было светло, просторно и побольше стекла и зеркал. Только так можно было почувствовать масштаб.

Коротко помотав головой на предложение принести ему кофе, он вошел в кабинет, не дав бедной девушке предупредить своего начальника о приезде босса.

– Мистер Ньюман! – импозантный мужчина пятидесяти лет, выглядевший максимум на сорок, подскочил в своем кожаном кресле.

– Сиди, Джо, чего скачешь. И откуда это твое «Мистер Ньюман»? – Матиас со вздохом опустился на кресло напротив. – Все готово? Я не хочу тратить много времени.

Он старался выглядеть как можно более серьезно и не думать, что всем присутствующим будет заметен его абсолютно свежий загар, налипший краснотой в последнем путешествии на острова, из которого он вернулся только в прошлую пятницу. Но больше всего на свете ему хотелось переодеться в длинные, по колено, синие шелестящие шорты в больших белых цветах, сесть в свой новенький катер и поехать на дальний пляж, куда добраться можно было только по морю.

Вообще, Матиас всегда чувствовал себя не в своей тарелке здесь, в этих каменных джунглях. Возможно потому, что сразу передал свой бизнес в надежные руки Джонатана Росса, прошедшего с ним долгий путь от совсем маленькой кафешки в роли управляющего до генерального директора. Ему самому же всегда оставалось только тратить неиссякаемые на счетах суммы денег, с чем он отлично справлялся.

– Все готово. Все ждут.

В зале для совещаний, устроенном в просторной комнате с большими панорамными окнами во всю стену, сидели десять мужчин, среди которых умудрилась затесаться одна женщина – финансовый директор компании. Все они были одеты в дорогие костюмы и радовали глаз тщательно постриженными и уложенными волосами. Некоторые нервничали, теребили ручки и толстые потрепанные ежедневники и переглядывались – никто не знал, чем закончится эта встреча.

– Не хочу отнимать у вас много времени. – Матиас встал у кресла во главе стола. Он не собирался оставаться тут надолго, поэтому садиться было ни к чему. – Я продаю компанию.

В зале стало тихо. Лишь щелкали по клавиатуре быстрые пальцы – секретарша вписывала фамилии присутствующих в протокол совещания. Все замерли, не решаясь даже повернуть голову, но глаза бегали от одного до другого, пытаясь прочитать эмоции по лицам. Тут не нужно было быть специалистом, чтобы понять, что эта новость никого не обрадовала.

– Что ж… – Он еще раз оглядел все еще молчащих присутствующих и вышел в коридор.

– Мэт, погоди! – Джонатан Росс забыл о правилах приличия и побежал за своим боссом и по совместительству хорошим другом, с кем они не раз организовывали самые дичайшие путешествия, о которых было стыдно даже вспоминать, не то что кому-то рассказывать. – Ты что творишь, мать твою?

Матиас развернулся к нему и приобнял за плечи. Он понимал, что, возможно, должен был предупредить его, но слишком сильно было искушение увидеть выражения лиц всех присутствующих разом.

Их разговор затянулся. Когда, наконец, они закончили, часы показывали почти час дня – давно пора было обедать, и по коридорам заструились потоки сотрудников, спешащих в столовую. Они удивленно таращились на генерального директора, которого знали в лицо по общим собраниям, устраиваемым раз в квартал, а вот рядом идущего молодого мужчину со слишком сильным загаром, никак не соответствовавшим его дорогому костюму и строгому темно-сиреневому галстуку, некоторые видели впервые.

Джонатан проводил его до лифта, дождался, когда закроются двери, и выругался, совсем не обращая внимания на стоящих рядом людей. Сейчас ему было все равно, что о нем подумают, ведь, скорее всего, дни его в этой компании сочтены – любой уважающий себя собственник бизнеса первым делом меняет команду управления. Обратный путь в кабинет дался ему нелегко. Знакомые стены, еще вчера просто намекающие ему, что пора бы провести косметический ремонт, сегодня раздражали грязными светло-коричневыми разводами от брызг кофе – не все следовали правилу пить кофе только в столовой или брать их в стаканах со специальными крышечками. Его посетило странное чувство предвкушения чего-то нового. И пока он сам не мог сказать, нравилось оно ему или нет. Только знакомый и даже несколько опротивевший за долгие годы работы в этом офисе интерьер вдруг показался таким родным, как выцветшие фотографии, стоящие на каминной полке в доме у родителей.

Матиас Ньюман, как только вошел в лифт, первым делом ослабил тугой узел галстука, стягивающего еще побаливающую от солнечных ожогов кожу на шее – прямо перед вылетом он умудрился сгореть, уснув на пляже. Этот простой жест показался ему символическим. Нельзя сказать, что его тяготило владение большой компанией, но без нее, казалось, открывались какие-то новые горизонты. И просыпалось давно забытое чувство волнения от одной только мысли – а вдруг не получится? А вдруг не смогу заработать? А вдруг…? Только сейчас, пройдя такой большой путь и в свои тридцать пять лет владея многомиллионным бизнесом, который собирался продать, он понял, чего лишал себя все эти годы – радости предвкушения и азарта.

На подземной парковке было прохладно. Посмотрев на часы, он прикинул, стоит ли ехать по обеденным пробкам в любимый ресторан – не входивший в его собственную сеть – или лучше не торопиться и попить кофе в парке на выезде из делового района. Он знал одно заведение, такое же маленькое, как и его собственное, когда он только начинал этот бизнес.

В салоне новенького белого форда пахло кожей и полиролью. Сев за руль, он усмехнулся и вспомнил про девушку, с которой познакомился только в субботу, но она уже готова была занять все его мысли.

Ее звали Ариана, и они познакомились в автосалоне. Девушка смотрела себе какую-то развалюху, которую собиралась взять в кредит лет на пятнадцать, а то и больше, а он выбирал новый Ford Bronco. Сам не зная почему – то ли настроение было слишком радужным после проведенных четырех недель на побережьях Мексики, то ли ее пренебрежительный взгляд, брошенный на его клетчатую рубашку в красно-зеленую клетку – он, шутя, предложил ей оплатить ее машину.

– Может быть, лучше оплатите мне такой же форд? – так же шутя, ответила девушка. Пренебрежение сменилось на издевку.

И он, коротко кивнув, попросил менеджера по продажам оформить еще одну точно такую же машину. До последнего Матиас думал, что девушка передумает, засмущается, возьмет свои слова назад и попросит прекратить, но не тут-то было. Она с улыбкой подписала документы на право собственности и, лишь улыбнувшись ему на прощание, села в свой новенький форд и уехала, даже не попытавшись познакомиться или поблагодарить.

Удивление сменилось истерическим смехом. Он давно так не смеялся – слишком много мог себе позволить, чтобы его было легко удивить и тем более восхитить. Имя – Ариана – и телефон он без проблем узнал тут же в салоне, всунув потеющему от волнения менеджеру по продажам несколько купюр, неизвестно откуда взявшихся у него в кошельке, больше предназначенном для хранения банковских карт.

Она взяла трубку после первого же гудка, словно ждала его.

Молодые люди не расставались до ночи воскресенья, не внося в свои только-только завязывающиеся отношения любовный или хотя бы сексуальный контекст. Долго гуляли по городу, чего он не делал уже много лет, заходили в маленькие кафешки за очередной порцией ледяного кофе – она брала с кокосовым сиропом, – брали расставленные по всему городу электрические самокаты и катались наперегонки, словно малые дети. Вечером он хотел отвести ее в один из своих ресторанов, но она наотрез отказалась – не любила, как она выразилась, бездушные сети общественного питания, пусть и счета там выписывали по несколько тысяч долларов.

От одного воспоминания об этом по телу Матиаса пробежала волна дрожи – он сам совсем недавно пришел к такому же мнению, и именно поэтому хотел продать свой бизнес. И было удивительно случайно встретить человека, который думал точно так же, как и он, хотя бы по этому вопросу. Несмотря на то, что во многом их взгляды совпадали, они много спорили. Вся ночь, проведенная в номере отеля, прошла в притирании мнениями, и они уснули лишь под утро, разойдясь по разным комнатам огромного президентского люкса.

К его удивлению, Ариана, очевидно принадлежавшая совсем к другой социальной прослойке общества, очень спокойно и легко реагировала на его финансовые возможности, не краснела, не бледнела, не мотала испуганно головой, когда он заказывал самые дорогие блюда и платил баснословную сумму за отель. Он тогда решился спросить ее об этом.

– Ты ничего не понимаешь, – она хохотала, еле выговаривая слова от смеха. – Кажется, что ты один из тех, кто слишком давно владеет своим огромным состоянием, чтобы научиться просто принимать то, что тебе дают. Не ища в этом смысла и не думая, что придется чем-то расплачиваться. А даже если и придется! Зачем забегать вперед? Ты разве не чувствуешь, как меняется наша жизнь? Мог бы ты когда-нибудь подумать, что будешь жить в такое время?

Он тогда ей ничего не ответил. Он не чувствовал изменений. Таким как он были неведомы ничьи границы – за деньги, как обычно, можно было купить все что угодно. За очень большие деньги. Но ее слова, слишком серьезные, чтобы произносить их сквозь смех, запали ему в душу. Матиас Ньюман решил во что бы то ни стало попробовать, ощутить на вкус жизнь в том замешанном из эмоций, сопротивлений, запретов и желаний виде, в котором видела ее она.

Белый форд, тихо шурша шинами, выехал на главную магистраль, ведущую прочь из делового района. Интересно, будет ли у него необходимость вернуться когда-нибудь сюда?

Мэт – теперь, без минуты продавшему свой бизнес, ему больше подходило это имя – еще не думал о том, чем займется. Денег должно было хватить не только ему, но и на несколько поколений вперед, конечно, если он не спустит их в один миг. А он это умел. Сейчас, смотря на проплывающие в окнах офисные здания, ему вдруг стало грустно – заканчивалась целая эпоха его жизни! Не о таких ли изменениях говорила Ариана?

Затренькал телефон.

«Как прошло?». Он улыбнулся. Девушка знала, что сегодня ему предстоит важная встреча, но даже не догадывалась, какая именно и с кем ей довелось провести целых два выходных дня, которые, возможно, никогда не повторятся.

Послав ей в ответ поднятый вверх большой палец, Мэт расслабился, откинул голову на подголовник, и сделал погромче радио – играла его любимая песня.

***

Было только два часа дня, а она уже готова была отдать все на свете, чтобы оказаться дома в ванной, полной лопающихся от ее прикосновений пузырьков новой пены с запахом кокоса.

После завтрака Ариана поднялась в свой кабинет и увидела, что служба безопасности забрала ее ноутбук, – не был пристегнут к столу специальным хомутом, про который она забыла, вернувшись с совещания, затянувшегося вчера до самого конца рабочего дня. Ей пришлось потерять целый час, чтобы написать кучу объяснительных и с виноватым видом выслушать повторно инструктаж по технике безопасности.

Не найдя ее за рабочим местом, взбесилась начальница и до обеда выносила ей мозги, то стоя над душой с очередной порцией замечаний к отчету, то пересылая самые сложные договоры в работу, которые раньше обычно поручали приходящему юристу.

Еле вырвавшись на обед и опоздав на десять минут, ей пришлось простоять огромную очередь и увидеть, как прямо перед ней забирают последнюю порцию рыбы со спаржей, которую готовили тут же на гриле и подавали с волшебным сливочным соусом. Пришлось довольствоваться пересушенным в духовке мясом, чтобы потом мучиться от тяжести в желудке. Надо было, конечно, плюнуть и пойти поесть в одно из местных кафе, но времени, чтобы ждать заказ, у нее не было.

Остаток дня прошел на удивление спокойно, и Ариане даже удалось закончить самый свой большой проект, который она вела вот уже полтора года, сомневаясь, что это вообще когда-нибудь случится. Выйдя из офиса в духоту летнего вечера, едва колыхаемую легким ветерком, она села в машину и хотела было поехать, как обычно, по знакомому маршруту домой, как зазвонил телефон.

– Ариана Уэйн? Мы рассмотрели ваше заявление на вступление в наше сообщество. Понимаю, что прошло много времени. Вам это еще актуально?

Она вспомнила. Примерно полгода назад девушка подала заявление на вступление в одно из сообществ, созданных на основе прав по защите личных границ и владеющих огромным многоквартирным домом прямо около городского парка. Это был тот самый случай, когда стоило поступиться своими принципами и позволить втянуть себя в это нелепое общественное движение, если в результате у нее будет возможность бегать по утрам перед тем, как поехать на работу. Да и дорога до офиса становилась почти в три раза короче, что позволяло экономить кучу времени, которым она найдет, как распорядиться вместо того, чтобы с черепашьей скоростью плестись в бесконечных вечерних пробках, слушая визгливые вопли ведущих по радио. Но не только расположение привлекло ее внимание. Этот дом был настоящей сказкой: двадцать три этажа современно обставленных квартир с мебелью, техникой и всем необходимым для жизни. Здесь все было устроено по принципу проживания в гостинице, и каждый день приходила уборщица, чтобы привести в порядок тот хаос, который она как никто успевала устроить даже за те скромные пару часов, что находилась дома по вечерам и около часа утром. Здесь был бассейн, спа-салон с выделенной зоной, где трудились парикмахеры и прочие бьюти-мастера, три ресторана, в том числе один на последнем этаже с сумасшедшим видом на зеленые верхушки деревьев и бегущую между ними быструю реку, делившую их город на две почти равные половины. Ариана была там всего однажды в гостях и в тот же вечер оставила заявку, понимая, что может начать долго взвешивать, думать, искать «за» и «против» и в конце концов так и не решиться.

– Да-да! Конечно! Я вас слушаю, – протараторила она, уже начиная плавиться в незаведенной машине без включенного кондиционера. Нажав на кнопку включения, ощутила легкое дуновение и, выдохнув, откинулась на спинку сидения, чувствуя, как липнет к мокрой от пота спине синтетическая водолазка.

– Мы готовы удовлетворить вашу заявку. Единственное… Машину придется поменять. Наши жильцы вряд ли допустят, чтобы…

– Я уже! – перебила ее Ариана. – У меня новый Ford Bronco. Я вышлю вам документы. На ту же почту?

За эти полгода какие-то только документы, фотографии и письма не пришлось собрать, чтобы доказать свою состоятельность как жильца, способного полностью соответствовать строгим требованиям. В ход пошли и выписки с банка, где она умудрилась накопить достаточно приличную сумму денег, и трудовой договор с отдельно приложенной презентацией о компании, и куча справок из налоговой, пенсионного фонда, полиции и прочих структур, способных капнуть свою ложку дегтя в бочку меда под названием «Ариана Уэйн». Пришлось даже сходить на целых десять сеансов с психологом, который затем подготовил отчет о том, что она «пригодна для проживания с другими людьми и не страдает предрасположенностью нарушать чьи-либо границы без веской на то причины и без предварительного согласования».