Последний ящик досаждал ему вырывавшейся каждый вечер наружу завистью. Поскольку в этом ящике он хранил свою ночную рубашку и колпак, то открывать его приходилось каждый раз перед сном, поэтому ночные страдания были неизбежны. Бедный сэр Томас мучился, перебирая в уме успехи своих знакомых: новый экипаж сэра Брукса, жившего на соседней улице; повышение по службе выскочки сэра Картера… И ещё много всяких несправедливостей не давали ему уснуть, так что наутро он был совершенно разбит.
Так, выпуская по очереди все пороки, хранившиеся в комоде, а иногда и несколько вместе, в зависимости от того, какие ящики он открывал, сэр Томас очень измучился, выглядел он ужасно и уже сам попросил позвать ему доктора.
Время шло, прописанное доктором лечение не помогало. И тогда, испробовав ещё несколько средств, доктор посоветовал ему сменить обстановку и уехать куда-нибудь загород. Это бы на время решило проблему, но, к сожалению, дела не позволяли сэру Томасу уехать из города. Всё чаще оставаясь дома по причине своего нездорового состояния, поочередно обуреваемый различными пороками, он, наконец, заподозрил связь своих настроений с ящиками в злополучном комоде. Проведя несколько нехитрых экспериментов, сэр Томас убедился в правильности своей догадки. И тогда он приказал немедленно сдать комод обратно в лавку.
Лавочник пожал плечами и забрал комод назад за смешную плату. Сэр Томас так хотел поскорее от него избавиться, что даже предложил лавочнику денег сверху.
Постепенно жизнь в доме сэра Томаса вернулась в прежнее русло. Жена, дочери и слуги были очень им довольны, и особенно тем, что прежняя экономия прекратилась и жалование слугам, а также средства на новые туалеты жене и дочерям, выдавались теперь в прежнем объеме.
Тем временем в лавку заглянула одна чопорная дама средних лет. Соблазнившись ценой и золочеными завитушками на комоде, она решила незамедлительно его приобрести. Довольная своей выгодной покупкой, мисс Эванс, а именно так звали нашу даму, поспешила доставить его к себе домой в довольно приличную квартиру на третьем этаже большого дома. Квартира её была обставлена всевозможной мебелью, в выборе которой она была не очень разборчива, и покупала просто, что приглянется. От этого обстановка внутри выглядела безвкусно, но это никак не смущало мисс Эванс.
Жизнь Мисс Эванс не отличалась особым разнообразием: с утра она обычно делала визиты знакомым дамам, затем заезжала к портнихе или в модную лавку, так как любила хорошо приодеться, изредка бывала в театре или на каком-нибудь благотворительном вечере.
Итак, ничего не подозревающую мисс Эванс в скором времени постигла та же участь, что и бедного сэра Томаса. Мисс Эванс после пользования ящиками комода стала почему-то подолгу валяться в кровати, не в силах справиться с ленью. Потом вдруг внезапно возненавидела всех своих подруг, решив, что все они сплетницы и вздорные вертихвостки. В скором времени она разругалась с ними и порвала все отношения.
Затем её стала охватывать зависть: то туалеты бывших подруг казались ей лучше самых модных и дорогих её собственных нарядов, то вдруг её начинали тревожить мысли об их семейных доходах, да и вообще их жизнь казалась ей теперь во всех отношениях лучше, чем у неё. Ещё совсем недавно она очень ценила свою свободу и независимость, теперь же её лишали покоя одним своим видом почтенные мужья и милые дети её знакомых.
Все пороки, спрятанные троллем в ящиках комода, нашли своё место в душе мисс Эванс. Теперь под действием чар комода вздорный нрав мисс Эванс вырвался наружу: каждый день она скандалила и ругалась с прислугой и продавцами в лавках, затем заказывала себе дюжину пирожных и съедала их за вечер, потом начинала считать деньги и прятать их в укромных местах. Пороки из всех ящиков, так же, как и несчастного сэра Томаса, терзали её несколько месяцев. Бедная мисс Эванс не могла понять, что с ней происходит. Пока, наконец, после долгих размышлений и экспериментов, она не догадалась, что всё дело в злополучном комоде.
Тогда она постаралась как можно быстрее избавиться от него. Мисс Эванс поспешно отвезла комод всё в ту же мебельную лавку, устроив скандал, ничего не понимающему лавочнику.
Но мерзкому изделию тролля не суждено было долго пылиться в лавке. В скором времени туда зашла одна юная бедная девушка. Звали её Люси, она имела свойство одним своим видом располагать к себе людей. Её скромное платьице и волнистые белокурые волосы привлекали внимание своей простотой и невинностью, все, кто смотрел на нее, невольно улыбались её веселому полудетскому личику и озорным голубым глазам.
У Люси было совсем немного денег, на которые она хотела купить что-нибудь из мебели, куда можно сложить свои вещи. Она совсем не надеялась найти что-то приличное, как вдруг ей на глаза попался комод, который стоил сущие гроши.
– Вот это удача! – обрадовалась Люси и захлопала в ладоши. – Милый Ганс, отправьте мне его поскорее, – попросила она.
Лавочник засиял от удовольствия, ведь его еще никто не называл так ласково, и отправил комод с первой повозкой.
Жила Люси на верхнем этаже небольшого дома в маленькой съёмной комнатке, похожей на шкатулку, с камином и небольшим окошком под крышей. Свою комнатку Люси, несмотря на свою бедность, умудрилась сделать очень уютной. Вся обстановка её состояла из скромного диванчика, стола для рукоделия, который стоял возле окошка, маленького камина и кресла. На окошке стоял горшочек с кустиком розы; кружевные салфетки и вычищенная до блеска посуда уютно размещались на полочках. Заработанных шитьем сорочек денег едва хватало, чтобы сводить концы с концами, но, несмотря на свою бедность, она умудрялась давать милостыню таким же беднякам, как она, когда ходила по воскресеньям в церковь. Не обращая внимания на все лишения, Люси была довольна своей жизнью, никому не завидовала, никогда не унывала, пела весёлые песенки за работой, питалась очень скромно, лишь по праздникам пекла пирог и приглашала соседку. Тихими вечерами читала книжки и играла с котёнком, которого подобрала когда-то на улице. Девушка так любила его, что прощала ему все запутанные клубки и прочие шалости.
Дома Люси полюбовалась на комод, и, пока ещё было светло, принялась за свое рукоделие. Закончив работу с наступлением сумерек, она решила, наконец, заняться своим приобретением. Открыв первый ящик комода, Люси только слегка зевнула. Потом она спокойно разложила все свои вещи по остальным ящикам комода, поужинала кусочком пирога, оставшимся после прихода подруги Бетси, и спокойно улеглась спать.
Но вот чудеса, утром вместо комода Люси обнаружила лишь кучу щепок и мелких дощечек, валявшихся на полу. Ночью комод не выдержал её присутствия и на утро взял и просто рассыпался.
Люси очень удивилась. «Чего же тебе не хватало, бедный? Тут тепло и сухо, – подумала она. – Еще вчера ты был такой красивый…»
Всё дело было в том, что в чистом сердце доброй девушки не нашёл себе место ни один порок, притаившийся в комоде, так как им просто не за что было зацепиться. Злополучный комод пыхтел от злости всю ночь, пока, наконец, под утро не лопнул от распирающих его страстей как кипящий котел, и не разлетелся на мелкие щепки.
Тогда Люси решила позвать плотника, живущего на нижнем этаже, в надежде, что он его починит. Плотник попробовал прибить одну из дощечек, но она рассыпалась в труху у него в руках.
– В жизни такого не видел, – сказал плотник, почесав затылок. – Растопи-ка лучше этим хламом камин и погрейся хорошенько, сегодня на дворе мороз, – посоветовал он.
Делать нечего, Люси решила так и сделать. Вечером она растопила кучей щепок камин. Весело трещали трухлявые остатки комода, в комнатке было тепло и уютно, Люси сидела в кресле с мурлыкающим котёнком на коленях и любовалась пламенем.
Тем временем тролль плохо спал всю эту ночь, его мучили кошмары, снились наказания плетьми, как в детстве за плохо сделанные поделки на уроках труда в школе троллей, и под утро он проснулся с больной головой и совершенно разбитым. Напуганный тролль не понимал в чём причина его ночных кошмаров и решил на время оставить свои занятия и съездить к своей бабушке в деревню, чтобы поправить своё и без того расшатанное здоровье и поразмыслить над жизнью.
Кондитерская Николь
В небольшом уютном городке местные жители с нетерпением ждали открытия новой кондитерской, затейливо оформленная витрина которой обещала много необыкновенных чудесных сладостей. Хозяйкой кондитерской была юная волшебница Николь, недавно окончившая школу волшебства по специальности волшебник-кондитер.
Ещё две недели назад Николь сидела в поезде, который отправлялся в знакомый ей с детства небольшой городок, приглянувшийся ей для осуществления её мечты. Николь была доброй девушкой и хотела выбрать такое занятие в жизни, которое приносило бы пользу и радость людям. Поэтому она решила открыть свою собственную кондитерскую.
Николь с интересом поглядывала в окошко. Юная девушка была прелестна: её милое свежее личико было полно живости, ласковый взгляд ясных голубых глаз согревал теплом, льняные локоны её были собраны ленточкой в тон к такому же небесно-голубому платью. Она всем дарила улыбки, и хорошее настроение девушки передавалось всем, кто заговаривал с ней. Добродушие и весёлый нрав юной волшебницы вызывали доверие и располагали к себе окружающих.
Сопровождали Николь её новые друзья: кот Альфред и енот Мартин, пожелавшие уехать с ней из школы волшебства. Надо отметить, что в школе волшебства служили только волшебные животные, к которым и относились наши друзья. Они отличались от обычных животных тем, что были крупнее, ходили на задних лапах, умели говорить и носили одежду. Альфред и Мартин покинули школу каждый по своей причине, о которых будет рассказано в своё время.
Необычные пассажиры с любопытством рассматривали удивительные места, по которым мчался поезд. Это были чудесные дремучие леса, скалистые горы и голубые прозрачные озера, отражающие безоблачное небо.
Когда поезд прибыл в назначенное место, кот и енот помогли Николь выгрузить все её коробки и чемоданы, после чего все вместе отправились в ближайшую гостиницу.
Городок, в который они прибыли, был очень уютным: узкие мощёные улочки с аккуратными домиками, утопающими в цветах; лавочки с причудливо оформленными витринами, уютные кафе и небольшая старинная церковь на площади, служившая главным украшением города – всё здесь радовало глаз и манило остаться.
И вот, после недолгих поисков, к всеобщей радости было найдено старое заброшенное кафе, которое в скором времени и приобрела Николь, вложив все свои небольшие средства, доставшиеся ей в наследство, чтобы открыть в нём свою волшебную кондитерскую.
Разместились Николь, Альфред и Мартин в двух маленьких комнатах на втором этаже старого кафе. Комната Николь выходила окнами на красивую улочку с фонарями, а комната её друзей в маленький сад за домом. Все были очень довольны своим новым жилищем.
Немного отдохнув от переезда, юная волшебница и её верные друзья приступили к наведению порядка. Целый день они мыли, скребли и вычищали накопившуюся за долгое время грязь. Енот Мартин до блеска вымыл окна, кот Альфик, как ласково называла его Николь, тщательно натёр мебель и полы. А сама Николь занялась созданием уюта в новой кондитерской. Она аккуратно расставила разные приятные мелочи: корзиночки, вазочки, салфеточки, букетики цветов и симпатичные фонарики. Закончив украшать небольшое помещение и расставив круглые белые столики и плетёные кресла, она окинула внимательным взглядом свою работу и осталась весьма довольна. Совместными усилиями над входной дверью была повешена витиевато расписанная вывеска «Кондитерская Николь». Но основная работа предстояла ночью, когда к открытию кондитерской нужно было блеснуть всем своим мастерством в кондитерском искусстве и удивить посетителей своей необыкновенной фантазией.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги