Книга Аврора. Новая жизнь - читать онлайн бесплатно, автор Валя Саар. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Аврора. Новая жизнь
Аврора. Новая жизнь
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Аврора. Новая жизнь

Из-за стойки администратора ребят приветствовал странного вида тип неопределённого возраста с пучками ярких волос, которые топорщились из-под несуразной шляпы.

Шляпник? – промелькнуло в голове Ави. Однажды, очень давно, она слышала, как папа и Санта разговаривали о некоем Шляпнике, но суть беседы она точно не помнила. Да и вряд ли это было важно. Мало ли какие у неё ассоциации вызывают люди? Она прямо сейчас могла вернуться в то воспоминание и пересмотреть. Но Аврора и так уже дважды за сутки воспользовалась необъезженным даром, второй раз так, вообще, неосознанно. Так что стоило повременить и сперва хорошенько разобраться с системой управления скрытыми способностями.

– Заказ на имя Роберта, пожалуйста, – сообщил Роб администратору.

Мужчина удивлённо вскинул брови, рассматривая парня, а после засуетился и скрылся в неосвещённой части зала.

Ави, будто попав в чёрно-белый фильм, перескакивала взглядом с фотографии на фотографию, которые заполняли все стены, находящиеся в поле видимости, пока не остановилась на одной…

– Это же твоя мама! – Роберт застыл рядом с подругой, уставившись на милое лицо молоденькой Соль, обрамленное кудряшками. Снимок был сделан через стекло кафе. Соль, восседая за барной стойкой, оформленной расписанными тарелками, мечтательно вглядывалась в даль, будто пытаясь отыскать кого-то в толпе. В отражении витрины читалась улочка старого европейского города. Такие дома ни с чем не перепутать.

– Кхе-кхе, – раздалось за спиной. – Это не ваша птица пытается пройти сквозь стекло? Если что, он может войти.

Ави, не переставая удивляться, обернулась к Шляпнику, и тут же заметила ворона, который действительно атаковал вход в фотосалон.

– Море ты моё луковое, – воскликнула она, метнулась к двери и потянула её на себя, пытаясь уберечь ворона от очередного глупого столкновения со строгой привратницей. Но та и не думала открываться.

– Позволь, я тебе помогу, – Роб взялся за ручку повыше, соприкоснувшись кожей с Ави. И общим усилием дверь уступила.

Если бы Море знал грязные выражения, он бы наверняка сейчас высказал весь запас, но воспитанные птицы из приличных семей так не поступают.

– Прелестно! Прелестно! – заголосил ворон, приземлившись на край стойки администратора.

– Море, да ты освоил сарказм? – усмехнулся Роб.

Аврора улыбнулась из уважения, ей сейчас было не до этого. Раз вопрос с Морем решён, она должна потребовать объяснений у хозяина, откуда у него снимок мамы.

В этот момент из темноты снова появился Шляпник, бережно неся фотографии размером, наверное, больше метра, и поддерживая их обеими руками.

– Подвинься, малыш, – обратился он к Морю, укладывая на стойку край стопки. Ворон покрутил головой, внимательно рассматривая незнакомца, взмахнул крыльями и тут же очутился на плече у хозяина фотоателье.

– Простите, обычно он так не делает, – виновато пролепетала Аврора. – Море, ну что за манеры?

– Всё в порядке, – мужчина расположил каркасную папку с фотографиями на стойке и, распахнув её, остановился взглядом на первом снимке. – Молодой человек, это ваши работы?

– Да… – осторожно, будто пробуя это «да» на вкус, произнёс Роберт и густо покраснел.

– Это… Это очень хорошо!

Ави заметила, как полумрак фотосалона наполнился светом. И источником света был её друг, он загорелся, словно маяк на закате.

– Спасибо, – вконец засмущался Роб. – Это для выставки первогодок Школы искусств. Приходите, если вдруг интересно… Она откроется в Новороссийске через неделю.

– Премного благодарен, – не раздумывая отозвался Шляпник и как-то загадочно улыбнулся. – Я приду.

– Могу я задать вам вопрос? – Ави едва дождалась подходящего момента, когда сможет вклиниться с животрепещущей темой.

– Что вам угодно узнать?

Почему он так странно разговаривает? Слова и форма построения предложений, будто не из нашего времени, – подумала Ави, а вслух озвучила:

– Откуда у вас фотография моей мамы?!

– И какая же из них? – Шляпник окинул взглядом свои владения.

Аврора указала на улыбающуюся со снимка Соль.

– Ах, это ваша мама? Что ж. Прелестно! – Не произнеся больше ни слова, Шляпник с Морем на плече скрылся в темноте, оставив Ави томиться с бьющейся в груди загадкой.

– Он такой странный, но такой интересный! – прошептал Роб.

Мужчина появился с деревянным ящиком, перевязанным толстой бечёвкой. Аврора обратила внимание на крышку, собранную, словно пазл, из цветных стёклышек.

– Значит, это послание вам. – Он протянул свёрток Авроре.

Та бросила на Роба взгляд в духе «да что, вообще, происходит?», но коробку приняла.

– Есть один нюанс. Вы не можете открыть послание, пока не найдёте ответ.

– Ответ на что? – Аврора не хотела показывать, что сердится, но она совершенно не понимала, что всё это значит: фотография мамы, таинственная коробка, какой-то ответ, странный Шляпник.

– О, дитя, вам всё известно и без меня. Удачи в пути! – Шляпник развернулся к Робу. – Кстати, можете оставить фотографии здесь и забрать на обратном пути в целости и сохранности. Выбирайте оформление, и я всё подготовлю к вашему возвращению.

Теперь на Шляпника таращились сразу две пары удивлённых глаз. И лишь Море в полном доверии тёрся клювом о край несуразной шляпы.

– Откуда…? – Аврора готова была пустить в ход тяжёлую артиллерию вопросов, но Роб одёрнул её за рукав.

– Спасибо вам большое! Это будет очень удобно. – Роб активировал голограмму на браслете и после нехитрых манипуляций продемонстрировал хозяину фотосалона выбранный стиль паспарту.

– Исполним, – многозначительно кивнул Шляпник.


– Ты понял, что, вообще, это было?! Почему ты не дал мне слова сказать? Откуда там портрет мамы? – Аврора выступала со своим любимым репертуаром, когда они с Робом и Морем покинули место, преумножающее загадки.

Роб запустил ворона, согласно «купленному билету», в кофр на заднем сиденье, и галантно, не обращая внимания на тон разволновавшейся подруги, открыл пассажирскую дверцу перед ней.

Ави плюхнулась в кресло, скрестив руки на груди, протестуя против… Она сама не знала, против чего конкретно.

Роб занял место водителя и пристегнул подругу, перекинув ремень безопасности прямо поверх её рук.

– Эй, мне так неудобно! – Закрытая поза самоликвидировалась, как по велению волшебной палочки.

– Так-то лучше! – мягко улыбнулся Роб, завёл машину, и друзья продолжили путь.

Аврора не могла долго дуться, это бы означало, что она должна закрыть рот на замок. А эта миссия была практически невыполнимой. В машине было тихо. И не то тихо, что бесподобно красиво на рассвете в горах, а пугающе тихо, как… Аврора была уже готова смахнуть обиду и заговорить вместо задремавшего на жёрдочке Моря, как машину наполнила чарующее звучание фортепиано.

– Einaudi6?! – воскликнула Аврора.

– Тебе же нравится его музыка? Я подумал, что для дороги будет идеально. Звучание фортепиано не надоедает.

– Да, действительно идеально! – Негодование Ави растворилось в музыкальных переливах.

Они выехали на Сухумское шоссе. И когда индустриальные пейзажи Новороссийского морпорта остались позади, и справа показалось дикое, не запятнанное технологиями море, фортепиано и меняющаяся картинка за стеклом авто соединились, как два соседних пазла. Эта музыка и путешествия по побережью, словно были созданы друг для друга. И в том, и другом хранилось столько тепла и покоя…

Ави на секунду вспомнила о загадочной коробке с посланием. Но Роб сложил её в багажник. Какой, кстати, молодец! Это был правильный ход. То, что убиралось подальше, быстро улетучивалось из её мыслей. И это касалось не только вещей. Идея отправиться в путешествие и навестить старенького Роберта была гениальной. Потому что насущный вопрос, который не выходил у Ави из головы в последнее время, стоило отпустить. Дать напряжённому сознанию отвлечься и наполниться впечатлениями, к тому же именно в пути кроется большинство ответов. От этой мысли кожа покрылась мурашками. Кажется, она поняла, о каком именно ответе говорил Шляпник.

– Слушай, я не успела спросить, а как Бинго тебя отпустил? Не сильно расстроился?

– Надеюсь, что нет. Мы с утра хорошенько погоняли с ним бакланов на берегу. Так что, когда я уходил, рыжий сладко спал, как щенок, подёргивая лапками. А вернёмся, будет рад встрече, будто и не было этих дней разлуки.

– Хочется в это верить. – Аврора сожалела о том, что животные, с одной стороны, хоть и все понимают – то, что касается настроений людей, а с другой – совершенно не разбираются во времени. Она это знала наверняка. Им не скажешь: «Малыш, я вернусь ровно через три дня». Вернее, сказать-то можно. Только вряд ли он это поймёт и не станет лежать всё это время на коврике у порога, вслушиваясь в шаги за дверью, желая распознать в них хозяина. Эх… Ави не стала делиться этими размышлениями с другом. Зачем его расстраивать лишний раз. Она была рада, что Море – вольная птица, и его переход, точнее, перелёт, через сухопутную границу не доставит проблем.

Друзья решили ехать до Сочи без остановок. А после обеда в ресторанчике с видом на стоянку катеров морпорта Ави настояла, что им жизненно необходимо заглянуть в санаторий Орджоникидзе.

– Так и не скажешь, зачем тебе туда? – Роб попробовал снова прощупать почву, когда они вернулись к машине.

– Честно? Я и сама не знаю, просто чувствую.

– Внутренний компас не ошибается. Так бы сразу и сказала. А то навела таинственности.

Пазл 4

Войти на территорию действующего санатория оказалось легче легкого. Два входных билета, и Ави с Робом уже в составе экскурсионной группы разгуливали среди цветущих колонн кипарисов. В регрессивном скачке всё немного отличалось от реальности. Да и немудрено – со съёмок «Старика Хоттабыча» больше ста лет прошло. Аврора с любопытством разглядывала аллеи, украшенные дизайнерскими скамейками и шезлонгами, поддерживающими общий, античный, классический стиль архитектуры. Галерея астральных проекций, воплощённая в гипсовых статуях, привлекла внимание Ави. Роб с Морем на плече молча следовали за ней. Спорить с такой «женщиной» было себе дороже. Аврора замедлила шаг и в итоге остановилась между лебедем и кошкой.

Да они издеваются?! Разве можно выбирать между тем, что является равноправными частями тебя?

– Сфоткаться хочешь? – спросил Роберт за спиной Ави так неожиданно, что она вздрогнула.

– Ага. Только с двумя сразу не получится. И какой идиот разместил мои проекции по разным сторонам?

– Тот идиот, что дал возможность расширить границы восприятия. И взглянуть на картинку под другим углом… – Роберт достал из кофра фотоаппарат и устремился вглубь газона за кошачий тотем. – Не шевелись! – не оборачиваясь крикнул он подруге, которая как раз сделала шаг, чтобы последовать за ним. Она тут же послушно отступила. Спорить с мастером особого взгляда – себе дороже.

Аврора выставила ножку вперёд и чуть наклонилась в талии вбок, беспроигрышно подчеркнув достоинства точёного силуэта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Тысячу раз спасибо (в пер. с итальянского).

2

Маленькие улочки (в пер. с французского).

3

Гавайская четырёхструнная разновидность гитары, используемая для аккордового сопровождения песен и игры соло.

4

Исследование своего прошлого в трансовом состоянии.

5

От лат. singularis – «единственный, особенный». В философии – единичность существа, события, явления. Космологическая сингулярность – состояние Вселенной в начальный момент Большого взрыва.

6

Ludovico Einaudi – итальянский композитор и пианист.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги