Книга Внешние сферы - читать онлайн бесплатно, автор Александр Петрович Шлыков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Внешние сферы
Внешние сферы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Внешние сферы

В дверь отсека постучали. Виктор нажал кнопку и впустил гостя. Согласно информации на бейджике, им оказался техник второго класса Алексей Кирч.

– Меня тут наш капитан прислал, – парень шмыгнул носом. – Просит вас в лабораторный блок подойти.

– А что, по интеркому не досуг было вызвать?

– Да наше начальство хлебом не корми, дай молодых погонять. Кэп говорит, сходи сам, прояви к гостю уважение. Опять же, «Восток» – корабль немаленький. Он беспокоится, чтоб вы не заблудились.

– Ага, – усмехнулся Виктор, – дождётесь, чтобы я на звездолёте заблудился. Но раз прислали, давай, веди, оказывай уважение.


***

В лабораторном отсеке «Востока» Виктор нашёл одного единственного человека.

– Желваков, Вадим Юрьевич, космонавт-исследователь, – представился тот, протягивая Виктору руку.

– Очень приятно, Виктор Загин. Чем могу служить?

– Это ведь вы тот герой, который отмахал четыреста с лишним километров до БЭПа и вызвал помощь?

– Ну, типа того, а что?

– Скажите, во время своего вояжа по YRF-1274/3 вы ничего необычного не заметили? – Желваков пристально посмотрел на штурмана.

– А чего там необычного? Планета ведь необитаема… – Виктор запнулся, – постойте, я же птицу видел! Только я подумал – показалось, галлюцинация… А вы что, странное что-то обнаружили? Что-то такое, что экспедиция Штауфа пропустила?

– Даже не знаю, как вам ответить на этот вопрос… – Вадим Юрьевич наклонил голову.

Он взял Загина под локоть и подвёл его к небольшому стенду.

– Взгляните сами. Как, по-вашему, можно это назвать странным или необычным?

Виктор посмотрел.

За стеклом, на подставке из нержавеющей стали лежал округлый предмет. Сантиметров восьми в диаметре, явно искусственного происхождения. Изготовлен он был, похоже, из какой-то керамики и по виду напоминал медальон. В центре этого медальона, раскинув крылья, летела птица. Точно такую же птицу Виктор видел совсем недавно. Там, на каменистом плато YRF-1274/3.

Штурман, ломая глаза, вгляделся в медальон… И тут он вспомнил.

Вспомнил, как упал и не мог даже ползти, когда до купола БЭПа оставалось не более сотни метров. Вспомнил, как из трещины в базальтовой глыбе словно бы вытекла непонятная желеобразная фигура.

А потом это существо волоком тащило его, а когда распахнулись створки шлюза, втолкнуло его внутрь.

– Мы нашли этот предмет в нагрудном кармане рабочего костюма. Того самого, в котором вы шли к БЭПу. Можете пояснить, как он там оказался?

Виктор покачал головой:

– Думаю, для меня это будет затруднительно.


***

В космосе нужно держать ухо востро…

Контакт

Гонг гравивокса прозвучал в тот самый момент, когда Андрей уже взялся за рычажок душа. Погасив усилием воли всплеск раздражения – эх, сейчас бы просто помыться да завалиться баиньки часов на семь-восемь – он буквально выпрыгнул из душевой кабины. Натянул рабочий комбинезон и ботинки, игнорируя всё остальное, и бегом кинулся в рубку. Что поделаешь, по гравивоксу не станут передавать расписание киносеансов в галактической инфосети. Если вызывают подобным образом – значит что-то сверхсрочное и архиважное. Ну и как, в таком случае, обойтись без капитана?

Чтобы добежать до рубки, Андрею понадобилось две минуты и восемь секунд. Очень быстро, практически рекорд Космофлота, учитывая, что в момент вызова на нём не было вообще ничего, даже трусов.

Переходные процессы в гравитационном компиляторе закончились, и из динамиков станции связи раздался голос диспетчера:

– «Настойчивый», я – ЦУП-381, как слышите меня? Подтвердите приём.

В динамиках зашуршало. Андрей поморщился. Всё-таки гравивокс – ужасно капризная технология.

– Триста восемьдесят первый, я – «Настойчивый». Слышу вас, приём… удовлетворительный.

– «Настойчивый», принято. Андрей Петрович, почему задерживаете манёвр? – голос говорившего был искажён и начисто лишён каких-либо эмоций. Могло показаться, что у микрофона сидел робот, а не живой человек. Но это являлось особенностью гравитационной связи, поэтому нисколько не удивило Андрея. В отличие от самого вопроса.

– Не понял вас, какой манёвр? Прошу разъяснения. Следую расчётным курсом.

– Да вы что, спите там, что ли?! – возмущение диспетчера пробилось даже сквозь «бездушность» гравитационных технологий. – У вас перед носом континдор! Немедленно начинайте манёвр уклонения.

Андрей в недоумении закусил губу.

– Триста восемьдесят первый, я – «Настойчивый». Вы ничего не путаете? Наша навигационная аппаратура не фиксирует никаких аномалий. Континуум прямо по курсу чист. Необходимость в манёвре отсутствует.

– Андрей Петрович, вы уверены в исправности своего оборудования?

– Локатор в полном порядке. Во всяком случае, процедурная диагностика не сообщает о неполадках. Аппаратура работает в штатном режиме, – Андрей оглянулся на влетевшего в рубку Сергея Соколова, бортинженера «Настойчивого» и своего заместителя по технической части.

На том конце гравилинии повисло молчание. Секунд двадцать из динамиков доносились только шорохи. Потом диспетчер бросил в микрофон: «Ожидайте на месте», и отключился.

– Что происходит? – спросил бортинженер, едва сдерживая зевок. Было видно, что Сергея только что вытащили из койки, и он ещё толком не успел проснуться.

– ЦУП уверяет, что у нас «дыра» прямо по курсу.

– Но ведь локатор ничего не видит, – на лице Соколова отразилось непонимание.

– А ты можешь за него поручиться? – Андрей пробуравил зампотеха взглядом.

– Да как за себя! – не раздумывая ни секунды, ответил Сергей. – Даже ещё крепче. Я вот, хотя бы теоретически, могу быть болен или с похмелья, а он – нет! Железный парень. В буквальном смысле.

– Ну, ну…


***

Межзвёздный грузовой транспорт «Настойчивый» относился к кораблям GE-класса. Это означало, что он мог двигаться в обычном, то есть в евклидовом пространстве со сверхсветовой скоростью. В отличие от звездолётов, оборудованных гиперпространственным приводом, коих в современном Космофлоте насчитывалось от силы бортов тридцать, и которые использовались в основном для целей дальней разведки, корабли GE-класса считались энергоэффективным космическим транспортом. Они были способны совершать перелёты на десятки парсеков без дозаправки и со скоростями, в двести с лишним раз превышающими световую. Поэтому их было очень выгодно использовать в качестве грузовиков и пассажирских лайнеров. Конечно, в сравнении с гипердрайвом, предназначенным для мгновенного перемещения на любое – хватило бы энергии – расстояние, GE-двигатель выглядел байдарочным веслом. Однако по совокупности достоинств альтернатив GE-приводу пока не существовало. И поэтому парк GE-кораблей составлял в настоящее время основу земного космического флота.

Казалось бы, имея подобную технологию, земляне не должны были испытывать значительных трудностей в освоении космоса, однако же… В реальной жизни редко какое большое дело обходится без помех и проблем. На каждую бочку мёда у Вселенной всегда припасена чайная ложечка… известно чего. Вскоре после начала эксплуатации GE-кораблей, выявился один неприятный момент…

О существовании континдоров, особых пространственных аномалий, люди узнали, можно сказать, случайно. При проведении экспериментов в глубоком космосе учёные натолкнулись на странные уплотнения, похожие на сгустки континуума. Вскоре выяснилось, что эти сгустки являются сложными образованиями неизвестной природы. С лёгкой руки одного из исследователей, такие аномалии стали назвать континдорами – от слов «континуум» и «коридор». По внешним признакам континдоры и впрямь напоминали коридоры в пространстве, и поначалу люди даже думали, что они куда-то ведут. Было совершено несколько попыток проникнуть в континдор, чтобы изучить его изнутри, но все они окончились неудачей. Ни один корабль-разведчик не смог попасть внутрь аномалии. Позднее эмпирическим путём космологи установили, что любой материальный объект, имеющий досветовую скорость, просто обходит аномалию стороной. Континдор как бы отталкивает его от себя. Никакой «агрессии» со стороны континдора при этом не наблюдается. Абсолютно никакой. Говоря другими словами, для субсветовых космолётов континдоры не представляли никакой опасности.

Однако подобное обстоятельство не делало это явление менее загадочным. Учёные во что бы то ни стало стремились разгадать тайну аномалий. И поскольку традиционными методами не удалось добиться каких-либо результатов, нужны были свежие идеи. И они появились.

После успешного испытания гиперпространственного двигателя, попытки проникнуть в континдор возобновились. На этот раз экспериментаторы решили попробовать попасть в аномалию через червоточину – создать точку выхода из «кротовой норы» прямо внутри континдора. Но их ждало жестокое разочарование. Навигационная аппаратура гипердрайва не воспринимала континдор как часть пространства. А поскольку невозможно проложить путь в место, которого нет на карте, и от этой затеи пришлось отказаться.

Человеческий разум, при всех его странностях и недостатках, имеет одно неоспоримое достоинство – он способен отличить перспективное от бесперспективного. О континдорах предпочли забыть. Явление интересное, но абсолютно неподдающееся изучению. И при том – нисколько не мешающее людям жить, работать и осваивать огромный космос. Что ж, блажен, кто верует…

С созданием GE-привода в истории освоения Галактики началась новая эра. Эта технология была свободна от главных недостатков своих предшественниц – малой эффективности субсветовых двигателей и сверхвысокой энергозатратности гипердрайва.

Когда людям наконец-то удалось разгадать тайну Эфира, они смогли построить двигательную установку, способную взаимодействовать с этой неуловимой и вездесущей вселенской субстанцией.

GE-привод, по сути, являлся обычным реактивным двигателем, только в качестве рабочего тела в нём использовался Эфир. То, что раньше считалось невозможным, теперь превратилось в реальность. GE-машины не рвались напролом сквозь континуум, а мягко двигались вместе с ним, одновременно пропуская Эфир через себя. Теоретически GE-привод позволял достичь любых скоростей и сравниться по результативности с гипердрайвом – не требуя при этом колоссального количества энергии. Однако на практике скоростной максимум ограничивался свойствами материалов, которыми располагали строители земных звездолётов. Поэтому стандартным показателем для GE-аппаратов стали считаться двести световых единиц. Лучшие же образцы GE-кораблестроения способны были развивать скорость в двести пятьдесят раз превышающую скорость света.

Так уж вышло, что интерес Человечества к континдорам возродился благодаря маленькой трагедии. Именно маленькой, поскольку в тот раз обошлось без жертв. Автоматический транспорт «KR-77903» двигался по заранее рассчитанному маршруту с грузом обогащённой руды, когда у него по курсу неожиданно возник континдор. Робот-пилот не стал корректировать траекторию движения, поскольку его программа этого не предусматривала. «Программисты от навигации» понятия не имели, как поведёт себя аномалия при встрече с GE-звездолётом, но почему-то рассчитывали, что повторится история с субсветовыми судами – континдор сам оттолкнёт встречный корабль. Увы, этого не произошло. Космический беспилотник со всего маху влетел в аномалию и… исчез. Как будто его и не было вовсе.

Это происшествие всколыхнуло научную общественность. Конечно, потеря автоматического транспортника огорчала, но что такое один корабль по сравнению с шансом разгадать наконец-то тайну континдоров! Тем более что пропавшее судно и груз на его борту были застрахованы, и компания-перевозчик не понесла никаких убытков.

Исследователи континдоров воспрянули духом. Если в аномалию удалось проникнуть один раз, почему бы не попробовать повторить сей опыт? Для нового эксперимента был построен специальный корабль-робот с GE-приводом.

Учёный мир затаил дыхание. Если разведчик сможет выполнить поставленную перед ним задачу, это станет настоящим прорывом в космологии.

Однако сенсации не случилось. Корабль, кстати, смог проникнуть в аномалию – на скорости в двадцать пять световых он влетел в континдор… учёные уже хлопали в ладоши и поздравляли друг друга с успехом – они предвкушали, как будут изучать материалы, полученные с помощью автоматического исследовательского комплекса…

Но их постигло разочарование. Корабль-разведчик не вернулся. Он пропал так же, как до того пропал автоматический транспортник.

Справедливости ради нужно отметить, что экспериментаторы не сразу опустили руки. Было совершено ещё четыре попытки проникновения в континдор и все они окончились подобным образом. Разведчики на сверхсветовой скорости влетали в аномалию и исчезали в ней бесследно. Знаменитый астрофизик Георг Вандербург выдвинул гипотезу, что континдоры являются проходами в антимир и все материальные объекты из нашей Вселенной, попав туда, попросту аннигилируют.

Как бы там ни было, после неудачных экспериментов и предостережений Вандербурга, Совет Космонавтики Земли заявил об опасности, которую континдоры представляют для GE-навигации. В срочном порядке был сконструирован специальный локатор, способный на безопасном расстоянии выявлять эти аномалии, уже прозванные космонавтами «дырами». Экипажи всех GE-звездолётов прошли переподготовку на предмет действий при угрозе столкновения с континдором. После принятых мер GE-навигация стала достаточно безопасной. И так было вплоть до сегодняшнего дня. Дня, когда локатор «Настойчивого» не заметил находящуюся прямо по курсу «дыру».


***

Гонг гравивокса мелодично звякнул. Связист «Настойчивого» отреагировал мгновенно, через секунду Андрей уже докладывал в микрофон:

– Транспорт «Настойчивый» на связи, жду ваших указаний.

– Андрей Петрович, добрый день.

Андрей, несмотря на тусклость голоса говорившего понял, что на этот раз он разговаривает не с диспетчером ЦУПа.

– Здравствуйте. С кем я говорю? – спросил капитан «Настойчивого».

– Стефан Кашмирский, начальник лётной службы 381-го сектора.

– Добрый день, Стефан Игнатьевич, мы тут ничего не понимаем…

– Разбираться будем потом, Андрей Петрович, – перебил капитана начальник лётной службы. – Причины несрабатывания вашего локатора будут выяснять специалисты.

– Вы уверены, что «дыра» у нас по курсу?

– Я бы и рад ошибиться, Андрей Петрович, но, увы. Радары стационарных реперов № 5634 и № 5634 Бис уверенно фиксируют эту аномалию. Вы идёте прямо на неё. Наш штатный космолог уверяет, что у этого континдора не совсем обычная сигнатура, но это дело десятое. Перед вами настоящая «дыра», в этом нет никакого сомнения.

– Понял вас. Но наш локатор не видит этот континдор. Скиньте нам его координаты, чтобы мозг корабля начал расчёт траектории уклонения.

– Вы не успеете. Мощности ваших компьютеров не хватит – аномалия слишком близко. Однако не переживайте. Мы тут не зря вас томили целых сорок минут. Я приказал перекинуть все свободные вычислительные ресурсы ЦУПа на решение этой задачи. Траектория для «Настойчивого» уже рассчитана, и мы начали загрузку данных непосредственно в ваш навигатор – по сети гравивокса. По окончании загрузки система навигации автоматически выполнит манёвр. Минут через десять это произойдёт. Так что вам нужно подготовиться. Мы будем вести вас постоянно, до момента полного исчезновения опасности. Удачи! Следующий сеанс связи организуем после того, как «дыра» останется за кормой.

Гравивокс звякнул и отключился.

– Что будем делать, командир? – бортинженер, как показалось Андрею, ещё не до конца «прочухал» ситуацию.

Капитан «Настойчивого» посмотрел на часы.

– Он сказал, через десять минут закончится загрузка параметров и автоматика начнёт манёвр. Думаю, мы здорово лоханулись и подошли к «дыре» слишком близко… Манёвр может быть жёстким. Передать сообщение экипажу. Всем надеть противоперегрузочные скафандры. Весь личный состав, кроме дежурной группы – в ложементы. Утверждаю состав группы – капитан, бортинженер и офицер связи… да, вот ещё что, – Андрей повернулся к зампотеху, – вызови мне по экстренной линии суперкарго. Если что-нибудь не принайтовлено как следует, спущу три шкуры! С обоих!


***

«Манёвр может быть жёстким…» Ну, а как иначе? «Настойчивый» шёл с крейсерской скоростью – что-то около двухсот двенадцати световых, и свернуть с курса махине массой в сто восемьдесят тысяч тонн на таком ходу…

В рубке оставались Андрей, Сергей Соколов и старший офицер связи Пол Герберт. Остальные двенадцать членов экипажа, согласно указанию капитана, «залегли» на противоперегрузочные ложа. Кораблём в настоящий момент управляла автоматика, от людей мало что зависело.

По прикидкам Андрея до аномалии оставалось около пяти милипарсеков. Если размеры «дыры» типичны, то для безопасного обхода потребуется отклониться от первоначального курса градусов на тридцать… минут за восемьдесят-девяносто. На такой скорости, это резко, очень резко!

– «Настойчивый», вы меня слышите? – раздался слабый голос из динамиков. Его, как обычно, сильно обезличил гравивокс, но Андрей узнал Кашмирского по манере произносить некоторые согласные.

– Слышим вас, Стефан Игнатьевич, – Андрею было трудно говорить из-за перегрузки. – Что-нибудь ещё стряслось?

– У меня очень плохие новости. Происходит что-то невероятное. Аномалия движется. Вам наперерез. Мы ничего не понимаем, но единственное, что ещё возможно предпринять, это дополнительно увеличить боковое ускорение. Из ЦУПа это сделать не получится, манёвр рассчитан, и автоматика жёстко следует программе. Вы должны отключить её, и перейти на ручное управление. Попытайтесь вручную изменить курс корабля.

– На какой дополнительный угол требуется отклониться? – проговорил Андрей, практически не разжимая губ.

Кашмирский слегка запнулся:

– На максимально возможный.

Андрею показалось, что в голосе начальника лётной службы прозвучала обречённость.

– Слышал? – капитан с трудом повернул голову к Соколову. – Давай, переключайся на ручное…

Андрей всегда мечтал о дальней разведке. С самого детства. Чуть ли не с пелёнок бредил далёкими звёздами, неизведанными планетами, девственными мирами. Поэтому ничего другого, кроме Космической Академии для себя и не представлял. А учился он в этой Академии так, что преподаватели диву давались. Но когда на третьем курсе при выборе специализации Андрей заикнулся о своих мечтах, куратор их группы, пожилой уже дядька, матёрый космический волк всё ему и объяснил. Доходчиво и понятно, так, чтобы у юнца не осталось ни капли сомнений. Что, мол, дальняя разведка, это элита элит, и что вряд ли там найдётся место для сопливого мальчишки, только что получившего ромбики астронавигатора. Да и не стоит человеку, мечтающему о настоящем космосе, рваться туда раньше срока. «Ведь что такое Далькосмразвед? – рассуждал тогда куратор. – На субсвете дошлёпали до расчётной точки, затем загрузили данные миссии в корабельный мозг, улеглись в ложементы… хлоп – и уже на месте. Где тут космос?» «Но ведь новые миры! – возражал ему Андрей. – Неизведанные планеты, дух первооткрывательства!» «Ну и шёл бы в космогеологи, раз такое дело, – парировал наставник. – Что ты в навигаторы-то попёрся? Были бы тебе и новые планеты, и девственные миры. Вот только летал бы ты до пункта назначения исключительно в качестве пассажира». И Андрей согласился с этими доводами. Наставник тогда посоветовал ему выбрать грузовые перевозки. «Большие корабли, реальная мужская работа. Послужи, хлебни настоящего пространства. А налетаешь тысяч тридцать часов – подавай рапорт в дальнюю, если эта блажь к тому времени из башки не выветрится».

Андрей налетал уже пятьдесят четыре тысячи. Блажь, конечно же, не выветрилась, по крайней мере, не до конца. Но и с рапортом он не спешил. Прав оказался его куратор, GE-навигация, это настоящая работа, настоящий космос. И Андрею всё это очень нравилось. Нравилось вести тяжёлый сухогруз сквозь пространство и почти физически ощущать его бесконечность. Нравилось смотреть на звёзды в момент преодоления светового барьера – зрелище неописуемое! Нравилось осознавать, как много от тебя зависит и как важно то, что ты делаешь…

Перегрузка нарастала.

– Командир, дальше увеличивать ускорение недопустимо, – голос Сергея хрипел и рвался.

– Люди?

– Люди выдержат, средства защиты достаточно эффективны. А вот лонжероны эфирных ускорителей разлетятся к чертям собачьим!

– Ты не преувеличиваешь?

– Как пить дать. Мы идём уже на двухстах шестидесяти!

– Дожимай! Если не успеем отвернуть…

В этот момент перегрузка исчезла. Совсем! Тело капитана наполнилось необычайной лёгкостью.

– Что случилось? – обалдело спросил Андрей.

– Ещё не знаю, – отозвался Соколов.

– Да вы посмотрите на приборы! – воскликнул Пол Герберт. – Этого просто не может быть!

Андрей опустил глаза к пульту управления. Все приборы безмолвствовали. То есть они были исправны, судя по индикаторам самодиагностики, и работали… только ничего не показывали. Всё по нулям! Скорость – ноль, текущие координаты – ноль, ноль, ноль, плотность эфира за бортом тоже ноль.

– И как прикажете это понимать? – на губах Пола заиграла глуповатая улыбка.

– А чего тут понимать? – возмутился Сергей. – Техника в этом рейсе совсем отвязалась. Сначала локатор, теперь всё остальное! Вернёмся – засяду за рекламацию разработчикам.

– И это всё, что может сказать наш дипломированный бортинженер? – Пол рассмеялся. – Между прочим, приборы – твоя епархия.

– Да ладно, – отмахнулся Соколов, – приборы… Приборы приборами… а скорость где? Мы шли за две с половиной сотни, ускорение в красной зоне, перегрузка… у меня кишки через пупок погулять просились. А сейчас? Ноль восемь «же», не больше! Ты хоть и радист, но классическую механику в начальных классах проходил, я думаю! Должен понимать, что сто восемьдесят килотонн за полсекунды не остановишь!

– А ведь и правда, – нахмурился Герберт.

– Ребята… – до Андрея начало доходить, что происходит, – я думаю… мне кажется… мы влетели в аномалию!

– В «дыру»?! – с резким хрипом выдохнул Сергей.

– Именно, – кивнул капитан.

– Но там же этот, антимир… а как же тогда аннигиляция? – непонимающе спросил Пол.

– Похоже, нет тут никакой антиматерии, – пожал плечами Андрей. – В конце концов, это была гипотеза Вандербурга, всего лишь. Гипотеза, не подтверждённая экспериментом. И она оказалась ложной.

– А что же тогда истинно? – спросил Сергей.

– Разберёмся, – кивнул капитан «Настойчивого». – Пол, давай, собирай экипаж на сходку.

Герберт наклонился к пульту и щёлкнул клавишей общекорабельной связи.

– Внимание, экипаж. Капитан корабля объявляет общий сбор. Место сбора – кают-компания «Настойчивого», – раздалось в каждом отсеке.


***

Пятнадцать человек экипажа собрались в кают-компании корабля. Нельзя сказать, что чувствовали они себя там вольготно, однако же, уместились все.

– Слово предоставляется нашему многоуважаемому капитану, – не очень уверенно произнёс бортинженер – Сергей оказался в подобной ситуации впервые, поэтому толком не знал, что нужно говорить.

Андрей поднялся с кресла и окинул взглядом собравшихся.

– Думаю, все вы в той или иной мере уже осведомлены, что случилось, – голос Андрея прозвучал твёрдо, хотя и несколько хрипловато. – Впрочем, позволю себе напомнить. Это поможет вам лучше прочувствовать ситуацию. Итак, пару часов назад с нами по гравивоксу связался ЦУП. Расстроенный диспетчер сообщил мне, что «Настойчивый» мчится прямо в континдор, невесть откуда взявшийся у нас на пути. Бортовому локатору, кстати, так и не удалось засечь эту аномалию, она оказалась какой-то особенной… Просовещавшись почти час, в Центре решили, что сами мы не сможем выпутаться из этой передряги. Стефан Кашмирский объявил, что они берут на себя решение нашей проблемы. Ну, типа, вам не о чем беспокоиться, вы в надёжных руках, мы вас вытащим и всё такое… однако минут через десять Стефан Игнатьевич перезвонил и с прискорбием сообщил, что ЦУП ничего поделать не может, нам хана, и если мы имеем желание уцелеть, то должны выкручиваться самостоятельно. Что, собственно, мы и попытались сделать.

– Но ведь всё же получилось? – тихо спросил кто-то из членов экипажа.

– На этот вопрос я в данный момент не могу ответить с полной уверенностью…

На Андрея уставились двенадцать пар удивлённых глаз. Сергей Соколов и Пол Герберт были уже в курсе, поэтому спокойно восприняли слова капитана.

– Понимаете, мы столкнулись с чем-то… из ряда вон выходящим…

Андрей на секунду умолк, а потом продолжил:

– Всем известно, что Человечество так и не смогло выяснить истинную природу континдоров. Но при этом мы не сомневаемся, что «дыры» опасны для гиперсветовых кораблей. Поэтому людям пришлось изучить «повадки» этих аномалий. До сих пор считалось, что континдоры статичны. Они перемещаются в пространстве исключительно по законам небесной механики – как звёзды или планеты. И это позволяет GE-звездолётам легко обходить их. Но «наш» континдор оказался иным. Как сообщил ЦУП, эта «дыра» целенаправленно ринулась нам наперерез.