banner banner banner
АнтиЛиттелл
АнтиЛиттелл
Оценить:
 Рейтинг: 0

АнтиЛиттелл


Возможно, что прозвучит резко, но после прочтения книги мое резюме: поделка дилетанта.

Если ищите в книге новых интересных фактов, то напрасно тратите время. Вся фактология набирается из википедии за пару часов. Я сам никогда особенно не интересовался историей III Рейха, однако новых фактов для себя открыл совсем немного. Автор честно признается, что не сильно то и старался что-либо собрать: встретил интересную книгу, но жаба задушила потратить 200 евро, собирался выяснить, но не выяснил. Не нашёл ничего про молодые годы Гейдриха, ну и ладно, так и написал, что не нашел потому, что лениво было. Так почитал документы Нюрнбергского процесса, надергал что-то из советских книжек. По уровню тянет на средненький реферат младшего курса журфака. Фактологические ошибки встречаются постоянно. Это не я нашёл, а редакторы указали в сносках. Из событий вовсе винегрет. По сути книга про Гейдриха и события в Чехословакии, но зачем-то приплетён Бабий Яр и Матч смерти в Киеве.

Существенная часть книги – это лирические отступления автора о написании книги. Написано не интересно ни с точки зрения языка, ни с точки зрения событий, зато добавляют объёма. Вот автор мусолит момент, когда Гейдрих вышел с какого-то важного совещания и страниц пять сам с собой обсуждает: покраснел тот или побледнел. Наконец решается пусть покраснеет! На кой пень это в книгу тащить?! Вот Гейдрих с Герингом встретился, автор сам себя спрашивает: в каком мундире был Геринг? В белом или в синем? Пусть будет в синем мундире!

Пассаж про красивых девушек. Загулял автор с какой-то чешкой… она была хороша! И тут литературная находка. Идет чешский партизан по городу и видит хорошеньких девушек. Ну нельзя же так тупо в лоб!!! Это литература, а не ДОМ-2.

Ну довольно злобствовать, на этом заканчиваю. Книжка – не стоит внимания.

ВАГНЕР

Рихард Вагнер – прославленный композитор, дирижёр. Считается реформатором оперы, внесшим свою лепту в развитие музыкальной культуры Европы, особенно Германии.

Влияние творчества Рихарда Вагнера на европейскую музыкальную культуру поистине огромное, особенно оно выражено в симфоническом и оперном жанре. Бесспорно, он гениальный композитор, но его личность очень противоречивая и неординарная. Одним очень нравится его музыка, другие её побаиваются. А у кого-то имя Вагнера не вызывает ничего, кроме негодования, по той причине, что его творчеством восхищался Адольф Гитлер.

Вагнеру, как впрочем, и многим его коллегам, приписывают авторство чужих произведений. К примеру, все считают, что «Реквием по мечте» создал он. В действительности композиция, сопровождающая одноименную картину режиссёра Даррена Аронофски, принадлежит Клинту Мэнселу, и написал он её в 2000-м. Хотя можно предположить, что вдохновение посетили Мэнсела под впечатлением композиции Вагнера «Путь в Вальхаллу», которую великий музыкант написал для оперы под названием «Гибель богов».

Имя Рихарда вспоминается и в контексте со зловещим произведением «Танго смерти». Легенда гласит, что массовое уничтожение еврейского населения в концлагерях проходило именно под музыку немецкого композитора. На самом деле этот факт не доказан, выяснить «репертуар» лагерных оркестров в точности не удалось. Но вероятность, что это была музыка Рихарда Вагнера, очень мала, ведь он писал свои произведения для симфонического оркестра, и факта присутствия такого оркестра во время казни узников не зафиксировано.

Рихард Вагнер стал автором 13-ти опер, причем восемь из них вошли в сокровищницу мировой классики. В копилке его работ и несколько не таких масштабных произведений, оперное либретто. Нашлось в его биографии место и литературному творчеству, его статьи, мемуары и письма были изданы в 16-ти томах. Вагнеровские оперы очень длинные, пафосные, эпичные.

Ранний период творчества Рихарда отмечен операми «Запрет любви», «Феи», «Риенци». Его первое так сказать, зрелое произведение – опера «Летучий голландец», повествующее о корабле-призраке. Опера «Тангейзер» – это печальная история любви языческой богини и менестреля. Ещё одно интересное произведение – «Лоэнгрин», рассказ о неразумной девушке и рыцаре-лебеде. Именно в них проявилась вся гениальность немецкого композитора.

Цикл под названием «Кольцо Нибелунга» открывается «Золотом Рейна». Во второй опере этого цикла – «Валькирии», звучит сцена, которая стала визитной карточкой композитора – «Полёт валькирий».

Самой позитивной оперой этого цикла можно считать «Зигфрида», герою удается победить дракона и обрести свою любовь. Все заканчивается «Гибелью богов», в которой слышатся лейтмотивы всех предыдущих произведений этого цикла, в том числе и прославленного «Траурного марша на смерть Зигфрида». Именно под эту музыку впоследствии провожали в последний путь самого Вагнера.

Как рассказывали скандинавские мифы, Один и большинство могущественных светлых богов проживали в Асгарде (переводится как «город асов», то есть «город богов»). Вальхалла представляла собой палаты Одина в этом царстве. Интересно, что в скандинавских преданиях Вальхалла часто описывается как чертог мёртвых.

Вот только она не имеет ничего общего с Хельхеймом, где правит богиня смерти Хель. В отличие от привычного нам мрачного загробного мира (о нём писали и древние греки, и римляне) Вальхалла была светлой обителью. Вероятно, всё различие заключалось в том, кто попадает туда, или же в Хель, ставший полной противоположностью палатам Одина.

ВСЯ ВЛАСТЬ ОТ МОРЯ

Как известно, род Меровингов в средневековье считался священным. Эти короли ещё с языческих времён были не просто монархами, но и первосвященниками. Исследователи по-разному понимают эту историческую загадку. Некоторые приписывают им происхождение от беглых троянцев, пасынков античного бога Аполлона, покровителя Трои, некоторые видят священное начало в том, что Меровей, по преданию, был рождён принцессой франков от Квинотавра – морского чудовища, а иные связывают основу священности Меровингов с тем, что они несли в себе кровь Христа.

Квинотавр – мифическое животное, которое упоминается в «Хронике Фредегара».

Имя «Квинотавр» может быть переведено как «бык с пятью рогами». Это объединение символов морского бога Нептуна с его трезубцем и пары рогов мифического быка или Минотавра.

Некоторые авторы считают, что корни квинотавра можно искать в минойской культуре с её культом быка.

Бросается в глаза сходство Квинотавра и Китовраса.

Для продления жизни крайне важны холодотерапия и использование плавания…

И это имеет эзотерическое объяснение.

Ещё древние знали, что вся власть – от бога морей, а не от неба. Об этом писал философ Мирча Элиаде в своем фундаментальном труде «История веры и религиозных идей»: «Великий древний бог Посейдон по многим причинам утратил своё первоначальное мировое владычество. Следы его былого величия мы находим повсюду, начиная с его имени, которое Виламовиц совершенно правильно объясняет как означающее "супруг Земли" (Posis Das). В "Илиаде" (XV, 204) Зевс представлен старшим братом, но Гесиод определённо следует более древней традиции, когда говорит о Зевсе как о младшем ("Теогония", 456). В любом случае, только один Посейдон осмеливается противиться Зевсу, злоупотребляющему властью, и напоминает ему, что его владения ограничиваются небесами. В этой детали мы можем уловить воспоминания о противлении древнего верховного бога воцарению более молодого и удачливого. Получив при разделе Вселенной власть над морями, Посейдон стал настоящим гомеровским богом». Анализируя изначальную для человека роль воды, и шире – мистерии воды, Мирча Элиаде писал, что вода это основа всякого космического явления. В ней суть всего. В ней начало и конец этого мира. Мистерии воды, видимо, были изначальными для человека первобытного общества. Таковыми они сохранились и во время становления человеческого рода. В работе Элиаде «Трактат по истории религий» говорится: «В виде краткой формулы можно сказать, что вода символизирует полноту, совокупность всех потенций; вода – это fons et origo, лоно всякого возможного существования. «Вода, ты источник всех вещей и всякого бытия!» – сказано в одном индуистском тексте (Бхавишисттарапурана, 31, 14), обобщающем древнюю ведийскую традицию. Вода – первооснова и фундамент мира (Шатапатха-брахмана, VI, 8, 2, 2; XII, 5, 2, 14); принцип всякого произрастания (ibid., Ill, 6, 1, 7), эликсир бессмертия (ib., IV, 4, 3, 15), подобный амрите (ib., I, 9, 3, 7; XI, 5, 4, 5); она обеспечивает долголетие и порождающую способность, является принципом всякого исцеления (Ригведа, I, 23, 19 sq.; X, 19, 1 sq.). «Да принесут нам воды благо!», – так славословил ведийский жрец (Атхарваведа, II, 3, 6). «Воистину, вода – это целительница; она изгоняет и лечит все болезни!».

Таким образом, мы видим, как власть земли плавно перетекает во власть океана, из которого всё вышло и в который всё вернётся в конце этого цикла бытия, или как говорят индусы, в конце этой Манвантары, эпохи Ману. Того Ману, первочеловека, кто пережил всемирный потоп и у которого авраамическая традиция восприняла образ библейского Ноя.

Мир вышел из воды, и с ним из воды вышли знание и власть, вышла и земля, что подтверждает примордиальную власть Посейдона-Варуны. Согласно мифологии древней Индии, власть изначально принадлежала богам старшего поколения асурам – титанам. Каждый исследователь прекрасно знает, что титаны, по крайней мере, старший из них, – Океан, обладали властью над морем. А ещё один из титанов звался Атлантом. То есть титаны, они же атланты, это те, кто правил в нашем мире до вторжения сюда неких иных, пришедших извне и нарушивших покой этого сада Эдема. Затем была война. В схватку вступили титаны, в индуистской мифологии – асуры, и противостоявшие им дэвы, а затем титаны сокрылись. Индийская мифология считает асуров и дэвов, богов младшего поколения, пришедших на Землю извне, – братьями. Иран, выбравший в результате революции Заратуштры тотальный дуализм, считает этих богов изначальными врагами. Как бы то ни было, девы-дэвы, они же славянские дивы, свергли асуров. Так гласит мифология Махабхараты, древнего индийского эпоса. Произошло это в результате Таракамайи, великой космической войны, идущей во Вселенной с начала времён. На смену титанам – атлантам и их богу Посейдону-Варуне- Ахурамазде, чья власть от земли и океана, пришли олимпийцы, известные на востоке как дэвы или девы. А их власть – уже от Неба. То есть, как мы видим, это два разных принципа власти. Индия выбрала дэвов, зороастрийский Иран асуров – титанов. Все эти тайны и раскрылись тамплиерам и членам Ордена Сиона в Палестине, благодаря контактам с великими мистериями Азии. В этом коренится и раскол Ордена Сиона и Ордена тамплиеров..

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Немногим,

Которым обязаны очень многие…

Эпиграф к "Моменту истины"

В моей коллекции книг о разведке, контрразведке и спецоперациях есть три разных издания романа Богомолова. Узнал 2 июля в кинообзоре после новостей на Первом, что снят новый сериал по знаменитому роману о работе военной контрразведки, то есть СМЕРШа, Владимира Богомолова "Момент истины (В августе сорок четвёртого…)". Посмотрел сразу подряд все 5 серий с интересом, рекомендую. Сюжет написан группой сценаристов по мотивам книги Богомолова. Страна: Россия Год выпуска: 2023 Жанр: Исторический, Драма, Военный Количество серий: 5 Продолжительность: 52 минуты Режиссёр: Сергей Виноградов

В ролях: Александр Яценко, Алексей Кравченко, Алексей Макаров, Сергей Маковецкий, Александр Дуденков, Андрей Смоляков, Артур Харитоненко, Ольга Белинская, Александр Абрамович, Сергей Иванюк, Александр Никольский, Роман Гайдамак, Денис Бондаренко, Леван Мсхиладзе, Александр Высоковский, Евгений Березовский, Константин Быков, Леонид Клёц, Эрика Булатая, Андрей Тартаков, Влада Веревко, Татьяна Филатова, Сергей Тихомиров, Даниил Лебедев.

Аннотация к сериалу.

События сериала "Операция Неман" разворачиваются в августе 1944 года. Войскам Советского Союза только недавно удалось освободить Западную Белоруссию от немецких захватчиков. Но беда еще не миновала. Предстоит еще проделать колоссальную работу в этих местах, чтобы вернуть спокойствие местному населению. Несмотря на то, что фашистская армия отброшена назад, на территории осталось еще немало врагов. Борьба продолжается. Дальнейшим делами здесь занимается оперативно-розыскная группа Управления контрразведки, во главе которой находится капитан Алёхин. Главная задача группы – искать диверсантов. Возглавляет диверсантов немецкий агент Мищенко. Ему удается оставаться в тени, ни коим образом не выдавать себя. Команда, которая получила кодовое название «Неман», какими-то способами добывает ценные данные разведки. Они выясняют информацию о передвижении или планах советской армии, они ликвидируют советских офицеров и других высокопоставленных личностей. Они представляют собой большую угрозу для Советского Союза. И их нужно срочно обезвредить. Поэтому команда Алехина должна разыскать их в максимально короткие сроки. Необходимо выяснить, как именно немцам удалось узнать, откуда советская армия нанесет свои следующие удары. В этой истории необходимо разобраться детально, иначе это принесет немало неприятностей советской армии. У команды нет права на ошибку. Контрразведка, которую возглавил Алёхин, строит различные предположения и не могут остановиться на какой-то одной версии. Немецкий агент Мищенко оказывается слишком хитрым. Ему удается раз за разом ускользнуть от команды. Справится ли Алёхин и его люди со столь непростой задачей? Смогут ли они поймать диверсантов, представляющих угрозу для Советского Союза? Или они потерпят поражение в этом деле?

Далее  есть спойлеры.

Роман Владимира Богомолова впервые был опубликован в № 10, 11, 12 журнала «Новый мир» за 1974 год.

Подробнее на livelib.ru:

журнале «Новый мир» в 1974 году. Другие названия романа – «Убиты при задержании…», «Возьми их всех!.», «Момент истины», «Чрезвычайный розыск: В августе сорок четвёртого».

Сюжет.

Действие романа происходит в августе 1944 года на недавно освобождённой территории Белоруссии. В прифронтовой полосе двух советских фронтов – 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского, действует квалифицированная группа немецких агентов, которая наружным наблюдением и резидентурой добывает для немецкого командования ценную разведывательную информацию. Поиском этих агентов занимается одна из оперативно-розыскных групп Управления контрразведки СМЕРШ 3-го Белорусского фронта под руководством капитана Алёхина. Почти двухнедельный розыск ощутимых результатов не дал. Ставка Верховного Главнокомандования (ВГК) в режиме чрезвычайной секретности планирует на этом театре военных действий масштабную военную операцию – планируется окружение 700-тысячной немецкой группировки (см. Мемельская операция). Однако тексты перехваченных и дешифрованных радиограмм немецких агентов не оставляют сомнений – любые перемещения советских войск и техники становятся известны абверу. Ставке понятно – имея в тылу двух фронтов такую группу немецких агентов, невозможно подготовить неожиданный для немцев удар. Сталин лично предлагает Главному управлению контрразведки СМЕРШ, а также наркоматам внутренних дел и государственной безопасности любыми средствами прекратить утечку стратегически важной информации. Однако специфика розыскной деятельности контрразведки, такова, что полномасштабные войсковые операции с привлечением тысяч людей зачастую не дают нужного результата. Контразведчики настаивают, что со дня на день группа агентов будет взята и необходимо работать проверенными контрразведкой методами. Наркомы внутренних дел и государственной безопасности настаивают, – необходима войсковая операция с прочёсыванием огромного лесного массива. Контрразведчики категорически против, – ведь такая операция может ничего не дать и спугнуть агентов, в то время, как есть веские основания полагать, что советской контрразведке известен район в котором спрятана рация и предположительное время, когда немецкие агенты произведут выемку рации для очередного сеанса радиосвязи. Розыскное дело «Неман» берётся на контроль Ставкой ВГК, фактически – лично Сталиным. В предполагаемый район нахождения группы «Неман» стягиваются силы Войск НКВД по охране тыла фронта, пограничники, сапёры, оперативники СМЕРШ с других фронтов. Готовится крупная войсковая операция. Чтобы найти агентов или их тайник с рацией, войсками будет прочёсан огромный Шиловический лесной массив. Начальник Алёхина подполковник Поляков понимает, – в ходе войсковых операций агенты обычно погибают, обрывая ниточки, ведущие к шпионской сети, сведениями которой они пользуются. Однако на все просьбы контрразведчиков дать им ещё немного времени Москва отвечает отказом. Категорическое условие Москвы – любым способом в течение суток пресечь утечку информации. Единственная надежда Полякова и Алёхина – взять агентов до начала войсковой операции, причём непременно живыми, получить от них сведения и обезвредить всю резидентуру. Вокруг огромного лесного массива, где предположительно находится тайник с рацией разыскиваемой группы, замыкается кольцо окружения. После этого начнётся прочёсывание местности. Внутри этого кольца, в засадах располагаются девять групп контрразведчиков, которые в случае возможного появления разыскиваемых должны проверить их засадой с подстраховкой, после чего задержать и допросить, добившись «момента истины». Группа капитана Алёхина размещается в самом перспективном месте – ведь для фронтовой контрразведки важно, чтобы разыскиваемых взяла именно эта группа, – тогда возможно никого не станут наказывать. Подполковник Поляков оказывается прав: по направлению к засаде движутся трое неизвестных в форме советских офицеров. Однако Алёхин получает по радио приказ – немедленно покинуть лес, начинается войсковая операция. Алёхин принимает решение – остаться и проверить неизвестных.

По роману ранее уже был снят кинофильм белорусским кинорежиссёром Михаилом Пташуком с Евгением Мироновым, Владиславом Галкиным в главных ролях.

И мне казалось, что по книге можно смело снимать сериал. Так как она насыщена интересными эпизодами из работы военной контрразведки по противоборству немецким агентам.

В новом сериале, это видно уже в первой серии, тщательно следуют тексту Богомолова в деталях.

Например в Шиловичский лесной массив офицеры группы Алёхина заходят на поиски следов радиопередачи без пилоток. А Мищенко появляется уже в первой серии, хотя у Богомолова кульминационная схватка с ним военной контрразведки происходит ближе к последним страницам. Сюжет сериала достаточно сильно отличается от богомоловского.

В начале 1-й серии Сталин беседует на даче в Кунцево с Абакумовым, который возглавлял СМЕРШ.

Он был создан 19 апреля 1943 года, легендарная советская военная контрразведка, просуществовавшая под этим названием всего три года, но успевшая войти в историю советской страны. Контрразведка СМЕРШ была специфической структурой, созданной в условиях военного времени и для военных задач.

Строго говоря, «Смершей» было в советской стране три. Первый «Смерш» – Главное управление контрразведки «Смерш», входившее в состав Народного комиссариата обороны Советского Союза. Непосредственное руководство армейским «Смершем» осуществлял начальник Управления комиссар государственной безопасности 2-го ранга Виктор Абакумов.

Тем же приказом было создано еще одно подразделение СМЕРШ – Управление контрразведки Народного комиссариата Военно-морского флота СССР под руководством комиссара ГБ Петра Гладкова. Подчинялось оно наркому флота СССР Николаю Кузнецову.15 мая 1943 года для агентурно;оперативного обслуживания пограничных и внутренних войск и милиции был создан Отдел контрразведки СМЕРШ НКВД СССР. Руководил подразделением комиссар ГБ Семён Юхимович, а подчинялось оно Лаврентию Берии, который в то время был заместителем председателя Совнаркома СССР.

Благодаря книге Богомолова, по сути учебному пособию по работе военной контрразведки, воспринимаему читателями как увлекательное психологическое повествование, само это слово СМЕРШ прежде всего вызывает в памяти