Екатерина Тюрина-Погорельская
Заклятая академия
Глава 1. Академия темной магии.
Ночь поглотила окружающий мир тьмой, словно выкалола глаза, и над лесом поплыл плотный туман. В эту мрачную атмосферу Иван вошел, медленно скользя по небу на своей семейной метле, направляясь к Академии темной магии – месту, где он, наконец, сможет погрузиться в мир волшебства. Этого момента он ждал долгие годы, вспоминая слова родителей из детства о его предназначении быть учеником в академии волшебства, как только он окончит человеческую школу. Он был внуком бабы Яги, и предстоящее обучение магии было его судьбой, на которую он смотрел с великим нетерпением.
Когда Иван приблизился к воротам академии, он заметил фигуры во тьме. Спустившись на землю, он поздоровался с незнакомцами, держа метлу за ручку, но при этом она коснулась земли одной стороной.
– Здорово, – сказал он.
– Привет, – ответила девушка.
– Я Иван – внук бабы Яги, – представился юноша.
– Дарина – внучка змея Горыныча, – сообщила девушка, и луна осветила ее зеленую кожу, а за ее спиной Иван заметил крылья.
– Здорово, – приветствовал его худощавый парень, похожий на скелет, – Я Костя.
– Внук Кощея бессмертного?– догадался Ваня.
– Да, ты догадлив, – улыбнулся Костян., – А у тебя нет знаменитого бабушкиного носа?– спросил он, разглядывая лицо Ивана.
– И я рад, что это так, – ответил Иван.
– Я Алиса, привет, – представилась девушка. Ваня заметил, что ее руки окутаны ветвями, а в ее русые волосы усыпаны цветами и травами.
– Ты внучка Лешего? – догадался он.
– Да, угадал, – ответила она.
– А я Володя, внук водяного, – добавил парень, протягивая руку.
– Привет, – ответил Иван, рассматривая его голубые кудрявые волосы и кулон из речных водорослей на его груди.
К ним подошла таинственная фигура в мантии, чье лицо было скрыто капюшоном.
– Пойдемте, – прозвучал хриплый голос, и вся компания вошла в Академию магии и волшебства.
Внутри помещения царила темнота, лишь прерываемая мерцающим светом свечи, которую зажег загадочный незнакомец. Все вокруг казалось пропитанным мистикой и неведомой тайной, словно воздух наполнялся неясными присутствиями.
Таинственный незнакомец медленно снял с себя капюшон, и перед глазами героев предстало его лицо – оно было полностью покрыто шерстью, а глаза сверкали желтым огнем. Небольшие клыки торчали из-под верхней губы, придавая его облику дикую загадочность.
– Пойдемте, – повторил хриплым голосом Леонид Лунный, словно призывая последовать. Герои медленно двинулись за ним по длинному, мрачному коридору, где каждый шаг звучал как скрип ненавистного врага.
– Кто вы? – не смогла удержаться от вопроса Дарина, чувствуя, как внутри ее терзают сомнения и тревоги.
– Меня зовут Леонид Лунный, – ответил мужчина с непроницаемой интонацией, словно его существо было так же загадочно, как и его внешность, – Я смотритель данной академии.
С каждым поднятием на следующий этаж ступенькам лестницы скрипели, словно душа здания выражала свое неудовольствие внезапным нарушением покоя.
На втором этаже располагались комнаты девушек, а на третьем – комнаты парней, словно разделение было более чем просто физическим.
Сначала Леонид с элегантным жестом открыл дверь и, ведя Дарину и Алису, словно проводил их к новому миру, который только что открылся перед ними. Их комната была уютным уголком, наполненным обещаниями новых открытий и приключений.
– Завтра начнутся занятия, – произнес он, закрывая дверь за ними. Его слова звучали как предвестие чего-то важного и неизведанного.
Дарина и Алиса зашли в свою комнату. На кровати сидела девушка их возраста с красивыми зелеными волосами, волнами, спадающими на ее плечи, они напоминали водоросли.
– Привет, – поздоровалась Дарина.
– Привет, – сказала Алиса.
– Привет, – ответила девушка.
– Мы твои соседки по комнате, – объяснила Дарина.
– Хорошо, – улыбнулась девушка, – располагайтесь,– добавила она, указывая на еще две кровати рядом.
– Я – Дарина, – сказала она, ставя сумку со своими вещами возле кровати, – внучка Змея Горыныча.
– А я Алиса – внучка Лешего, – сказала она, садясь на свою кровать и ставя сумку с вещами на пол перед собой, – А ты русалка, – уточнила она, рассматривая зеленые волосы своей соседки по комнате.
– Нет,– улыбнувшись, сказала она, – я Кира – внучка Кикиморы.
– Очень приятно, – сказала Алиса.
– И мне, – ответила Дарина.
Девушки еще немного поболтали, задули свечу и легли спать. Завтра у них первый день учебы, и быть сонными очень не хотелось.
Уже вчетвером, парни и Леонид Лунный направились обратно по коридору, пройдя мимо дверей, за которыми спрятаны ещё неизведанные уроки и знания.
Ваня, Костя и Володя, словно три бесстрашных путешественника, вошли в свою комнату, готовые к новым испытаниям и приключениям, которые ждали их в этом учебном году.
– Не забудьте,– повторил Лунный, словно напоминая им о важности будущего дня, и закрыл за ними дверь. Его голос звучал как тихий шепот предвестий, наполняя комнату ощущением ожидания и надежды.
Парни осмотрелись в своей новой обители. Ваня осторожно поставил метлу в углу около входа. Эта метла сопровождала его через годы, став частью семейной истории. Она была не просто предметом, а настоящим символом: любимая бабушкина, на которой она всегда летала по лесу и пугала маленьких детей своей магией, смехом и внешним видом.
Помимо метлы, была ещё и ступа, важный атрибут домашнего уюта. Но, к сожалению, пришлось оставить её дома. Она была слишком объемной, и родители Ивана опасались, что в университетской комнате просто не будет места для этого предмета. Боясь, что ступе могут угрожать неприятности на улице, они не стали рисковать и оставили её дома, чтобы сохранить этот драгоценный артефакт семейной истории в целости и сохранности.
Поэтому они приняли решение, что сын возьмет с собой лишь метлу. К тому же, Ване всегда больше нравилось кататься на метле. Ступа, кажется, была слишком громоздкой и тяжелой для маневрирования по узким коридорам и комнатам университетского общежития. К тому же, летая на метле, он ощущал себя как настоящий маг, свободный от гравитации, в то время как ступа скорее напоминала о привязанности к земле и рутинным заботам. Так что выбор был очевиден: метла стала символом свободы и фантазии, воплощением мечтаний о приключениях и волшебстве.
Ваня, Костя и Володя, после долгого дня, наконец, легли на свои кровати, мгновенно погрузившись в глубокий сон. Их уставшие тела отдыхали, словно возвращаясь к истокам силы, заряжаясь энергией для новых вызовов.
Иван проснулся от резкого звона колокола. Этот звук проникал сквозь тишину леса, будто призывая всех к новому дню. Иногда казалось, что сам лес просыпается вместе с академией, воспринимая его ритмы как свои собственные.
Здание находилось в глухой и темной чащи, куда не ступала нога человека, не проникал солнечный свет, едва пронизывая сквозь густую зелень и переплетенные ветви. Единственный способ узнать, что наступило утро, был этот звон колокола, который отражался от стен, наполняя комнаты своим голосом и напоминая о неотложных делах и уроках, которые ждали своего времени.
– Давай, вставай, – раздался крик от Костяна, когда он быстро одевал футболку на свое костлявое бледное тело, через кожу которого проступали кости, словно скульптуры на покрытом мрамором теле.
Иван потянулся, открыл глаза. В комнате было темно, свет не проникал ни сквозь окна, ни через щели в двери.
– Да будет свет, – произнес Володя, зажигая свечу. Маленькое пламя озарило комнату, создавая атмосферу загадочности и таинственности.
Ваня встал, привычно направился в ванную, которая находилась рядом с их комнатой. После мгновения он вернулся. Каждый из парней взял свою свечу, и они вышли из комнаты, направляясь по длинному коридору, спускаясь по лестнице к столовой на первом этаже. Их тени танцевали на стенах, отражаясь от бледного света свечей, создавая зыбкие образы в полумраке.
Ваня, Костя и Володя вошли в столовую, и перед ними развернулась картина загадочного полумрака, освещенного лишь гигантской металлической люстрой, висящей посреди зала. Тысячи белых восковых свечей составляли эту люстру, и их тени плясали на массивных деревянных столах и лавках.
Пройдя дальше, друзья заметили стойку с продуктами и большой котел за ней. За котлом стояла толстая женщина с длинным носом, интенсивно помешивающая что-то длинной деревянной ложкой.
Увидев Ивана, она улыбнулась широко, показывая все свои оставшиеся зубы, и подошла к стойке.
– Племяшек, здравствуй,– произнесла она нежным голосом, немного шепелявя, – Как я рада тебя видеть.
– Здравствуйте, тетя Марья. Я тоже очень рад вас видеть, – улыбнулся юноша.
– Здравствуйте, – присоединились Константин и Владимир.
Женщина ответила им улыбкой и приветствием.
– Тетушка, – продолжил племянник, – я думал, вы здесь преподаете, – удивился он, не ожидая увидеть ее на кухне.
– Я тут и учитель, и повар, – гордо заявила она, – Ты же знаешь, какая у меня чудесная ячменная каша с чертополохом, – добавила она, круговыми движениями потирая свой живот.
– Да, про нее можно слагать баллады, – улыбнулся Ваня,– Вы ее сейчас готовите? – поинтересовался он.
– Да, ее самую, – показала она на большой котел.
– Можно мне порцию? – спросил племянник.
– И мне, – добавил Володя.
– Я тоже хочу вашу кашу, – ответил Константин.
Марья радостно, достала с полки три большие деревянные чашки, украшенные хохловой. Подошла к котлу, и большой ложкой, зачерпнув, положила каждому из парней по порции каши. Затем она поставила чашки на стойку.
– Приятного аппетита, – сказала она.
Юноши взяли деревянные ложки, тоже украшенные хохловой, и чашки, наполненные горячей свежеприготовленной кашей, от которой так и веял ароматный пар, и направились к одному из массивных деревянных столов. Подставив свои тарелки, они сели и начали, есть с аппетитом. Каша была просто божественной.
– О, привет, – услышал Иван и обернулся.
Рядом с ними, напротив их стола, стояли Дарина и Алиса, в руках у них тоже были две большие деревянные чашки, наполненные кашей.
– Можно присесть? – попросила Дарина.
Юноши кивнули, их роты были заполнены кашей, что не позволяло им произнести ни слова.
– Приятного аппетита, – улыбнулась Алиса.
Парни снова кивнули в ответ. Девушки сели. Теперь уже впятером они наслаждались вкусной Марьиной кашей.
Съев последнюю крошку и отдав Марье Петровне тарелки, Костя, Дарина, Ваня, Алиса и Володя поспешили на занятия.
Первое занятие было по фамильярологии. Каждому из них предстояло выбрать своего фамильяра, своего волшебного помощника. Они направились по мрачному коридору, который лишь едва освещался свечой. Подойдя к кабинету, они вошли внутрь. Уже в классе находилась часть учеников. Ваня, Володя, Алиса, Дарина и Костя выбрали себе места, где каждый из них сядет. Постепенно начали подходить и остальные студенты академии.
Помещение было окутано полумраком, лишь слабое освещение тусклых фонарей в углах. Стены окрашены в глубокие темные оттенки – фиолетового и темно-синего, что создавало впечатление загадочности и секретности.
Мебель в классе выполнена из массивных древесных изделий с резными узорами и символами темной магии. Здесь были древние артефакты, скрытые в темных углах и напоминающие о древних обрядах.
Вдоль стен находились магические клетки и небольшие амфитеатры, где студенты могли наблюдать и участвовать в уроках по управлению и обучению фамильяров – существ, связанных с магом и исполняющих его волю.
В центре помещения располагался алтарь, на котором проводились магические ритуалы и церемонии, связанные с вызовом, контролем и обучением фамильяров. Он был украшен свечами, символами темной магии.
Зазвенел звонок, и в класс вошел учитель. Его длинная белая борода доставала ему до пояса, а длинный фиолетовый плащ тянулся за ним, словно следом. В руках у него были книги, в толстых темных обложках. На его пальцах Ваня заметил перстни, а на шее – магические кулоны.
– Доброго времени суток, уважаемые студенты, – приветствовал он, его голос звучал глубоко и мистически, – Сегодня мы будем изучать фамильярологию, и каждый из вас позже выберет своего верного спутника в мире магии. Пожалуйста, присаживайтесь, и мы начнем.
Студенты обменялись взглядами, испытывая как волнение, так и волнение. Неожиданно их ждала возможность обрести связь с сущностью магии, которая будет их сопровождать и помогать в их учебе.
– Меня зовут Михаил Михайлович Звероносов, – заявил учитель, ставя стопку больших толстых книг на свой массивный учительский стол.
– Раздай всем, – он показал на учебники, указывая на Дарину.
Девушка взяла книги и, подходя к каждому из учеников, положила перед ними по учебнику. После завершения этой задачи, Дарина вернулась на свое место.
– Откройте учебник на странице 1, – звучал голос Михаила Михайловича басом.
Страницы учебников зашуршали, дети открыли и посмотрели на учителя. На жёлтых страницах красивыми буквами, написанными чернилами и пером, было написано название урока. Все книги были написаны вручную.
"Тема: как правильно выбрать фамильяра," – прочитал преподаватель, поднял руку и, не произнеся ни слова и не вставая с места, с помощью телекинеза поднял мел и, подведя его к доске, белым мелом вывел название урока.
– Откройте свои тетради и запишите, – сказал он.
Снова листы бумаги в классе зашуршали, и студенты начали выводить тему урока в тетради. Хотя тетрадью было трудно назвать данное учебное приспособление, оно больше напоминало большую, толстую пустую книгу, подобную тем, что лежали на столе у господина Звероносова.
– Записывайте, – прозвучал басовый голос преподавателя, – эти знания с вами будут на протяжении всей жизни и помогут вам много раз.
Ученики окунули перья в чернила и, стараясь легко и аккуратно, вывели тему урока. После этого внимательно посмотрели на учителя.
Учитель оглядел весь класс и продолжил.
– Как вы думаете, как правильно выбрать фамильяра? – спросил он, внимательно смотря на весь класс.
– Лес рук, – вздохнул он, глядя на учеников, руки которых были просто положены на парты.
Тут Михаил Михайлович увидел, как одна из девушек неуверенно хочет поднять руку, но боится.
– Не бойся, – учитель попытался успокоить ее, но с его басовым голосом это плохо получалось, – Как тебя зовут?
– Алиса Лесина, – ответила девушка.
– Ты внучка Лешего? – уточнил преподаватель.
Девушка кивнула.
– Хороший мужик, жаль, отказался у нас преподавать, – вздохнул учитель.
Девушка улыбнулась, ей было приятно, что про ее дедушку говорят хорошо.
– Хорошо, Алиса, что ты хотела сказать? – спросил преподаватель.
– Михаил Михайлович, – начала Алиса, – так как мы темные волшебники, то мы должны выбрать себе фамильяра, который будет подпитывать нашу темную магию? – неуверенно спросила девушка.
– Да, все верно, Алиса, – похвалил учитель.
– Каких темных фамильяров вы знаете? – спросил он, глядя на класс.
Опять рука была поднята только у Алисы.
Учитель снова вздохнул.
– Может кто-то кроме Алисы ответит? – внимательно всех, осматривая, спросил учитель.
Все ученики уставились в свои книги, словно хотели найти ответ на вопрос в них.
– Вот, например, вы? – учитель обратился к Ване, – Представьтесь.
– Иван Ягодин, – начал он, – внук Бабы Яги.
– О, – обрадовался учитель, – внук Бабы Яги должен хорошо знать, – сказал учитель, – что рассказывала бабушка.
– К сожалению, ее не стало, когда я был маленьким, – вздохнул парень.
– Очень жаль, – грустно произнес учитель, – мои соболезнования.
– Спасибо, – вздохнув, ответил юноша.
– Тогда ответь, как сам думаешь, – сказал преподаватель.
– Кошка, конь, собака, – начал он.
– Да, но только черные, – поправил учитель.
– Дети, скажите, а почему именно черные?– спросил учитель, – Садись,– сказал он Ивану.
– Потому, что белые фамильяры для светлых магов и они не могут помогать темным магам, таким как мы, – последовал ответ Алисы.
– Да, Алиса, все верно, – похвалил ее учитель.
– Кто перечислит мне еще фамильяров для темных магов? – спросил он. – Можете говорить с места, – улыбнулся Михаил Михайлович.
Дети немного смелее или, может быть, им просто удобнее было говорить, не поднимая руки, начали высказываться.
– Жаба, – сначала неуверенно произнесла Дарина.
– Верно, увереннее, – сказал преподаватель, – Ты у нас?
– Дарина Змеенко, – сказала девушка, – внучка Змея Горыныча.
– Точно, как я мог не понять это по твоей зеленой коже и крыльям за спиной, – удивился учитель, – Ох, уж это освещение, – вздохнул он.
– Кто еще? – спросил учитель.
– Летучая мышь, – последовал ответ от Кости.
– Да, – согласился учитель, – А ты у нас?
– Костя Бессмертный, – сказал парень.
– А можешь не говорить, – улыбнулся преподаватель. "Знаем, знаем, чей ты внук.
– Змея, – сказал Володя, – Я Володя Водный сын Водяного.
– О, у тебя отличный дед, – вспомнил учитель, – Помню, однажды у нас была жуткая жара в лесу, начался пожар, а он быстро и легко его потушил. Не он, все бы сгорели.
– Саламандра, – произнесла девушка, сидевшая за последней партой, и поправляя свои волнистые зеленые волосы, похожие на водоросли, – Кира Темнолесова, внучка Кикиморы, – добавила она.
Учитель улыбнулся, встречая новое упоминание еще одного представителя магического мира в классе.
– Кира, – сказал он, – как не сразу заметил, с твоими зелеными волосами и такой грацией, ты наверняка приняла все самое лучшее от своей бабушки.
Кира улыбнулась, благодарная за комментарий учителя.
– Да, саламандра – отличный выбор, – продолжил учитель, – И с каждым новым учеником, становится яснее, насколько разнообразен и удивителен мир фамильяров. Хорошо, что вы проявляете интерес и активно участвуете.
Глава 2. Первый урок.
Он взглянул на всех студентов, уловив их взгляды и улыбки. Со всех сторон, послышались голоса детей, все перечисляли фамильяров.
– Ящерица.
– Волк.
– Лиса.
– Сова.
– Паук.
И многие другие.
Учитель был доволен таким классом. Ему было приятно, что ученики проявили инициативу и начали отвечать.
– Да, все верно, – похвалил учитель, – Вот вам принесли фамильяр, как вы его выберете?
Ученики пожали плечами. Даже Алиса не знала ответ на данный вопрос.
– А ответ прост, – сказал Михаил Михайлович, – Ваш фамильяр сам вас выберет.
– Теперь, когда мы знаем, какие фамильяры доступны, важно понимать, что они не только будут вас сопровождать, но и нуждаются в вашем уходе и понимании. Завтра мы поговорим об этом подробнее, – сказал учитель.
Неожиданно зазвонил звонок, указывая на завершение занятия.
– Так, – начал Михаил Михайлович, – пока студенты не выбежали из класса, прочитайте вторую главу – о том, чем, как и кормить фамильяров.
– До встречи завтра, – сказал учитель, – Не забудьте читать следующую главу и подумать о том, как вы будете выбирать своего фамильяра. До скорой встречи!
Ученики, полные впечатлений и новых знаний, начали собираться, готовые выйти из класса, и обсуждать свои выборы и впечатления от занятия.
Дети были уже готовы выбежать из класса.
– Завтра спрошу, – сказал учитель, – Все идите.
Ученики со всех ног выбежали и побежали по коридору.
– Давайте, – крикнул Володя, – кто последний, тот рыба-капля! – и со всех ног бросился вперед. Костя и Ваня старались не отставать от него.
– Ах, уж эти мальчики, – усмехнулись Дарина, Алиса и подошедшая к ним Кира, их общая соседка по комнате. Им совершенно не хотелось бегать.
Юноши одновременно добежали до следующего класса и радостно засмеялись на весь коридор.
– А чего вы так радуетесь? – спросила подошедшая Дарина.
– Мы одновременно все прибежали, – сквозь смех объяснил Костя.
– Значит, мы все рыбы-капли, – добавил, смеясь Володя.
– Или никто, – добавил Ваня, уже успокоив свой смех.
– Скорее никто, – подумав, сказала Алиса, – Вы же одновременно прибежали, значит, вы все первые, – продолжила она.
Парни согласно кивнули. К классу начали подходить другие ученики. Костя попытался открыть дверь. Заперта.
– Ой, она ж закрыта, – сказал он, обращаясь к остальным.
– Ага, вот так, – добавил Володя.
– Может, лучше подождем кого-то из учителей? – предложила Дарина.
– Да, может быть, стоит подождать, – согласился Ваня.
Они решили подождать немного, пока придет учитель и не поможет им открыть дверь.
Сейчас у них должен был быть урок по заклинаниелогии, но учительницы почему-то не было. Уже прозвенел звонок, а ее все не было.
Тут внезапно студенты увидели, как словно в невесомости, не касаясь земли, к ним подлетает прекрасная юная девушка. Ее прекрасные золотые волосы словно развивались от невидимого ветра, который словно по волшебству появился в закрытом помещении. Шлейф ее сиреневого платья, украшенного золотыми звездами, волнами кружился вокруг нее. Все с восхищением смотрели на нее.
– Она прекрасна, – сказала Кира.
– Да, – подтвердил весь класс голосами, полными восхищения.
Волшебная атмосфера, созданная появлением девушки, словно окутала класс, наполнив его волшебством и загадочностью. Ученики, молча, рассматривали ее, погружаясь в мир магии, который она приносила с собой.
Учительница паря подлетела к своим студентам, ее шелковистые покрывала лениво развевались под воздушным потоком. Она была как фигура из мифа, ожившая и вышедшая из страниц старинной книги. Словно звезды на небесах, ее глаза сверкали во мраке коридора, придавая ей загадочный, но в то же время ободряющий вид.
– Меня зовут Аврора Вениаминовна, – произнесла она, ее голос звучал как музыка, наполняя пространство невидимыми нитями волшебства.
– Наши уроки по заклинаниям пройдут в саду перед академией,– добавила она, ее слова окутывали слушателей аурой загадочности и предвкушения.
Ученики, ошеломленные ее присутствием, молча, последовали за ней, словно звездные созвездия, следующие за своей ведущей звездой. Темный коридор казался бесконечным лабиринтом, но вместе с учительницей они шли уверенно, словно нашли свет в этой темноте.
Звезды, вышитые на ее платье, словно оживали под светом луны, озаряя путь студентам ярче, чем самые яркие факелы, которые горели по стенам. Сверкающие точки на ее одеянии словно напоминали о том, что волшебство окружало их повсюду, даже в этом мрачном месте.
Группа спустилась вниз по спиральной лестнице, словно погружаясь в глубины загадочного мира магии и тайн. Наконец, они вышли на улицу, где их ждал сад академии. Под лунным светом деревья выглядели как стражи древних знаний, готовые разделить свою мудрость с теми, кто готов их услышать.
Учительница Аврора Вениаминовна, покровительница этого загадочного места, улыбнулась, наблюдая за реакцией своих учеников на окружающую их атмосферу.
– Добро пожаловать в наш сад темной магии, – произнесла она, ее голос звучал как эхо из прошлого, наполненное мудростью веков, – Это место, где сливаются мистика и тайны, где каждый куст и каждый цветок хранит свою собственную историю и силу.
Ученики огляделись вокруг, впитывая каждый момент, каждую деталь этого загадочного сада. Они ощущали, как воздух пропитан магией, их сердца бились сильнее от волнения перед предстоящим уроком.
– В этом саду вы научитесь понимать темные силы и использовать их в своих целях, – продолжала учительница, ее голос звучал как заклинание, призывающее к приключениям и открытиям.
Студенты обменялись взглядами, испытывая смешанные чувства уважения и страха перед этим местом. Но вместе с тем они чувствовали искушение погрузиться в его тайны, исследовать его глубины и освоить свои навыки владения магией.
– Помните, что в темноте всегда скрыты самые важные уроки, – закончила Аврора Вениаминовна, прежде чем направиться вглубь сада, приглашая своих учеников следовать за ней.
Студенты вошли в сад, и воздух заиграл вихрями невидимых энергий, словно каждый их вдох наполнялся волшебством. Они ощутили, как магическая мистика этого места начала окутывать их, будто приглашая к исследованию глубин тайны.
Сердца учеников замирали от волнения, они ощущали, как каждая клеточка их тела откликается на этот внутренний трепет. Некоторые обменялись взглядами, уловив магическое напряжение, которое наполняло сад. Другие молчали, поглощенные своими мыслями и ощущениями.
Учительница, чувствуя эти внутренние колебания своих учеников, улыбнулась смело, словно призывая их принять вызов, брошенный им этим местом.