Книга Выздоровление души - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Николаевич Лазарев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Выздоровление души
Выздоровление души
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Выздоровление души

Я сообразил, что у меня появилась возможность убедить жену, и сказал ей, что за полчаса смогу вылечить девочку, поговорив с ее матерью. Мы поспорили: если девочка выздоровеет, тогда жена пойдет в церковь и сделает то, о чем я давно ее прошу.

Я пригласил мать девочки в номер и задал ей вопрос:

– Вы делали аборт до зачатия дочери?

Она кивнула. Я объяснил женщине, что в нашем подсознании нет срока давности. Если мать первую беременность прерывает абортом, то программа уничтожения ребенка, которая возникает в душе, в подсознании, начинает убивать и следующего ребенка, которого женщина внешне любит.

– Псориаз у вашей девочки и ее дикие крики связаны с тем, что вы подсознательно каждую секунду ее убиваете.

– Что мне делать? – спросила она.

– Сейчас я выйду и оставлю вас в номере на полчаса, – сказал я. – А вы обратитесь к Богу и попросите прощения за то, что сделали аборт, за то, что отрекались от любви и убивали своего ребенка.

На следующий день мы встретились в столовой. Женщина рассказала о том, что впервые за долгое время девочка всю ночь крепко спала, не просыпаясь.

После этого моя жена сходила в церковь, и проблемы с сердцем у нее исчезли без следа.

* * *

Мы привыкли думать, что причина болезни находится в прошлом. Но бывает и так, что болезнь появляется в связи с будущими событиями.

Недавно меня попросили проконсультировать молодую женщину, которая заболела самой обыкновенной ангиной. Никакие лекарства не помогали. Болезнь продолжалась долго – месяц, два… Женщина начала унывать. А для женщины уныние – это самая опасная эмоция, потому что она «бьет» по детям.

Я объяснил молодой женщине, что, по-видимому, в скором времени она должна забеременеть и родить ребенка, поэтому ей нужно думать не о таблетках, а о том, как преодолеть уныние, обиды на судьбу и претензии к близким. Через неделю ее ангина прошла, а через полтора месяца она забеременела.

Часто те испытания и болезни, которые у нас появляются, – это помощь будущим детям и внукам. Когда мы приводим свою душу в порядок, это спасает не только нас, но и наше будущее потомство.

* * *

Несколько лет назад я рассказывал на семинаре об одном страшном случае, как бойцовская собака порвала годовалого ребенка. Причем собака эта всегда была очень добродушной, никогда ни на кого не кидалась. А тут вдруг, на ровном месте, она бросилась на ребенка, покусала его и чуть ли не скальп сняла. Собаку не стали усыплять, ее отдали другим людям. Меня попросили объяснить, почему это произошло.

У ребенка оказалась высокая внутренняя, подсознательная агрессия и сильнейшая программа самоуничтожения. А животные реагируют на программу самоуничтожения; и люди тоже реагируют. В школе дети унижают того ребенка, у которого сильная программа самоуничтожения, издеваются над ним. Это закон естественного отбора: слабый не должен давать потомства. Поэтому того, у кого слабая энергетика, прессуют, унижают и делают изгоем.

Возникает вопрос: почему же маленький ребенок оказался в таком ужасном состоянии? Ведь именно внутреннее состояние притягивает внешние события.

Выяснилось, что родители постоянно ссорились, мать часто впадала в уныние и угрожала самоубийством в случае развода. Это весьма серьезная причина внутреннего неблагополучия ребенка. Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни. Человек с повышенной гордыней топчет либо других, либо себя.

Эта загадочная история получила свое продолжение года через полтора. Я общался с дедом этого мальчика, и тот неожиданно рассказал об одном эпизоде. Он зашел в комнату, где его двухлетний внук играл на компьютере. Увидев деда, который помешал ему играть, мальчик обругал его матом. Это говорит о том, что уровень гордыни и агрессивность у ребенка – крайне высокие.

Повышенная гордыня – это не только презрение людям и чувство превосходства; повышенная гордыня – это и ощущение полной своей правоты, и неумение прощать, и навязывание своей воли другим, и недовольство судьбой, и уныние, и негибкость – неумение, нежелание пойти на компромисс. Все это создает подсознательную гордыню, а затем притягивает несчастья и болезни.

Принятие Божественной воли

Забота о своей душе, приведение ее в порядок, улучшение своего характера, умение прощать и принимать Божественную волю – это основы здоровья.

Принятие Божественной воли – это великое лекарство, которое может врачевать нас еще до появления несчастий и болезней.

Эту историю рассказала мне одна знакомая. У нее есть талант ясновидения, и она достаточно активно использовала его в молодости. Лет двадцать назад я предупредил ее, что это очень опасно. Вхождение в тонкие планы, через которые Бог управляет миром, не позволено человеку, у которого отсутствует смирение и есть корысть. Иначе гордыня может вырасти неимоверно. Я посоветовал женщине оставить это занятие, прекратить заглядывать в будущее. Она так и сделала, но определенное неблагополучие с детьми у нее сохранилось.

А некоторое время назад она вдруг как бы наяву стала видеть своего старшего сына в гробу. Она пыталась отгонять мысли об этом, но картинки эти все всплывали и всплывали против ее воли. Она поняла, что, скорее всего, это произойдет.

Что она стала делать? Каждый день она часами ходила возле океана и молилась, повторяя молитву «Отче наш» по многу раз подряд.

Недавно ее сын встречался со своими друзьями. Они выпили, ехать на машинах было нельзя, но он заявил друзьям, что они слабаки, сел в свою машину и помчался по улице. Произошла авария: он врезался в другую машину и разбил ее. К счастью, там не было людей и сам он остался жив. А за ремонт пришлось заплатить немалую сумму.


Суть молитвы «Отче наш» – это полное принятие Божественной воли. Этим начинается молитва «Отче наш» и этим заканчивается.

Что означает фраза: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»? Мы должны зарабатывать свой хлеб, но получим мы его или нет, – это решает Бог. Божественная воля первична, а человеческая – вторична. Чем лучше человек ощущает первичность Божественной воли и ничтожность своей собственной воли, – тем меньше его гордыня, тем больше любви у него в душе, тем больше у него энергии и шансов выжить.

В Ветхом Завете сказано, что главный грех человеческий – это гордыня, а в основе гордыни лежит удаление человека от Бога. Мы должны прилагать усилия, мы должны устремляться, стараться, добиваться, но получим мы желаемое или нет, – это определяется только Всевышним. Если человек считает, что сам может добиться чего-либо, – он уже в перспективе болен.

Умение ощущать присутствие Божественной воли во всем, умение быть благодарным Богу и благоговейно к Нему относиться – это одно из лучших лекарств, в том числе и профилактических, от любой болезни.


Исследуя причины рака и других тяжелейших заболеваний, я практически всегда выходил на одни и те же факторы. Это сильное сожаление о прошлом, это уныние и неверие в себя в будущем, это недовольство настоящим. Всего-навсего долгое недовольство своей судьбой – это уже практически гарантированная тяжелая неизлечимая болезнь.

Я часто объясняю пациентам:

– На судьбу нельзя обижаться, ее можно и нужно улучшать. На себя нельзя обижаться, нужно любить себя и воспитывать. Любовь, которая дает нам энергию, не должна превращаться в страсть, а затем – в самоуничтожение или убийство других. Любовь должна помогать нам воспитывать себя и других, развиваться и быть счастливыми.


Обычно считается, что дети зависят от матери до полового созревания, а потом уже никакой связи нет. Но, на самом деле, мы связаны в течение всей нашей жизни не только с нашими родителями и детьми, но и со всеми родственниками. Не зря раньше существовали такие понятия, как кодекс чести, правильное воспитание. Люди догадывались, что связаны между собой, чувствовали ответственность за семью, за весь свой род, и понимали, что не следует нарушать Божественные заповеди.

Мы привыкли считать, что если у нас плохое настроение, уныние, то это связано с какими-то внешними факторами, с тем, что произошло в прошлом или происходит в настоящем. Но дело в том, что наше подсознание знает будущее, и мы на это будущее реагируем, далеко не всегда осознавая это. Если мы правильно воспринимаем будущее, если преодолеваем уныние, раздражение, обиду, то мы свое будущее меняем в лучшую сторону. На тонком плане причина и следствие часто меняются местами.

Одна моя пациентка рассказала интересную историю. Где-то больше месяца она испытывала уныние и недовольство происходящим. Вдобавок выяснилось, что у ее сына, который живет в другом городе, началось двустороннее воспаление легких. Это усилило ее депрессию, тем более что лечение сыну не помогало, хотя его положили в больницу и давали самые лучшие лекарства.

Один знакомый, заметив ее состояние, воскликнул:

– В чем дело, что с вами? Вы же читали книги Лазарева! У вас же сильнейшее недовольство судьбой!..


Бог всегда дает нам именно то, что нам нужно. Мы не принимаем данные нам свыше испытания тогда, когда на первое место ставим свое тело или свой дух, свое благополучие. А когда мы понимаем, что любое испытание – это очищение души, это очищение любви Божественной, – тогда это испытание действует во благо.

В Ветхом Завете написано, что гордому человеку испытания ничего не дают: «Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нем». А гордый человек – это тот, кто интересы своего тела, своего духа, своего внешнего «я» ставит выше интересов своего Божественного «я».

В индийской Библии, которая называется Бхагавадгита, сказано следующее. У человека есть высшее «я», которое пребывает в Боге, и внешнее, низшее «я». Высшее «я» является для человека другом в том случае, когда его внешнее эго подчиняется высшему «я». Высшее «я» становится врагом, когда поверхностное «я» начинает бунтовать и выдвигает себя на первое место.

На судьбу нельзя обижаться, поскольку она дается Богом. Обида на судьбу – это прямой протест против Божественной воли. Наша судьба связана с нашим характером, внешним и глубинным. Когда меняется внешний характер, тогда постепенно начинает меняться и характер глубинный, внутренний. Тогда меняются и наша судьба, и наше здоровье, и здоровье и судьба наших детей и внуков.


Эта женщина, моя пациентка, постаралась преодолеть свое уныние. Через два дня ей позвонил сын и сообщил, что его выписывают из больницы, поскольку двустороннее воспаление легких вдруг непонятным образом исчезло, диагноз не подтвердился.

Наши глубинные чувства первичны по отношению к нашему здоровью и нашей судьбе. Ведь наши глубинные чувства связаны с нашей душой, которая исходит из Творца.

Первородный грех

В Священных книгах истина зашифрована. В течение нескольких тысяч лет богословы, часто не понимая сути того, что написано в Библии, многое объясняют буквально, трактуют поверхностно. Внешне это выглядит вроде бы достаточно правдоподобно, а на самом деле, их мнения бывают ошибочными.

Если судить о вещах поверхностно, то можно высказать тысячи мнений, но ни одно из них не будет правильным. Соединение науки и религии позволяет гораздо ближе подойти к истине. В какой-то степени это соединение присутствует в индийской культуре и философии, где наука и религия, можно сказать, переплетены.

Что такое религия по своей сути? Это наука о душе. А то, что принято называть наукой, – это наука о теле, о физических предметах. Истинное знание – это синтез науки и религии.


В индийской интерпретации причины болезней и несчастий связаны с личной кармой человека, то есть с грехами его прошлых жизней. В иудаизме также считается, что в какой-то степени наши проблемы уходят корнями в прошлые жизни.

Интересно, что в индийской традиции семейная карма не признаётся, – считается, что родители и дети между собой внутренне не связаны. До сих пор в Индии ежегодно бывают тысячи случаев, когда свекровь сжигает свою невестку, чтобы улучшить судьбу сына, чтобы он мог еще раз жениться и при этом не запачкал свою карму.

А вот в иудаизме семейная карма – это достаточно развитое понятие. В Ветхом Завете сказано, что за грехи человека наказываются его потомки до третьего и четвертого колена. Мои исследования подтверждают это.

Более того, выяснилось, что не только родители могут передавать своим детям грехи и проблемы, за которые дети будут расплачиваться здоровьем и судьбой. За будущие проблемы наших детей мы часто расплачиваемся уже сейчас своими проблемами здоровья и судьбы, несчастьями и страданиями. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Родители и дети идут по жизни, как альпинисты в связке. Они едины и зависят друг от друга.

Самое интересное, что православие и католичество отрицают и личную, и семейную карму. Это препятствует пониманию того, что родители ответственны за судьбу детей и их здоровье. Почему же отрицается карма, личная и семейная? Дело в том, что существование кармы противоречит идее спасения через Христа от всех грехов. Ведь невозможно спасти человека от грехов, если виноваты его родители или он сам в прошлой жизни.

Многие положения православия и католичества исходят из постановлений, принятых Вселенскими соборами. Эти выводы и решения считаются непререкаемыми.

Скажем, на сегодняшний день существует около 20 научных теорий личности, объясняющих, что́ есть человек, что́ есть личность. А когда существует 20 теорий, это означает, что ни одна из них не верна. А теперь представим себе, что собрались ученые всего мира и постановили: поскольку теорий много и все они только запутывают людей, то отныне единственно правильной теорией является теория номер два, а все остальные следует выбросить. Можно ли после этого говорить о развитии науки?

Однако для религии это явление вполне нормальное. На Вселенском соборе что-то объявляется ересью, а что-то – истиной. До XVI века католичество утверждало, что Земля находится в центре вселенной, – пока наука не доказала фактами обратное.

Когда истина принимается на собрании, – это прекращение развития. Сейчас, в связи с тем, что наша цивилизация находится в критическом состоянии, я думаю, наступает время не механического отбора какой-то лучшей гипотезы, а время общего поиска понимания того, чему учил Иисус Христос.


Согласно религии, болезнь есть результат греха. Корнем греха является гордыня. А главный грех человечества – это первородный грех Адама и Евы.

Я наугад спросил нескольких человек, что́ они понимают под грехом Адама и Евы, кроме того, что Адам и Ева нарушили диету – съели не то, что надо. Многие ответили, что Адам и Ева не подчинились Богу, ослушались Его, – это и есть первородный грех. Также бытует мнение, что первородный грех – это сексуальные отношения, в которые вступили Адам и Ева.

Но, поскольку грех ведет к болезни, то все мы должны быть больны, – должна же быть болезнь, к которой приводит первородный грех.

Кроме того, если бы не случилось этого греха, у Адама и Евы не появилось бы потомства. Получается, что первородный грех – это счастье. Ведь одно из самых больших наслаждений в жизни, одно из проявлений такого понятия, как счастье, – это появление детей на свет. И вдруг оказывается, что это грех…

От подобных рассуждений у человека в голове происходит сшибка, ступор, и он перестает что-либо понимать. Более того, человек начинает подозревать, что грех – это не так уж и плохо.

К тому же в Библии мы читаем первую заповедь Бога, обращенную ко всем живым существам: «Плодитесь и размножайтесь!» Значит, с одной стороны, плодиться и размножаться – это благо, а с другой стороны, это главный грех.

Для того чтобы победить болезнь, человек должен преодолеть свой грех в самом корне, – но получается, что это невозможно, корни греха неистребимы. Более того, они нам нужны.

В результате человек молится, обращаясь к Богу, замаливает свои грехи и при этом понимает, что снять их невозможно. Поэтому он просит о прощении грехов, желая избежать наказания и ожидая, что Бог исцелит его от болезней.

А кроме того, как написала одна читательница, Адама и Еву изгнали из Рая, но змей-искуситель – он-то, похоже, в Раю остался…

Что же такое грех и приводит ли он к болезням?

Если притчу о первородном грехе пытаться понять буквально, возникает недоумение и множество вопросов. Родился ли Христос с первородным грехом? Снимается ли этот грех при крещении и причастии? Почему первородный грех приводит к смерти, но не приводит к болезни?


Попробуем эту библейскую притчу, эту зашифрованную информацию о первородном грехе перевести на язык моих исследований. На самом деле, в этой притче зашифрован процесс утраты любви и единения с Богом, – в этом-то и есть суть первородного греха.

Адам и Ева получили Божественное указание не прикасаться к плодам дерева познания добра и зла. Но они нарушили этот приказ. Почему? Потому что Бога в этот момент не было рядом. Он занимался какими-то делами и забыл о них, поэтому они впали в искушение. Змей искусил их или аппетит, – это уже детали.

Вообще, змей, змея – это символ незаметных аспектов искушения. Мы не замечаем искушения, которое приходит из глубин нашей души. И змей мы тоже практически не видим, они постоянно прячутся – в листве, во мху, среди корней деревьев…

С чего начался первородный грех? Вроде бы с того, что в какой-то момент Бога не оказалось рядом с Адамом и Евой. Но это неверно. Дело в том, что Творец управляет всей вселенной не через внешние, физические аспекты, а через тончайшие полевые структуры. А поле – это первооснова вселенной. Поле, как океан, пронизывает и заполняет всю вселенную. Поэтому Творец «видит» всегда, везде и все, Творец присутствует всегда, везде и во всем.

Первая ступень греха Адама и Евы – это утрата ощущения присутствия Бога. Наша душа в своем высшем аспекте едина с Богом, Творец каждую долю секунды присутствует везде и во всем, – значит, поскольку Бог есть любовь, мы ни в коем случае не должны отказываться от любви. Итак, первый шаг на пути греха – это утрата ощущения присутствия Бога всегда и во всем.

Вторая ступень греха – это неприятие Божественной воли, противодействие Божественной воле. И дело здесь вовсе не в плодах инжира, фиги или смоковницы, которые съели Адам и Ева. Противодействие Божественной воле выглядит как неприятие судьбы, как страх перед будущим, как плохие мысли о будущем и уныние, как сожаление о прошлом, как постоянное недовольство настоящим. Уныние, страх, раздражение, недовольство, сожаление – все это формы агрессии к Божественной воле, то есть к Богу.

Все, что происходит с нами, дается нам свыше и имеет высший гуманный смысл. Любая ситуация не против нас, а для нас. Каждая ситуация – это благо для нашей души. Поэтому, если у нас начались неприятности и несчастья, мы не имеем права обижаться на судьбу. Неприятности – это знаки, показывающие, что у нас проблемы с душой. Значит, нужно приводить в порядок свою душу. Мы не должны обижаться на мир, мы должны делать его лучше.

Третья ступень греха Адама и Евы связана с темой сексуальности. Но как же так? Ведь без сексуальности дети не появятся на свет. Здесь важно понимать, чем восточная логика отличается от западной.


Западная философия материалистична. Там есть четкие понятия: это – добро, а это – зло. Секс – это добро, а отсутствие секса – это зло.

На Востоке мышление не поверхностное, а внутреннее. На тонком плане все едино, поэтому, с точки зрения восточной философии, добро и зло связаны. Добро – это гармоничное соотношение «левого» и «правого»: скажем, инь и янь, мужского и женского начала, тепла и холода… А зло – это недостаток гармонии, это преобладание одного над другим.

Для себя я сформулировал так: зло – это или недостаток добра, или избыток добра.

Итак, сексуальность – добро это или зло? Сексуальность может быть добром, а может быть злом.

Бог создал человека из глины и вдохнул в него душу из Себя. Человек по сути своей Божественен, а снаружи он – вещественный, глиняный. Поэтому человек живет в двух режимах: существуют две логики, которыми он должен руководствоваться и в соответствии с которыми должен мыслить, – логика Божественная и логика человеческая.

Существует круговорот энергии, который совершается в человеческом теле и в душе. Душу питает энергия, которую душа принимает от Бога в виде любви, а тело питается едой, которую оно получает из окружающего мира. Божественная энергия приходит в душу, а затем – в тело. Если эта главная жизненная энергия перестанет поступать, тогда и великолепное физическое здоровье не спасет человека от болезни и смерти. Божественная энергия постоянно приходит в душу и трансформируется в энергию физическую. А затем физическая, низшая энергия возвращается назад, снова превращаясь в Божественную.

Чем человек отличается от животного, – от собаки, например? Тот же секс, та же еда. Но человек, кроме секса, ухаживает, сочиняет стихи, заботится о любимой или любимом, создает семью, занимается творчеством. На все это расходуется сексуальная энергия, которая постепенно трансформируется в энергию более высоких уровней.

Человек не кидается на еду с жадностью, как собака. Человек готовит себе пищу, сервирует стол, красиво раскладывая блюда по тарелкам, общается во время еды. При этом энергия, которая предназначена для переваривания и усвоения пищи, тратится также и на общение, на красивые чувства, на развитие.

Заповедь «Плодитесь и размножайтесь!» означает, что энергия человека должна направляться главным образом на воспроизводство. Но часть этой энергии должна превращаться в энергию более высокого уровня.

Сексуальная энергия необходима для появления на свет потомков. Бо́льшая ее часть должна расходоваться не на сексуальное наслаждение, а на чувство любви, заботу, красоту общения, воспитание детей, любовь к детям.

Когда для человека секс – это главное, когда человек увлекается сексом, тогда он меняет партнеров, происходят супружеские измены. Для такого человека высокие душевные качества – на втором месте, а физическое наслаждение – на первом. В этом случае сексуальное чувство становится источником греха.

Во время оргазма огромное количество энергии, более 90 %, направляется на обеспечение потомков. Когда человек занимается сексом и при этом не хочет появления детей на свет, тогда вся эта огромная энергия расходуется на наслаждение. В результате растет поклонение наслаждению и усиливается привязанность человека к его внешнему эго, к жизни, к инстинктам.


В Бхагавадгите сказано о трех этапах грехопадения человека: вожделение; гнев; жадность.

Сначала человек утрачивает единение с Богом. Высшее счастье, высшее наслаждение мы получаем через единство с Творцом. Когда мы утрачиваем ощущение единства с Богом, возникает необходимость как-то восполнить недостаток этого счастья. Потому мы и начинаем поклоняться наслаждению – физическому, духовному, душевному.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги