banner banner banner
Юнга космофлота
Юнга космофлота
Оценить:
 Рейтинг: 0

Юнга космофлота


– Завалило, – сплюнув на пол, сообщил он. – Но вылезть можно. Главное, что снаружи вход не видать за обломками. Подождём ночи и выберемся.

Сумасшествие этого дня стало отступать, и, вдруг, очень сильно захотелось кушать. Вспомнился торт, который так и не успели попробовать. Красивый, воздушный, в виде космического корабля. Его заказывала мама, а привёз папа, когда гости уже стали собираться. Мама… Папа… Слёзы хлынули внезапно, словно горячий водопад, сжигающий всё внутри и иссушающий душу. От них не было легче. От них стало ещё тяжелее.

– Ну-ну, – мужчина обнял его за плечи и прижал к себе. – Не надо. Не время, сейчас, нюни распускать. Потом поплачешь.

– Мама с папой погибли.

– Здесь много, кто погиб. А мы с тобой живые. И надо думать, как нам эту жизнь сохранить. Меня Артуром зовут. Можно, Арти. А тебя?

– Вася, – парень всхлипнул и утёр рукавом нос. – У меня день рождения сегодня. Шестнадцать лет.

– Поздравляю. Если выберемся из этой передряги, это будет двойной день рождения.

– Кушать хочется.

– Придётся потерпеть. Как стемнеет, схожу, поищу чего-нибудь. Здесь рядом магазин был. Может, и найду что-нибудь под развалинами.

– Потерплю, – Васька судорожно вздохнул. – А, что у тебя за очки такие. По-моему, в наше время их уже не носят.

– А это не очки, – Артур снял их, покрутил перед собой и опять надел. – Это прибор специальный.

– Прибор?

– Понимаешь, я орнитолог, – он посмотрел на парня и, увидев, что это слово ему ни о чём не говорит, решил пояснить. – Я птиц изучаю. Для этого и прилетел на вашу планету. Здесь уникальные виды есть, которые, ещё, не изучены до конца. А прибор позволяет увеличивать изображение и записывать его на карту памяти. Ну и с ним можно видеть ночью, как днём. Некоторые из видов птиц ведут ночной образ жизни, поэтому, я специально выбирал его с ночной опцией.

– Поэтому, ты так уверенно двигался в темноте?

– Именно!

– Артур, а что дальше? Что с нами будет?

– Дождёмся темноты, осмотримся и будем выбираться из города. Вряд ли харрахканцы высадились где-нибудь ещё. Это, же, сколько сил надо! Они, скорее всего, решили захватить единственный крупный город на планете и устроить на нём форпост.

– А помощи не будет?

– Не знаю. Если они высадились здесь, значит, в планетной системе Веги у них висит флот. То есть, для того, чтобы пришла помощь сюда, нужно, сначала, разбить их в космосе. Смогут ли?

– Наши? Смогут! Они, знаешь, какие сильные!

– Харрахканцы, тоже, не слабые.

Они посидели молча, думая, каждый о своём. На улице вечерело и, как это обычно бывает на Стихее, быстро стемнело. Выждав, ещё, около получаса, Артур поднялся и посмотрел наверх.

– Пойду, поищу еду. Ты здесь сиди.

Васька оглянулся и поёжился. Одному оставаться было страшно. Мало того, что ничего в темноте не видно, так, ещё, кажется, что в этой темноте прячутся харрахканцы и скалят зубы. Так и ждут, когда парень останется один, чтобы схватить его и утащить на свою планету. Или, где они, там, живут?

– Нет! – схватил он Артура за ладонь. – Я с тобой.

– Одному мне было бы проще, – мужчина осторожно попытался высвободить руку. – Я бы быстрее обернулся.

– Я не буду мешать.

– Ладно, – Артур обречённо кивнул. – Пошли.

Они выбрались через завал и оказались среди развалин зданий. Василий, в принципе, город знал неплохо, но никак не мог понять, в каком районе находится. Вряд ли это далеко от дома. Не так долго бежал он, когда началась вся эта свистопляска. Артур, похоже, ориентировался лучше, несмотря на то, что был здесь приезжим.

– Нам туда, – махнул он рукой.

– Уверен?

– Да.

Они карабкались по руинам некогда высоких и красивых зданий. То и дело попадались тела горожан, и Васька старался не смотреть в их сторону. Во-первых, как выяснилось, он очень боялся мертвецов, а, во-вторых, он боялся узнать в этих неживых лицах кого-нибудь знакомого. Раздался стрекочущий звук, который приближался. Артур толкнул Васю в спину, отчего тот свалился в расщелину между двумя обломанными плитами, и прыгнул следом. Мимо пролетел каплевидный аппарат, такой же, как и тот, который Васька уже видел. Странно. В прошлый раз он стрёкота не слышал и думал, что аппараты летают бесшумно. Видимо, тогда он просто не обратил на это внимания.

Дождавшись, когда стрёкот стихнет, выбрались из расщелины и, перебравшись через полузасыпанный глайдер с продавленной крышей, выбрались наружу. Опять раздался стрёкот, и они нырнули под стоящую домиком плиту. Васька споткнулся и упал на четвереньки, оказавшись лицом к лицу с мёртвой девочкой лет десяти, лежащей ничком. От неожиданности он зажал себе рот, чтобы не вскрикнуть и рефлекторно рванул назад, наткнувшись на Артура.

– Куда? – грозным шёпотом прикрикнул на него мужчина.

– Там… Там…

– Что там?

– Мёртвая девочка.

– И, что? Мало мёртвых по дороге видел? Это не повод, чтобы под харрахканцев подставляться. Терпи.

Васе ничего не оставалось, как сесть на корточки и, ждать, стараясь, не то, что не смотреть, но и не думать о страшном соседстве. Получалось плохо, поэтому, когда Артур разрешил двигаться дальше, у него вырвался вздох облегчения. Перебравшись через очередной завал, они, наконец, выбрались к пешеходной дорожке. И, теперь, стало понятно, что они находятся на улице Астронавтов, неподалёку от центральной площади. Действительно, недалеко убежал. Вон, в той стороне, через три квартала Васькин дом. Был… И развалины магазина прямо через дорогу. Казалось бы, чего сложного? Перемахнул через проезжую часть и ройся себе на здоровье среди развороченных витрин, добывай себе пропитание.

Вот, только, не всё не так просто. Стоящий поодаль харрахканец, прислонившийся к своему аппарату, путал все планы. Это был, скорее всего, пост. И заметили-то его только что. Чуть не попались. Вот, бы, сейчас вышли прямо на него! Артур беспомощно развёл руками и знаками показал, что нужно просто сидеть. Да Васька и сам понимал, что, попытайся они, даже, отойти назад, могут привлечь внимание врага. Лишнее движение вполне может выдать их с головой. Не маленький, уже. Оставалось надеяться только на то, что врагу когда-нибудь надоест стоять здесь, и он переедет в другое место.

Ждать пришлось долго. От голода в животе у Васьки заурчало, он испугался, что постовой услышит, и обхватил живот руками. И, вдруг, над головой со стрёкотом пронёсся ещё один аппарат, который присел прямо на дорогу. Вышедший оттуда харрахканец был старше по званию или должности, так как постовой засуетился и угодливо изогнулся. Прибывший властно прокаркал ему на своём шипящем и хрипящем языке и, сев в свой аппарат, улетел. Постовой сразу же умчался следом.

– Повезло, – обрадовался Артур и бросился через дорогу, увлекая за собой и Васю.

А магазин развалило сильно. Васька ковырнул один камень, попробовал сдвинуть другой и беспомощно сел на большой обломок. Он думал, что, стоит только добежать, и сразу найдутся горы всяких продуктов. Только, подбирай, да ешь.

– Да тут, уже, ничего не найдёшь? – чуть не плача от разочарования, сказал он.

– Не расстраивайся, – подбодрил Артур. – Здесь, где-то, должен был быть второй ярус с холодильниками. Только бы найти, как туда попасть. Ну-ка! – он поднатужился, отвалил кусок плиты и заглянул вниз. – Нашёл!

Мужчина нагнулся и нырнул куда-то вниз. Вася приблизился и увидел пролом в поверхности, бывшей совсем недавно полом магазина. В проломе показалось лицо Артура.

– Прыгай! – скомандовал он. – Не светись на поверхности.

Васька согласно кивнул, понимая, что наверху есть опасность быть замеченным, спрыгнул вниз и сразу оказался в кромешной темноте.

– Держи, – сунул Арти ему в руки что-то скользкое и холодное.