Книга Спастись значит выжить - читать онлайн бесплатно, автор Вячеслав Владимирович Панов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Спастись значит выжить
Спастись значит выжить
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Спастись значит выжить

Сколько он бежал, Илья сказать точно не мог. Остановился он только тогда, когда в груди появилось жжение и ноги парня уже просто отказывались двигаться. Илья повалился к сосне и лёжа на спине тяжело дышал. Смотря в небо он думал о том, что похоже мир накрылся медным тазом и что теперь делать дальше, он просто не знал. Вернее, что делать сейчас, он уже запланировал. Сейчас дыхание успокоит, встанет и пойдёт дальше к своему селу. Он надеялся, что его мама и папа живы и смогли спрятаться в их квартире. Они живут на третьем этаже, дверь железная и надёжная. Главное, чтобы они были дома и там до них не кто не дотянется. Но что будет потом? Что делать? Скорее всего нужно будет просто ждать. Поднимут военных, спасателей и проведут войсковую операцию, ну или спасательную, Илья не знал как правильно назвать это, но он был уверен, что людей, которые выжили, обязательно спасут. Правда от их села до ближайшей воинской части до фига и ещё немножко километров, но ведь у военных есть и техника и авиация. А ещё в селе есть пожарная часть, хотя чем пожарные могут помочь в такой ситуации? А ещё, он так и не смог найти оружие для себя и дальше ему идти опять с пустыми руками. Нужно немного отдохнуть и собраться с мыслями. Сейчас Илья был на грани паники. Его одолевал страх, но парень отлично понимал, что паника и страх, сейчас ему будут только мешать и необходимо взять себя в руки. Он сел, осмотрелся и сам себе сказал:

– Соберись давай. Бояться и прочее, будешь потом, а сейчас возьми себя в руки и вперёд.

Взбодрив себя, Илья встал и осмотревшись понял, что он не представляет куда ему идти. От страха, он ломился по лесу петляя и обегая кусты и упавшие деревья. Но и стоять на месте, тоже нет не какого желания. Ещё раз осмотревшись, парень решил идти в сторону, в которой как ему казалось, должно быть его село.

Глава 5.

Азамат проснулся, открыл глаза и сел на кровати. Вчера он до поздна разгружал цемент, а потом от самой стройки, почти бежал, чтобы не нарваться на ментовской патруль. Он находился в стране нелегально, но менты это ещё не самое страшное на кого можно нарваться, ведь от сотрудников полиции, можно попробывать откупиться, предложив им взятку, а вот молодые и крепкие ребята, которые могли его поймать, представляли серьёзную угрозу. Нет, побоев можно не бояться, если не пытаться качать права и не убегать, времена бритых прошли. Но если уж эти молодые ребята поймают, то точно сдадут в полицию и проследят, чтобы Азамата отправили на родину. Он приехал заработать денег на постройку дома на родине и когда собирался ехать, многие земляки ему говорили, что на законы в чужой стране можно наплевать, что можно и наркотиками торговать, и грабежом промышлять и вообще жить в кайф, но Азамат твёрдо для себя решил, что будет работать честно, на сколько это возможно.

В комнате с Азаматом спали ещё трое его земляков, а в соседней комнате спали семь человек. Квартиру им снял работодатель. Парень осторожно встал и пошёл на кухню. Очень хотелось пить. На кухне парень увидел, что в пяти литровой бутылке воды нет, видимо кончилась. Азамат подошёл к раковине и включил холодную воду. Попив из крана противной воды, парень сел на табурет. Вдруг Азамат почувствовал резкую боль в районе желудка. Режущая боль заставила его схватиться за живот, парень согнулся, ища положение в котором боль будет не такая сильная. В глазах потемнело, парень свалился на пол и издав урчащий звук начал блевать. Из его рта с шумом лилась кровь и что-то чёрное, голова шла кругом и по ощущениям, словно все силы покинули организм молодого рабочего. Азамат упал лицом в кровавую блевотину и начал биться в судорогах.

Виктор посмотрел на потолок своей кухни. В квартире этажом выше, что-то происходило. Был слышен грохот, словно падает медель, звуки возни и ещё какой-то шум. Парень посмотрел на свою подружку Вику, которая сидела за столом с кружкой кофе. Виктор улыбнулся, глядя на девушку, которая была в одном нижнем белье и отвлёкся от приятных мыслей из-за того, что на верху что-то упало. Виктор поставил на стол чайник, который держал в правой руке и сказал:

– Долбанные гастробайтеры, я точно участковому позвоню, но сначала поднимусь и в морду им дам, задолбали уроды.

Вика поставила рядом с чайником кружку с горячим кофе:

– Может просто позвонишь участковому, правда он наверняка прикормленный. Мало что ли в нашем городе таких квартир? Эти гастеры совсем оборзели, творят в нашем городе всё, что захотят.

Виктор прошёл в комнату, натянул спортивные штаны и одев в прихожей кросовки, вышел из квартиры. Он конечно понимал, что Вика, скорее всего права, но он очень хотел показать молодецкую удаль перед девушкой. Парень поднялся на этаж выше и забарабанил в дешёвую железную дверь, за которой слышались крики и звуки борьбы и ударов. Не кто дверь не открыл и Виктор постучал кулаком ещё раз. Похоже открывать не кто не собирался и тогда парень дёрнул ручку. Дверь открылась и Витя крикнул:

– Вы тут совсем охренели?

На его крик выскочил парень, который судя по обилию крови на лице, учавствовал в какой-то драке, которая происходила в квартире. Он увидел Виктора и заорав бросился на него. Витя отступил на шаг, не ожидая, такого приёма. Парень буквально выпрыгнул из квартиры и бросился на Виктора. Он вцепился в его руку, которую Витя выставил перед собой, чтобы защититься от нападающего и вонзил в предплечье свои зубы. Виктор заорал и пихнул нападавшего на пол, потом развернулся и бросился в свою квартиру.

Заперев свою дверь, он быстро прошёл в кухню и взяв полотенце, начал наматывать его на кровотачащую рану:

– Чё вообще происходит блин? Эта тварь дикая набросилась на меня и укусил, скотина такая.

Вика подскочила к парню и быстро сказала:

– Вить покажи рану, её промыть надо, а то мало ли что эти животные жрут.

Виктор сел на табурет. У него выступили крупные капли пота на лбу и он проговорил:

– Что-то плохо мне. И тошнит.

Сказав это, парня вывернуло. Он блевал кровью прямо на пол своей кухни. Вика брезгливо отвернулась и вышла из кухни, она не видела, как парень свалился на пол и начал биться в судорогах.

Глава 6.

Илья шёл уже больше двух часов, он старался двигаться строго в выбраном направлении и его очень раздражало, что нет и намёка не то, что на дорогу, но даже на тропы. Хотя лес не был густым, сосны, ели, реже берёзы, иногда кусты, если бы не обстоятельства, которые загнали парня в этот лес, то вполне можно было бы идти прогулочным шагом и наслаждаться природой. Но Илье было не до любования лесом, он хотел пить и есть и усталость уже начала его немного одолевать. Парень остановился и закурив осмотрелся. Если он выбрал неправильное направление, то возможно он прилично отдалился от железной дороги, но чёрт возьми, ведь должна же попасться ему просека, дорога, хоть тропа. Если идти по тропе, то всегда можно выйти к жилью людей. Конечно, зайти например в деревню и встретить толпу зомби, оно не просто риск, оно может быть смертельно и пока парню откровенно везло, что ему встречались только зомби одиночки. Если представить, что например их будет три, или пять, что тогда? Они твари быстрые. Вот взять классических воставших мертвецов, так удовольствие одно. Ноги переставляют как паралитики, бегать не умеют и вообще от таких и убежать и отбиться нет проблем, Илья вообще не понимал, как в кино, они города захватывали. Там пулемёт взял, или автомат и кроши их, удерживая на расстоянии. Правда вот и сейчас с зомбаками, которые и бегают, и сильные, и ловкие, автомат тоже многое решает. Да вот только где его взять?

Илья бросил окурок, затоптал его и решил держать выбранное направление, справедливо рассудив, что если он сейчас сменит направление движения, то может просто наворачивать круги. А вот об оружии всё же надо задуматься, с пустыми руками совсем некомфортно. Только в лесу из всего оружия, можно только палку найти, а как показала практика, от неё толку не сильно много. Нож, который он взял в будке на переезде, парень где-то потерял. Илья вновь осмотрелся. Может хоть камень найти и шнурком от кроссовок привязать его к палке, на манер каменного топора первобытных людей? Но камней парень не увидел, зато ему показалось, что вроде просвет видно. Ильюха повернул в сторону просвета и побрёл. К его радости, он увидел дорожку. Вроде и не просека, но и для тропы широковато. Парень решил, что это лучше, чем просто между деревьев топать.

Через тридцать минут пути, Илья вышел из леса и перед ним была деревня. Хотя деревней назвать это наверное нельзя. Скорее хутор в три дома. Возможно раньше тут и была полноценная деревня, но в современном мире их становиться всё меньше. Но сейчас это может быть даже и на руку. Возможно в этих домах и людей нет. Но ведь поискать что-то, что сгодиться как оружие можно? Вполне. Возможно колодец какой-то есть и хоть воды попить? Главное, чтобы зомби тут не оказалось, тогда вообще хорошо.

Илья осторожно пробежал к крайнему дому и увидел, что окна бревенчатого дома заколочены старыми, почерневшими досками. Значит уж тут точно не кто не живёт. Но сначало надо посмотреть, что с оставшимися двумя домами. Илья обошёл дом и пристроился за разросшимся кустом смородины. Забор вокруг второго дома был деревянный и прилично подгнивший, но судя по застеклённым окнам, которые были не заколочены и за стёклами были видны шторы, возможно дом жилой. Илья легко перемахнул через забор и в несколько шагов оказался под окном. Он присел и прижался спиной к стене. Парень решил, что нужно осмотреть внутренности дома через окно и когда уже хотел встать и заглянуть, окно над ним открылось и прозвучал мужской голос, от которого Илья даже вздрогнул:

– Ты парень, если плохое задумал, то не советую. У меня в руках топор и я тебе им легко голову проломлю. А если без злого умысла, то заходи через дверь, как нормальные люди делают.

Ильюха решил, что раз там мужчина, который говорит и угрожает топором, тут будет правильно зайти через дверь. Во-первых, если мужик говорит, то он точно не зомби, а во-вторых, топор, является серьёзным аргументом.

Илья зашёл в дом через дверь и остановившись в прихожей, громко сказал:

– Здравствуйте.

Из комнаты вышел крепкий мужик. Ему было явно прилично за пятьдесят. Одет он был в растянутую серую футболку, спортивные штаны и в руках он действительно держал топор. Мужик осмотрел Илью:

– Ну здоров будь парень. Меня зовут. А хотя просто называй Михалыч. Ты проходи, кроссовки не снимай, у меня не сильно чисто.

Илья прошёл в комнату и сел на стул возле стола. Он бегло осмотрелся. Обычная комната. На стене ковёр, хотя вроде уже давно на стены ковры не вешают. Диван, стол, два стула, телевизор на тумбе и шкаф:

– А меня Илья зовут. Вы тут один живёте?

Михалыч уселся на диван и положив топор рядом, ответил:

– Один. Последние шесть лет. Мне оно даже нравиться, а сейчас, учитывая то, что в мире твориться, то я вообще рад этому вдвойне. – Илья вопросительно взглянул на мужика. – Да, я в курсе, что в мире твориться. Электричество отключили всего час назад, а до этого я новости смотрел. Мир погрузился в полный беспредел, я даже подумал сначала, что не новости, а анонс какого-то тупого фильма ужасов. Но к сожалению нет. Мир полностью рухнул, но мне если честно, класть на это с прибором. Люди получили то, что давно заслужили. Привыкли к тому, что если какая-то хреновина происходит, то сразу включаются военные, МЧС, политики с экранов рассказывают, что всё будет хорошо и ситуация под контролем. Но не в этот раз.

Михалыч замолчал и ухмыльнулся, а потом встал и вышел из комнаты. Вернулся он с буханкой хлеба и пакетом в котором видимо было солёное сало. Михалыч положил еду на стол и вновь ушёл, вернувшись, он принёс нож и банку с квасом. Илье конечно очень хотелось есть, но в первую очередь, он спросил:

– А что, военные и МЧС, в этот раз не справляются?

Михалыч кивнул парню, приглашая к столу и ответил:

– Не справляются. Садись ешь, а то в животе у тебя урчит так, что скоро на эти звуки зомби сбегуться. Хотя зомби их называть не совсем правильно. По телеку говорили, что это какая-то болезнь, вирус что ли. Хотя по телеку много всегда говорят, только не всегда это правда. Короче в армии и в полиции, тоже заболевшие нашлись. Они на своих бросаться начали и пошла неразбериха. Правда перед тем, как электричество отключилось, они вроде говорили, что в некоторых воинских частях ситуацию берут под контроль, только я не совсем это понимаю, в смысле не совсем понимаю, что это значит. – Михалыч взял в руку нож и начал нарезать хлеб и сало. – Ты знаешь Илья, что-то подобное, я и ожидал.

– В каком смысле. – спросил Илья.

– А в самом прямом. Если это болезнь, ну вирус. То его явно сами люди и соорудили. Слышал, про бактериологическое оружие? Слышал конечно. Вот в какой-нибудь лаборотории эксперементы ставили и эксперемент этот и вышел из-под контроля. Я в своё время видел, как использовали боевые отравляющие вещества. Оно страшно. Люди, на протяжении всей истории, стремились совершенствовать искуство убийства себе подобных. Да что там говорить, я тоже не святой. Но не о том сейчас. Хотя можно и предположить, что это кара Господня, или наказание языческих богов? А может это вообще происки каких-нибудь инопланетян? Тут версий можно напридумывать и нафантазировать столько, что и за три раза не унести. Да ешь уже. Я ведь с людьми мало разговариваю, вот и несёт меня.

Илья взял со стола хлеб, положил на него куски сала и принялся жадно есть. Михалыч посмотрел на парня и сходил за кружками под квас. Илья прожевав, спросил:

– Значит во всём мире твориться апокалипсис?

Мужик разлил квас по кружкам и ответил:

– Везде. Тут недалеко от моего хутора село есть, так там тоже уже зомби эти. Я утром туда на велосипеде приехал, хлеба купить, да так, добра всякого. Из магазина выхожу, а там тётка какая-то бежит за парнишкой. Морда в кровище, глаза тоже кровью залиты, словно ей хорошо так по морде надавали. Ну знаешь, когда морду бьют в глазах сосуды лопаются и белки кровью заливает? Вот и у неё такие глаза были. Она парнишку догнала, с ног сбила и давай ему лицо обгладывать. Ну я в магазин вернулся, кассирше в харю зарядил, давно она выпрашивала. С полок сгрёб в сумки всё, что смог и домой крутя педали. Я сразу врубился, что происходит какая-то хрень серьёзная, а уж дома я по телеку и увидел, что наступил конец света.

Илья налил себе квас:

– А ты почему парнишке помогать не стал?

Михалыч усмехнулся и ответил:

– А мне в жизни особо не кто не помогал. Так почему я должен? Я когда-то в справедливость и в человечность тоже верил. Думал, что люди помогать друг другу должны и вообще наивный был, особенно в вопросах справедливости. Но жизнь и зона, по своим местам всё расставили.

Илья сделал глоток вкусного хлебного кваса и округлив глаза, спросил:

– Ты в тюрьме сидел?

– Сидел. Целых четыре года, но потом нашёл способ, как выйти и даже быть помилованным. Правда мне это не мало стоило и совсем не денег. А вот. – Михалыч повернулся к парню спиной и задрал футболку, Илья увидел шрамы на спине мужика. – Я тогда чудом выжил. А сел знаешь за что? За жену заступился. Приставали к ней два урода, я и заступился, вот только немного не расчитал и одного убил, а второго инвалидом сделал. Вот за это и сел. Вот только похоже, не стоила эта чёртова баба этого. Как видишь, жены у меня нет. И года не прождала, другого нашла. Тварь такая. А я между прочим, учителем был. Детишкам физкультуру преподавал. Вот и живу теперь один потому, что людей ненавижу. Не чего более гадкого в жизни не встречал, чем люди. Потому и говорю, что люди заслужили всё это. И лично я, не собираюсь кому-то помогать. В гробу я их всех видел.

Михалыч размахнулся и треснул кулаком о стол. Было видно, что разозлился он и все эти воспоминания, которые нахлынули на него, пробудили в нём ярость и злобу. Илья понял, что помощи от этого мужика не будет и его в целом понять можно. Главное, что его покормили и у Михалыча можно узнать, как ему дойти до своего села, а это тоже помощь и не малая.

Глава 7.

Люба просидела с закрытами глазами и зажатыми ушами не больше пары минут, хотя ей показалось, что прошло не меньше часа. Девушка открыла глаза и убрала руки от ушей. На неё сразу свалились звуки с улицы. Это были вопли, рычание, звуки ударов и борьбы. Казалось, что на улице происходит что-то невероятное. Люба собралась с силами и встала, чтобы посмотреть в окно. То, что происходило на улице, можно было описать одним ёмким словом, "ужас". Люди, ещё совсем не давно, они были соседями и здороваясь на улице, всегда интересовались как у кого дела и обязательно улыбались друг другу, сейчас нападали и рвали зубами, били ногами и руками вчерашних знакомых. Это были уже не те, кого Люба знала. Это были те самые зомби, про которых она смотрела фильмы, хоть и не любила она ужастики. Зомби, про которых она смотрела на экране своего смартфона. Вот мужчина, который живёт через дом, набросился на тётю Свету, хорошую и добрую женщину. Он ударил её по лицу, женщина упала, а мужик вцепился ей в лицо и откусил нос. Вот Серёга, парень, который был старше Любы всего на два года, с ножом в руке бросился на своего отца, который вот только что расправился со своей женой и матерью Серёги. Парень воткнул нож отцу в живот, но тот словно и не почувствовал удара. Схватил Серёгу за плечо, швырнул парня на землю и начал бить его ногами и задрав голову рычать, брызгая кровавой слюной. Это были зомби, но у них были чувства и эмоции. Они чувствовали злобу и ярость, они чувствовали ненависть ко всем и всему вокруг них. Они больше не люди. Они одержимые зомби.

Люба отвела взгляд от того, что происходило за окном и начала судорожно соображать, что теперь ей делать. Хорошо хоть дверь заперла. Первое что она сделала, задернула шторы, чтобы с улицы зомби не могли заметить её в доме. Ей нужно спрятаться так, чтобы когда придёт помощь, то она смогла бы показать своё присутствие и что она не зомби. А помощь придёт обязательно. Даже если это воставшие мертвецы, даже если это какой-то зомби-вирус, помощь придёт. Есть полиция, есть военные, они вооружены и смогут дать достойный отпор этим безумным существам, что раньше были людьми. В каком-то фильме, Люба видела, что люди спасаясь от зомби выходили на крыши и писали там, что в здании есть живые, но это было в высотных домах с плоской крышей, а она в доме бабушки, где крыша коньковая. Но можно спрятаться на чердаке. Прихватить с собой например белую простынь, написать на ней, что она жива и следить за происходящим на улице, через чердачное окошко, а как только появяться нормальные люди, то попросить у них помощи, обозначив себя простынью. Девушка пробежала в свою спальню, стащила простынь с кровати. В ящике письменного стола она нашла два маркера, чёрный и красный. Что ещё может понадобиться? Надо прихватить с собой воды и что-то из еды, ведь неизвестно, сколько придётся сидеть на чердаке. А ещё надо попробовать забарикодировать входную дверь. Люба подошла к холодильнику, открыла его и услышала страшный женский вопль на улице. Девушка замерла, но в сторону окна, она даже не посмотрела, она примерно представляла, что может там увидеть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги