Книга Берёзовск-8. Эк-роман-лёт - читать онлайн бесплатно, автор Александр Сергеевич Акулов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Берёзовск-8. Эк-роман-лёт
Берёзовск-8. Эк-роман-лёт
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Берёзовск-8. Эк-роман-лёт



Субпролог

минус 17819164 логопарсек (лп)

Купцы Фома Крыжак, сын Рогов, и Петр Скворица из земли Галицкой, в волости Пиштымской находясь и разговоры казаков Семенушиных проведав, остановица доле решиша у Пиштымки-реки, а оставшись до мисяца иулия, испросиша у Макария, дьяка, неприти на взробе рудники серебряны. Думав зело, да приняв в дар от купцов шесь жбанов вина монастырскаго, дозволе дьяк рудник почати между Пиштымкою и Сугримкою, но не захоте дать казаков и казачонков в помозь, вдругорядь три бадьи вина запросив. Тады ины поступиша Крыжак и Скворица, самоуправство чинити. Для того созвах Крыжак голытьбу из трех деревень Арашуских и рече: "Освободе кто желае от болярина, приходе сюды насовсем. Крепости нет на вас, не перед кем отчет держати. Пахати неча зря неудобь и бысть задаром чужими холопиами".

Но посла болярин Арашуский за казаками устьинскими – и притопе на сход ясаул из стана со казаками от Большой Пишты. По сем же пред беднотою вопрошати ясаул глаголя: "Аще ли будете из огни да в полымя, иттить в ново томительство?" Холопия, рты пораскрыв, на мисти своем соосташа.

Ясаул тот быв росту саженного, а ума слабого, трезвости не зна. В шинок зашед со кумпанией из Пишты. Бит бысь шкердами нещадно в оный же день. Премного пив после того, да захмелев гораздо, конёв потеря. Егда же пияница сей истребовати хуторских конев шед, пияный полезаша мимо броду в Сугримку и утонеша со двумя товарищи.


А Фома Крыжак и Петр Скворица основаша рудники разны медны и золоты и слобод создаша числом немало, и оные назваху гарадом Сугримским через осемнадцать годов.



Сектора и Рулетка Аполлона


– Там в СССР осталось всё буржуазное, а вернее, кулацкое. Архаические театры. Редакции. Издательства. Невнятные музеи. Чудовищные галереи. Академии. Куркулиное нечто. А то и вовсе феодальный социализм. Только начинка рабоче-крестьянская. А так – хуже некуда!

– У вас лучше?..

– У нас наоборот и сразу – формальный пролеткульт, но с дворянско-буржуазным содержанием и модернистским вывертом. Жаль, у нас не было контактов с Латинской Америкой, Испанией и Францией.

– Понял. Будь этот контакт. Произошла бы романо-русская мировая революция. Но не слишком ли всё это однообразно и под одну гребенку?

– Забываете рулетку. Она враг всякого ведущего стиля, скоротечной моды, подражания и глупой тусовки. Партийности, как вы называли. Сверх того, пунктирно сохраняем рецессивное. Из нетей то одно выныривает, то другое.

– …?

– Что не проходит – в архив. А архивы не уничтожают, ставят на рулетку. И отвергнутое имеет еще шанс выйти в свет и не раз.

– Что-то не впечатляет такое протирание нафталина.

– А зачем университеты?

– И зачем университеты?

– Там и есть те самые Недостающие сектора. Каждые пять-десять лет на планете существуют только 1/1000 возможных направлений искусства и литературы, философии. Остальные 999/1000 в малых, но достаточных количествах синтезируются здесь. Привлекаем даже студентов. Есть все методики.

– Байпас рулетки?

– Не сказал бы. Недостающие сектора ни от кого не скрывают. Многое сразу же идет в дело.

– А как с одурением, с провалом в бесконечность?

– …есть многое, Горацио, на свете




ВНЕ ПАПОК

Обе сестрички любили мотать деньги и как-то незаметно свалили на меня свои финансовые дела. А затем и многие прочие. Уходя, выслушал от Агнии массу слов о бумажках с водяными знаками и просьбу купить какой-нибудь приемник для… кошки. Торопился и не придал последней фразе значения, но по дороге ее вспомнил. М-мм… Случалось, Агния оставляла для животного музыку. Так и продолжала бы дальше. Но радиоприемник? Что же кошка должна лапами нажимать на его кнопки? Или приснился весь разговор?


"Алло! Ты говорила про…"


Да не буду звонить. Еще чего!

..............................

………………………

Обстановка в магазине неприятная: масса моделей, но почти все убогие, допотопные, с переменным конденсатором. Выискивать нечего. Сейчас продавец начнет "консультировать" и наверняка или что-то сморозит, или скажет пакость.


– Ищите приемник? Какой вам надо? – спросил безбровый казчик.

– Для кошки.

– Красный или лимонный?


У-у… Вдруг кошка его куда-то заткнет, будет трудно искать…


– Лимонный!


Казчик взял с полки коробочку, вытащил из нее что-то вроде будильника. Похоже, ничего дальше не делал или просто надавил на корпус, но загорелся индикатор. Послышались звуки, нечеловечьи, некошачьи…

– Всё работает! Выписывать чек?


Я вернулся. Продавец уже упаковал покупку:

– Если кошка не разберется, первый раз нажмете кнопку сами. А если нажать два раза подряд – у нее появится телефон для связи с прочими кошками. Некоторые просто фырчат, некоторые… А впрочем, почитаете инструкцию.



ИЗ ПОДСЛУШАННЫХ

ДИАЛОГОВ

* *

– Утечка информации? Утечка технологий?

– Что такое?

– А вот поглядите сообщение:


Странное событие в городке К. Дочка стала дудочкой. Теперь она живет в мобильном телефоне и рассылает оттуда СМС…


– Хи-хи-хи! А какое это отношение?

– Вы что не понимаете? Дудочка – это душа.

– А мы здесь причем?

– Читайте дальше:


Убийство – всегда на высоком уровне, это совокупность поломок. А если поломок нет? Так называемые физические объекты – всего лишь изображения. Изображениями (аутоиллюзиями) являются молекулы, атомы, элементарные частицы. Преобразования на изначальном уровне поломками не считаются.



А вот и уточнение обстоятельств:


Из дальнейших допросов подозреваемого


Я попросил ее забрать одежду с собой. Мало ли что. Ушло лишние 4 квт электроэнергии…


– Ху-хм! Теперь и одежда превратилась в душу? Фи! Да не дудочкой она стала, а дурочкой!



А ПАША


– А Паша куда лучше преступной дудочки! Он вполне легально поселился в компьютере, живет там полнокровной жизнью, всемирной, всекосмической. И никакие СМС ему не требуются. Он давно про них забыл.


– …?


– Куда дели его бренные останки? На такие вопросы мы не отвечаем и отвечать не собираемся. Мало ли куда дели… Обществу от этого только польза.


– …?


– Вы совсем …? Какой еще мясокомбинат? Даже о производстве биопрепаратов не может быть речи! Просто многие еще не готовы к восприятию правдивой информации. Новое противоречит их архаическим обычаям. Вам не кажется, что представления о кладбищах, захоронениях, кремации и тому подобному устарели?


– …?


– Тем более! Речь не идет об умершем человеке!


– …?


– Вы еще об энтелехии, об энтелехии поговорите!




J/ю

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ


Да ничего там особенного. Везде – такое же. Но… Немало уникального.


Повеяло энергией и странным ужасом от транспарантов 20-х годов:


ДОЛОЙ РЕЛИГИЮ И АТЕИЗМ!


ДОЛОЙ ИДЕОЛОГИЮ И ФИЛОСОФИЮ!



ПСИХОЛОГОВ – НА ГИЛЬОЬТИНУ

ВМЕСТЕ С ПОПАМИ!


ПОДДЕРЖИМ В. В. АДОРАТСКОГО


Сороковые годы?


С февраля 1942 по сентябрь 1944 года приходилось делиться продуктами с Советами. И больше, чем надо! И больше, чем отрывала от себя целая губерния! Откуда всё бралось? И всё же рестораны в городе нормально функционировали. В их меню значились продукты (взглянем на обрывок бумаги с меню):


Сучье вымя

Собачья нога

Козий потрох…


А если здесь корейцы-владельцы? Не исключено, этот раритет – для хамского отвода глаз. Оленина и юкола были основным продуктом питания. Даже из учебников это можно вычислить.


В 1942-м Арзамас пытались обвинить в промышленном саботаже: не всё дает, кое-что утаивает. Обвинение не прошло: собственных рудников не так много, внешние поставки сырья оказались недостаточными. Зато с середины сорок третьего в Союз пошел стратегический продукт АГ-14. Документация по нему до сих пор закрыта.


Прозрачна история с задержкой и неотправкой полка добровольцев из Березовска: и внешний НКВД, и местный ЧК всячески препятствовали этой разлагающей советских людей дикой идее.



У-217


Расставание было долгим. Странно, ведь Федор не уезжал за пределы Старого сектора и выехать из него было невозможно, и все же женщины-Хеуки плакали. Да! Жить в меблированной комнате после гостеприимного дома непросто. Но зато не на кампусе! Не Россия, но и не заграница! И не вечно же быть учеником р.....го училища. Нужно поступать в М…диевский институт, а проучившись в нем пару лет, попытаться перейти в университет. И какие-то вольные работы до того найти. Эти работы уже нашли для него Хеуки – на другом конце мегаполиса.


Федор прохаживался по цеху близ помещения конторы. Начальника все не было. Неудобно как-то здесь прохаживаться. Может, зайти в контору, поговорить с мастерами и учетчицами, порасспросить о том о сем. Ведь все они по русскому обычаю сейчас бездельничают и ничем связанным с работой не занимаются. Федор двинулся в сторону распахнутой двери. Это движение каким-то чудом было замечено. А может и нет: произошло какое-то совпадение. Из проема высунулась молодая розовощекая блондинка и потянула ручку двери на себя. Дверь захлопнулась. Вот так! Федор опять начал прохаживаться вдоль стены, ожидая пропавшего начальника цеха. Минут через пять это ему надоело. Он подошел к двери, раскрыл ее и нагло спросил у сидящих в конторе:

– Можно я у вас тут побуду?

Конторщицы переглянулись между собой. Сидящая в углу розовощекая блондинка едва не прыснула.

– Побудьте, побудьте, – улыбаясь, разрешила старшая. – Что, студент? Будете работать день через три? (Федор кивнул.) У нас Кира тоже студент, кивнула старшая на смешливую блондинку, учится на дизайнера.

Был конец смены. Две дамы собрались, поторчали у зеркала и покинули помещение. В конторе осталось трое, не считая Федора. Ему налили кактусовый напиток и предложили гречневые сухарики с марципанами. Федор сидел между Кирой и двумя остальными. Эти двое Лена и Софья занялись разговором между собой. Федор, сделал пару глотков и с выразительным шепотом обратился к Кире:

– Почему вы захлопнули дверь у меня перед носом?

– Хм… Потому что разбежалась, чтобы захлопнуть и не могла уже остановиться.

– Сквозняком потянуло?

– Может, и сквозняком, но больше краской. А если чем-то иным… – Кира, нисколько не стесняясь, состроила глазки.

– И чем же иным?

– Сам догадайся. Но не очень-то! Я обманывать люблю. Признаюсь сразу.

– Обмани еще раз!

– А я обману без обмана.

– Ну, без обмана.

– Глянь наверх!

Федор задрал голову и обомлел: вверху конторы не было потолка, там простиралось еще метров десять свободного пространства…

– Ух, ты!

– Ах, ты!

– А окно наверху какое огромное, в несколько этажей!

– Его недавно сделали и пока оно не нужно. В действительности мы находимся внутри бывшего холодильника, а с этой стороны – вовсе не лестницы – это трубки его системы, но я-то использую их именно вместо лестницы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги