Поймав ее возмущенный взгляд, Никита улыбнулся и, согласно кивнув, словно разгадав ее мысли, добавил:
– Кроме того, я занимаюсь кое-какими исследованиями. По большей части в Сибири.
В Сибири? Теперь уже Саша с сомнением оглядела его щегольской костюм и бархатную бабочку. Модная свежая прическа, ухоженная короткая борода вообще не вязались в ее голове с образом сибирского искателя. Похоже, сочиняет, чтобы произвести впечатление, заключила она с досадой – и снова отвернулась.
– Оооо, – протянула тем временем Ольга с восторгом, оглядывая его совершенно неприличным взглядом с ног до головы. От подрагивающих ноток ее голоса Саша почувствовала, как по телу пробежали странные мурашки. – Это о-очень интересно. Так вы – покоритель тайги? Чем же вас так привлекают непроходимые безлюдные леса?
– Тем и привлекают, дорогая Ольга Павловна, – насмешливо произнес он, скользнув взглядом по глубокому вырезу на ее платье, а затем перевел взгляд на Сашу и добавил: – Есть люди, которых весьма привлекают безлюдные места. Вы согласны, Александра Павловна?
Саша метнула на него быстрый взгляд и, смущаясь, снова отвернулась, чувствуя, как предательский румянец все сильнее заливает ее щеки. Он нарочно это делает?!
– Но ведь это очень опасно, не правда ли, дорогой Никита Васильевич? – снова промурлыкала Ольга, весьма соблазнительно пригубив бокал с шампанским, не сводя с него слишком откровенный взгляд.
Он снова усмехнулся и, наблюдая за Сашей, которая всеми силами пыталась на них не смотреть, насмешливо отозвался:
– Ну, не опаснее, чем попасть в ловушку к таким очаровательным дамам. Сударыни, – он вдруг поклонился, – позвольте я вас оставлю. Кажется, ваш отец меня зовет.
Саша увидела, что отец, и правда, стоял в нескольких шагах от них и отчаянно махал в сторону Шацкого, не решаясь пройти сквозь стремительно танцующие пары. Когда Никита ушел, она почувствовала невероятное облегчение и взглянула на Ольгу. Та, держа изящно бокал и постукивая по нему пальцами, провожала его неприкрытым хищным взглядом.
– Хо-роош, хо-роош, – протянула Ольга, наконец, и взглянула на Сашу. – Милая, а у тебя отменный вкус.
Саша в недоумении округлила глаза и отчаянно завертела головой, чувствуя, как щеки ее ужасно заалели. На что Ольга лишь громко расхохоталась.
– Ну, мне-то голову не морочь! Я же вижу, как ты взволнованна, – она пальчиками за подбородок подняла Сашино лицо и ласково протянула, вглядываясь в ее тревожно бегавшие глаза: – Раскраснелась вся, дрожит… Боже, как это мило… Кажется, ты его тоже заинтересовала.
Сашины глаза еще больше округлились, она еще сильнее покачала отрицательно головой, смущенно расправляя складки своего платья, отводя стыдливо взгляд.
– Поверь мне, – сказала Ольга довольно самоуверенно, так и держа Сашу за подбородок, – обычно мужчины, общаясь со мной, и не смотрят на других женщин. А он просто глаз с тебя не спускал, – она чмокнула Сашу в лоб и подмигнула ей. – Он весьма недурен. Не упусти свой шанс, детка. Губки не забывай кусать, сестренка. И выпей уже шампанское, дуреха!
Саша слегка отстранилась от нее и, стараясь сменить тему, спросила, пригубив впервые в жизни шампанское:
– Ты Машу не видела? Я не могу ее найти, – она слегка зажмурилась от ударивших в нос пузырьков.
Ольга выпрямилась и, глядя в зал, уже другим, раздраженным, тоном сказала:
– Она ушла. Побыла совсем немного и ушла. Ну, во-первых, дети, а, во-вторых, она считает неприличным находиться здесь без мужа… Идиотка, – добавила она и взглянула на Сашу.
– Он так и не приехал? – спросила Саша, безумно расстроившись из-за сестры.
– Кто? Этот кобель? – Ольга зло рассмеялась. – Я тебя умоляю, он, наверное, чистит все хвосты, чтоб, не дай Бог, о его подвигах не стало известно отцу. Вряд ли он сюда вообще осмелится сунуться, подлец.
– Оля! – Саша была возмущена грубостью Ольги. – Маша, наверное, хотела бы, чтобы все у них наладилось, разве нет?
Ольга смерила ее взглядом.
– Ты что, думаешь, такое можно простить?
Как-то в устах Ольги это звучало странно. Видно, это читалось на Сашином лице, потому что старшая сестра встряхнула головой и тут же холодно заявила:
– Ему вообще-то повезло иметь такую жену, как Маша. Не сравнивай… Лучше пойдем танцевать, – с этими словами она снова быстро поцеловала Сашу в лоб и потянула ее в зал, где пары строились к новому вальсу…
++++
– Дорогой Никита Васильевич, я смотрю, общество моих дочерей вас увлекло, не правда ли? – Кадашев, подозвав Шацкого, с любопытством смотрел на него.
– Весьма, Павел Иванович, весьма. Ваши дочери восхитительны, – довольно сдержанно проронил Шацкий, останавливаясь рядом с Кадашевым и наблюдая за танцующими парами.
– Ну, не сердитесь на меня, Никита Васильевич. Я вас позвал, как человека умного и довольно интересного, рассудить наш небольшой спор…
Никита как-то скучающе посмотрел на него. Но ничего не сказал, а вместе с ним вошел в столовую. В ней, слева от танцевальной залы, собравшись кружком вокруг старого массивного камина, о чем-то громко беседовали мужчины. Господа сидели на сдвинутых сюда диванах и креслах, кто-то обмахивался платком, другие попивали шампанское, несколько мужчин довольно громко смеялись. Появление хозяина дома в сопровождении г-на Шацкого всех заставило повернуть к ним головы.
Входя немного суетливо от того, что светские манеры все-таки давались ему с трудом, Кадашев громко заявил, похлопывая Никиту дружески по спине:
– Господа, позвольте вам представить моего недавнего знакомого и партнера Никиту Васильевича Шацкого. Несмотря на молодость, Никита Васильевич весьма интересный персонаж…
– Ну, полно, Павел Иванович, – Никита Шацкий насмешливо посмотрел на него, приветственно кланяясь сидевшим в столовой господам.
– Не скромничайте, Никита Васильевич. Господа, – не унимался Кадашев и, обращаясь к гостям, взял на ходу два бокала шампанского, протягивая один Шацкому, – мы познакомились в Петербурге два с лишним года назад на Съезде транспортников. Никита Васильевич поразил меня своей оригинальностью и репутацией в столичных кругах. Как оказалось, человек он весьма разносторонний. Он занимается железнодорожными транспортировками, золотодобычей, а еще, простите, Никита Васильевич, – дружески подмигнул Шацкому, – является весьма уважаемым экспертом в деле строительства железных дорог, член Русского географического общества, исследователь и прочее и прочее. Так что, прошу любить и жаловать!
Кто-то из гостей уважительно покачал головой, кто-то поспешил пожать Шацкому руку. Сам Никита Васильевич отошел к распахнутому окну, прислонившись к широкому подоконнику, и, насмешливо глядя на Кадашева, скрестив руки на груди, поднял бокал в знак благодарности за такое представление.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Абшерон (позднее Апшерон) – полуостров в Азербайджане, на западном побережье Каспийского моря.
2
Местное население Азербайджана в начале ХХ века называли по-разному: таты, кавказские татары. Термин «азербайджанцы» появился уже после революции 1917г.
3
Арахчын – тюбетейка, головной убор
4
Крестьяне-отходники, трудившиеся в полях и за это получали часть урожая.
5
Пришлые в Азербайджан персы, нанимавшиеся рабочими на заводы и фабрики.
6
Молокане – одной из течений старообрядчества в России.
7
Хамам – разновидность восточной бани.
8
Таты – прежнее название кавказских татар, или азербайджанцев.
9
Фаэтон – лёгкая коляска с откидным верхом, позднее – тип легкового автомобиля, имеющего кузов с откидным верхом.
10
Мардакяны (или Мардакян) – посёлок в Азербайджане, в 34 км от железнодорожной станции Баку.
11
Удины – одна из народностей Кавказа.
12
Имеется в виду революция 1905—1907гг., в Баку в 1905г. были ожесточенные столкновения рабочих с полицией и промышленниками, был нанесен большой урон многим предприятиям.
13
Гусянка – плоское речное грузовое судно.
14
Восточное блюдо из овощей, преимущественно с баклажанами, томатами и приправами с зеленью.
15
Петр Аркадьевич Столыпин – (1862—1911) российский государственный деятель, Саратовский губернатор, премьер-министр России в 1906—1911гг. Реформатор, убит в Киеве в 1911г.
16
Слова принадлежат римскому философу Марку Аврелию.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги