banner banner banner
Никому не доверяй! Вторая часть
Никому не доверяй! Вторая часть
Оценить:
 Рейтинг: 0

Никому не доверяй! Вторая часть


Так он сидит некоторое время, потом выключает компьютер, поднимается и идет к выходу.

7

Комната, в которой беседуют Паша и Чекалин – квадратная. С одной стороны – стена зашита от пола и до потолка книжными шкафами, на которых располагаются полные собрания сочинений классиков русской и зарубежной литературы. Пол устлан ковром темно-коричневой расцветки, величиною комнаты.

Вторая стена занята большим окном и дверью на балкон. Окно и дверь скрывают тяжёлые шторы, коричневой расцветки. На подоконнике стоит горшок с единственной в квартире растительностью: денежным деревом.

У третьей стены, напротив окна, располагается сервант с посудой и баром. В нём находятся столовый сервиз и хрустальные рюмки, бокалы и фужеры разной величины и размера.

Четвёртую стену закрывает ещё один ковёр, на котором развешены на разных уровнях театральные маски, веера и бра. Вплотную к нему приставлены раскладной диван, который в народе называют: «тёщин язык», и два кресла.

В одном из кресел Чекалин, заложив ногу за ногу. В квартире темно. Кажется, что хозяева давно спят.

– И вас тоже интересует, что сказал мне перед смертью Емельянов? – Спрашивает Паша.

– Вы догадливы, – отвечает Чекалин.

– Ничего, – сообщает она, – Вы удовлетворены?

– Не очень.

– Факт остаётся фактом, – говорит Паша, – Больше мне нечего вам сказать. А вот вашему высокопоставленному чиновнику передайте, что я понятия не имею, где хранил Емельянов компрометирующие документы на его светлость. Всё, отстаньте от меня!

Чекалин вытягивается:

– А вот с этого момента я попрошу вас рассказать всё, что знаете подробнее.

– Что рассказать? – Уточняет Паша.

– Что вы знаете о документах?

– Ничего не знаю. Но почему-то об этих документах у меня спрашивают все.

– Кто «все»?

– Все интересуются документами. И вы один из них.

– Тогда задам вопрос по-другому: кто кроме меня ещё интересуется документами?

– Слушайте, почему я вам должна отвечать? – Замечает Паша.

– Потому что только я смогу вам помочь, – говорит Чекалин.

– В чём?

– Чтобы вас не убили, как убили Емельянова.

Паша устало смотрит на Чекалина.

– Мне сегодня предлагали защиту, по крайней мере, как минимум два человека. В обмен на информацию о документах. Один – прокурор, а другой – следователь. И оба не смогли её обеспечить. После этого прикажете мне верить вам?

– Я не буду настаивать на первенстве в этом вопросе, – произносит Чекалин, – Но помочь смогу.

– Хорошо. Только потому, что я очень устала и хочу спать, я отвечу вам. О документах я впервые услышала от какого-то бандита, которого все звали Мультиком, когда вывезли меня за город. Что это за документы и где они хранятся, Емельянов мне не говорил. Вас удовлетворил мой ответ?

– Вполне, – соглашается Чекалин.

Паша поднимается, давая понять Чекалину, что разговор окончен.

– Тогда попрошу вас покинуть мой дом и не приходить сюда больше никогда.

Чекалин встает и выходит в коридор. Паша проходит за ним, но останавливается у двери.

– И не забудьте за собой захлопнуть дверь. Мне до смерти надоели непрошеные гости.

Она следит за тем, чтобы Чекалин выполнил её требование. Когда он выходит из квартиры, она идет к двери и набрасывает цепочку. За вешалкой достает швабру и вставляет её в ручку, заблокировав дверь. Снимает кроссовки и халат. Выключает свет и проходит в ванную комнату.

8

Шум в подъезде привлекает внимание Аркаши. Он поднимается и выглядывает на площадку. Сверху по лестнице спускается Чекалин и говорит по телефону.

– Она ничего не знает. Или говорит, что не знает. Меня беспокоит то, что о документах осведомлены многие. И эти многие, эти документы ищут.

Аркаша, выждав, когда Чекалин спуститься ниже, идет следом за ним.

– Никифоров, а это означает, что и Сыромятина, Ревва и, что самое интересное: наш старый знакомый Караваев Михаил Иванович, всем известный Мультик.

Открыв дверь, Чекалин выходит во двор.

9

Выйдя из подъезда, Чекалин останавливается.

– Нет. Кто заказал Емельянова, я не выяснил. Но это вопрос времени. Рано или поздно я это узнаю.

К Чекалину подъезжает «Форд». Чекалин садится на переднее сидение. Машина тут же двигается с места.

10

Аркаша, проводив Чекалина, возвращается на второй этаж. Аркаша бросает взгляд на безмятежно спящего Сашу и вздыхает.

– По-моему, Саша, мы с тобой вступили в дерьмо. Не знаю, как денег, но вони будет много.

11

Красный рассвет. Всё говорит о том, что день будет холодным, ветреным. Над землёй клубится утренний туман, скрывая деревья и дома. Гаснет свет на столбах. Город просыпается ото сна. Идут первые трамваи, звеня на поворотах, пытаясь разбудить тех, кто мечтает поспать подольше.

12