Прекрасна фраза Сильвии Нелли:
«Мне всегда было интересно, что удерживает людей вместе. И тогда я поняла, что настоящей причины нет. Только одно действительно удерживает их вместе – воля. Тот, кто действительно хочет, – остается. Кто не очень хочет, тот проиграл. Значение имеют не общие черты, сходство и все остальное, а только воля».
Глава 4. Основные правила диалога и совместного решения проблем
Ведение диалога подразумевает большее внимание к смыслу, чем к словам. Это означает слушать больше сердцем, чем головой, потому что диалог – это путешествие сердца. В истинном слушании мы выходим за пределы услышанных слов, мы воспринимаем человека через призму своего сознания, чтобы увидеть человека таким, какой он есть, в его природной красоте.
Не пытайтесь всегда быть правым, это одна из самых распространенных ошибок в отношениях. Идя таким путем, вы и ваш партнер застреваете в роли обвинителя и обвиняемого, кто-то из вас выступает в роли судьи. Вам обоим суждено проиграть, потому что споры о том, кто прав, а кто виноват, заставляют нападать на партнера, защищаться, жаловаться на несущественные детали и раскапывать недопонимания в прошлом. Быть правым – неправильная стратегия, даже если вы действительно правы, потому что вы саботируете позитивную цель укрепления отношений.
Отношения строятся на поддержке друг друга, на понимании, эмпатии, нежности и совместном наслаждении приятными моментами. Приблизиться к другому человеку, проявить сострадание и показать себя уязвимым – единственный путь для развития отношений.
Не подходите к диалогу с желанием выявить каждое разочарование или неудовлетворение, которые вы когда-либо испытывали, нападая на своего партнера под любым предлогом. Результат? Новые разговоры. Вместо этого постарайтесь сосредоточиться только на важных вещах.
Прежде чем начинать какую-либо конфронтацию, составьте план, сядьте за стол и честно пропишите, что вы надеетесь получить от конфронтации. Если ваша единственная цель – выпустить пар, доказать свою правоту, выйти единственным победителем в этой ситуации или наказать своего партнера, ожидайте сопротивления с другой стороны. Когда мы чувствуем угрозу, обиду и несправедливое отношение к себе, нашей первой реакцией является сопротивление и выражение гнева, и в таком случае невозможно восстановить доверие, обрести приверженность и понимание.
Вместо того, чтобы настроиться на победу, поставьте перед собой цель найти правильный баланс, необходимый для выигрышной стратегии слушания. Вам необходимо постараться отстраниться от стремления одержать верх в диалоге и задуматься о том, что важнее в ваших отношениях: быть правым или быть счастливее?
Слушать и делиться вместо того, чтобы доминировать и контролировать, – это не «Я выигрываю, а ты проигрываешь», а «Я слушаю тебя» и «Ты слушаешь меня», что согласно принципу трансакционного анализа может быть выражено в формулировке «Я в порядке – ТЫ в порядке».
Итак, для начала постарайтесь понять точку зрения вашего партнера, приняв во внимание его мысли, чувства и опасения. Покажите партнеру, что вы слушаете и понимаете его. В отношениях необходимы компромисс и баланс – нельзя получить всего, чего хочется, и так, как хочется.
Чтобы иметь положительный результат, здоровая коммуникация и конфронтация должны происходить в нейтральный момент, когда никто из пары ничем не обеспокоен, и заранее ограничиться во времени, по истечении которого конфронтация должна закончиться, даже если желаемое не достигнуто.
Не воспринимайте диалог как возможность обвинить и осудить своего партнера. Каждый должен взять на себя свою ответственность, поскольку в духе полноценного партнерства проблема принадлежит обоим.
Не ведите диалог в негативном тоне, с презрением и нападками, ведь сказанного не вернешь и восстановить прежние отношения уже не получится. И никому не хочется выслушивать другого, когда он произносит проповедь, как с кафедры.
Дайте своему партнеру выговориться, не перебивая его. Вам не обязательно соглашаться со всем сказанным, «выслушать» означает, что информация была передана, и это укрепляет связь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги