Хаймель беззвучно хмыкнул, но оставил мой выпад без комментариев.
– Я же обещал тебе разобраться с тем странным происшествием, – Фрейн кротко улыбнулся, – и даже привёл к тебе одного из лучших специалистов в области межпространственных перемещений!
– Да, мы знакомы, – констатировала я.
– Если позволишь, он осмотрит место, где всё это случилось. А мы с тобой пока поговорим об очень важном деле.
* * *Фрейн
Несколькими часами ранее…
Большой королевский архив, как и всегда, поражал воображение. Тысячи магически сжатых каталогов хранили столько дворцовых тайн, что любой шпион умер бы восторга, окажись здесь хоть на час. В Главном отделе содержалась почти общедоступная информация для магов с минимальным уровнем доступа, а мой путь лежал в гораздо более скромную по размерам секцию особо тайных проектов. Сюда мог попасть даже не каждый из следаков шейра Эванси.
– Добрый день, шерила Карнесс, – вежливо поздоровался я с местным архивариусом, дородной женщиной неопределённых лет, точный возраст которой скрывался тщательнее, чем любая информация в этом отделе. Полагаю, строчку с датой своего рождения она давно стёрла из всех досье.
– О-о! Фрейни! – протянула Вайлет с ноткой оперного фальцета в голосе. – Как давно я тебя не видела. Ты мой сладкий мальчик, ну конфета же! Просто роскошно выглядишь! День, когда тебя приберёт к рукам какая-нибудь молоденькая пигалица, станет самым трагичным в моей жизни.
К подобным её заявлениям я давно привык – это было особенностью её общения со всеми, кого она считала другом. Хаймеля под венец она тоже обещала провожать со слезами на глазах, а после блюсти траур.
– У вас новая причёска? – поинтересовался я из вежливости, хотя причёска была такой же, как и год назад. – Вы просто сияете!
– Да что ты, льстец! Это новое платье. Посмотри, только вчера получила из ателье.
Женщина покрутилась, выйдя из-за стола, а я, как и полагалось сделать в этом случае, восхищённо ахнул.
Яркую одежду она любила не меньше, чем сладости, которые, как я подозреваю, и мешали ей помещаться в выбранные платья так, как следовало. Но по этому поводу она, кажется, ничуть не переживала. Более того, поговаривали, что, несмотря на столь пышную фигуру, в лучшие годы она крутила романы с такими высокопоставленными придворными, что любая фрейлина обзавидовалась бы.
Наверное, всё дело было в приветливости и несвойственной работникам архивной сферы харизме.
Ко мне же она питала особую симпатию, но, к счастью, скорее ту, что сродни материнской. Знакомства отца и тут сыграли мне неплохую службу, а сплетни о том, что шерила Карнесс по молодости имела связь и с ним тоже, я старался игнорировать.
– Мастер, который шил его, прекрасно знает своё дело, – резюмировал я по итогу небольшой демонстрации наряда.
– Но ты ведь не на него пришёл посмотреть, – кокетливо заметила Вайлет, возвращаясь на своё рабочее место.
– Нет, но вы скрасили мои будничные заботы. – Я улыбнулся и сел в кресло напротив. – Скажите, ведь в вашем отделе должны храниться какие-то материалы по проекту “Гроджахт”? Он довольно старый, однако мне нужно понять его суть, чтобы вести работы по некоторому делу.
На лице Вайлет промелькнуло что-то вроде удивления, она задумалась, а затем вновь встала.
– Сейчас взгляну, Фрейни, – улыбнулась мне мило и скрылась за толстыми зачарованными дверьми “особого” архива.
К слову, защиту этих дверей модернизировал тоже я. Архив охраняли несколько Стражей, и у меня волосы зашевелились на голове от мысли, что было бы, перестань они слушаться.
Вайлет отсутствовала довольно долго, я успел изучить все прожилки на столе, писчие принадлежности и надписи на папках, которые лежали тут же. Наконец женщина вернулась. Но в её руках не было никаких документов – только один листок с парой строчек каких-то отметок.
– Представляешь, – архивариус вздохнула, грузно опустившись в кресло, – никаких материалов по этому проекту не сохранилось. Только упоминания в общих сводках. Но пока я делала выписку, как раз вспомнила! В то время я ещё работала помощницей Старшего архивариуса, и об исследованиях, которые проводили Ройер Вайтвинн и Алендис Меллеран, ходили разные слухи. Подробностей никто, кроме, конечно, короля, не знал. Они длились очень много лет. Сначала вроде как ничего не получалось, проект несколько раз приостанавливали. Потом возобновляли. Последний раз – я нашла дату – был чуть больше двадцати лет назад.
Она подала мне тот самый листок с указанием нескольких дат и фамилий.
– Это всё?! – удивился я.
Вайлет развела руками.
– В сводке указана причина прекращения исследований – “потенциальная опасность и невозможность оценить последствия”. Ходили слухи, что там что-то случилось. Что-то очень мутное. После чего проект окончательно закрыли.
– Очень плохо… – вздохнул я. – Плохо, когда ты чувствуешь, что это могло бы стать некоей отгадкой, но ничего нет.
– Все документы уничтожили. – Вайлет подалась вперёд, навалившись на стол всей своей солидной грудью, и добавила заговорщицки: – Но был один скандалец… По проекту проводили проверки всех, кто был в нём задействован, гремели какие-то обыски. И тогда Ройер Вайтвинн был очень сильно возмущён тем, что король оказывает ему такое недоверие. Подозреваю, какие-то документы и результаты исследований могли сохраниться в его доме. Он, мой пирожочек Фрейни, был тот ещё жук, никого близко не подпускал. Бирюк. Наверняка припас пару секретов.
Она состроила невинный вид и выпрямилась.
А я понял сразу все толстые намёки, и от этого мне заранее стало совестно. Придётся наведаться к Адель не только по поводу недавнего странного визита.
Глава 6
Адель
Никаких дел, и уж тем более важных, с Фрейном я иметь не хотела. Достаточно было уже того, что за первые два дня моего пребывания в Наскаите мы встречались с ним уже третий раз. Это был натуральный перебор, учитывая то, что видеться с тёмным я вообще не планировала. Никак.
А тут такая незадача…
И пока я пыталась продолбить лоб Фрейна гневным взглядом, на помощь нам всем пришёл Хаймель:
– Проводите меня на место происшествия?
Да на этом месте было уже столько происшествий, что хоть полицейской ленточкой обноси.
– Да, конечно. – Я улыбнулась, стрельнув взглядом в полудемона. – Пройдёмте, господа.
Рогатый “господин” с лёгким превосходством глянул на тёмного, а тот только желваками дёрнул. С этого момента я решила быть с Хаймелем особо предупредительной. Не знаю зачем. Да просто так!
Мы поднялись в мои покои и остановились в гостиной.
– Что это так воняет? – Фрейн сгибом пальца коснулся носа и осмотрелся.
Хаймель тоже поморщился, и их взгляды остановились на варварски прекрасном букете, который совершенно беззастенчиво благоухал со стола. Если бы у него было лицо, то он сейчас наверняка самодовольно ухмыльнулся бы. Честно сказать, исходящее от него амбре почти сшибало с ног.
– Почему сразу воняет? – обиделась я.
Тёмный дёрнул бровью, прошёл вперёд и без всякого зазрения совести взял лежащую рядом с вазой записку. Хаймель сделал вид, что ему совсем не любопытно.
– «Д. Б.», – продекламировал Фрейн. – Ну надо же!
Он бросил конверт обратно и, кажется, моментально потерял интерес к этому инциденту. Ну и славненько! Он не имеет совершенно никакого права даже на мало-мальскую ревность: потерял его четыре года назад. Но почему-то продолжает лезть в мою жизнь, которая теперь абсолютно его не касается!
Перекипев от нахальства тёмного, я всё-таки взяла себя в руки.
– Сразу хочу предупредить, – продолжила вполне спокойно, будто ничего не случилось. – Здесь обитает результат неумелого обращения шейра Дерсиди с магией.
– Неумелого? – поразился полудемон и снова иронично взглянул на приятеля.
Тот хищно улыбнулся. Я так и увидела в этой улыбке обещание скорой расправы. Какой? Моя фантазия моментально предложила мне несколько вариантов, и я кашлянула, чувствуя, как теплеют кончики ушей и щёки.
– Скорее, это просто магический сбой. Так что будь осторожен, – добавил Фрейн. – Кстати, Адель, ты можешь позвать Стража? Хаймель проверил бы его энергетическое поле.
Вообще-то я даже ни разу не пробовала его призывать, я же не тёмный маг! Но Фрейн явно не хотел делать это сам – уж не знаю, по какой причине. Личная неприязнь к строптивому Стражу, может?
Я не стала спорить, просто сосредоточилась на образе Орфа и отчётливо произнесла:
– Орфик, милый, ты можешь выйти?
И огляделась вокруг.
Последний раз он был вон в том углу. И сейчас после некоторой заминки появился там вновь. Ура! Он слушается! Понимание этого слегка меня приободрило. Пёс вальяжно прошествовал через комнату и сел рядом со мной.
– Чудесная комнатная собачка, – хмыкнул полудемон. – На ковёр не гадит?
– К счастью, нет, – буркнула я, вспомнив те малоприятные на вид пятна, которые горничным пришлось оттирать с пола недавно. Лучше не думать, что это на самом деле.
– Что ж, тогда предлагаю вам с Фрейном выйти, а я просканирую комнату на портальном уровне. Лучше, если посторонних здесь не будет.
Мы не стали спорить и удалились, оставив Хаймеля наедине с его магическими приёмчиками и Орфом, который, судя по серьёзному выражению морд, был решительно настроен за ним присмотреть.
– О чём ты хотел поговорить? – холодно уточнила я по пути в гостиную.
– Есть одно дело, – начал Фрейн. – Недавно пропал муж одной моей знакомой…
– Знакомой… – неизвестно зачем повторила я. А когда поняла, что сделала, было уже поздно пить Боржоми. Тёмный всё услышал, и мой тон явно ему понравился.
– Да… Старой знакомой, – повторил он с удовольствием. – Так вот, тот муж одно время работал вместе с твоим дедом над одним интересным и крайне загадочным проектом. Я считаю, что его исчезновение может быть связано именно с этим.
Я остановилась у камина и повернулась к тёмному. Он облокотился на портал и окинул меня этим своим фирменным взглядом, после которого мне захотелось срочно прикрыться – да хотя бы гардиной.
– Ладно. А я тут при чём?
– Если ты позволишь, я хотел бы взглянуть на документы Ройера. У него наверняка сохранился какой-то архив. Возможно, там найдётся что-то, что касается того проекта. Естественно, как хозяйка дома, ты можешь всё проконтролировать. Мне скрывать нечего.
«Ну да! – я мысленно хмыкнула. – Нечего». Так и поверила. Но в целом, если это действительно нужно для некоего важного расследования, я могла бы позволить ему изучить документы под моим присмотром. Если бы не одно но.
– Я ещё не вступила в наследство и сама не имею доступа к документам дедушки. И когда получу его, пока не знаю. Завещание ещё не вскрыто.
– Адель… – вздохнул Фрейн. – Это очень важно. И может касаться даже твоей безопасности!
– Я ничего не могу с этим поделать! И в любом случае, прежде чем допустить тебя к дедушкиным документам, я всё равно сначала изучу их сама, о’кей? Так что…
– Проклятье! Разрази тебя Хаос! – отчётливо раздалось наверху.
Это ж как надо было заорать, чтобы переполошить всех! Слуги начали стягиваться к лестнице, недоуменно перешёптываясь, но подниматься на второй этаж никто пока не рисковал. Даже когда Орф громил мою комнату, и то вёл себя тише, а этот полудемон… Какой нервный. Мы с Фрейном сразу бросились в мою комнату, чтобы разобраться, что к чему, а когда вошли туда, оторопели. Хаймеля не было, зато Страж сидел посреди гостиной и довольно мотал хвостом по полу.
– Ты что, его сожрал?! – выпалила я первое, что пришло в похолодевшую от шока голову.
– Нет, ну рога-то он точно выплюнул бы, – усомнился Фрейн в моей теории.
Затем только я увидела ещё одну деталь: букет со стола исчез, зато вокруг пса в луже разлившейся воды были живописно раскиданы поломанные цветы и осколки вазы. Вот, наверное, почему полудемон так вопил!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги