banner banner banner
Теоретические основы создания искусственной души
Теоретические основы создания искусственной души
Оценить:
 Рейтинг: 0

Теоретические основы создания искусственной души


* Моделирование сознания: Если сознание – это свойство всего существующего, тогда можно ли моделировать сознание искусственно?

3. Тело и сознание в контексте моделирования души:

* Если душа – это набор функций мозга, то можно ли создать искусственную душу, моделируя эти функции в компьютере?

* Если душа – это нечто более глубокое, чем набор функций, тогда как ее моделировать? Можно ли создать искусственную душу, которая будет обладать такими качествами, как творчество, сострадание, любовь и смысл жизни?

Важные вопросы:

* Каковы этические последствия создания искусственной души? Могут ли искусственные существа иметь такие же права, как люди?

* Что значит быть человеком? Как создание искусственной души повлияет на наше понимание человеческой природы?

Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными. Но их рассмотрение позволяет нам лучше понять сложность проблемы моделирования искусственной души и ее взаимосвязь с философскими вопросами о природе человека и его отношениях к физическому и духовному миру.

Глава 3. Доказательство бессмертия души: Воспоминания о прошлых жизнях – спорный аргумент

Идея о бессмертии человеческой души, которая переходит из одного тела в другое, привлекает многих людей и имеет древние корни в религиозных и эзотерических учениях. Одним из аргументов в пользу этой идеи являются воспоминания о прошлых жизнях.

Аргументация:

* Свидетельства реинкарнации: Люди, утверждающие, что помнят свои прошлые жизни, рассказывают о конкретных местах, событиях, людях из своего прошлого воплощения. Эти воспоминания могут быть проверены и подтверждены историческими фактами.

* Необъяснимые знания и таланты: Некоторые дети с раннего возраста демонстрируют необычные знания и таланты, которые не могли быть приобретены в текущей жизни. Эти явления объясняются как перенос знаний и опыта из прошлых жизней.

* Духовные практики: Многие религиозные и эзотерические практики (медитация, йога, гипноз) преследуют цель доступа к подсознанию и воспоминаниям о прошлых жизнях. Успешные случаи рассматриваются как доказательство реинкарнации.

Проблемы и критика:

* Научная недоказуемость: Не существует научных методов, которые могли бы однозначно подтвердить или опровергнуть воспоминания о прошлых жизнях. Психологи объясняют эти воспоминания как фантазии, иллюзии, неврозы или результат внушения.

* Субъективность опыта: Воспоминания о прошлых жизнях – это субъективный опыт, который трудно проверить объективно. Нельзя исключить возможность самообмана, влияния культуры и социальных установок.

* Неоднозначность интерпретации: Даже если воспоминания о прошлых жизнях реальны, их интерпретация может быть неоднозначной. Не всегда удается проверить и подтвердить все детали воспоминаний.

Заключение:

Воспоминания о прошлых жизнях являются спорным аргументом в доказательство бессмертия души. С одной стороны, они предлагают убедительное объяснение некоторым необъяснимым явлениям. С другой стороны, их невозможность научно доказать, субъективность опыта и неоднозначность интерпретации делают их неубедительным доказательством для многих людей. Вопрос о бессмертии души остается открытым и требует дальнейших исследований и рефлексий.

Глава 4. Существуют ли иные объяснения воспоминаниям о прошлых жизнях?

Рассматриваемая тема является очень важной, так как она затрагивает фундаментальные основы строения Духовного мира. Давайте вместе с вами, с позиции логического мышления, постараемся приблизиться к правильному ответу.

К настоящему времени в многочисленных литературных источниках описано множество случаев воспоминаний людей о своих прежних прожитых жизнях. При этом некоторые из них были подтверждены реальными событиями, которые действительно ранее происходили в прошлом.

Рассказы детей о своих прежних жизнях

Некоторые маленькие дети говорят о том, что они помнят о своих прежних жизнях. При этом они отождествляют себя с людьми, которые жили до момента их рождения.

Так один индийский мальчик стал утверждать, что ранее он имел иное имя, жил в другом городе и был там женат на женщине и их дом находился по конкретному адресу. С ним произошли трагические события, при которых он погиб насильственной смертью.

А поскольку в Индии реинкарнация душ людей считается достаточно правдоподобной и ей посвящены различные религиозные трактаты, то на данное высказывание мальчика обратили серьёзное внимание и провели по нему соответствующее расследование, в результате которого была подтверждена высокая степень достоверности изложенной в ней информации.

Американским профессором Виргинского университета Яном Стивенсоном в течении сорокалетней работы было изучено около трёх тысяч случаев подобных детских рассказов. В каждом случае Ян Стивенсон тщательно документировал утверждения конкретного ребёнка и сравнивал их с фактическими событиями. И если полученные от ребёнка сведения подтверждались членами семьи умершего ранее человека, с которым он себя отождествлял, то такие сведения считались объективными.

При изучении данного феномена реинкарнации у детей, Ян Стивенсон выявил целый ряд закономерностей. Наиболее часто дети рассказывают о своих прежних жизнях в возрасте двух или трёх лет, а после семилетнего возраста они теряют эти воспоминания.

В тех странах, в которых верят в реинкарнацию души, дети чаще рассказывают о своих прежних жизнях, при этом они чаще всего описывают события, которые происходили в их стране, а не в отдалённых местах.

В своих воспоминаниях о прежних жизнях дети рассказывали о событиях, которые происходили около полутора лет назад и чаще всего эти воспоминания были связаны с преждевременной насильственной смертью.

Ян Стивенсон никогда не заявлял, что его исследования доказывают существование реинкарнации, а считал перевоплощение человеческой души в новое тело не единственным, но всё же лучшим объяснением для большинства изученных им случаев.

Исследования реинкарнации человеческой души на основе регрессивного гипноза

Аналогичные исследования были проведены также и другими авторами на основе регрессивного гипноза у взрослых людей, которые рассказывали о якобы своих прошлых жизнях и некоторые рассказанные ими сведения из прошлой жизни действительно имели достоверное документальное подтверждение.

По мнению указанных исследователей, подобные факты свидетельствуют в пользу существования реинкарнации или перевоплощения после смерти бессмертной сущности души в новое тело.

Данный метод основан на том, что исследователь помещает пациента в гипнотическое состояние, чтобы выявить его воспоминания о предполагаемой прошлой жизни. После этого он сравнивает его рассказ с фактическими историческими событиями.

Под воздействием регрессивного гипноза почти у всех людей удаётся выявить способности к такого рода воспоминаниям, а не только у детей. При этом накопилось много данных о совпадении воспоминаний с реальными историческими событиями, что сделало некоторых исследователей убеждёнными сторонниками существования феномена реинкарнации.

Так, к примеру, при проведении психотерапевтом Питером Рамстером регрессивного гипноза с одной из пациенток, удалось выявить много деталей прошлого, а также имена людей и населённых пунктов, где они раньше жили в 18 и в 19 столетии. При последующем изучении архивных записей многие из упомянутых имён оказывались правильными, а некоторые названные под гипнозом деревни, были действительно найдены на старых картах.

Но может ли этот случай, как и множество других аналогичных примеров, являться доказательством того, что данный индивидуум действительно вспоминал события из своей прожитой жизни или всё же возможно иное объяснение указанного феномена?

Многие учёные утверждают, что нет никаких доказательств существования физического процесса, посредством которого индивидуальность могла бы пережить смерть и переместиться в другое тело и гипотеза о реинкарнации души является лишь одним из возможных объяснений существующим фактам «воспоминаний» людей о своих прошлых жизнях.

Именно поэтому можно поставить объективный вопрос – существуют ли иные объяснения воспоминаниям о прошлых жизнях?

Существуют ли иные объяснения воспоминаниям о прошлых жизнях?

Для того, чтобы более достоверно ответить на данный вопрос, мы с вами рассмотрим другие аналогичные примеры, ставящие под сомнение тот факт, что данные достаточно правдоподобные воспоминания, связанные с судьбой конкретного человека, действительно происходили в его прошлой жизни.

Давайте здесь приведём российскую трагедию, связанную с убийством царской семьи. Как известно, после произошедшей трагедии, некоторые люди заявили, что они являются выжившими потомками царской семьи. При этом, после проведённых с ними освидетельствований, они не только достаточно подробно описывали интерьер царских апартаментов, но и приводили имена людей, которые присутствовали на конкретных приёмах и даже указывали некоторые детали их бесед. Но при этом одним и тем же именем, ранее погибшей жертвы царской особы, могли называть себя разные люди.

Фото царской семьи Николая II.

Источник изображения: © Фото : Public Domain

(Дом для общественного достояния Pictures. Бесплатно для частного и коммерческого использования.)

А вот ещё один пример, который заставляет с иных позиций попробовать объяснить ранее описанный феномен.

Очевидно многие люди старшего поколения запомнили трагические события, связанные с гибелью первого лётчика космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, разбившегося на самолёте вместе со своим напарником во время тренировочного полёта. О смерти любимца народа официально сообщили только через два дня, после произошедшей трагедии, а все данные о ней сразу засекретили.

Ю. А. Гагарин.