Адам помог Малене заказать билет через интернет. Ближайший рейс без пересадок – в одиннадцать утра, значит, предстоит еще провести где-то ночь. Друзья остановили выбор на ближайшем отеле, с очень приличным сервисом. Малене предложили номер с видом на реку, но она настояла на апартаментах с видом на город. Объяснять, почему накануне отлета ей не хочется смотреть на темные воды Темзы, она, конечно же, не стала даже друзьям. Если они узнают, что за мысли посещают ее уставший ум, они свяжут ее и ни за что не отпустят в самостоятельное путешествие. Номер записали на Адама, Маргарет же пора было возвращаться домой.
– Я приеду тебя проводить, – сказала она, прощаясь с Маленой в холле отеля.
– Не стоит. Ты первая, кого мой отец станет мучить допросами. Заранее извини за эти неприятности…
– Ерунда, – отмахнулась Маргарет. – Ты думаешь, твой отец станет следить за мной?
– Для него в этом нет ничего необычного. Так что правда, лучше простимся сейчас, иначе завтра мне не хватит смелости отпустить твою руку и сесть в самолет.
На лице Маргарет все еще читались сомнения.
– Поверь, так правда будет лучше, – Малена приложила все силы, чтобы выглядеть уверенно. – Я позвоню сразу, как прилечу в Чикаго. А сейчас со мной побудет Адам.
– А ты не думаешь, что я могу приревновать?
– Исключено. Ты слишком хорошая для таких низменных чувств.
Маргарет чуть улыбнулась, но глаза ее продолжали излучать тревогу. Малена знала, что подругу просто так не проведешь, Маргарет чувствовала, что творилось внутри нее.
– Обещай, что если будет плохо, ты скажешь мне и позволишь забрать себя обратно? – сказала она серьезно.
– Обещаю… но хуже не будет, я в этом уверенна.
Наконец, все слова были сказаны, и подруги обнялись на прощание. Такси увезло Маргарет домой, а Малена поднялась в свой номер, где уже успел расположиться Адам. Девушка наведалась в ванную и легла на соседнюю кровать. Напрасно она думала, что вся ночь пройдет за тревожными раздумьями. Едва ее голова коснулась подушки, как, уставший от впечатлений сегодняшнего дня, мозг мгновенно отправил ее в сон. Сегодня ей ничего не снилось.
***
Аэропорт Хитроу предстал перед Маленой, подернутый серой дымкой. И этот туман никак не был связан с погодой. Девушка чувствовала себя отвратительно. Вроде бы спала достаточно, но голова гудела и кружилась, как после бурной ночной вечеринки. Не считая постоянного страха увидеть в толпе отца или людей, посланных чтобы найти ее, посадка прошла благополучно. Промедли она еще хотя бы день, и, Малена в этом не сомневалась, ей бы не удалось так легко покинуть город. Уже завтра ее портрет наверняка будет разослан во все аэропорты и вокзалы Лондона, а, может, и близлежащих городов.
Прощание с Адамом прошло без слез и лишних тяжелых признаний в верной дружбе. Он веселил ее все утро, и Малена, невольно заражаясь от него оптимизмом, испытывала огромную благодарность судьбе за то, что этот неунывающий человек однажды вошел в ее жизнь. Жаль, что в самолете никого не было рядом, и все волнение, боль и грусть вернулись к ней. Даже когда дитя Британских авиалиний пришло в движение и стало набирать скорость, налегая на поверхность взлетной полосы, Малене все еще не верилось, что она решилась сделать это. Она сбегала – нет – уже сбежала из дома, от родителей, и что самое страшное от своей прежней жизни, от прежней себя…
Глава шестая
ПОТЕРЯННАЯ
Первым делом, оказавшись в терминале О’Хэр, Малена вышла в интернет через телефон и выбрала отель, в котором планировала отдохнуть и прийти в себя. В этот раз придется ограничиться чем-то более скромным, нежели «Лэнгхэм». Времена, когда приезжая в город, она имела все самое лучшее, остались позади. Даже если ей повезет, и она найдет приличную работу, достичь того уровня, который мог обеспечить ей отец, Малена сможет не скоро. Кредитную карту он так и не заблокировал, но она превратилась для девушки в никчемный кусок пластика. Картой все равно нельзя воспользоваться, если Малена не хочет выдать своего местонахождения.
Первые наличные пошли в ход. Малена села в одно из стоящих у здания аэропорта такси и назвала водителю адрес отеля «Раш».
– Если не будет больших пробок, управимся за полчаса, – сказал водитель, глядя в навигатор. Малена доверилась шоферу и откинулась на сиденье, с удовольствием отмечая, что волнение от встречи с Чикаго было столь же приятным, как и в первое посещение. Если забыть, хоть на несколько секунду, причины, заставившие ее вернуться, то можно было даже насладиться прекрасными видами из окна. День был в самом разгаре, крыши автомобилей блестели на солнце, иногда посылая слепящие блики прямо в широко распахнутые глаза Малены, так что она то и дело жмурилась. Но улыбка блуждала на губах, помимо ее воли. Девушка понимала, что особенно нечему радоваться, но когда она снова оказалась в этом городе, призраки ожидающих ее приключений замаячили перед ней, подстегивая ее смелость и оптимизм. У нее все будет прекрасно, точно-точно. Она обязательно станет счастливой, хотя бы на зло Говарду. Малена станет независимой и будет сама распоряжаться своей жизнью – этого будет уже более, чем достаточно для счастья.
Но, видимо, у каждого человека есть места, в которых ему лучше не бывать. Стоит ему там появиться, как несчастья начинают ходить за ним по пятам, выслеживать и настигать в самое неожиданное время. Малене стоило усвоить этот урок еще в первый приезд, когда меньше, чем за две недели, проведенные в Чикаго, ее успели похитить дважды. В первый раз – она лишилась драгоценностей, во второй – иллюзий по поводу порядочности своего отца. В этот раз ее снова ждали неприятности…
Внимание Малены полностью захватили воспоминания и внутренние диалоги с отцом, который в ее мыслях уже видел свою дочь состоявшейся молодой женщиной и вынужден был признать свою неправоту. Поэтому она не замечала неоднозначных взглядов таксиста в свою сторону. Его внешность была столь обычна и неприметна, что совсем не цепляла глаз. Не насторожилась Малена и тогда, когда таксист вдруг съехал на обочину и заглушил двигатель.
Парень уткнулся головой в руль и глухо застонал.
– Что с вами? Вам плохо? – Малена перегнулась к таксисту, тронула его за плечо.
– Ничего, мисс, я в порядке, – сказал парень, – сейчас пройдет.
– Я могу вам помочь? – девушка обеспокоилась не на шутку. Таксист поднял голову, глаза его лихорадочно блестели и блуждали, всего его тело сотрясалось мелкой дрожью.
– Это бывает… – голос совсем тихий и слабый. – Просто сахар понизился.
– Так у вас диабет? – дедушка Малены страдал этой болезнью, сколько она себя помнила. – У вас есть глюкоза? Может, вызвать скорую?
– Нет, какая скорая, мисс, мне работать нужно. А глюкоза в аптечке…
Парень снова нагнулся к рулю, его трясло все сильнее. Малена оглянулась, поискала на задней полке автомобиля аптечку.
– Здесь ее нет, – констатировала она.
– Я держу ее в багажнике… – водитель опустил стекло ниже, подставил лицо свежему воздуху.
– Я сейчас принесу, потерпите. Откройте багажник.
– Ну что вы, мисс… – начал было возражать парень, но Малена уже выпорхнула из автомобиля и обогнула его сзади.
– Откройте багажник! – крикнула она таксисту. Малена боялась, как бы у него не начался припадок. Но в тот момент, когда она решила проверить, слышит ли он ее, машина вдруг завелась. Не успела Малена сообразить, как белый бампер стал отдаляться от нее.
– Эй! – закричала она и по инерции побежала следом. – Что вы делаете?! Эй, постойте!
Машина вырулила на шоссе и тут же увеличила скорость, так что следовавшая за ней девушка бежала зря. Скоро такси скрылось из виду, а запыхавшаяся Малена вынуждена была остановиться.
Она ошалело смотрела на оживленную трассу, где мимо нее проносились сотни машин, таких же такси, которое только что увезло ее сумку с документами и деньгами. Малена была настолько растерянна, что даже не сообразила запомнить номер машины. Грудь разрывало от боли: слабая «дыхалка», сказал бы Адам. Малена отошла от дороги, – люди не только пялились на нее, но и сигналили, – опустилась прямо на траву, в тени одного из деревьев.
Почему-то сейчас она все еще не думала о том, что ей делать. Минут пять Малена обдумывала вопрос, как часто этот таксист проворачивает свои номера? Скольких таких наивных девиц, чей внешний вид он оценил, как потенциально пригодный для ограбления, он уже облапошил? Делают ли власти хоть что-нибудь, в попытке поймать преступника? Злость на бессовестного афериста оттянула момент отчаяния, которое все же должно было наступить.
Малена вскочила на ноги. Звонить друзьям, срочно! Она должна связаться с Маргарет. Нет! Лучше с Адамом, подруга умрет от страха за нее и проболтается Говарду. Малена похлопала себя по карманам, и даже не особенно удивилась, не обнаружив «айфона» при себе. Она всегда носила его в сумке, почему же теперь он должен был оказаться в кармане? Не удивилась, но почему – то именно в этот момент испытала отчаянный страх.
Как же позвонить? Вот он недостаток современных гаджетов – кроме своего собственного ты не знаешь ни одного номера на память. Номера мобильных, зарегистрированных на физическое лицо, не найти в бесплатных городских справочных. Конечно, можно связаться с администрацией университета, и постараться там узнать контактные данные Маргарет Джонс или Адама Стивенсона, но чтобы сделать международный звонок требовались деньги. Пусть и небольшие, но все же самые настоящие, и именно их не было у Малены. Она подумала о браслете, единственной дорогостоящей вещи, на которую таксист не смог наложить лапу, но тут же впала в уныние от того, что у нее не было ценностей поскромнее, которые можно продать, не привлекая к себе внимания.
Сбитая с толку, Малена побрела в сторону от центра Чикаго, совершенно не понимая, что ей делать дальше. Надо ли говорить, что городские улицы больше не казались ей ни очаровательными, ни гостеприимными. Совсем скоро начнет темнеть, и встанет вопрос ночлега. В апреле тепло, но только не ночью и не на лавке в парке. Что уж говорит о безопасности… Воровать у нее было уже нечего, только вряд ли среди чикагской преступности существовал банк данных с фотографиями уже обчищенных жертв и рекомендациями не тратить на них свое время. Что касается другой проблемы – голода, то он уже заявлял о себе. С момента последнего приема пищи в аэропорту прошло уже больше пяти часов, и желудок сжимался в болезненных судорогах.
Малена не разбирала дороги, не утруждала себя тем, чтобы читать названия улиц. Какой в этом смысл? Все, что она могла – это идти, потому что стоило ей остановиться, как рыдания подступали к горлу, еще чуть-чуть и она рухнет прямо на асфальт. Этого нельзя делать. Девушка сдерживала себя, как могла, понимая, что толку от схождения с ума прямо на улице никакого не будет. И все же истерика подступала все ближе. К моменту, когда усталость и голод все же заставили ее остановиться, удерживать слезы не было сил. Малена опустилась на первую попавшуюся скамейку и разрыдалась.
Она рыдала так горько и самозабвенно, что не обращала никакого внимания на проходящих мимо людей. В своей бесцельной прогулке девушка уже давно покинула богатые районы Чикаго, и теперь ее окружали непримечательные дома с более доступным жильем, маленькие магазины и пабы. В конце улицы находилась большая автостоянка, где столпились длинные туши грузовиков, а еще дальше цивилизация обрывалась. Малена не заметила и того, как напротив скамьи, где она сидела, сопровождаемая звоном колокольчика, открылась дверь, и на пороге закусочной показался плотный высокий мужчина в джинсовом жилете и бейсболке. Его лицо источало довольство. Вкусный обед и душевный разговор с коллегами и хозяином заведения всегда действовали на него не хуже, чем на других выпивка. Мужчина никогда не позволял себе даже капли спиртного не только перед дорогой, но и в остальное время. Работа дальнобойщика обязывала бо́льшую часть времени находиться в трезвом состоянии, так что он довольно быстро справился с вредной привычкой и не притрагивался к алкоголю уже больше десяти лет. Он сразу обратил внимание на хорошо одетую девушку, усиленно прячущую лицо в ладонях. Из-за городского шума не было слышно рыданий, но было очевидно, что незнакомка о чем-то сокрушается. Находясь в самой хорошем расположении духа, мужчина, не задумываясь, приблизился к ней.
– Мисс, я могу вам чем-то помочь? – спросил он, осторожно касаясь вздрагивающего плеча.
Малена отняла ладони от лица и испуганно уставилась на мужчину. Ее опухшее лицо было настолько жалким, что сердце дальнобойщика сочувственно сжалось.
– Вас кто-то обидел, мисс? – продолжил он, не дождавшись от нее ответа. – Меня зовут Стивен, или просто Стив. Я здесь проездом, но знаю это место очень хорошо. Я могу попросить кого надо, чтобы за вами приглядели и больше не трогали.
Малена опешила и не находила, что сказать. Ей предлагали помощь? Неужели такое возможно в тот самый момент, когда она уверилась, что помощи ждать не откуда. Только вот она убедилась и еще в одном – никому нельзя верить в этом городе.
– Нет… Именно здесь меня еще никто не обижал, – сказала она сбивчиво. – Спасибо, но я не думаю, что вы сможете мне помочь.
Малена быстро поднялась со скамьи, чтобы оказаться как можно дальше от этого здоровяка. Подумаешь, что у него добрые глаза! Она видела и не такие фокусы. Жизнь учила ее в ускоренном режиме, и этот урок она усвоила прочно.
– Но, постойте же, мисс! – закричал дальнобойщик, подрываясь с места и следуя за ней. – Вы идете в обратном направлении от города, там дальше ничего нет!
Малена удостоила линию горизонта своим взглядом, убедилась в правоте мужчины и зашагала еще быстрее, не меняя направления.
Ну, все! Теперь он точно схватит ее и добьет. Ей не на что надеяться, она совсем не знает района и слишком слаба, чтобы суметь сбежать от него.
Мужчине в бейсболке совсем ничего не стоило нагнать Малену и остановить за руку.
– Мисс, я не причиню вам вреда, – сказал он. – Я вижу, как вы испуганны, и честное слово понимаю вас. Но позвольте мне хотя бы угостить вас обедом. Можете сами выбрать место.
– Можно подумать, здесь есть что-то приличное, – недоверчиво сказала Малена, осматриваясь по сторонам.
– Иногда, когда нас сильно обижают, кажется, что все люди одинаково плохие, – продолжал здоровяк. – Из-за этого мы лишаем других людей возможности доказать, что это не так. Я верующий, мисс, вся моя семья ходит в церковь каждую субботу. Я простой человек, дальнобойщик. Жена и дети живут далеко отсюда, и они никогда не узнают, если в своих поездках я стану делать что-нибудь недостойное. Но есть глаза, которые наблюдают за мной все время, где бы я ни находился. Я говорю о нашем Небесном Отце, мисс.
Малена настороженно слушала его. Ее лицо по-прежнему сохраняло недоверчивый вид, но она, по крайней мере, уже не убегала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги