banner banner banner
Ловцы душ
Ловцы душ
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ловцы душ


– Вперёд! Труба зовёт! – Ответил я, с радостью отвлёкшись от тягучих мыслей.

Мой участок располагался у самой стены, то есть борта, или финишной обшивки корабля. Он, считай пустовал, так как его недавно сдали в эксплуатацию. В мои обязанности входило обслуживание трубопровода, судя по всему, отопительного, диаметром около семи метров. Вернее, половины, располагавшейся вдоль моего участка, который в длину больше сотни метров. Мне предстоит опрыскивать отвердителем поверхность трубы по два раза за смену. После завершения обработки требуется обследовать дефектоскопом на наличие сгустков внутреннего напряжения. При выявлении потенциально опасного участка трубы предписывается устранять брак на месте, путём повторной обработки отвердителем. В общем, при помощи спецтехники, инструментов, и средств личной гигиены, работёнка не бей лежачего.

Плюс по гражданке я слесарь – универсал и для меня, как человека достаточно любознательного, приложение навыков своей профессии на инопланетной технологии являлось жутко занятным делом.

Так как участок загружен не полностью, всего-то на четверть, то у меня должно оставаться много свободного времени. Россен порекомендовал потратить его на прохождение обучающего курса слесаря – универсала. На форуме в разделе «полезное» имеется всё необходимое. Ибо, в случае аварии на каком-либо участке, относящегося к тринадцатому сектору, на ликвидацию неполадок могут выслать любого свободного слесаря.

Первый месяц меня это не затронет, что даст возможность спокойно запомнить местоположение служебных помещений и основных агрегатов участка. А также теоретически ознакомиться с чрезвычайными происшествиями, гипотетически возможными в нашем секторе и способами устранения их последствий. Курс состоял из пяти объёмных лекций с подробными иллюстрациями. Изучив их, можно сдать тест и стать полноценным членом бригады.

Получив опрыскиватель, две ёмкости с отвердителем, комплект химзащиты, дефектоскоп и шлюпку в виде одноместного летательного средства, с багажником для бочки, я возвратился на участок. Решив обработать снизу и, насколько смогу дотянуться доверху, энергично взялся за дело.

Опрыскиватель действовал почти бесшумно. Вначале я увлечённо наблюдал, как при взаимодействии жидкости с рифлёной, твёрдой поверхностью, напоминающую известняк, получается однородная глянцевая структура. Из-за высокой чувствительности основных сплавов артридесов к весьма агрессивной среде обитания людей, сталь за сутки стремительно дряхлеет, а позже шелушится и осыпается. Для восстановления изношенного слоя достаточно единожды пройтись отвердителем.

Варьируя подачей реагента, расстоянием от форсунки до точки соприкосновения и другими параметрами, я увлечённо экспериментировал. Минут через сорок закончились варианты методик проведения опытов и вскоре мне прискучило. Без интереса держа под присмотром процесс, начал размышлять чем бы заморочить своего питомца. Меня немного свербило, ибо раб-железяка лодырничает, а я, вроде бы хозяин, но почему-то вкалываю один. Не изобретя, как приспособить ботика к опрыскивателю, вспомнил про следующую операцию. Постановив, что когда достигну половины участка, капитально вернусь к поступившему вопросу, продолжил опрыскивать.

Погрузившись в свои мысли, неприметно добрался до стойки, делившей участок пополам. Выключив опрыскиватель и положив его в шлюпку, я уселся у опоры и задрал голову. Конструкция уходила кверху настолько, насколько хватало зрения. Я пристально вглядывался, но потолка не заметил. Хотя трубы, находившиеся выше тридцати метров, блестели как медные пятаки. Озодачив местный поисковик узнал что их отлакировали по особой технологии артридесов. После чего такие трубы более не нуждаются в обслуживании.

– Давай взглянем, что мы имеем. – Промолвил я и взял робота в руки.

– Открой «Полезности для ботика».

На мониторе отобразился форум слесарей, а слева список тематик.

– Программы для трудовой деятельности.

В самом верху значилось приложение: «дефектоскоп на ботика»

– Скачать, установить, запустить.

Пока машина исполняла задание, я извлёк устройство из упаковки и начал разбираться в креплениях.

– Подсоедините устройство.

Я натянул прибор на робота, словно налобный фонарик на черепушку, после чего активировал его. Ботик, ведо?мый директивами программы, настроил свою камеру на изображение, выдаваемое дефектоскопом.

– Сканируй обработанный участок.

Пикнув, робот умчался исполнять приказ. Решив вечерком нашпиговать малыша, чем только можно, я продолжил работу.

До конца трубы добрался аккурат к обеду. Присев и закурив, какое-то время наблюдал, как мой питомец заканчивает сканирование. Завершив, он подлетел и показал на мониторе районы вторичных проходов.

– Четыре помарки за полсмены, маленьких и незаметных – недурно для новичка! Веди в столовую, трапезничать желаю. – Улыбаясь, скомандовал я. Не знаю почему, но перед обедом откуда-то берётся заряд бодрости и хорошего настроения. Насвистывая и пританцовывая я отправился отведать здешней кухни.

Обойдя участок, вышел на благоустроенный тротуар. На равноудалённом расстоянии располагались специальные кадки со взрослыми деревьями. Здесь были и хвойные: ёлки да кедры, и лиственные берёзки с дубами, и даже экзотические пальмы имелись. Над каждым гигантом возвышалась специальная лампа. Вновь озадачив местный поисковик узнал, что это устройство заменяло солнце и давало растению все необходимое для фотосинтеза элементы.

Разглядывая деревья, неприметно достиг лифта. Рядом с кнопками светились динамические пояснительные рисунки. Просто и логично: проголодался? Жми на крутящуюся вилку. К доктору надумал? Тогда на мигающий крест красного цвета. И так далее. Хоть и прибыл ровно к началу обеда, но большинство работников уже закончило и стремилось к выходу. Пропустив многочисленную группу, наконец-то проник внутрь.

Столовая размещалась в просторном и светлом холле. Слева во всю стену, установлен объёмный аквариум. В основном здесь обитала земная живность, но кое-где просматривались и неизвестные экземпляры. По другую сторону раскинулся буквально лес из разнообразных домашних растений. Одна пожилая женщина, видимо, из кухарок, проводила в мини-оранжереи облагораживающие мероприятия. Робот подлетел к стержню, что торчал в дальнем углу, над ним имелась надпись «касса».

Как оказалось, наличность в тюрьме отсутствовала и ботик, по совместительству являлся кошельком. Я, раскинув мозгами, решил месяц ни в чём себе не отказывать. А потом прикинуть: по карману ли питаться так же и в дальнейшем . Набрав всякой еды, расположился около аквариума. Напротив меня на дне водоёма лежал огромный сом, метра три в длину. Его грустные глаза забавно выглядывали, из-под стола. Поприветствовав рыбу кивком, и, перекладывая нахапанные яства, поинтересовался у него погодой. Завершив разгрузку и, убирая поднос в сторону, заметил надпись, нацарапанную прямо на столешнице «сом Герасим, правда, милашка?».

– Очень приятно, Семёном меня зовут. – Представился я и наконец-то приступил к трапезе. Закончив, убрал посуду на стол, над которым висела табличка: грязную посуду сюда! Прихватив, преобретенную ранее пачку овсянного печенья, устремился к выходу.

Так как мой участок находился в противоположном краю от лифта, то добираться до рабочего места мне придётся дольше всех. За оставшейся до сирены промежуток времени я, переправляя вкусности из упаковки в надежное место, успел проштудировать две лекции. В них шла речь о вспомогательных помещениях типа: всевозможные кладовые, душевые, туалеты, комнаты отдыха, столовая. Благодаря этому теперь свободно ориентируюсь на участке, а также на вокзале.

Ботик оповестил, что обед заканчивается и я, не дожидаясь официального сигнала, принялся обрабатывать верх трубы. Передвигаясь в тачке, на высоте три метра планомерно приближался к середине. У стойки встретился с работником, обслуживающим мою трубу с другой стороны.

Hai man!

– Хай мен! Гаси брызгалку, пообщаемся! – Крикнул незнакомец, показывая на пол, когда мы поравнялись. Я за живое общение, поэтому послушно выключил опрыскиватель и причалил неподалёку.

Сосед был чуть выше, на вид лет сорока, смуглый, худощав, но жилист. На голове дреды, а на лице тощая бородка. В общем, типичный представитель ямайцев – народа, лишившегося Родины. В докосмическую эпоху, когда начался век природных катаклизмов, остров Ямайку накрыло тридцатиметровое цунами, не оставив от дивного края и следа. Правда, это событие было предсказано, благодаря многократным вычислениям различных нейросетей. Соответственно, глобальную катастрофу удалось предотвратить, эвакуировав бо?льшую часть населения.

– Как звать тебя? – Обратился незнакомец, доставая из кармана пачку сигарет.

– Семён. – Представился я, разглядывая диковинную упаковку. Посередине этикетки нарисовано солнце, вольготно расположившееся на облаках. Оно закатив глаза курило самокрутку.

– А я Боб. – Представился сосед.

– Впервые встречаюсь с подобным именем.

– Здорово! – Протягивая пачку, отреагировал сосед.

– А как угодил сюда? – Уже затягиваясь, поинтересовался я.

– Случайно.

– Ясен пень! Никто сознательно не тянется к нарам.

– Но ты солдат и попасть в плен вполне логичный финал, а я даже не военный. Попросту оказался не в нужном месте в неподходящий момент.

– А кто же ты? И как оказался в гуще событий? – Заинтересовался я.

– Это длинная история, как-нибудь потом. – Отмахнулся Боб. Затушив сигарету об сапог, он погрузился, почти лёжа, в тачку и начал отдаляться.

– До вечера сосед!

Он, помахав в ответ, окончательно скрылся за трубою. Я докурил и продолжил работу. Чтобы скоротать время, пытался представить историю попадания в тюрьму моего нового знакомого. Громкая сирена, находящаяся где-то под самым потолком, оповестила об окончании моей первой рабочей смены. К этому моменту успел дважды обработать трубу. Соответсвенно уже шел сдавать остатки отвердителя в кладовую, а также опрыскиватель на промывку в инструментальную. Закончив, сходил в душ и переоделся. А затем, не спеша, направился к остановке. На самом пироне столкнулся с соседом. Он стоял, привалившись к опоре фонаря и расслабленно курил.

– И снова здравствуйте.

– Hai man, с первым рабским днём. – Отреагировал он хихикнув.

– Среда ушла, считай, неделя прошла, так что и дебютные выходные не за горами. – Попытался отшутиться в ответ.

Незаметно подоспел состав и двери мягко раскрылись, после чего затеялась посадка.

– А ты не едешь? – Поинтересовался я, заметив, что Боб всех пропускает.