banner banner banner
В кругу огня
В кругу огня
Оценить:
 Рейтинг: 0

В кругу огня


Следуя за сиром Никколосом, Эльхард и Еша миновали наполненное беженцами помещение, поднялись по широкой белокаменной лестнице и оказались перед огромными деревянными дверьми, возле которых дежурила стража. По велению паладина охранники распахнули створки, открыв взору череду бесконечных лестниц, по которым предстояло подниматься на верхние этажи. Белые ступени казались бесконечными. Пролет, ещё пролет. Наконец вся компания оказалась на последней площадке, выводившей на этаж с тремя широкими каменными проходами и множеством дверей. Два коридора разбегались в разные стороны по периметру здания, а третий, средний, вел строго вперёд. Пройдя по центральному, компания вскоре очутилась на перекрестке коридоров с огромной круглой колонной в самом центре их пересечения. С четырёх сторон, прислонившись к колонне спинами, стояло четыре статуи – высокие фигуры, одетые в длинные, до пола, мантии, с низко натянутыми на голову капюшонами, скрывающими лица. Каждая держала перед собой широкую жаровню с трепыхающимся в них голубоватым пламенем.

Сир Никколос протянул руку в пламя, оно вспыхнуло чуть ярче. Послышался небольшой щелчок и легкий скрежет, а затем статуя с еле различимым шуршанием отъехала в сторону. Широкая колонна внутри оказалась полой, с крутой винтовой лестницей, огражденной черными, гладко отполированными перилами с тонкими частыми железными ножками. Командир стражи, невзирая на свой рост, свободно шагнул в образовавшийся проём и начал восхождение по крутым ступеням. Эльхард и Еша последовали за ним. Как только все очутились внутри, статуя с тем же шуршанием встала на место, плотно запечатывая проём.

Крутая лестница совершила ещё несколько витков и вывела их в просторное, круглое помещение с расходившимися лепестками комнатами. В проёме одной из них их встретил высокий молодой человек в сером костюме и в очках, красовавшихся на самом кончике длинного острого носа. Его темные бездонные глаза, так разительно контрастирующие с юным лицом, вопросительно глядели на посетителей из-под полукруглых бровей.

– Сир Никколос, как обстоят дела с укрывшимися горожанами? – спросил юноша, когда посетители поравнялись с ним.

– Ведём подсчет и учёт, Магистр Библиотекарь, – отчеканил усатый здоровяк. – Я привёл ребят, они были в лесу во время взрыва. Утверждают, что гоблины из болот полезли после разрушения храма.

Магистр Библиотекарь с любопытством посмотрел на Эльхарда и Ешу поверх своих круглых очков.

– Хм! Вы правда это видели? – обратился он к следопытам. Те утвердительно закивали. – Что ж, подумаем. Проходите. Координаты места указать сможете? Расскажите всё в подробностях: что, как и зачем происходило.

Все проследовали за Библиотекарем в огромный кабинет, сужающийся в сторону окна. Библиотекарь провел гостей мимо высоких стеллажей, уставленных книгами, фолиантами и пергаментами, среди которых в центре на стене висела огромная картина с изображением бушующего моря и корабля, сражающегося со стихией. Сир Никколос расположился на широком диване, стоящем посреди комнаты, в аккурат против большого камина. Эльхард и Еша сели в указанные Библиотекарем глубокие кожаные кресла напротив стола. Магистр обогнул стол, зацепив при этом большую стеклянную ёмкость, стоящую на краю и наполненную какой-то жижей, и сел, достав перо с пергаментом.

Тусклого освещения камина не хватало, поэтому Библиотекарь нагнулся и извлек из-под стола пару свечей, установил их в металлические подсвечники и зажёг. Пламя отразилось в круглых линзах очков, в кабинете стало светлее, и тут неожиданно Еша громко вскрикнула, вскочив с кресла, и кинулась к сиру Никколосу. При ярком свете стало видно, что в стеклянной ёмкости в серовато-бурой жидкости плавала голова гоблина с приоткрытыми глазами.

Могучий паладин вскочил с дивана, закрыв собой испуганную девочку, но, приглядевшись, успокоился.

– Магистр Библиотекарь, вы все-таки приказали доставить вам эту мерзость, найденную под завалами храма? Как вы собираетесь использовать останки? Да и как они нам смогут помочь? Разве что проведем ритуал по призванию духа, – засмеялся сир Никколос

– Приношу свои извинения, – сказал Библиотекарь, убирая ёмкость со стола. – Но всё же это улики, и они требуют тщательного изучения. Откуда взялось тёмное существо в светлом храме? Как ему вообще удалось приблизиться к храму, пройдя незамеченным через весь город? И наконец, что за силами оно обладало, чтобы разметать по камушкам такое монументальное строение? Но сейчас не об этом. – Библиотекарь перевел взгляд на Эльхарда и вновь севшую в кресло Ешу. – Значит, вы были в лесу в момент взрыва, и… что вы там видели?

Молодой следопыт и его юная спутница по очереди начали рассказывать о происшествиях минувшего дня и, когда Эльхард упомянул о сполохах, разлетевшихся в стороны от взорвавшегося храма, и огненных колоннах, превратившихся в стену огня, Магистр Библиотекарь резко встал, подошёл к окну и вгляделся в даль, где в сероватых сумерках алело яркое зарево.

– Так вот что это за свечение на горизонте! – Библиотекарь вернулся за стол и вновь принялся записывать детали.

Когда рассказ был окончен, Библиотекарь ещё немного помолчал, просматривая свои записи, а потом спросил:

– Сир Никколос, я правильно помню, что аура нашего храма распространялась и на прилегающие земли?

– Да, примерно в радиусе ста километров, – ответил паладин.

–Угу, – только и хмыкнул Библиотекарь, продолжая делать записи, потом оторвал пол-листа и разделил эту половинку еще на две части, так что в руках у него оказалось две небольшие записки. Он встал и направился к висевшей на стене картине.

– Так, с нападением гоблинов, вроде проясняется. – Библиотекарь отодвинул полотно, за которым оказался грузовой лифт. Магистр положил в него записки и перевел рычаг в одно из трех положений, кабина начала спускаться и вскоре совсем скрылась за нижней рамой. – Вместе с уничтожением храма развеялась и аура, и гоблины выбрались из пещер и подземелий на поверхность.

– Но она для них не смертельна, она лишь вызывает у них чувство подавленности, вялость и смятение, почему же мы раньше их не видели? – поинтересовался сир Никколос.

– Потому что они не очень разумны, мнительны, суеверны и мало организованны. Разве хочется соваться на территорию, где тебе плохо, а ещё если поговаривают, что тебя это убивает.

Тут раздался звоночек, Библиотекарь перевёл рычаг в третье положение и, вернув в первоначальное состояние, прикрыл лифт, а затем продолжил:

– И вот тут мы задаёмся вопросом: кто же их так хорошо организовал, сплотил и дал общую цель, что они сумели взорвать храм, выбрались из своих подземных тоннелей и дружно, без распрей и междоусобиц, хотя это в их природе, двинулись на город? Это не простое нападение. За этим явно кто-то стоит, но зачем?

– Поутру патрульные отряды выступят на зачистку города, – сказал сир Никколос. – Если получится, воины постараются взять пленного, может, что и удастся выведать.

– Да, и четыре боевые группы следопытов завтра должны выдвинуться к пламенной стене, по одному отряду на каждое направление. Надо досконально разведать всё: что это за пламя, можно ли его как-то затушить, может преодолеть, или мы отрезаны от остального мира. Эльхард, ты в составе западной группы. Заодно покажешь место, где вы видели гоблинов, и осмотрите там всё.

В этот момент опять звякнул звоночек. Магистр Библиотекарь отворил раму, за ней стоял поднос с двумя глубокими дымящимися тарелками, большим ломтём хлеба и графином со стаканами, а чуть в стороне лежала толстая старая книга в кожаном переплёте.

Библиотекарь взял книгу и направился к столу.

– Ребят, подкрепитесь, наверное, есть хотите с дороги.

Только сейчас, когда кабинет наполнился ароматом жаркого, Эльхард с Ешей вспомнили, что у них с утра ни крошки во рту не было, и животы тут же предательски высказали негодование своим хозяевам.

Эльхард первым кинулся к еде и, отломив кусок хлеба, прямо стоя начал уплетать жаркое.

Еша так и продолжала сидеть в кресле перед столом.

– Извините, Магистр Библиотекарь, а можно и мне поступить на службу в следопыты? – послышался её тихий, тонкий голосок.

Библиотекарь вопросительно посмотрел на неё.

– Сейчас, на время осады города, гильдия следопытов временно перешла под командование городской стражи, то есть сира Никколоса, но мне кажется, ты еще слишком мала и по возрасту не подходишь в рекруты.

– Я уже хорошо ориентируюсь в лесу и отлично стреляю из лука, – выпалила Еша, извлекая из походной сумки тушку подстреленного зайца.

– А что такое, ты не хочешь возвращаться к родным?

Еша потупила взгляд.

– Её мать подавальщица в трактире и это… не совсем социально ответственная личность, как мне показалось, – смущенно проговорил паладин. – Но я не могу взять девочку в ряды следопытов. Возраст, да и все казармы переполнены.

– Вот оно что, – улыбнулся Магистр Библиотекарь. – Сир Никколос, у следопытов свои кельи. Но давайте тогда сделаем так. С завтрашнего дня ты, Еша, заступаешь на должность младшего библиотечного посыльного. Мелкие поручения, принеси-подай, ничего сложного и не часто, а основную службу будешь нести с лучниками на стене. Завтра же получишь и свой плащ следопыта. Комнату тебе выделим недалеко от казарм. С мамой твоей сир Никколос, думаю, договорится. Тем более что она будет получать половину твоего месячного жалования. Но я настоятельно тебе рекомендую самой тоже поговорить с мамой, объясниться с ней.

– Спасибо, – сказала Еша и присоединилась к Эльхарду, взяв тарелку.

Магистр Библиотекарь вновь улыбнулся.

– Не за что. – Он поднялся и взял убранную ранее ёмкость с головой гоблина. – Сегодня можете разместится здесь, я всё равно буду до утра занят в лаборатории. А тушку, подстреленную нашей чудо-охотницей, отнесите лучше на кухню поварам по моей личной лестнице – это семь пролетов вниз. Повара найдут применение дичи лучше, чем кто-либо другой.

Магистр Библиотекарь удалился, а Еша и Эльхард закончили трапезу и вместе с паладином спустились вниз. Выход с тайной лестницы оказался в глухом тупике на цокольном этаже библиотеки, где за углом притаились складские помещения и источала аппетитные запахи кухня.

Отдав свою дичь невысокому толстяку-повару, гости Магистра уже вдвоём поднялись наверх. Сир Никколос, открыв им потайной проход, удалился по своим делам.

– Да, ну и денёк! – сказал Эльхард, когда они вновь очутились в кабинете. – Ты давай ложись на диван, а я тут на полу возле камина.

Эльхард стянул свой плащ и расстелил на полу.

– Здорово ты придумала обратиться с просьбой о зачислении в следопыты к самому Магистру Библиотекарю. Да и они… следопытом пока рано, возьмём тебя посыльным. Ещё и жалование обещали. – Эльхард перевел взгляд на Ешу, но девочка уже крепко спала, свернувшись калачиком. Он улыбнулся, убрал её длинные волосы с лица, потом поднял свой плащ и аккуратно укрыл её им.

Сам же лёг прямо на пол у камина.

Глава 4

Разведка