banner banner banner
Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2
Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2


оно материализуется еще быстрее. Ведь любой предмет есть устойчивая структурированная энергия.

Правильный выбор подсознательных целей, закрепленный в произведениях искусства, воспитывает и меняет человека, даже если он об этом не подозревает. Основная информация идет через подсознание. Искусство, в отличие от науки, оперирует чувствами и передает их. В чувстве информация может спрессовываться до любой плотности. Через чувственную модель можно передать любое количество информации.

Возьмите любое стихотворение и запишите его подряд, как обычный текст. Читать станет очень сложно. Последовательная логика при чтении стихов не работает. Прозаическое мышление – это последовательные ступени получения информации. Поэтическое мышление – это одновременный чувственный охват всей информации. Образ, который создается стихотворением, должен сделать его абсолютно единым целым, каждая строка стихотворения должна отражать этот образ и нести в себе всю информацию о нем. Настоящее стихотворение должно быть голо- графично, так же как голографична вселенная, где любая часть несет полную информацию обо всем универсуме.

Именно эту закономерность искусства подметил Станиславский. Одно из понятий, которые он ввел в практику постановки пьесы, – зерно роли. В каждом движении актера, в каждом его слове должны присутствовать смысл и цель, выразителем которых является данный персонаж. И стихотворение, и картина также должны быть единым целым. Каждый объект на картине должен нести в себе тот же чувственный смысл, что и вся она в целом. Куда же должно вести искусство? Какими должны быть его воспитательные последствия?

Рассмотрим один из текстов Ветхого Завета: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом (Втор. 4, 15—19).

Если поверхностно отнестись к истине, изложенной в этом отрывке, то можно воспринять его как запрет искусства. Можно решить, что живопись, скульптура, театр существовать не должны, однако они существуют и развиваются. Правда, в последнее время с все большим количеством извращений, иногда с откровенной патологией.

Является их существование нарушением высших законов или нет? Если ответить категорически «да», такой ответ будет неверным. Но если ответом будет категорическое «нет», это тоже будет неверно, потому что истина подразумевает две противоположности. Если попытаться расшифровать текст из Ветхого Завета с этой точки зрения, получится следующее. Любое изображение, созданное человеком и находящееся перед ним, является материальным воплощением его подсознательных желаний и устремлений. Значит, оно будет служить им и усиливать поклонение человека своим инстинктам. Изображая женщину, мы будем вожделеть и поклоняться инстинкту продолжения рода; изображая мужчину, будем поклоняться духовности, сознанию и силе. Изображая природу, мы будем поклоняться благополучию, стабильности и комфорту или величию природы, которая неизмеримо больше нас.

Любая картина или скульптура являются скрытым объектом поклонения, поэтому в древние времена скульптуры и изображения были позволены только в религиозных культах или использовались для создания культа правителя, олицетворявшего единство общества, являвшегося гарантом существующих законов, стабильности и посредником между людьми и высшими силами.

Современное искусство поклоняется красоте, сексу, силе, духовности, тем самым незаметно развращая и разлагая души людей. Однако в истории человечества был период, когда искусство спасало людей и способствовало очищению души человека. Этот период был связан с христианством.

Почему живопись получила такое бурное развитие именно в эпоху Возрождения? Потому что создавалась она в религиозном направлении. Почему скульптура и живопись стали не опасными для души человека? Ветхозаветные иудеи осознавали Бога как нечто высшее, неизмеримо удаленное от них, но контролирующее каждый их шаг, и потому любое изображение или скульптура, становясь объектом скрытого поклонения, начинали уводить их от Бога. Христианство позволило каждому человеку ощутить Творца в себе, ощутить Бога своим Отцом. На самом деле так было всегда. Христианство просто более полно раскрыло реальную картину мира. И значит, изображение Творца через внешние формы Его творения – людей ли, животных или природы – стало усиливать веру в Бога, укреплять любовь и единство со всей вселенной.

Сознанием Творца понять невозможно, это достигается только через чувство любви. Значит, если лицезрение картины или скульптуры вызывает в душе любовь, помогает преодолеть страсти и поклонение инстинктам, то такое искусство лечит и воспитывает.

К концу эпохи Возрождения католическая религия начала слабеть, и это привело к тому, что искусство стало менять систему своих целей. Поклонение Богу в картинах незаметно превратилось в поклонение человеку. Мадонна в картинах Леонардо да Винчи и Рафаэля – это обыкновенная земная женщина, сексуальная и симпатичная. Она счастлива, что кормит грудью ребенка. Очень красиво отображенный инстинкт продолжения рода.

В России живопись развивалась иначе. В православных иконах физическая материя абстрактна и бесплотна. Через тонкую пленку материального проглядывает мощная духовная основа. Изображения на иконах плоскостные, и главное в них – это не фигуры, а то, что просвечивает сквозь них. Икона помогает человеку увидеть Божественное во всех жизненных ситуациях и благотворно воздействует на души людей.

Возникает вопрос: что же тогда произошло с Россией? Почему было утрачено верное направление, данное православием? Почему именно в России убивали священников? Ведь большевики вышли из народа, из того самого народа, который, изначально приняв христианскую веру, постепенно перестал быть религиозным. Но об этом позже.

В Европе изобразительное искусство все больше поклонялось инстинктам. Содержание было утрачено, и форма в такой ситуации долго просуществовать не могла. Импрессионисты начали с разрушения формы. От поклонения красивому телу, красивой природе, физической реальности они попытались уйти в мир чувственный и духовный, возродить содержание, ломая форму. А дальше пошел закономерный процесс распада, разрушения формы, выраженный в абстракционизме, фовизме, кубизме и других направлениях. Но разрушение формы не спасло духовного содержания – оно также стало распадаться, потому что истинным содержанием любого искусства может быть только любовь. А духовная и материальная оболочки являются лишь формами проявления любви. В последние несколько столетий из картин художников ушла любовь, а поклонение внешнему миру привело к закономерной деградации и самоуничтожению.

Для того чтобы узнать, каково будущее какого-либо общества или государства, нужно посмотреть на его произведения искусства. Они лучше всего покажут, что произойдет с этим обществом в недалеком будущем. Взглянув на современную живопись и скульптуру Запада – да, впрочем, уже и Востока, – можно прийти к одному выводу: цивилизация стремится к смерти. Сбился внутренний компас, и судно идет на рифы, при этом прославляя и поэтизируя такое направление.

А что же с театром? Может быть, театр не умирает? Почему же сами актеры называют театр дьявольским искусством? Мне вспоминается начало восьмидесятых годов, когда я пытался поступить в театральный институт на режиссерский факультет. Я ходил на факультативные занятия в институт на Моховой в Питере и пытался разобраться, в чем сила и смысл искусства. Мне это очень многое дало.

Вспоминаю книгу Питера Брука «Пустое пространство», где он описывает три вида театра: театр рождающийся, театр зрелый и театр умирающий. Молодой, или грубый театр – это взаимодействие со зрителями, это непрерывный смех и веселье. В грубом театре актер должен быть веселым. Зрелый театр – это когда внимание уделяется не только залу и общению с ним, но и выстраиванию отношений на сцене. Появляется пространство сцены. В этом пространстве – другой ход времени, другая энергетика, это особый мир со своими специфическими законами. Это высшая ступень развития театра.

Затем начинается медленное умирание, общение с залом сходит на нет. Актеры на сцене живут в своем мире и начинают забывать о зрителе. Это первый этап умирания. Второй этап – когда актеры перестают чувствовать, для чего создан спектакль. Логика чувства, единство пьесы и спектакля начинают разрушаться, рваться на части. И тогда начинается последний этап – мертвый театр. Искусства уже нет, чувства исчезли. Актеры просто ходят по сцене и декламируют слова пьесы, как ожившие манекены.

В любом спектакле должна быть кульминационная сцена. В чем ее смысл? В том, что в этот момент подсознательная цель, смысл, чувственное устремление спектакля становится явным, выходит на поверхность. Если автор пьесы, режиссер и актеры сумели сообща создать правильное направление, в кульминационной сцене должно обрушиться человеческое и победить Божественное. Должна победить любовь, какой бы ни была концовка спектакля – комедийной или трагической. Тогда зритель испытывает то, что в Древней Греции называлось катарсисом – очищением души.

Многие спектакли, которые я за последние несколько лет видел в Москве, относились к театру умирающему или уже мертвому. В них не было любви, а значит, и энергии. Актеры на сцене не могли воссоздать чувства – лишь какие-то обрывки чувств вперемешку со словами. Пытаясь распалить себя, они плакали настоящими слезами или истерически кричали и судорожно метались по сцене.

Сейчас я открою читателям страшную тайну – как написать детектив, чтобы он был популярен и расходился большими тиражами. На самом деле человек – очень примитивное существо. У него всего два инстинкта. Человек платит деньги за физическое и духовное удовольствие. Для того чтобы он заплатил за книгу деньги, прочитал ее и купил новую, нужно, чтобы он испытал удовольствие. Удовольствие приходит тогда, когда человек выбрасывает энергию. Наше подсознание автоматически выбрасывает энергию в двух случаях: когда нам угрожает опасность и когда мы видим молодой симпатичный объект противоположного пола. Инстинкты размножения и самосохранения не подводят.

Еще один важный фактор: непредсказуемость и неожиданность действий. У человека всегда есть неприкосновенный запас энергии, чтобы адаптироваться к неожиданной ситуации. Есть еще один прием – непонятные ситуации и события. Это может быть мистика или просто что-то невероятное, трудно поддающееся осмыслению. В таких случаях сознание тормозится, а чувства активизируются, и происходит усиленный выброс энергии для создания новой модели, описывающей окружающий мир. В принципе все это идет на пользу. Это раскачка энергетического состояния человека, его тренировка. Но искусство – это всегда система целей, в основном, подсознательных. Если человек утратил единство с Богом и устремление к Нему, искусство, теряющее силу, начинает все сильнее эксплуатировать инстинкты. Тогда в детективе должно быть все больше крови и секса, чтобы хоть как-то раскачать читателя.

То же самое наблюдается сейчас в современных театрах. Без конфликта нет развития. Но конфликт конфликту рознь. Есть конфликт целей, намерений и желаний и есть способы его разрешения. Самый лучший способ – это развивать себя и повышать свою энергию. Именно высокий внутренний уровень энергии помогает без крови и агрессии уладить конфликт. Чем меньше внутренней энергии, тем агрессивнее становятся любые столкновения заинтересованных сторон.

Сегодня режиссеры стремятся вставить в спектакль как можно больше откровенных сексуальных сцен, а также создать ощущение опасности, насилия. Иначе зрителю будет скучно. Когда на сцене актеры ругаются матом, это есть духовное насилие над зрителем. Грубость и демонстрация физических отправлений – то же самое. Но это ново и необычно, и, значит, это можно называть творческим поиском. Когда у режиссера и актера главной целью являются не поиски Божественного в своей душе, не любовь как главный маяк для всех действий и событий, тогда начинается вырождение театра. Что может быть целью для такого режиссера? Естественно, духовные и материальные богатства, то есть слава и деньги. Ради любой известности, даже самой скандальной, некоторые режиссеры готовы на все. Они руководствуются простым принципом: если тебе нечего показать – покажи голый зад, если тебе нечего сказать – неси похабщину. Это тоже умирающий театр.

К счастью, в России любые процессы идут с большой скоростью, и то, что на Западе происходит в течение столетий, в России может произойти за считанные годы. Любое вырождение в России идет стремительно, и это огромное благо. Ведь самые страшные потери – это те, которых мы не замечаем. Мат, извращения, нравственная разнузданность на российской сцене, похоже, начинают уходить в прошлое. На телевидении этот процесс идет медленнее, поскольку оно является источником огромных денег и безнравственность здесь приносит огромные барыши.

Все, что демонстрируется по телевизору, для нашего подсознания становится целью и руководством к действию. Телевизионный экран, так же как экран кинотеатра, воздействует на нас намного сильнее, чем любая картина или скульптура. Кажется, в США подсчитали, что к восемнадцати годам каждый житель Америки видит около 67 000 случаев насилия и убийства, показанных по телевизору. Деньги, секс, насилие – нажимая на эти кнопки, можно заработать много денег. И чем меньше человек верит в Бога, тем больше денег можно заработать.

Искусство действительно имеет огромное воспитательное воздействие. Правда, все чаще оно воспиты

вает в человеке животное начало, а потом выясняется, что животное превращается в дьявольское. И, наблюдая за людьми, связанными с искусством, начинаешь замечать странные метаморфозы: чем талантливее человек, тем быстрее он скатывается к гомосексуализму, различным извращениям, нравственной и духовной патологии. И это вполне естественно: талант – это повышенное количество энергии, а направить его можно в любую сторону, ведь дьявол – это гений без любви.

В России сегодня наблюдается тенденция к возрождению искусства и обретению правильных ориентиров. В обществе стала крепнуть вера, в театрах появляются интересные спектакли. Может быть, действительно справедливо утверждение о том, что спасение придет из России?

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Посреди ночи я неожиданно просыпаюсь. Болит позвоночник, и трудно повернуть шею. Я переворачиваюсь и пытаюсь занять удобное положение, чтобы уменьшить боль. Налицо очередная проблема. Я знаю, что скажут мне врачи. У вас с возрастом замедляется обмен веществ. Вы двигаетесь мало, и привычное количество пищи в вашем возрасте становится избыточным. Соответственно ухудшается сосудистая система, и усиливаются отложения солей во всех суставах. Ваша работа связана с постоянными нервными перегрузками, и это сказывается на эндокринной системе. Плохо работают железы, и это бьет не только по кишечнику, но и по почкам. Слабо работающий кишечник – это накопление шлаков и ядов в организме. Начинается отравление почек, они слабее работают, и состав крови начинает ухудшаться. Неважная кровь портит сосуды и забивает солями все уголки организма.

Почему о стариках говорят, что из них «песок сыплется»? Потому что если не менять после наступления климакса образ жизни, то отложение солей приводит к хрусту во всех суставах. Чем опасен спинной хондроз? Отложение солей сказывается не только на подвижности. Пережимаются сосуды и нервы, периферическая нервная система хуже работает, и это сказывается на всех органах. Шейный хондроз приводит к ослаблению зрения. Человеческий организм – это единая система, все органы связаны. И несмотря на то что сначала заболевает только один, последствия затрагивают все органы.

Я соглашусь с мнением врачей. В какой-то степени все это присутствует. Но дело в том, что я изменил питание, стал больше двигаться и отменил прием как источник сильнейшего стресса и перегрузок. Однако улучшения не произошло. Похоже, все-таки главный нерешенный фактор – психологический. Скорее всего, это последствия пятнадцатилетних перегрузок. Но, пожалуй, и это не главное. Главное, что информация, с которой я работаю, опасна.

Для того чтобы выйти на высокий уровень понимания и обобщения, нужно уходить туда, где все едино. Это можно называть сверхтонкими духовными планами. Можно называть будущим. И нужно соответствовать этому уровню. Интенсивность любви и чистота души должны быть намного выше, чем то, что я сейчас имею.

Самое большое богатство во вселенной после любви – это информация и энергия. И если для внутренне слабого человека даже денежный выигрыш может стать смертельным, если многие люди болеют и умирают при получении квартиры или дачи, то получение новой информации и энергии может не оставить неподготовленному человеку шансов на выживание. Начинается стремительное поклонение высшим духовным планам, то есть будущему, и затем – потеря будущего. Она может выглядеть как дьяволизм. Это процесс, при котором в высшей духовности все меньше любви и все больше стремления к власти, правоте, подавлению других. Это может выглядеть как сумасшествие. Потеря будущего может выглядеть как онкология или неожиданная смерть. Потеря будущего может проявляться как постепенное ослабление внутренней энергии. Все хуже работают железы, обмен веществ замедляется, тело костенеет. Это обычный процесс старения. Но когда энергия падает быстрее, чем обычно, в рамках своей физиологии человек может стареть гораздо быстрее. Похоже, у меня наблюдается именно эта тенденция.

Я, к сожалению, поздновато понял, насколько опасны духовные исследования.

Трудно сказать, начал ли бы я заниматься всем этим, если бы знал о последствиях. В первую очередь занятия духовными практиками опасны для потомства. Когда я диагностировал настоящих контактеров, я каждый раз наблюдал одну и ту же картину: либо отсутствие, либо гибель детей, за редким исключением. Как правило, выходя на тонкие планы, человек превышает свои возможности и расплачивается за это потерей будущего. В первую очередь страдают дети. Диагностика в какой-то степени помогла мне увидеть эту опасность, но одно дело увидеть, а другое – сделать. Я вижу, что мне не хватает умения любить и продолжение исследований для меня может быть убийственным.

Все-таки не надо было писать книгу «Воспитание родителей». На тонком плане тут же начинается подсознательное поклонение будущих читателей, а любое поклонение значительно усиливает концентрацию на человеческом счастье. Самые опасные медные трубы – те, которых не слышно, которые поют в будущем или вдалеке. Счастье обычно убивает незаметно. Душа человека прирастает к какой-то части бытия, а затем происходит отрыв вместе с жизнью.

Я ведь не хотел начинать книгу, потому что неважно себя чувствовал. Честно говоря, было стыдно писать о здоровье, о преодолении болезней, а самому находиться в плачевном состоянии. Решил подождать до осени 2008 года, а дальше – как пойдет. Полгода отдыха, возможно, привели бы меня в порядок. Но прогресс, наверно, все-таки делают женщины. Жена стала настаивать, говорить, что люди ждут новые книги, – в общем, садись и пиши. «У меня в голове и в душе пустота», – мрачно ответил я. Жена махнула рукой: «Ничего страшного, я тебя знаю, начнешь писать – разойдешься». Я начал писать, и через некоторое время меня придавило. С каждой книгой чистка идет на уровне, близком к смертельному. Интересно, выживу я на этот раз или нет.

Кстати, о силе воздействия искусства. Когда я заканчивал седьмую книгу «Диагностики кармы», я начал спешить. Нет бы переждать, пока не пройдут очередные испытания, но очень уж хотелось побыстрее закончить. Сделал рывок для завершения книги – и получил очередную чистку. Все мелкие неприятности собрались в одну большую – мы попали в аварию. У жены оказалось сотрясение мозга, а я так ударился головой в лобовое стекло, что потом год мучился болями в шее.

За день до этого мы с женой ходили в кино. Шел фильм про альпинистов. Назывался он «Вертикальный предел». Сцены были настолько захватывающими, что во время фильма я часто отворачивался, потому что уже не мог смотреть.

Минут через двадцать после аварии, когда мы с женой пришли в себя, первое, что она сказала, это: «А ведь вчерашний фильм по ощущениям был гораздо острее, чем эта авария». Оказывается, воздействие художественного фильма на нашу психику может быть намного сильнее, чем тяжелейшая авария, где человек чудом остался жив.

Я потом думал об этом и понял, в чем дело. Любое событие влияет на наше тело, но сознанием и душой мы не всегда успеваем это понять и прочувствовать. А искусство целенаправленно влияет на нашу душу, на наши эмоции, сознательные или подсознательные. И получается, что искусство для нашего подсознания является большей реальностью, чем сама реальность. Я подумал, что искусство – это не только избыток энергии и цель, к которой мы стремимся. Искусство – это то, чему мы подсознательно подражаем. Для маленького ребенка родители – это его главная цель. Он любит родителей, стремится к ним и подражает им. Подражая кому-то, мы уподобляемся ему и ощущаем себя единым с ним, заимствуем его качества. Обучение идет через подражание. Если ты не любишь своего учителя, тебе будет очень тяжело обучаться у него. Когда мы смотрим фильм, мы подражаем главному герою, а когда видим портрет главы государства, мы подражаем ему.

Многие не могут понять, почему Россия занимает одно из первых мест в мире по воровству, безнравственному и беспринципному отношению к собственной стране. Только несколько африканских стран могут сравниться с Россией в этом. А причины в первую очередь кроются в психологии. В середине 1990-х годов, когда президент, премьер-министр и руководитель партии демократов сообща пытались разворовать и распродать собственную страну, народ начал им активно подражать. И продолжает делать это по сей день. Как тонко заметил известный сатирик, существует заговор, имеющий целью уничтожить и разрушить Россию, и в этом заговоре участвует вся страна.

Я опять вспоминаю об аварии. Когда я вышел из машины, чувствуя, что жив и могу двигаться, ко мне подошел человек и предложил купить ее за тысячу долларов. Я отрицательно покачал головой, сказав: «Машина спасла мне жизнь, я ее восстановлю». Я чувствовал, что та грязь, которую из меня вышибали аварией, была принята машиной. Весь негатив машина взяла на себя. Я часто видел, как вещи, которыми я пользуюсь, берут программу самоуничтожения и разрушаются, портятся и ломаются.

Я отбуксировал машину в Питер, потом отвез ее на станцию техобслуживания. В течение месяца подвозил новые детали, и через месяц машина была полностью готова. Странно, но у меня была какая-то внутренняя благодарность к этому неживому существу. И вот машину уже можно было забирать, но оказалось, что моя история на этом не закончилась. Вероятно, свое внутреннее неблагополучие я преодолеть не сумел. Ночью станция техобслуживания загорелась, сгорело около тридцати машин. Сильнее всего пострадала одна машина – мой «фольксваген». От него практически ничего не осталось. Машину сумели определить только по обгоревшим номерам. Я понял, что машина второй раз взяла на себя мою смерть. Это только на внешнем, поверхностном уровне мы отличаемся от неживой природы, а на тонком плане разницы нет.

Компьютер, машина, общаясь с человеком, достаточно быстро развивают чувствительность и начинают на него реагировать. Для чего мне нужна была эта авария? Наверное, выравнивались цели и приоритеты. Может быть, подсознательно я опять начал поклоняться жизни, будущему. А поклонение жизни ведет к ее потере. И мне сверху деликатно намекнули об этом. Понимание того, что поклонение одной противоположности всегда заканчивается переходом в обратное состояние, помогло мне легче относиться к событиям в окружающем мире. Более уравновешенно, что ли.

И когда я прочитал в газете о новаторской постановке оперы «Евгений Онегин», осуществленной в Германии, я уже не испытал презрения и возмущения. В этой постановке Онегин и Ленский стали гомосексуалистами и пели свои арии, лежа в постели. Германия всегда была страной философов. Ее поклонение порядку является результатом поклонения сознанию, поклонения духовности, то есть будущему. И сейчас искусство Германии поклоняется разрушению будущего. У гомосексуалиста будущего нет. Количество подобных постановок в западном искусстве закономерно будет расти.

Во вселенной есть два вида энергии – энергия тонких непроявленных планов, то есть будущего, и энергия прошлого, то есть материальная. Есть гордыня и ревность. Жизнь состоит из духовной и материальной составляющих. Когда человек утрачивает связь с Богом, он начинает поклоняться духовной и материальной составляющим, потом поклоняется их распаду и разрушению и стремится к этому. Поклонение сексу и силе, то есть превосходство над себе подобными, незаметно переходит в поклонение смерти и в гомосексуализм. Человек начинает испытывать счастье при разрушении материального и духовного аспекта жизни. Похоже, для многих западных стран спектакль подходит к своей кульминации и скорому концу. А может быть, это кульминация для всей цивилизации?