Книга Встретимся в Осени. Просьба не опаздывать и заранее не приходить. Маленькая терапевтическая повесть о женском кризисе середины жизни - читать онлайн бесплатно, автор Наталия Фаббри. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Встретимся в Осени. Просьба не опаздывать и заранее не приходить. Маленькая терапевтическая повесть о женском кризисе середины жизни
Встретимся в Осени. Просьба не опаздывать и заранее не приходить. Маленькая терапевтическая повесть о женском кризисе середины жизни
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Встретимся в Осени. Просьба не опаздывать и заранее не приходить. Маленькая терапевтическая повесть о женском кризисе середины жизни

– А что? Мне нравится эта идея, – подхватываю я и вижу, что Астра и Роза кивают в ответ, только Хризантема, похоже, задумалась.

– И что тогда мы будем делать каждый раз эти два часа? – снова спрашивает она.

– Слушать себя, тишину, других и ощущать, что рождается между нами, – продолжает развивать свои идеи Гортензии.

– А это не вы нас сюда заманили? – вдруг спрашивает Роза. – Что-то подозрительно много вы знаете о том, как все здесь должно происходить.

Гортензия качает головой, и вместе с нею качаются ее потрясающие серьги в виде золотых полумесяцев, которые я только сейчас замечаю.

– Не я. Но если бы была и я, то что это меняет? Давайте пользоваться выпавшей нам возможностью.

– Я думаю, что все же должен быть какой-то план, – не сдается Хризантема.

– Вы привыкли все делать по плану? – спрашивает ее Гортензия с улыбкой.

– План помогает не сбиться с пути, – назидательно произносит Хризантема, на что Гортензия фыркает.

– Путь мы будем создавать сами, мы еще не знаем, какой у нас путь.

– И что вы предлагаете? – почти соглашается Хризантема, расстёгивая пуговку на своем строгом пиджаке цвета перезрелой вишни.

– Посмотреть, где каждый из нас сейчас находится, – произносит странную фразу Гортензия.

– А мы все сейчас разве не в одном месте находимся? – удивленно произносит Роза и непонятно, то ли шутит она, то ли говорит всерьез.

– Физически да, – соглашается с нею Гортензия, – но мысленно каждый из нас находится в каком-то своем месте. Мне кажется, важно узнать, кто где находится и, прежде всего, для самих себя.

– И как это узнать, кто в каком месте находится? – раздражается Хризантема, она не называет идею Гортензии глупой, но в ее тоне сквозит ирония и скепсис.

– А о чем вы думаете сейчас? – спрашивает ее Гортензия, она словно не обращает внимания на то, с какими интонациями Хризантема сопровождает свои вопросы.

– Что я не хотела сюда идти, – признается Хризантема.

– А почему тогда пришли? – не сдается Гортензия.

– У меня нет выбора. Я должна сюда ходить, – Хризантема повторяет то, о чем говорила на первой встрече.

– Кому должны? – не может удержаться Роза.

– Мы договорились на первой встрече, что я не буду рассказывать то, чего не хочу, – защищается Хризантема.

– И что вы чувствуете, когда вынуждены ходить сюда, когда у вас нет выбора? – мягко спрашивает Астра.

– Нормально я себя чувствую. Когда делаешь, что должен, то все идет правильно, пусть и не всегда это приятно в настоящем, – Хризантема неожиданно рассказывает больше, чем я от нее ожидаю.

– А нормально – это как? – уточняет Гортензия.

– Как всегда, – твердо говорит Хризантема и тем самым показывает, что большей откровенности от нее не добьешься.

– Я думаю о том, что все, что происходит в нашей жизни – значимо. Я верю в то, что любой поворот на нашем жизненном пути неслучаен. Для чего-то наша встреча очень нужна, – почти торжественно произносит Гортензия, от ее торжественности веет чем-то мистическим и сакральным.

– Я думаю о том, почему остаюсь здесь. Сначала мне казалось, что это какая-то ошибка, но сейчас мне интересно. Хотя я думаю, что в реальной жизни мы вряд ли со всеми вами подружились бы, но здесь и сейчас я чувствую себя так, как раньше еще не чувствовала, – Роза обводит нас взглядом, в котором вызов сочетается с небольшим чувством вины.

– А как ты себя чувствуешь? – Гортензия неожиданно переходит на «ты», и никто ее не поправляет.

– Непривычно. Вроде мне должно быть некомфортно, потому что я вас почти не знаю и вы так сильно от меня отличаетесь, но мне достаточно спокойно. И любопытно, что будет дальше, – после некоторой паузы добавляет она.

– А чем мы от тебя отличаемся? – спрашивает Хризантема.

Роза немного мнется и не решается говорить, но мы смотрим на нее и ждем ответа.

– Все вы старше меня… – наконец отвечает она со смущением. А я думаю, как ее реакция сейчас похожа на ту, которая возникает у ребенка в компании, где все товарищи старше его. Роза не гордится тем, что моложе, а скорее чувствует неловкость. Почему-то я думаю, что это новый для нее опыт.

– А сколько тебе лет, голубушка? – спрашивает ее Астра и в ее вопросе нет неприятного любопытства, только искренний интерес.

– Это неважно. То, как себя чувствуешь, не зависит от цифры в паспорте, – Роза явно хочет скрыть свой возраст, из-за чего как раз и рождается подозрение, что не так уж мы и старше ее.

– Но иногда все-таки в свой паспорт нелишне посмотреть, – роняет Хризантема и вроде она говорит это Розе, но кажется, что всем нам.

– У меня похожие чувства о том, что мы все отличаемся друг от друга, – неожиданно признается Астра. – Только я не думаю, что вы старше меня, просто я думаю, что у каждой из нас разные представления о том, что важно в жизни.

– А как ты это определила? – удивляется Хризантема.

– Я почувствовала, что каждая из вас может позволить себе приходить сюда, даже если нет времени и есть другие дела, а меня уже второй раз накрывает вина, когда нахожусь здесь.

– Вина перед кем? – интересуется Гортензия.

– Перед своей семьей. Она – самое ценное, что у меня есть. А здесь… Мне, конечно, вполне неплохо и даже интересно, но кажется, что я теряю что-то важное, когда я здесь, а не с ними.

– А что без своей семьи ты себя совсем не представляешь? – удивляется Роза.

– Нет! – удивление Астры еще больше, чем удивление Розы.

– А сейчас я думаю о том, какой вы меня видите, – говорю я неожиданно для самой себя и замечаю, как немножко покачиваюсь на стуле, словно через это действие пытаюсь обрести потерянное равновесие.

– В смысле какой? – не понимает Хризантема.

– По дороге сюда у меня что-то попало в глаз, пока я пыталась разглядеть в зеркале, что же это такое, в зеркальном отражении я увидела какую-то другую женщину, не ту, которой я всегда себя представляла. Какую-то резко постаревшую. Это как будто совсем не я.

– Я понимаю, о чем ты, – откликается Астра. – Я недавно ехала в метро и вдруг поймала свое отражение в окне вагона. В нем я увидела чужую уставшую тетку, мне стало так страшно, что та тетка – это я. Мне обычно некогда смотреть в зеркало, а тут от этого изображения было никуда не сбежать, было так много народу, что я не могла просто так взять и отвернуться. Я даже на какой-то миг закрыла глаза, но воображение стало рисовать мне еще более страшные картины, так что пришлось глаза открыть и признать, что измученная женщина в возрасте, которую я вижу напротив себя в окне, это я.

– Девочки, вы смотрите в неправильные зеркала, есть зеркала, в которых видны все изъяны, а есть те, которые показывают вашу красоту, – вступает в наш разговор Гортензия.

– Разве то, как вы выглядите, зависит от зеркала? Мы точно уже не девочки и даже не девушки. Зачем врать самим себе? – жестко отвечает ей Хризантема.

Роза смотрит на нее с любопытством и в то же самое время с тревогой.

– А я не считаю себя старой, – с вызовом заявляет она и даже топает своей лакированной туфелькой.

– Все всё равно стареют, даже если отрицают это, делая всякие манипуляции, – с каким-то мрачным удовольствием спорит с нею Хризантема.

– Я считаю, что если я выгляжу молодо, то я не старая, – не соглашается с нею Роза.

– Старая, стареющая, начинающая стареть – это не одно и то же, – мудро подмечает Гортензия.

– Да, и выглядеть молодо нельзя бесконечно. Организм все равно стареет. Разве тебе сейчас для поддержания физической формы не надо тратить в два раза больше на это времени и есть в два раза меньше того, что ты раньше могла себе позволить? Разве сил у тебя не стало меньше? Раньше ты скакала как горная козочка с рассвета до заката, а сейчас еле дожидаешься вечера, чтобы скорее лечь в постель и отдохнуть. А память? Не стала подводить? – задает Розе свои провокационные вопросы Хризантема. – Это все про старость, и неважно, как ты выглядишь! – последним предложением она словно подводит жирную черту под всей своей речью.

– Именно поэтому ты так рано смирилась со своим внешним старением? – ехидно спрашивает ее Роза, хотя видно, что она расстроена.

– Я думаю, вы обе правы, – пытается примирить их Астра. – Старость невозможно победить, но ее можно немного приостановить.

– Чушь! – громко заявляет Хризантема. – Как ее можно приостановить? Старение нашего организма начинается уже в двадцать лет, можно это отрицать, можно от этого бежать, а можно просто принять и жить дальше.

– А тебе не страшно стареть? – я обращаюсь к Хризантеме и читаю ужас в глазах Розы.

– Старость – это такая же часть нашей жизни, как и другие. Ты же не боишься осени или зимы? – спрашивает меня Хризантема.

– Зиму я не люблю, – отвечаю я, а сама начинаю думать, чем же передо мною провинилось это время года. – Зима кажется бесконечной, я постоянно мерзну и все время боюсь, что мой папа поскользнётся, упадет и станет совсем беспомощным, я боюсь, что кто-нибудь простудится из нашей семьи, особенно я, потому что мне нельзя болеть, иначе, кто станет заботиться обо всех других. Зимой нельзя много ходить пешком из-за холода, так мало живого вокруг и так мало света. Наконец, я боюсь, что порвутся мои сапоги, а на новые не хватит денег, – мыслю я вслух и ужасно страшусь того, что надо мною сейчас начнут смеяться.

– Зимы разные бывают, смотря, где жить. Я вот зимой всегда стараюсь уезжать в теплые края, – мечтательно произносит Роза.

– Как птица улетаешь на юг? – улыбается Гортензия, и Роза слегка обижается на нее.

– А если бы ты всего этого не боялась, то твое отношение к зиме изменилось бы? – не отпускает меня Хризантема.

– Может быть, – задумываюсь я. – Если бы я жила в большом теплом доме, не мерзла бы, ожидая транспорта, не переживала за папу и был бы человек, на которого я могу рассчитывать, кроме себя самой, наверное, тогда я могла бы даже полюбить зиму.

– Значит, в старости тебя больше всего страшит холод, темнота и одиночество? – спрашивает тихо Астра.

– А тебя? – задаю я встречный вопрос Астре, которая, как мне кажется, понимает меня лучше всех сейчас. Мне одной так не хочется думать об этой леденящей душу зиме.

– Меня больше всего страшит ускользающее время, что все меняется, что что-то уходит и никогда не будет так, как раньше, – отвечает она.

– Нет, у меня все немного иначе, я, наоборот, боюсь, что чего-то упущу, и что-то уже никогда не случится, что я так и не успею пожить. Мне страшно, что, напротив, ничего не изменится, что все до конца моей жизни будет, как сейчас, а потом жизнь закончится, а я пойму, что так и не жила, – говорю я и с удивлением осознаю, что никогда еще так ясно я не ощущала, чего я на самом деле опасаюсь в своей жизни.

– А чего ты хотела бы? – с интересом спрашивает Роза. – Если бы сейчас все было возможно в твоей жизни, что стала бы делать? Как начала бы проживать свою жизнь?

– Пока я не знаю, – растерянно отвечаю я. – Я не думала об этом.

– Так вот поэтому твоя жизнь и не меняется, – поучает меня Хризантема, – потому что ты знаешь только, как ты не хочешь, а как хочешь, не знаешь.

– Начинать можно с любого конца, – защищает меня Астра. – Можно с того, чего не хочешь, а можно с того, чего хочешь.

– А что же в старости страшит тебя? – переключается Хризантема на Розу.

– Я сделаю все, чтобы не стареть как можно дольше, – с вызовом заявляет Роза.

– Это ты уже говорила. Что в старости самого страшного для тебя? Или невыносимо даже смотреть в эту сторону? – не сдается Хризантема.

– А я считаю, что в любом возрасте мы продолжаем быть красивыми и привлекательными женщинами, – вдруг говорит Гортензия, словно озвучивая страхи Розы. – В любом возрасте есть своя красота.

– Обычно так говорят те, кто рано перестал за собой ухаживать или совсем не ухаживал и не заботился о своей красоте, – нападает на нее Роза, а сама вдруг начинает плакать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги