– Это правда, – ответила Северина. Она уже приготовила завтрак и решила, что поест на кухне, но не за столом, а возле окна. Ей больше не хотелось говорить, поэтому она тихо сказала: – Я бы хотела побыть в одиночестве. Оставьте меня.
На кухне стало тихо. Северина слегка улыбнулась.
– Особая беда этого века в том, что в нем так мало тишины, – сказала хозяйка дома и принялась завтракать.
Ее привычное течение жизни было нарушено, поэтому после завтрака Северина ни сразу решила, что будет делать дальше. Чуть подумав, она взяла свой блокнот и ручку, чтобы записать несколько идей для новой книги. Вторжение незнакомцев пробудило в ее голове захватывающий сюжет, и она пришла к выводу, что нужно записать основные моменты, чтобы ничего не забыть. Обычная привычка любого писателя.
За работой она провела пару часов. Время уже близилось к обеду, и писатель подумала о прогулке. Она отложила блокнот, потом потянулась на стуле с кошачьей грацией, не смотря на то, что была уже в почтенном возрасте. Потом она подошла к вешалке, которая висела возле входной двери и остановилась. Она выбирала, что надеть. Спустя несколько секунд выбор пал на теплый берет и длинную шубу. Обувь она менять не собиралась, так как на каблуках она чувствовала себя прекрасно на любой поверхности. К тому же, хозяйка одинокого дома не планировала долгую прогулку. Просто захотелось ненадолго сменить декорации. Глаза и душа требовали посмотреть на природу.
– Хочешь оставить их здесь одних? – спросил голос №1.
– Хочу, – ответила Северина.
– Не лучшая из твоих идей. Они же чертовы дикари, – сказал голос №2. – Они же весь дом перевернут в поисках наживы.
– А, разве это проблема? – усмехнулась Северина. – Я ведь сама этот дом раз тридцать переворачивала и что с того. Вы ведь за секунду приведете все в порядок.
– Одно дело ты, и совершенно другое – они, – сказал голос №3, едва сдерживая раздражение. – Может, покончим с ними сейчас?
– Нет, – резко ответила Епишь. – Я не даю своего согласие.
Голоса замолчали, и Северина спокойно покинула дом. Морозный воздух моментально проник в тело и она, сама того не замечая, искренне улыбнулась. Для нее уже были готовы две аккуратно вычищенные дорожки, по которым она с легкостью могла гулять на своих высоких каблуках и смотреть на окружающую ее красоту. В такие моменты она всегда думала о том, что это именно то место, в котором, и жить хорошо и умереть не жалко.
– Они уже проснулись, – объявил голос №1, но Северина никак не отреагировала на сообщение.
Через пятнадцать минут голос №2 продолжил:
– Как и ожидалось, они ужу шарят по дому. Ищут.
– Им же хуже, – ответила Епишь, но про себя улыбнулась, что, конечно, не осталось незамеченным.
– Все еще надеешься на чудо? – ехидно спросил голос №3. – Неужели ты, правда, думаешь, что в этот раз все будет иначе?
– Возможно, – сухо ответила Северина.
– Посмотрим, – так же сухо сказал голос №3. – Тебе пора возвращаться.
– Хорошо, – ответила она и направилась обратно к дому.
По дороге она старалась ни о чем не думать. Иногда ей было приятно просто гулять, без мыслей. Дышать полной грудью, чувствовать ветер и слушать мир. Но, от некоторых мыслей, особо прилипчивых, избавиться не так просто и чтобы заглушить эту какофонию Северина использовала разные методы.
В ее жизни были одни особые воспоминания, которые причиняли ей боль. Когда-то давно она потеряла человека, которого очень любила. Он не был отцом ее сына. С отцом Милия она прожила недолго. Прожила, не выходя замуж. Она его не понимала, а точнее не его, а его поступки. Со временем они полностью охладели друг к другу, а потом мирно разошлись. Любовь была, но как-то зашеркалась в течение жизни.
После расставания Северина долго была одна. Не подпускала к себе никого дольше, чем на одну ночь. Так ей было удобнее и проще, и не нужно было ничего придумывать на следующее утро. Нужно было только помыться и уйти. Вот и все хлопоты.
Но, судьба иногда преподносит людям подарки. Северина такого подарка сначала испугалась. Она думала, что этот мужчина на одну ночь, потом, после ночи, она думала, что она на несколько недель, потом на месяц. Когда она поняла, что влюбилась, это вызвало страх, а не радость, как у нормальных людей.
Осознав это, она попыталась отстраниться, но мужчина оказался настойчивым и окутал ее такой нежностью и любовью, что она не смогла устоять. Она сдалась, и они стали жить вместе.
Счастье длилось, примерно, три года, а потом.… Потом стало сложнее. Она не могла рассказать ему все о своей жизни, а он, хоть и не спрашивал, но все равно замечал, что что-то нет так. Она металась, то к нему, то от него. Он устал. Она устала. День, когда они сделали выбор в пользу расставания, все же наступил.
Северина была недовольна своим решение, но не смогла побороть в себе чувство страха и неопределенности. Она побоялась, что рано или поздно он узнает ее тайну и будет смотреть на нее другими глазами, а это она бы не смогла пережить. Поэтому Северина отказалась от любимого мужчины и пошла своей дорогой. Жалела ли она о своем поступке, спустя годы? Конечно, жалела. В мире нет ни одного человека, который не жалел бы хоть о чем-нибудь в своей жизни.
Время шло, и Епишь снова привыкла жить одна. У такой женщины, как она было, своего рода преимущество – у нее был сын, которому она и посвятила всю свою жизнь. Время притупило воспоминания о том мужчине, но иногда она все же слегка вздрагивала, когда где-нибудь слышала его имя. Да, жизнь баловала ее деньгами, но больше не баловала ничем и Северина смерилась с этим. Смерилась с душевным одиночеством, с пустотой внутри.
После тяжелого расставания Северина дала себе слово, что больше, ни при каких обстоятельствах не повторит этот опыт. Она и сейчас помнила, как всю ее крутило, давило и царапало внутри, и как она кричала на весь дом от чувства боли и потери. К ней каждый день приходили слезы, и бывало, что она не могла остановить их часами. На нее было жутко смотреть.
Придти в себя ей помог сын. Дети способны на многое. Она все же встала. Привела себя в порядок и продолжила жить. Сын тогда был уже подростком. Он все понимал и помогал матери, чем мог. Каждый день он говорил ей, что она сильная и что он не может ее потерять. Второй аргумент бил в самое сердце, поэтому это помогло. Она встала.
А, потом жизнь пошла своим чередом. Через некоторое время Северина купила дом в горах, так далеко от всего мира, насколько это было возможно, и уехала, оставив всю свою империю сыну. Она до сих пор считала, что это лучшее из ее решений за всю жизнь.
Подойдя к дому, Северина услышала шум голосов. Незваные гости что-то с интересом обсуждали. Пару раз она услышала свое имя и поспешила порадовать их своим присутствием.
– От вас слишком много шума, – резко заявила хозяйка, переступив порог своего дома. – Я люблю тишину.
– Извините, – сказал Пряник, слегка смутившись.
Северина промолчала.
– Вы гуляли? – спросила Фея, сама не зная зачем. Она почему-то нервничала при виде хозяйки дома.
– Зачем вы спрашиваете? – спросила Северина, как будто прочитав мысли незнакомой женщины.
– Просто хотела как-то начать беседу, – ответила Фея. – Или от нее тоже много шума и вам она тоже не нравится?
Северина проигнорировала вопрос. На такие вопросы она не отвечала. Она была выше пустой перебранки. Раздевшись и пройдя в большую комнату, присев на свое излюбленное большое кресло с высокой спинкой, Северина снова задала гостям важный вопрос.
– Как долго вы планируете быть моими гостями?
Счастливая троица ни сразу собралась с мыслями, чтобы ответить. В принципе, они уже могли бы откланяться и продолжить свой путь дальше, но почему-то этого не делали.
– О, вы нас простите, если я скажу, что мы немного похозяйничали на кухне, – вдруг признался Пряник. – Просто, очень уж хотелось кушать.
– По-моему, ответ не соответствует вопросу, – сказала Северина, давая понять гостям, что ей надоело их присутствие. – Может, вам от меня что-то нужно?
– Нет, – быстро ответил Пряник. – Нет, что вы! Если не возражаете, то мы через пару часов уйдем и больше вас не побеспокоим.
– Хорошо. Меня это устраивает, – сказала Северина. – А, чем вы хотите заниматься эти пару часов?
– Ну, лично я с удовольствием бы послушал что-нибудь о вашей жизни, – смело заявил Пряник. – Мне почему-то кажется, что у вас жутко интересная жизнь.
– Вынуждена тебя разочаровать, юноша, но моя жизнь не настолько интересна, как тебе кажется, – сказала Северина. – Сейчас я живу здесь, тихо и спокойно. Стараюсь не привлекать к себе внимание. Здесь я пишу свои книги, чаще всего я делаю это ночью, для атмосферы, знаешь ли. Днем я отдыхаю, гуляю, читаю, в общем, делаю все, что делают старушки. Ну, как, тебе еще интересно?
– А, почему вы выбрали именно это место? – спросил Хомут. – Видимо, для вдохновения.
– Нет, для других целей, – сказала Северина.
– Для каких? – спросила Фея, которой не давала покоя эта загадочная старуха.
– Мои цели – не ваше дело, – ответила Епишь. – Я же не спрашиваю, с какой целью вы притащились в горы, и с какой целью изображаете из себя туристов.
– Мы скоро уйдем, – сквозь зубы сказала Фея. – Не думайте, что нам доставляет удовольствие ваше общество. Нет, дом, конечно, потрясающий. Все так красиво, чисто и уютно. Но, вот это и настораживает! И, что это за шкаф, прикрытый черной тканью? Мы не смогли ее снять! Что вы там прячете? Скелет?
– Хуже, – ответила Северина. – Гораздо хуже.
– Покажите, – потребовала Фея.
Северина улыбнулась, как будто ждала этого требования долгие годы. Эта улыбка взбесила Фею, и она не смогла сдержать свою натуру.
– Я бы на вашем месте так не веселилась, – сказала Фея, сплюнув на идеально чистый ковер. – Вы здесь совсем одна, старая, дряхлая и такая беззащитная старушка, с которой может много чего случиться и никто ей не поможет. Вы меня понимаете? Если да, то кончайте изображать из себя королеву и покажите, что в этом шкафу. Живо!
Любой другой взорвался бы от такой наглости, но Епишь даже не изменилась в лице. Она встала и подошла к шкафу, а потом легко скинула с него большой черный кусок ткани.
– Ни хрена себе! – выкрикнул Хомут. – Они настоящие? Только не говорите, что они настоящие, потому что я с ума сойду, если это так!
Трое смельчаков подошли как можно ближе к шкафу, чтобы рассмотреть то, что там находилось. Они ничего не говорили, просто смотрели, как заколдованные и не могли поверить в свою удачу.
Посмотреть, в самом деле, было на что. В стеклянном шкафу было три полки, а на каждой из полок, на специальных подставках висело три внушительных и очень-очень дорогих ожерелья – старинные, ручная работа. Отвести глаза от такой красоты было сложно. Соблазн был велик и мало кто из людей справился бы с этим.
– Мы заберем это! – сказала Фея.
– Это же целое состояние! – воскликнул Хомут.
– Мы заберем это, – снова повторила Фея, завороженная невероятными ювелирными изделиями.
– Ты права, девочка, мы заберем это, – сказал Хомут.
– Берите, – равнодушно сказала Северина.
Двое завороженных друзей никак не отреагировали на слова хозяйки дома, а вот Пряник почему-то сделал шаг назад.
– Вы и впрямь чудная старушка, – сказал он. – Вас хотят ограбить, а у вас вид, как будто вы скучаете в очереди за кефиром.
– Ну, давай я буду бегать, и размахивать руками, – предложила Северина. – так тебе будет спокойнее? Кстати, ты говоришь, тебя смущает мой вид, а вид твоих друзей тебя не смущает? Посмотри, они как дети в кондитерской лавке, того и гляди, слюна потечет.
Пряник посмотрел на друзей и их поведение его насторожило. Они просто стояли и смотрели на драгоценности и не замечали ничего вокруг. А, вот хозяйку дома больше насторожило поведение Пряника. Он мог все испортить, а этого ей не хотелось.
– Ну, так что? Вы будете меня грабить или нет? – с усмешкой спросила Северина, вновь опускаясь на свое любимое кресло.
– Да, – протяжно ответила Фея. – Мы не можем упустить такой шанс. Потерять такую возможность может только идиот.
– Ох, ты! А, ты, видимо, милочка, хочешь прожить жизнь без потерь, – сказала Епишь. – Удачи.
– Да, пошла ты, мадам, – прошипела Фея. – У вас и, правда, с головой плохо. Вы не просто чудная, вы чокнутая! Я тут у вас обнаружила комнатку, полностью забитую вязаными шарфами. Их там не одна сотня! Откуда столько?
– Когда нервничаю, люблю вязать по прямой, – ответила Северина.
– Видимо, вы много нервничаете! Не пробовали пить алкоголь? – Фея хотела разозлить хозяйку дома, чтобы хоть как-то начать понимать ее.
– Поверь мне, милочка, я уже перепробовала все и даже то, о чем ты никогда не слышала, – сказала Епишь и это была чистая правда.
Фею передернула от тона Северины. Она ненавидела эту старуху.
– О, как вы мне надоели, – заныла женщина, изображая усталость. – Ладно, парни, хватаем драгоценности и уходим.
Фея потянулась к стеклянному шкафу, но вдруг ее остановил Пряник.
– Может, не стоит этого делать? – сказал он. – Она же заявит об ограблении. Ну, подумай! Она нас видела и с легкостью сможет нас опознать. У нас ведь есть деньги! Я не хочу рисковать из-за этих побрякушек.
– А, я хочу! Я хочу! – закричала Фея. – И, знаешь, почему? Нет, не знаешь! Ты ведь никогда не просыпался от голода и никогда не продавал себя за неполноценный обед! Ты не жил моей жизнью, поэтому у тебя другое отношение к деньгам.
– Да, не ори ты! – взорвался, на сей раз Хомут. – Если он не хочет брать, так и не надо. Мы возьмем.
В комнате ненадолго стало тихо. Каждый думал о своем. Епишь ждала. Настроение портилось.
– Ну, что ж вы такие нерешительные? – прервала молчание хозяйка дома. – Если хотите взять это, то берите. Берите и уходите. Обещаю, что не буду на вас заявлять и бегать за вами не буду. Мне не жалко этих безделушек.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги